Теперь начнём нагревать клапан, он, естесственно, удлиннится (если нет, мы противоречим физике за 9 класс ), тк тарелка клапана в седле , подвижен только конец стержня, он поднимет рокер, и выберет зазор. Иногда так и вычисляется зажатый клапан, если при заводке двиг минуту работает нормалино,а затем подтраивать начинает(особенно после нескольких путёвых прогазовок), велика вероятность что поджат клапан.
я сам когда не было ГКК, регурировал не вероятное колличество раз и всегда по рейке, так вот после регурировки всегда при прогревве градусов до 50 по штатному термометру была тишина, когда температура становилась выше перестук клапанов становился все более слышимым.....
Расширяется бошка. Клапан из другого материала, при нагреве до 90 практически не удлиняется. Соответственно рокер идёт вниз, зазор увеличивается. Когда двигатель работает - у бошки та же температура, и она более не расширяется. Клапан нагревается на несколько сотен градусов и удлиняется, тепловой зазор выбирается.
ALEX_69 Ты утверждаешь, что зазор при работе движка уменьшается:
У Олежек-а, наоборот, при нагреве появляется стук клапанов (зазор увеличивается)
Исходные данные - зазор 1.5 мм, температура 20 градусов.
Скорее всего масло разжижается
Так оно и есть , иначе зачем же делают этот зазор на холодном двиг. если не веришь посмотри снятый р-вал, там даже чуть поджатые клапана сразу видно по следам на тыльной стороне кулачка, а ведь там был зазор.
Скорее всего масло разжижается
ничего себе зазорчик
давай ещё голосование проведём.
точно Cool Very Happy Very Happy Very Happy
А что вариант Very Happy
Т.е. получается закономерность, при горячем и неработающем двиге - зазоры увеличиваются. А при горячем и работающем - наоборот ). Верно?
при горячем и неработающем двиге - зазоры увеличиваются
А при горячем и работающем - наоборот )
Олежек не слушай, у тебя это врядли услышишь .
давненько они не регулировались.
При проверке оказалось, что почти все клапана были зажаты (щуп вообще не входил). Вот так у нас работают на СТО ....
Непонятно, с чем это может быть связано? Может нераномерный износ рапреда?
И собственно говоря накопившееся вопросы к знатокам:
- Болезненно ли чем-нить постукивание клапанов, при их слегка припущенном зазоре?
- Со временем зазор увеличивается или уменьшается? (в связи с износом каких частей?)
1. Движок холодный. Зазор = 0.15мм.
2. Движок начинает прогреваться, но еще не полностью. В этом случае первыми начинают удлинятся стержни выпускных клапанов выбирая начальный зазор 0.15, - почти в ноль. Впускные пока отстают, т.к. у них нагревается только тарелка клапана. Одновременно начинает прогреваться ГБЦ и подогревает корпус РВ.
3. Движок прогрет полностью. Стержни клапанов максимально удлинились, и казалось бы зазор вообще должен был исчезнуть, но нагретый алюминиевый корпус РВ так же приподнялся вместе с РВ и создал тот технически необходимый зазор 0.02 - 0.03мм. Коэффициент линейного расширения у алюминия больше, чем у стали или чугуна.
4. Выключил горячий движок. Направляющие втулки клапанов, сидящие в алюминиевой ГБЦ, как радиаторы, быстро отняли лишнюю, очень высокую, температуру у стержней и уравняли температуру с самой ГБЦ. А она не может быть выше 95 градусов, т.к. все время охлаждалась тосолом. В результате стержни укоротились, а горячий металлоемкий корпус РВ продолжает удерживать сам РВ приподнятым. Поэтому зазор становиться = 0.2мм.
5. Снова пускаешь горячий движок. Стержни снова быстро удлинились и выбрали зазор с 0.2мм до 0.02 - 0.03мм.
Зазоры даны для темперетуры двигателя 25 градусов, если я ничего не путаю. Т.е. регулировать по мурзилке надо на полностью холодном двигателе. Для более высокой температуры зазоры адо корректировать. Думаю у тебя сейчас зазоры увеличенные, если проверять их на холодный движок.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы