Итак, поскольку обещал держать бывших коллег-десяточников в курсе дел, пишу отчет по своему Патриоту. Модераторы, заранее извиняюсь за оффтоп, может Вам виднее, куда перенести тему, я же отписал сюда по старой памяти, как бывший десяточник.
Итак, пробег на сегодняшний день составляет 5397 км. За этот пробег были обнаружены следующие ?ляпы?:
1. Гофры под провода в передних дверях плохо вставлены. Это, думаю, на совести автосалона устанавливавшего ?музыку?, сигналку и делавшего антикор.
2. Незакрепленный лючок на торце передней панели. Адрес бракоделов аналогичен пункту 1.
3. Один из саморезов обивки водительской двери был просто вставлен в отверстие, а не закручен. Адрес бракоделов аналогичен пункту 1.
4. Пластиковая заглушка, которая должна была закрывать саморез из пункта 3 отсутствовала. Адрес бракоделов аналогичен пункту 1.
5. Резиновая заглушка, которая должна была закрывать винт крепления ручки двери отсутствовала. Адрес бракоделов аналогичен пункту 1.
6. Слишком высокий уровень ОЖ, что вызывало небольшое выплескивание при достижении двигателем рабочей температуры.
7. Уплотнитель передней правой двери отрезан чуть короче, чем нужно. Несхождение концов около 2 см.
На этом список ?ляпов? окончен. Устранение их заняло не больше часа, затраты составили рублей пятьдесят?
Теперь штрихи к портрету производителя: фары, ПТФ, замки всех дверей и даже такая мелочь, как форсунки омывателей, были идеально настроены с завода и не потребовали ни внимания, ни регулировки. С завода уровень масел во всех агрегатах соответствовал норме, крестовины, карданы и шкворни были добротно прошприцованы. Потеков масла (самую малость потеющая около сливной пробки РК не в счет) как не было с новья, так и не появилось потом. Сход-развал также нормальный, мало того, колеса (и даже запаска!) нормально отбалансированы. В моторном отсеке и под машиной нашлось от силы три-четыре слегка недотянутых гайки, причем на несущественных местах. Вот так!
Теперь собственно впечатления. Сначала хотел написать сравнительный тест Патриота и Lacetti, но? Во-первых, слишком уж разные машины, во-вторых, все-таки форум наш посвящен отечественным автомобилям, в-третьих, писать о двух авто надо вдвое больше, чем об одном, а поскольку Патриот мне нравится куда больше, о нем и писать приятнее!
Итак, поехали:
1. Кузов. Оцениваются следующие ?номинации?:
1.1. Качество изготовления и покраски.
Зазоры равномерные, в среднем около 5 мм. Единственный неравномерный зазор на машине ? это зазор между задним бампером и крыльями, но и он не превышает 5 мм. Плоскости кузовных панелей совпадают идеально. Пластиковые расширители арок хорошо подогнаны, зазоров между крыльями и резиновым уплотнителем расширителей нет. Двери легко открываются и закрываются, а благодаря противошумным замкам делают это с породным ?мерседесовским? звуком. Для закрытия двери достаточно легкого нажатия. Дверь задка легко открывается, для закрытия также достаточно легкого нажатия. Недостатком является то, что дверь задка блокируется/открывается синхронно с блокировкой/открытием дверей салона. Впрочем, сигналка у меня настроена на автоматическую блокировку дверей при включении зажигания. Покраска ? идеальная, лишь на крыше было несколько неглубоких (до грунта) царапин.
1.2. Дизайн и аэродинамика.
Дизайн во многом определен назначением автомобиля. Массивные расширители арок, широкие трубы порогов, поджатые вверх бампера и запаска на задней двери ? таков типичный портрет настоящего внедорожника и Патриот вполне ему соответствует. Это в целом. Отдельные детали оценю так: передок симпатичный и современный, боковина и задок ? обыкновенные, из разряда ?дизайн вне времени?. На мой взгляд, в Патриоте есть и цельность образа, и собственное лицо.
Cx составляет 0,48, что является хорошим результатом для крупного внедорожника с большим просветом. Фары, зеркала и боковые стекла загрязняются слабо, заднее стекло загрязняется гораздо слабее, чем на легковом универсале.
1.3. Светотехника.
Свет задних фонарей оценить сложно, но раз они сертифицированы, то должны соответствовать чему положено. Передние фары светят изумительно. Ближний свет хорошо освещает обочину, да и дальность хороша. Светотеневая граница ? четкая. Короче говоря, после первой же поездки ночью мысль об установке ксенона покинула меня безвозвратно. Патриоту он объективно не нужен! Дальний свет ? вообще прожектор. ПТФ тоже неплохи, но учитывая прекрасный ближний, ночью они не нужны. Разве что в тумане пригодятся.
2. Салон. Оцениваются следующие ?номинации?:
2.1. Дизайн, эргономика, органы управления.
Дизайн панели приборов, хотя и не блещет оригинальностью, достаточно современный. Пластик панели мягкий, крышки перчаточных ящиков открываются легко. Качество подгонки и сопряжения деталей хорошее. Обивки дверей выполнены из пластика аналогичного пластику панели приборов, на подлокотниках сделаны мягкие тканевые вставки, ручки массивные и ?ухватистые?, ручки открывания двери из хромированного металла удобно расположены и симпатично выглядят. На всех четырех дверях расположены объемистые карманы с мягкой обивкой внутри, то есть мелочевка, брошенная в карман, греметь не будет. Передние сиденья удобные, боковая поддержка достаточна. В распоряжении водителя кроме обычных регулировок есть регулировка подушки сиденья по высоте/наклону и регулировка поясничного подпора.
Посадка водителя удобная, диапазон регулировки сидения и рулевой колонки (по углу наклона) позволяет найти оптимум даже для рослого водителя. Руль аналогичен рулю Chevrolet Niva и довольно удобен. Расположение прочих органов управления ? под рукой, управление светотехникой удобно объединено в один блок. Подрулевые переключатели работают по типовой схеме, удобно расположены относительно руля, но усилие включения великовато. Блок управления отопителем симпатично выглядит, но ?крутилка? управления распределением воздушных потоков (5 положений) туговата, а ?крутилка? задающая температуру работает так: 10% от всего возможного угла поворота ? холодный воздух, 20% ? зона в которой можно регулировать температуру, остальные 70% - печка жарит на полную мощь. Эффективность отопителя на высоте, запотевшие стекла отходят моментом и это только при передней печке, а есть еще и задняя. Короче говоря, в машине легко устроить ?Ташкент?. Для справки: конструкция системы отопления/вентиляции (для ?десяточников? это наболевшая тема) такова, что к каждому соплу идет герметичный индивидуальный воздуховод. Также высока эффективность естественной вентиляции. При движении со скоростью хотя бы 60 км/ч вентилятор можно не включать. На первой скорости вентилятор бесшумен, на второй едва слышен и лишь на третьей свист воздуха (а не вой электромотора) в решетках вентиляции становится заметным.
Кнопки ЭСП, подогрева сидений и управления зеркалами находятся на центральном тоннеле, и пользование ими ?на ощупь? требует привыкания. Педали расставлены широко, что после ?десятки? потребовало определенного привыкания, зато потом понимаешь, насколько это удобно. Есть площадка для отдыха левой ноги. Педаль газа выполнена с подвижной площадкой, то есть при любом угле нажатия на педаль площадка остается в одном положении, соответственно нога меньше устает. Ход педали газа достаточно велик, но это совершенно правильно для внедорожника: меньше шансов сорвать колеса в пробуксовку на сложном покрытии. Педаль сцепления легкая и ?логичная?, все происходит именно тогда, когда этого ждешь. Педаль тормоза четкая, ход небольшой, замедление логично следует за усилием. АБС, правда, отдает в педаль довольно жестким зудом.
Обзорность великолепная, ее обеспечивает высокая посадка и здоровенные ?лопухи? наружных асферических зеркал. Внутрисалонное зеркало маловато и не совсем попадает в нужное положение при переключении в режим ?ночь?. Зона очистки лобового стекла достаточная, мертвых зон нет.
Посадка переднего пассажира очень удобная и просторная, пусть даже сиденье проще водительского и обделено дополнительными регулировками.
Ремни безопасности водителя и переднего пассажира имеют регулировку верхней точки крепления по высоте.
Заднее сиденье очень удобно даже для трех крупных пассажиров, для двух ? просто роскошно. Запас перед коленями (при водителе ростом 180 см) составляет около 10 сантиметров, ноги можно вытянуть в просторную нишу под передними сиденьями. Регулировка наклона спинки, широкий подлокотник и четыре дефлектора обдува делают поездку на заднем сиденье весьма комфортной.
Ремни безопасности трехточечные для всех задних пассажиров, включая среднего. Подголовников сзади два, среднего нет.
Под задними сиденьями расположен удобный бокс под инструмент. Размеры его таковы, что там легко помещается такой набор: аптечка, домкрат, баллонный ключ, саперная лопатка, набор рожковых ключей, набор головок с воротком, тройка отверток, баллончик WD-40, литровка с маслом для двигателя, знак аварийной остановки, трос и насос.
При раскладывании сидений в автомобиле получается удобнейшая двуспальная кровать.
Запас пространства над головами намного больше 10 см, что спереди, что сзади. Длинная крыша, несильно наклоненное по сравнению с легковушкой лобовое стекло и стекла с заводской тонировкой не позволяют салону слишком сильно нагреваться на солнце.
2.2. Размеры багажника и возможности трансформации салона.
Пол багажника имеет такие размеры: ширина ? 112 см, глубина ? 96 см. Высота до крыши более 120 см. Но следует заметить, что пол заужен арками и на высоте 20 см ширина багажника составляет уже 148 см. Это сухие цифры, а если говорить на языке эмоций, то багажник не просто большой, он громадный.
Задние сиденья складываются по частям в стандартной пропорции 1/3 и 2/3. Схема складывания такова: спинка ложится на подушку и полученная ?книжка? откидывается вперед к переднему сиденью. Подголовник при этом не приходится ни снимать, ни даже утапливать.
Глубина багажника при разложенных задних сиденьях возрастает до 160 см, но ровного пола, к сожалению, не получается. Виной тому бокс под инструмент, расположенный под задними сиденьями. Но, так или иначе, размер багажника недосягаем для любой легковой машины.
2.3. Вибрации/шум, дополнительное оборудование салона.
Двигатель, что холодный, что прогретый, вибраций в салон не передает и на холостом ходу практически не слышен в салоне. На ходу двигатель становится слышен после 2000 об/мин, но его звук достаточно приятен и не давит на уши даже у границы красной зоны тахометра (4500 об/мин). Как интересный момент отмечу, что движок, большой и крупнообъемный, звучит не ?угрюмо басом?, а легко и задорно.
Трансмиссионные шумы, а точнее ? шумы РК, слышны только при торможении двигателем и при езде в натяг. Впрочем, шумы не громкие и не раздражают.
Аэродинамические шумы становятся заметны после 120 км/ч, указать четкий источник сложно, просто общий фон.
Из дополнительного оборудования салона в машине присутствует: 2 ЭСП, зеркала с электроприводом и подогревом, подогрев передних сидений, дополнительный отопитель задней части салона.
3. Двигатель и КПП. Оцениваются следующие ?номинации?:
3.1. Скоростные и динамические качества.
Указанная в ПТС мощность в 128 л. с. вызывает удивление в том смысле, что машина уверенно едет на бОльшее. Двигатель на удивление резвый и крутильный, с ярко выраженным подхватом после 3000 об/мин. Несмотря на явно верховую настройку, рабочий объем делает свое дело: машина нечувствительна к нагрузке, легко трогается со второй передачи, а для того, чтобы тронуться на первой, достаточно плавно отпустить педаль сцепления.
Передаточные числа в КПП подобраны неплохо и логично цепляются друг за друга, разве что первая и пятая кажутся слегка коротковатыми. Динамика разгона (с поправкой на тип автомобиля) особенно впечатляет на 2 и 3 передачах, но на 4 и 5 уже не поражает воображение. Зато на пятой передаче едешь как на автомате: с 70 км/ч и до максималки разгон будет ровным и уверенным. Машина резво набирает 130 км/ч, дальнейший набор скорости идет медленней. Впрочем, быстрее 140 км/ч я пока не ездил, но запас под педалью еще остается?
3.2. Удобство двигателя/КПП в повседневных поездках.
Мотор, как было написано выше, весьма крутильный и по настоящему ?везет? лишь в диапазоне 2500-4500 об/мин. Хотя объективные данные говорят о том, крутящий момент достаточно велик и на низких оборотах, субъективно провал ?внизу? очень заметен, так что для динамичной езды приходится работать рычагом КПП. Впрочем, 2,7 литра есть 2,7 литра, так что криминала нет и тыркаться в пробках вполне удобно.
Четкость переключения передач ? высочайшая, рычаг КПП очень легкий, ходы маленькие.
3.3. Экономичность.
При нормальной езде без потуг на экономию расход бензина на 100 км составляет:
Трасса ? 11 л.
Город ?14-15 л.
4. Тормоза. Оцениваются следующие ?номинации?:
4.1. Эффективность.
Эффективность высока, большой и тяжелый Патриот тормозит лучше, чем маленький и легкий Lacetti. Единственный минус: при резком торможении на неровной дороге машина слегка рыскает, но это не недостаток тормозов, а особенность машины с зависимыми подвесками.
4.2. Перегрев/охлаждение.
При многократном торможении с высокой скорости тормоза начинают слегка ?плыть?. Впрочем, восстанавливаются они очень быстро. Тут, думается мне, основная вина лежит на простеньких отечественных тормозных колодках. К сожалению, породного импортного аналога мне пока найти не удалось.
5. Рулевое управление и подвеска. Оцениваются следующие ?номинации?:
5.1. Управляемость.
Машина обладает внушительным запасом устойчивости, как в поворотах, так и на любой скорости вплоть до максимальной. На руль откликается без запаздываний, крены при прохождении поворотов невелики. Предел скорости в повороте задают нервы водителя, поскольку психологически сложно заставить себя ехать быстро на столь высокой машине. Особенностью машины является то, что при крене из-за специфической кинематики зависимых подвесок происходит самопроизвольное ввинчивание в поворот, и для сохранения желаемой траектории руль приходится слегка распускать. Но в целом можно сказать следующее: машина рулится намного лучше, чем ожидаешь от здоровенного внедорожника. И после небольшого периода привыкания Патриот позволяет очень многое даже на ?неосновном? для него асфальте. Характер поворачиваемости ? избыточный.
5.2. Плавность хода.
Машина? сложно подобрать эпитет? скажем так: плотная, но отнюдь не ?табуретка?. По хорошей дороге идет как крейсер, слегка покачиваясь на волнах асфальта. Мелочевка типа трещин, неглубоких (для Патриота это 2 ? 3 см) выбоин и т. п. тонет в ?мясистых? шинах. И лишь на более менее серьезном препятствии может тряхнуть. Причем, поскольку задняя подвеска ощутимо жестче передней, выбоина которая покажется незначительной водителю, может хорошенько встряхнуть задних пассажиров.
5.3. Энергоемкость.
Кажется безграничной? причем это ощущение недалеко от истины.
5.4. Дорожный просвет.
Тут без комментариев.
Уффф! Вроде все!
P. S. Если отзыв понравился, пишите, постараюсь попозже отписать отзыв о Lacetti в таком же ?формате??