Страница 1 из 2
Rupakoff
Слышал я раньше, что у самар тормоза легко и быстро перегреваются, но чтоб настолько быстро......

Вчера в Барнауле была нехилая жара, палило что будь здоров. Гонял по городу, торопился, плюс еще настроение было сердитое...
Короче, ездил довольно активно. даже пожалуй агрессивно.

В какой то момент потребовалось сильнее давить на педальку, чтобы хоть как то тормозить...

А сегодня утром пришел на стоянку и увидел что на левом переднем колесе расплавлен колпачок, который закрывает центральную гайку. Пластмасса прям потекла и колпачок сместился аж до болтов крепления диска и там повис. Посмотрел справа - там ваще следов колпачка нет.

Подшипники не гудят, накат вроде нормальный, нет ощущения что за зад кто-то держит. И сами тормоза вроде бы не клинят.

Было ли у кого с этими колпачками такое? Вроде не на гоночном треке был, а тормоза так прогрели колесо. Жесть

Последний раз редактировалось: Rupakoff (29 Июля 2008 08:25), всего редактировалось 1 раз
newload
Я нагревал тормоза так, что паленой резиной пашнуть начинало. Но колпачек не тек. А так с горячими дисками (рука терпит) постоянно езжу
Rupakoff
Если рука терпит - колпачки не потекут. А запах резины я мог не ощутить, когда рядом коптят камазы, а окна закрыть - смерти подобно. Зной.
Aндрей
Если ничего не гудит, не клинит и не поведено (это я про диски) - но нормуль - езди дальше и радуйся жизни!
А теперь теория. АБС-пластики пластичными становятся при + 180, текучими при + 210, температура вскипания тормозухи (хорошей, правильной) около + 260 и больше, пластичная смазка в подшипниках рабочая до +150, дальше текучей становится.
Так что если у тебя "потекли" колпачки ступиц - проверь смазку в подшипниках, если она не вытекла, то точно нарушены её смазывающие свойства. Лучше - заменить.
Rupakoff
Вот те на.. Проехал километров 20 по городу. Средней загруженности улицы, где то свободно, где то туго. Скорость почти не превышал, мож 70-75 местами и недолго, тормозил по необходимости...

Я просто удивляюсь, как они быстро нагрелись...
newload
А они у тебя подклинеными не были? Слегка, так сказать
Rupakoff
В один раз подклинило оба чтоли?
Перегрелись-то оба передних колеса, да и по поведению машины не заметил я клина никакого.
На машине практически каждый день, не редкость межгород, там бы такое проявилось с большей вероятностью наверное - скорость выше, перегрелось бы все нафиг
Antee3z
Rupakoff писал(а):

На машине практически каждый день, не редкость межгород, там бы такое проявилось с большей вероятностью наверное - скорость выше, перегрелось бы все нафиг


Не факт... на большой скорости охлаждение лучше... да и тормозишь на трассе не так часто...
Имхо, максимальный перегрев в городе, когда очень быстро ехать надо... Один раз на хоккейный матч опаздывал - 120-140, светофор, 120-140, поворот, и т.д - тормоза перегрелись махом...
Antee3z
Сорри, сам уже понял, что ты это про подклинивание написал... Да, согласен, при подклинивании на трассе перегрело бы шописец! Smile
Рена
Колпачки на колёсах не плавились, но в жару после нескольких хороших торможений тормозов практически нет, поменял на вентилируемые, характеристики стабильнее.
Aндрей
Где-то в номере За рулём года четыре назад был тест тормозов описан европейский, так там в Альпах по серпантину вниз в постоянном торможении. На фото в номере помню стёкшие в соплю колпачки шин, потрескавшуюся краску на штампованных колёсах и тёмно-вишнёвые диски тормозные. Испытания - "на отказ". Отказ наступал при температуре дисков кажется + 550, жидкость кипела, и пузырьки воздуха не давали плотно прижать колодки к диску. Но когда всё остыло - тормоза снова пришли в норму. Правда про ступицы там я не помню, кажется ни слова не было. Но знаю точно, что для пластичной смазки главное - оставаться пластичной, а не текучей. Для Литола-24: +120 - граница пластичности, +210 - граница жидкой фазы, дальше - кипение. Нигде не нашел ответа, как себя ведут присадки в смазке при частой смене фаз - пластичной-жидкой, даже в рекламах не сказано, что типа "всё будет нормально", значит - далеко не нормально...
Рука может безболезненно ощущать где-то до +80, дальше - прикосновение - ожог, неважно какая грубая у вас кожа. Попробуйте схватить только что вскипевший чайник - это около +95, будет больно. Но у металлов теплопроводность очень высокая, так что если диск колёсный на ощупь горячий, то тормозной скорее всего - в два-три раза горячее.
Rupakoff
Есть у меня раллийный видеоролик, где в сумерках проходит поворот субару импреза WRX.
Сквозь спицы дисков хорошо видно раскаленные до красна тормозные диски.
Nikoliaspb
а я вентили поставил под 14 колеса. :grin:
Antee3z
Nikoliaspb писал(а):

а я вентили поставил под 14 колеса


:cool: Поздравляю! Ну как ощущения?
raven_
Rupakoff
Перегреть стоковые невентили - проще простого, 10-20 резких торможений с небольшой переодичностью, и все, тормоза "плывут". Сам так чуть на перекресток не вылетел, когда в первый раз перегрел. Колпачки конечно у меня плавить не получалось, но если плюнуть на колесный диск - испарялось мнгновенно.
Там конструкция не продумана под такие условия, мало того что сам диск невентилируемый, так он ещё и пыльником наглухо закрыт.
Antee3z писал(а):

Ну как ощущения?


Офигенно, я например их ещё ни разу не перегревал, хотя стоковые - регулярно. Повысилась эффективность торможения. Элементы расположеные на ступице(шаровая, ступичный, шрус) не так нагреваются, что бесспорно продлит им жизнь.
Единственный косяк, теперь надо зимнюю резину новую брать Sad
Ну и теоретические проблемы с ТО.

Последний раз редактировалось: raven_ (29 Июля 2008 13:13), всего редактировалось 1 раз
Rupakoff
Вот и я про то же.
Сам факт перегрева меня не смутил, а уплывшие колпачки мягко говоря удивили.
Так и просится мысль про проблемные подшипники, но не могли же они в один раз полететь и при этом оба не гудят
Antee3z
raven_ писал(а):

Ну и теоретические проблемы с ТО


Мне кажется среднестатистический гиббон не сможет через диск определить какие там у тебя тормоза стоят... 8-)
raven_
Rupakoff писал(а):

а уплывшие колпачки мягко говоря удивили.


А колпачки какие? Не с 88-го года случайно?
Antee3z
Насколько я слышал, у вас в татарии, гаишники почти такие же суровые, как мужики в челябинске, так что у тебя есть шанс проверить Smile
Rupakoff
raven_, скорее всего с 88го.
Чего чего, а про колпачки я у прежнего хозяина не спрашивал Smile
Тока как возраст влияет на температуру плавления пластмассы? Smile
Antee3z
raven_ писал(а):

Насколько я слышал, у вас в татарии, гаишники почти такие же суровые, как мужики в челябинске, так что у тебя есть шанс проверить


Я пять лет за рулем, поменял три машины - сам ТО ниразу не проходил... Very Happy
raven_
Rupakoff писал(а):

Тока как возраст влияет на температуру плавления пластмассы?


Ну конечно пластмасса пластмассе рознь, но сдается мне она тоже может "стареть", т.е. терять свои свойства со временем, в том числе и температуру плавления.
Да сделана непонятно кем, и непонятно из чего.
Rupakoff
Осталось провести эксперимент - на новых колпачках лихо прокатиться по городу и посмотреть, утекут ли они Smile

Блин, машинка древняя, жару в целом переносит без проблем, не перегрелся, бензонасос качает как надо, (тьфу-тьфу-тьфу)
Чуть падает моща в такую погоду, ну так это от того что воздух горячий.

А сраные колпачки утекли.
Писец Smile
Aндрей
raven_ писал(а):

Rupakoff писал(а):
Тока как возраст влияет на температуру плавления пластмассы?

Ну конечно пластмасса пластмассе рознь, но сдается мне она тоже может "стареть", т.е. терять свои свойства со временем, в том числе и температуру плавления.


Насколько мне известно из курса химии - пластмасса стареет как ПЛАСТическаяМАССА - понимаете? Она теряет пластичность, то есть испаряются входящие в её состав растворители, это у дешевых пластиков и некачественных. У хороших - эластомеры никуда не испаряются, они "правильно" встроены в устойчивое химическое соединение (которое и есть собственно пластмасса), и старение идет не годами, а десяти- и столетиями (!!). Старые (дорогие) мерсы и вольво видели - есть там потресканная панель из пластмассы?
А на температуру плавления старение заметного эффекта не оказывает.
Но. Есть важное "но". Если раньше (во времена ЖЕЛЕЗНОГО действия ГОСТов) на высокотемпературные места применяли пластики с кремнийорганическими добавками (в чистом виде до +600), а в остальные обходились АБС-пластиками до +130, то в НАШЕ ВРЕМЯ - могут куда угодно вылепить деталь из полиэтилена с сажей и получите температуру плавления +110...
Так что старые - просто ПРАВИЛЬНЫМИ могут оказаться.
Aндрей
Только пойми, Rupakoff, что даже если +120 будет - это уже критично для смазки подшипников, лучше не рисковать.
Как вариант, можно попробовать найти высокотемпературную какую-нибудь экзотическую смазку. Но не факт, что она оправдает написанное на упаковке.
Вспомни, что написано на динамиках из Китая - 300W, а даже неспециалист даже задним мозгом понимает, что выдержат они максимум 50W, но оказывается, 50 - это они ещё будут что-то орать с хрипотой, а 300 - пискнут на секунду и выплюнут диффузоры.
Есть МАКСИМАЛЬНЫЕ, а есть НОМИНАЛЬНЫЕ характеристики. Так и у материалов, в том числе и смазок - номинально до +95, максимально до +150. Следует понимать - всё, что выше +95 - ОПАСНО. Вы же мотор не крутите постоянно на 6250 - на отсечке?
Rupakoff
Aндрей, а чо нам смазка, подшипники то необслуживаемые там насколько я знаю. закрытые.

Загудят, махну, а заранее не буду трогать.

И еще.. Пришла в голову мысль....
Расскажите ка мне, камрады, какого цвета и формы стоковые эти колпачки? Выпуклые ли они?
А то у меня они плоские, как пробки от бутылки пива 5 л и цвета желтого. Все 4 такие были..
Мож прошлый хозяин какой левак приспособил на них, а я парюсь.
действительно, поди градусов 100 дал и им хватило
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы