Страница 4 из 4
Alex_50174
Расширяется бошка. Клапан из другого материала, при нагреве до 90 практически не удлиняется. Соответственно рокер идёт вниз, зазор увеличивается. Когда двигатель работает - у бошки та же температура, и она более не расширяется. Клапан нагревается на несколько сотен градусов и удлиняется, тепловой зазор выбирается.

Не являюсь специалистом в вопросе расширения металлов, так что это предположение. Но, на мой взгляд, наиболее вероятное.

Не надо считать, что машину проектировали дебилы. Раз советуют - значит так надо и всё просчитано.
Олежек
я тоже не большой специалист в области расширения металлов, но может раширятся тарелка клапанна тем самым клапан не будет садиться в седло так же как холодный, от сюда и зазор.... все это ИМХО....

я сам когда не было ГКК, регурировал не вероятное колличество раз и всегда по рейке, так вот после регурировки всегда при прогревве градусов до 50 по штатному термометру была тишина, когда температура становилась выше перестук клапанов становился все более слышимым.....
ALEX_69
John_06
Ну опять таже песня, повторюсь, когда мы меряем зазор температура клапана и головки ОДИНАКОВА. Таблица как раз для этого случая, температурная зависимость зазора В ЭТОМ случае (при регулировке) как раз и обусловлена разным расширением при нагревании (до одинаковой! температуры) материалов клапана и головки. При работе двигателя температура клапана раза в 4 выше температуры головки, ну посмотрим на представленый рисунок , предположим теппература клапана и голоки одинакова, выставим зазор. Теперь начнём нагревать клапан, он, естесственно, удлиннится (если нет, мы противоречим физике за 9 класс Smile ), тк тарелка клапана в седле , подвижен только конец стержня, он поднимет рокер, и выберет зазор.
Иногда так и вычисляется зажатый клапан, если при заводке двиг минуту работает нормалино,а затем подтраивать начинает(особенно после нескольких путёвых прогазовок), велика вероятность что поджат клапан.
John_06
Мнения разошлись...

Последний раз редактировалось: John_06 (12 Августа 2008 07:29), всего редактировалось 2 раз(а)
John_06
ALEX_69 Ты утверждаешь, что зазор при работе движка уменьшается:
ALEX_69 писал(а):

Теперь начнём нагревать клапан, он, естесственно, удлиннится (если нет, мы противоречим физике за 9 класс ), тк тарелка клапана в седле , подвижен только конец стержня, он поднимет рокер, и выберет зазор. Иногда так и вычисляется зажатый клапан, если при заводке двиг минуту работает нормалино,а затем подтраивать начинает(особенно после нескольких путёвых прогазовок), велика вероятность что поджат клапан.



У Олежек-а, наоборот, при нагреве появляется стук клапанов (зазор увеличивается)
Олежек писал(а):

я сам когда не было ГКК, регурировал не вероятное колличество раз и всегда по рейке, так вот после регурировки всегда при прогревве градусов до 50 по штатному термометру была тишина, когда температура становилась выше перестук клапанов становился все более слышимым.....



Alex_50174 считает, что зазор сначала увеличивается, а затем уменьшается:
Alex_50174 писал(а):

Расширяется бошка. Клапан из другого материала, при нагреве до 90 практически не удлиняется. Соответственно рокер идёт вниз, зазор увеличивается. Когда двигатель работает - у бошки та же температура, и она более не расширяется. Клапан нагревается на несколько сотен градусов и удлиняется, тепловой зазор выбирается.



Мнения разошлись... Laughing
Что же происходит в действительности с зазором???
Наиболее интересны следующие режимы:
При прогреве с 20 - 50 град ?
При прогреве с 50 - 90 град ?
При рабочей температуре 90 град ?
Исходные данные - зазор 1.5 мм, температура 20 градусов.
ALEX_69
John_06 писал(а):

ALEX_69 Ты утверждаешь, что зазор при работе движка уменьшается:


Так оно и есть , иначе зачем же делают этот зазор на холодном двиг. если не веришь посмотри снятый р-вал, там даже чуть поджатые клапана сразу видно по следам на тыльной стороне кулачка, а ведь там был зазор .
John_06 писал(а):

У Олежек-а, наоборот, при нагреве появляется стук клапанов (зазор увеличивается)


Скорее всего масло разжижается Smile
John_06 писал(а):

Исходные данные - зазор 1.5 мм, температура 20 градусов.

ничего себе зазорчик Smile
John_06
давай ещё голосование проведём. Smile
Олежек
ALEX_69 писал(а):

Скорее всего масло разжижается



точно :cool: :-D :-D :-D

в общем, я решил это кардинально установкой ГКК..... 8-)
John_06
ALEX_69 писал(а):

Так оно и есть , иначе зачем же делают этот зазор на холодном двиг. если не веришь посмотри снятый р-вал, там даже чуть поджатые клапана сразу видно по следам на тыльной стороне кулачка, а ведь там был зазор.


Т.е. получается закономерность, при горячем и неработающем двиге - зазоры увеличиваются. А при горячем и работающем - наоборот ). Верно?

ALEX_69 писал(а):

Скорее всего масло разжижается


А что вариант Very Happy

ALEX_69 писал(а):

ничего себе зазорчик


Опечаточка, имел ввиду 0.15 )))

ALEX_69 писал(а):

давай ещё голосование проведём.


А что вариант, мы еще графики построим Very Happy
ALEX_69
Олежек писал(а):

точно Cool Very Happy Very Happy Very Happy


John_06 писал(а):

А что вариант Very Happy


Вот те здрасьте, снова гы-гы? Smile Сами послушайте работу одного итого-же движка, по мере прогрева звучки разные начинают проявлятся, особенно при низких температурах заметно. Олежек не слушай, у тебя это врядли услышишь Smile .
John_06 писал(а):

Т.е. получается закономерность, при горячем и неработающем двиге - зазоры увеличиваются. А при горячем и работающем - наоборот ). Верно?


во-во, истина где-то рядом Smile
John_06 писал(а):

при горячем и неработающем двиге - зазоры увеличиваются


они больше относительно зазоров при 20 градусах из-за неодинакового расширения различных металлов.
John_06 писал(а):

А при горячем и работающем - наоборот )


из-за того что температура клапана раза в 4 выше температуры головки.
Олежек
ALEX_69 писал(а):

Олежек не слушай, у тебя это врядли услышишь .



как скажеш Smile
John_06
ALEX_69
Спасибо, за ответы! Теперь вроде все встает по своим местам.

Но есть есть еще несколько вопросиков по клапанам, тему новую нехочется открывать:
На днях регулировал клапана.
Регулировал так, чтобы щуп ходил вперед-назад с легким усилием. Так как если усилие ставить больше, то потом щуп вообще не входил.
Отрегулировав все клапана, пошел по кругу для проверки.
При проверке, оказалось, что многие зазоры опять уменьшились...
Непонятно, с чем это может быть связано? Может нераномерный износ распреда?
В итоге, добился более-менее нормального хода щупа, только после 5-го круга.
Результат следующий:
Двиг стал работать ровнее, по мощности вроде без изменений.
Но появилось легкое постукивание клапанов.

А теперь вопросы знатокам:
- Болезненно ли чем-нить постукивание клапанов, при их слегка припущенном зазоре?
- Со временем зазор увеличивается или уменьшается? (в связи с износом каких частей?)
John_06
Всем привет!

Вчера решил отрегулировать клапана.
----Вот мой мини отчет:-------
Регулировал по щупу 0.15.
Решил отрегулировать, т.к. менял прокладку крышки клапанов, да и давненько они не регулировались.
Перед регулировкой дал двигателю остыть в течении часика-двух.
Затем снял крышку клапанов и начал регулировку по мурзилке.
При проверке оказалось, что почти все клапана были зажаты (щуп вообще не входил). Вот так у нас работают на СТО ....
Регулировал так, чтобы щуп ходил вперед-назад с легким усилием. Так как если усилие ставить больше, то потом щуп вообще не входил.
Отрегулировав все клапана, пошел по кругу для проверки.
При проверке, оказалось, что многие зазоры опять уменьшились...
Непонятно, с чем это может быть связано? Может нераномерный износ рапреда?
В итоге, добился более-менее нормального хода щупа, только после 5-го круга.
Результат следующий:
Двиг стал работать ровнее, по мощности вроде без изменений.
Но появилось легкое постукивание клапанов.
--------------------------------
И собственно говоря накопившееся вопросы к знатокам:
- Болезненно ли чем-нить постукивание клапанов, при их слегка припущенном зазоре?
- Со временем зазор увеличивается или уменьшается? (в связи с износом каких частей?)
Andreiko
John_06 писал(а):


давненько они не регулировались.



Цитата:


При проверке оказалось, что почти все клапана были зажаты (щуп вообще не входил). Вот так у нас работают на СТО ....



Хорошо, что есть СТО, на которые все можно свалить! Smile
Да они сами у тебя позажимались. Ребята, регулируйте клапана почаще, не запускайте, это не шутки!

Цитата:


Непонятно, с чем это может быть связано? Может нераномерный износ рапреда?



Естественно. Более того, когда износ принимает характерные формы, щупом вообще невозможно нормально отрегулировать. Придется раскошелиться на рейку. Я вот в четверг поеду раскошелюсь Smile


Цитата:


И собственно говоря накопившееся вопросы к знатокам:
- Болезненно ли чем-нить постукивание клапанов, при их слегка припущенном зазоре?



Ударный износ деталей чуть больше. Но это полюбому лучше, чем зажатые клапана, т.к. прогарают они гораздо быстрее, чем изнашиваются.


Цитата:


- Со временем зазор увеличивается или уменьшается? (в связи с износом каких частей?)



По разному! И не столько от износа, а от самооткрутки гаек в следствие вибраций и нагрузок. Некоторые со временем затянутся, другие отпустятся, предсказать нельзя. Наверное поэтому регулировка клапанов - регламентная операция Smile
maximov
ИМХО остужать 1-2 часа мало, остыть не успеет, если не зимой. Зазоры даны для темперетуры двигателя 25 градусов, если я ничего не путаю. Т.е. регулировать по мурзилке надо на полностью холодном двигателе. Для более высокой температуры зазоры адо корректировать. Думаю у тебя сейчас зазоры увеличенные, если проверять их на холодный движок.
John_06
спасибо модератору :cool:
Lednik
John_06
Цитата:

1. Движок холодный. Зазор = 0.15мм.
2. Движок начинает прогреваться, но еще не полностью. В этом случае первыми начинают удлинятся стержни выпускных клапанов выбирая начальный зазор 0.15, - почти в ноль. Впускные пока отстают, т.к. у них нагревается только тарелка клапана. Одновременно начинает прогреваться ГБЦ и подогревает корпус РВ.
3. Движок прогрет полностью. Стержни клапанов максимально удлинились, и казалось бы зазор вообще должен был исчезнуть, но нагретый алюминиевый корпус РВ так же приподнялся вместе с РВ и создал тот технически необходимый зазор 0.02 - 0.03мм. Коэффициент линейного расширения у алюминия больше, чем у стали или чугуна.
4. Выключил горячий движок. Направляющие втулки клапанов, сидящие в алюминиевой ГБЦ, как радиаторы, быстро отняли лишнюю, очень высокую, температуру у стержней и уравняли температуру с самой ГБЦ. А она не может быть выше 95 градусов, т.к. все время охлаждалась тосолом. В результате стержни укоротились, а горячий металлоемкий корпус РВ продолжает удерживать сам РВ приподнятым. Поэтому зазор становиться = 0.2мм.
5. Снова пускаешь горячий движок. Стержни снова быстро удлинились и выбрали зазор с 0.2мм до 0.02 - 0.03мм.


8-)
John_06
maximov писал(а):

Зазоры даны для темперетуры двигателя 25 градусов, если я ничего не путаю. Т.е. регулировать по мурзилке надо на полностью холодном двигателе. Для более высокой температуры зазоры адо корректировать. Думаю у тебя сейчас зазоры увеличенные, если проверять их на холодный движок.


Наверное наоборот уменьшенные. Т.к. при более высокой температуре они больше (если придерживаться таблички - http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/gbc/reg_klap.htm). Соответственно после регулировок они немного уменьшились (вследствии остывания). Хотя в моем случае, я специально делал так чтобы щуп ходил свободно, дабы сделать небольшой запас для остывания)
John_06
Lednik
Спасибо за подробные ответы!
Теперь все понятно :cool:
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы