Двигатель теряет мощность, в чем дело? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Двигатель теряет мощность, в чем дело? Автор: FIG СообщениеДобавлено: 16 Июля 2008 00:48
Добрый день уважаемые товарищи. Очень рассчитываю на помощь с вашей стороны в поиске решения актуальной проблемы.
Объект: Ваз 2114 середины 2004 года. Пробег примерно 64 000 км.
Суть вопроса:
 При поездке по городу примерно после 40 минут – 1 часа стабильно начинаются жесткие проблемы с двигателем. Сначала, после примерно 20 минут постепенно начинает падать мощность, незначительно и почти не заметно. После, во время динамичного разгона появляются едва заметные «провалы». С течение времени они появляются все чаще и оказываются все заметнее ( даже при движении без динамичного ускорения отчетливо чувствуются рывки, как будто я отпускаю, а потом снова втапливаю педаль газа.) Кризис происходит хоть и ожидаемо, но всегда непредсказуемо. Двигатель очень резко теряет эластичность разгона, падает мощность, при попытке дать газ, машина начинает дергаться, обороты прыгают, а потом начинаю просто падать. Если топить гашетку долгое время контролер выдаю ошибки – сначала, пропуск зажигания 3-й цилиндр, а немного спустя пропуск 4-й цилиндр и множественные пропуски зажигания. И как назло подобная фигня происходит в самых неподходящих местах (в пробке, на светофоре при активном строгании, при обгоне).
Такая ситуация меня достала, т.к. это уже становиться реально опасно.
Специально катаясь по городу я старался намеренно вызвать собой, и обнаружились некоторые интересные особенности этого явления:
1. Сбой происходит только в теплое время года и только на хорошо прогретом и отработавшем определенное время (от 40 минут) двигателе.
2. Сбой и предшествующие ему признаки (падение мощности, вибрация, микропровалы) никогда не происходят при движениях со скорость от 70 км/ч. при любых нагрузках на двигатель.
3. Если машина стоит в пробке, вероятность сбоя резко возрастает.
4. Предотвратить сбой на некоторое время помогает принудительное включение вентилятора охлаждения радиатора (с бортового копма). Если все же машину начинает колбасить, значительно помогает 5-10 минутная стоянка с открытым капотом.
5. Во время сбоя двигатель набирает обороты ооооочень медленно.
6. !!! Сбоев работе двигателя не происходит, если не открывать дроссельную заслонку более чем на 14 % !!! (судя по данным бортового компа), т.е. в пределах 14 % почти штатно работает практически во всем необходимом диапазоне оборотов (это от 1500 до 4200) и на любой из 5 передач!!!, при этом он обладает вполне достойной приемистость.
7. Если открыть заслонку хоть на 16%, то все, остается только получать удовольствие Smile
8. Если при возникновении проблемы остановиться и дать газ без нагрузки (при выжатом сцеплении) обороты можно поднять до 5000 тыс. без особых проблем, но потом они сами собой начинаю падать до уровня холостого хода в независимости от % открытия дроссельной заслонки.
9. Если проблемы начались по время движения, то поднять обороты выше примерно 3000 тыс. не получается, падают сами. Максимальный уровень оборотов, при котором сбои проявляют себя относительно не значительно 2000 оборотов.

Проблема появилась не сразу, впервые я заметил неполадки осень 2006, но очень прошла и все стало ОК. Потом, 2007-м была пара очень жестки моментов, после чего были заменены:
a. мотор топлевного насоса
b. модуль зажигания, свечи и провода (все разом)
c. был поставлен бортовой компьютер (Multitronics Comfort X14) для фиксировании ошибок.
В этом году все очень сильно усугубилось. Я поменял:
b. датчик положения дросельной заслонки
c. датчик положения распредвала
d. регулятор холостого хода
Ни в одной инструкции более или менее точной причины не указывается (меняйте все, а там видно будет). Позиция автосервисов такая, или бензонасос, или модуль зажигания, или машина г-но, или кто знает.
Если кто может помочь. Если кто-то с подобным сталкивался или если кто-то в таких проблемах разбирается, Помогите. Если нужна будет доп. инфа, расскажу все что надо.
Заранее спасибо!!!

#2:  Автор: $@#Y@ СообщениеДобавлено: 16 Июля 2008 00:54
Я бы грешил на МЗ, но точно может сказать только хороший, толковый диагност. Так что - только к нему и ехать.
#3:  Автор: МегалодонОткуда: из бездны СообщениеДобавлено: 16 Июля 2008 00:55
1.МЗ(я слышал,их на кронштеин можно прикрепить). 2.Бенз нагрелся в баке.
#4:  Автор: priz*Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Июля 2008 00:57
бюджетно будет поменять свечки, ВВпровода по желанию(если уверен\не уверен в них) и сетку бензонасоса, а дальше опять смотреть, ещё наверное проверить давление в рампе
#5:  Автор: Sergey PogorelovОткуда: г. Запорожье СообщениеДобавлено: 16 Июля 2008 01:01
А с термостатом все в норме=т.е.откр не полностью и гонит почти все по малому кругу-отсюда перегрев двига со всеми вытекающими.Удачи!
#6:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 16 Июля 2008 09:49
FIG
Проблема с системой питания, разбирать рампу и мыть форсунки, поменять топливный фильтр.
Вот моё решение, тоже долго выявлял причину.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=134283&postdays=0&postorder=asc&start=465
Фотки, лежат на раблере, а он последнее время тупит, если не откроет, отпиши в личку, перезалью.

#7:  Автор: PointRUОткуда: Зеленодольск СообщениеДобавлено: 16 Июля 2008 11:11
-=Worm=-
Перезалей а, плз. Тоже хочется посмотреть. Есть подобная пороблемка у приятеля.

#8:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 16 Июля 2008 11:20
PointRU
ща

#9:  Автор: sobrОткуда: САМАРА СообщениеДобавлено: 16 Июля 2008 11:29
Я когда работал диагностом . Забирал автомобили с плавающими неисправностями на день. Гонял ее , испытывал и при проявлении неисправности находил причину. НА диагнстику , все будет ясно ... А заочно очень сложно предполагать ....
Может быть насос , сетка , топл. фильтр , модуль ....

#10:  Автор: sobrОткуда: САМАРА СообщениеДобавлено: 16 Июля 2008 11:45
Не причем сдесь вообще : Датчик положения дросельной заслонки , ни датчик фаз ( распред вала) , РХХ тоже не причем ....
#11:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 16 Июля 2008 12:04
Комменты по ссылке выше.













#12:  Автор: PointRUОткуда: Зеленодольск СообщениеДобавлено: 16 Июля 2008 12:11
.-=Worm=-
жесть. Спасиб, бум сматреть

#13:  Автор: sobrОткуда: САМАРА СообщениеДобавлено: 16 Июля 2008 18:42
ничего снимать не нужно. Для проверки топл. системы закажите услуги баланс форсунок .... И все будет ясно в каком они состоянии
#14:  Автор: KyZZMI4Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 16 Июля 2008 19:45
У меня недавно такой же касяк возник, пол дня ехал, и почти у дома, заметил дерганья в работе и выше 3 не крутился, как ограничитель, только при ограничителе мнгновенный расход бадает, а тут оставался таким же, если не сильно топить, то ехала прилично... Доехал до дома, поставил, на следующий день всё было нормально, только я проехал километров 5.. и на холостом двигатель нормально крутился, выше 4 его крутить не стал, нафиг людей пугать:-)
Пока жду длинной поездки и повторения ситвации...
Кстати мне показалось, что звук бензонасоса, при включении зажигания, изменился, и был не такой как обычно...

#15:  Автор: FIG СообщениеДобавлено: 16 Июля 2008 23:08
1. Касательно модуля зажигания, одно время я тоже предполагал, что неполадка в нем, к.т. он очень близко расположен к вентилятору охлаждения и потенциально может пригреваться. Я правда не знаю как он устроен в нутрии, но при повышенных температурах возможно все. Плюс к этому вопросы были и к штатным проводам, кто знает какого они качества. Однако, есть несколько значительных фактов, оправдывающих МЗ:
a. Столь важный элемент системы двигателя, напрямую обеспечивающие его работу должны были поставить в оптимально возможное место (не спорю, конструкторы могли руководствоваться несколько иными мотивами, но хочется верить, что подобное расположение все же обосновано)
b. Если виноват МЗ, то почему из 4-х лет эксплуатации первые два он работал отлично.
c. И самое главное, после замены и МЗ и проводов со свечами проблема не исчезла.

З.Ы. В магазине была специальный удлиненный кронштейн, который должен переносить местоположение МЗ левее (ближе к генератору). Но он будет полезен только если МЗ рассчитан под мозги Январь (МЗ под Бош отличается по форме и размеру).
2. Вопрос перегрева бензина в баке наверное актуален, но я не могу (честно говоря) представить как это может так значительно и главное резко повлиять на работу двигателя. Правда еще на 1-м ТО мастер сказал, что есть какой-то клапан, отвечающий за уравнивание давления в бензобаке (если не ошибаюсь он находится возле горловин бензобака). Но мне сказали, что с ним все ОК.
3. Что касается давления в топливной рампе, когда его измеряли на станции ТО, оно было в норме. Но тогда и проблемы не было. Про сетку бензонасоса, еще мне точнее меняли.
Priz* за идею респект, ставлю этот пункт на заметку.
4. Касательно термостата не задумывался.
5. -=Worm=- Огромное спасибо за такую расширенную и наглядную инструкцию. Мне говорили, что проблема может быть именно в этом. Однако, я не понимаю, почему в один момент машина едет, а в следующий тупит.
P.S. Отдельное спасибо за фото, только рампа у меня выглядит по-другому.
6. sobr – Если вы можете посоветовать хороший автосервис в Москве, то буду очень признателен. У меня очень неоднозначное отношение в людям, которые работают в сервисах, никогда не знаешь на кого попадешь. Продолжать не буду, дал негативный опыт. За совет очень благодарен.

#16:  Автор: FIG СообщениеДобавлено: 16 Июля 2008 23:12
KyZZMI4 напишите пожалуйста, как будет развиваться ситуация у Вас. Вполне может оказаться, что это семейная болезнь, такая же, как ржавеющая дверь багажника.
#17:  Автор: KyZZMI4Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 16 Июля 2008 23:34
FIG
Буду писать как и что появится.
Тогда я совершил поездку через почти весь Питер, туда по почти всем пробкам, часа полтора сидел в страховой, потом поехал назад, пробок было не очень много, просто плотный поток, на бортовике была температура, выше 104 она не поднималась, собственно ближе к дому попал в пробку, до этого ехал довольно динамично, и тут чувствую не так что-то, держу ровный газ, машина дёргается, не сильно, но заметно и неприятно, выше 3 тысяч просто не крутился двигатель, я припарковался, под капот залез, посмотрел, мало ли бензин где течёт, (у друга на волге потек бензин, так машина не ехала, капот открыли, а там фонтан, хорошо на коллектор не попал!) поняхал всё, нормально, ну завёлся и пополз дальше. На 3 тысячах если газ до пола давить, то дёргалась довольно сильно, без нагрузки нормально крутился. Ещё читал на форуме про шаманство с баком, типа обратку зажимает, из-за нарушенной вентиляции, пробку открывал слушал звуки воздуха, но бак как у некоторых не шипит...
Провода новые, со старых колпачок оторвался, когда снимали компрессию померять (ради интереса, все по 12), сразу заменил от греха подальше...
После этого было две короткие поездки, тянула как обычно, вобщем проблем не замечал, до 5500 тысяч нормально шла, дальше не крутил...
Мне не понятно такое упорство в раскрутке выше 3 тысяч... Может бензонасос, но надо в этот момент давление замерять...

#18:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 17 Июля 2008 00:06
FIG писал(а):

1. Касательно модуля зажигания, одно время я тоже предполагал, что неполадка в нем, к.т. он очень близко расположен к вентилятору охлаждения и потенциально может пригреваться. Я правда не знаю как он устроен в нутрии, но при повышенных температурах возможно все. Плюс к этому вопросы были и к штатным проводам, кто знает какого они качества. Однако, есть несколько значительных фактов, оправдывающих МЗ:
a. Столь важный элемент системы двигателя, напрямую обеспечивающие его работу должны были поставить в оптимально возможное место (не спорю, конструкторы могли руководствоваться несколько иными мотивами, но хочется верить, что подобное расположение все же обосновано)
b. Если виноват МЗ, то почему из 4-х лет эксплуатации первые два он работал отлично.
c. И самое главное, после замены и МЗ и проводов со свечами проблема не исчезла.


внутри МЗ проводки толщиной с волосок и при высоких температурах возможно всякое. проходил такое, на горячую дёргалась хоть ты тресни, чек не горел... пришлось менять мз Smile
FIG писал(а):


З.Ы. В магазине была специальный удлиненный кронштейн, который должен переносить местоположение МЗ левее (ближе к генератору). Но он будет полезен только если МЗ рассчитан под мозги Январь (МЗ под Бош отличается по форме и размеру).


есть такая штука от техномастера, только мозги не причём вроде МЗ-то одинаковый, и переносится чуть дальше от блока и ближе к радиатору.
FIG писал(а):

2. Вопрос перегрева бензина в баке наверное актуален, но я не могу (честно говоря) представить как это может так значительно и главное резко повлиять на работу двигателя. Правда еще на 1-м ТО мастер сказал, что есть какой-то клапан, отвечающий за уравнивание давления в бензобаке (если не ошибаюсь он находится возле горловин бензобака). Но мне сказали, что с ним все ОК.


бывает ещё паровая пробка.
FIG писал(а):

3. Что касается давления в топливной рампе, когда его измеряли на станции ТО, оно было в норме. Но тогда и проблемы не было. Про сетку бензонасоса, еще мне точнее меняли.


нормальные цифры давления не говорят о нормальном факеле распыла форсунок, а пропуски распознаются по неравномерному вращению КВ.
FIG писал(а):

P.S. Отдельное спасибо за фото, только рампа у меня выглядит по-другому.


рампа двигателя 118

#19:  Автор: KyZZMI4Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Июля 2008 00:18
-=Worm=-
а из-за МЗ может двиг не крутится выше 3 тысячь? Мне кажтся нет, дёргаться может, а что бы не крутится...
А где паровая пробка может образоваться? В топливной рампе?

#20:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 17 Июля 2008 00:56
KyZZMI4 писал(а):

а из-за МЗ может двиг не крутится выше 3 тысячь? Мне кажтся нет, дёргаться может, а что бы не крутится...


верно рассуждаешь.
KyZZMI4 писал(а):

А где паровая пробка может образоваться? В топливной рампе


в сист питания.

#21:  Автор: FIG СообщениеДобавлено: 17 Июля 2008 01:28
Последнее время стал замечать сложности в работе двигателя при работе под нагрузкой при переходе от 2000 оборотов до 2500, это о чем-то может говорить.
И еще, при жестких перебоях постоянно выскакиваю ошибка пропуска зажигания в 3-м цилиндре. Почему именно он?

#22:  Автор: KyZZMI4Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Июля 2008 17:31
-=Worm=- писал(а):

в сист питания.


Ну она же с обраткой, неужели бензин может успевать закипать? При малом расходе бензина (на малых оборотах) в обратку уходит больше, чем при максимальной мощности? производительность бензонасоса же одинаковая.... Просто система питания это бензонасос, трубки, фильтр, рампа, форсунки, регулятор давления, обратка, ничего не забыл?

#23:  Автор: sobrОткуда: САМАРА СообщениеДобавлено: 17 Июля 2008 20:01
модуль зажигания старог образца очнеь капризная вещь ( с плавающими несиправностями)
#24:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 18 Июля 2008 09:41
KyZZMI4
в теории может, на практике не встречал, хотя как факт не исключаю Smile
FIG писал(а):

Почему именно он?


меньше всего пылит форсунка.

#25:  Автор: FIG СообщениеДобавлено: 19 Июля 2008 23:03
Ок. буду проверять. Всем спасибо.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU