Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Про опережение зажигания.
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Про опережение зажигания. вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
SQUALL



На форуме 8 лет
Сообщения: 397
Откуда: Краснодар
Авто: 21051 БСЗ солекс.
Сообщение Добавлено: 29 Июля 2008 20:21
Ответить с цитатой

Заметил такую штуку. Машина работает абсолютно одинаково, что с подсоединённой трубкой разрежения к трамблёру, что без неё. Но разряжение при нажатие на газ есть, и в трамблёре при всасывание ртом воздуха двигается платформочка, но работа не изменяется. И ещё плавают обороты как на холостых, так и если прижать газ.
Вернуться к началу
SQUALL сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Eugen[kgn]



На форуме 8 лет
Сообщения: 937
Откуда: кишлак
Авто: 4x4
Сообщение Добавлено: 29 Июля 2008 21:14
Ответить с цитатой

SQUALL писал(а):
И ещё плавают обороты как на холостых, так и если прижать газ.

Как вариант - трамблер.

_________________
Хорошо тому живется, у кого одна нога. И залупа меньше трется, и не надо сапога.
Вернуться к началу
Eugen[kgn] сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Minherz



На форуме 14 лет
Сообщения: 735
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ 21013 1985г. МПСЗ; Солекс
Сообщение Добавлено: 30 Июля 2008 10:05
Ответить с цитатой

SQUALL писал(а):
Заметил такую штуку. Машина работает абсолютно одинаково, что с подсоединённой трубкой разрежения к трамблёру, что без неё. Но разряжение при нажатие на газ есть...


На глазок "работает или не работает" бывает, не опеделишь.
Стробоскоп способен объективно показать работу или НЕработу вакуумного регулятора ...
Вернуться к началу
Minherz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DRAF



На форуме 8 лет
Сообщения: 2018
Откуда: Архангельск
Авто: ВАЗ-21053 1990г КСЗ 4кпп и белоснежка-приорка универсал
Сообщение Добавлено: 30 Июля 2008 10:30
Ответить с цитатой

SQUALL
вообще ведь моня визуально оценить работу вакуумкоректора. снять крышку трамблера и "всасать" воздух через трубку, в трамблере платформочка должна шевельнутся (что Вы и проделали). Либо пружина в вакуумкоректоре стала слабже и то разрежение которое создается в карбе достаточно, что бы втянуть диафрагму с платформочкой.
На слух четко слышно, если платформа сдвинулась обороты поднимаются. Лучше проследовать совету Minherz.

_________________
Вернуться к началу
DRAF сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Minherz



На форуме 14 лет
Сообщения: 735
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ 21013 1985г. МПСЗ; Солекс
Сообщение Добавлено: 30 Июля 2008 10:40
Ответить с цитатой

а может вакуум- трубка забита???
Вернуться к началу
Minherz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SQUALL



На форуме 8 лет
Сообщения: 397
Откуда: Краснодар
Авто: 21051 БСЗ солекс.
Сообщение Добавлено: 30 Июля 2008 12:17
Ответить с цитатой

Minherz
Вакуум-трубка не забита точно. А как стробоскопом проверить?
Вернуться к началу
SQUALL сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 30 Июля 2008 15:10
Ответить с цитатой

SQUALL писал(а):
Машина работает абсолютно одинаково, что с подсоединённой трубкой разрежения к трамблёру, что без неё.
А на каких режимах? Если на ХХ, то так и должно быть, ведь разрежение берётся из задроссельного пространства и появляется при открытой заслонке, т.е. не на ХХ.
К любому стробоскопу прилагается инструкция, в ней всё описано. Проверить можно так: На ХХ, наблюдая за моментом зажигания (совпадение метки на шкиве и вспышки стробоскопа) пережать или снять с регулятора вакуумную трубочку. Метка должна остаться на месте. Увеличить обороты - метка уйдёт в "+", это работает цетробежный регулятор. Не меняя оборотв, отпустить (или одеть) трубочку - метка должна уйти в "+" ещё больше - это работает вакуумный регулятор.

_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SQUALL



На форуме 8 лет
Сообщения: 397
Откуда: Краснодар
Авто: 21051 БСЗ солекс.
Сообщение Добавлено: 30 Июля 2008 17:44
Ответить с цитатой

Владимирыч
Ну на ХХ понятно что не изменится ничего, но и на остальных режимах тоже.
Вернуться к началу
SQUALL сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DRAF



На форуме 8 лет
Сообщения: 2018
Откуда: Архангельск
Авто: ВАЗ-21053 1990г КСЗ 4кпп и белоснежка-приорка универсал
Сообщение Добавлено: 30 Июля 2008 19:53
Ответить с цитатой

SQUALL
Вот на остальрых и должно изменятся, кроме ХХ.
можно эту трубку сдернуть на работающем двиге или пережать, если обороты упадут менять у трамблера вакуумкоректор или сам трамблер.

_________________
Вернуться к началу
DRAF сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SQUALL



На форуме 8 лет
Сообщения: 397
Откуда: Краснодар
Авто: 21051 БСЗ солекс.
Сообщение Добавлено: 30 Июля 2008 20:09
Ответить с цитатой

DRAF
Так на остальных и не изменяется.
Вернуться к началу
SQUALL сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DRAF



На форуме 8 лет
Сообщения: 2018
Откуда: Архангельск
Авто: ВАЗ-21053 1990г КСЗ 4кпп и белоснежка-приорка универсал
Сообщение Добавлено: 30 Июля 2008 20:35
Ответить с цитатой

SQUALL
Как это определили то?
Кроме вакуумкоректора там еще есть грузики.
Вот вы создали ртом разрежение платформочка двигается, а контактная группа смещается против часовой стрелки? У вас подобие контактной группы, что то наподобие цилиндрика с окошками.
Разряжение ртом должно проходить с небольшим усилием.

_________________
Вернуться к началу
DRAF сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SQUALL



На форуме 8 лет
Сообщения: 397
Откуда: Краснодар
Авто: 21051 БСЗ солекс.
Сообщение Добавлено: 31 Июля 2008 00:59
Ответить с цитатой

DRAF
Контактная группа, это под бегунком которая? или где? Там я не смотрел. Ртом довольно хорошо надо всосать воздух, чтобы она полностью сдвинулась.
Вернуться к началу
SQUALL сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руслан NV



На форуме 9 лет
Сообщения: 769
Откуда: Нижневартовск
Авто: была 21074 2005г.в. Solex, МПСЗ, САДКО (автоподсос+автозапуск), Суперкондесатор, Бинар-5, БК ШТАТ, Старлайн B9
Сообщение Добавлено: 04 Августа 2008 22:17
Ответить с цитатой

а ещё можно всосать ртом воздух при холостых, обороты должны возрасти.
_________________
была 21074 2005г.в. Solex, МПСЗ, САДКО (автоподсос+автозапуск), Суперкондесатор, Бинар-5, БК ШТАТ, Старлайн B9
-> стал Приус 20
Вернуться к началу
Руслан NV сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
killerpest



На форуме 12 лет
Сообщения: 385
Откуда: Норильск
Авто: ваз 2103 77-го,кап.рем. 474831км
Сообщение Добавлено: 05 Августа 2008 08:25
Ответить с цитатой

У меня разряжение создается даже на ХХ с трубочкой 900-1000об. без трубочки ХХ 800-850об. Дросельная заслонка закрыта полностью.
Сделана врезка в тубку вакуумника тормозов, установлен тройничек.

_________________
БСЗ АТЭ-2, карб 2107-10(дааз)
Вернуться к началу
killerpest сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
e853kc



На форуме 8 лет
Сообщения: 207
Откуда: Петрозаводск/Питер
Авто: ВАЗ-023/041/043/213, УАЗ-315195
Сообщение Добавлено: 05 Августа 2008 09:19
Ответить с цитатой

killerpest, в чём смысл тогда всей этой приспособы (вакуумный регулятор) для корректировки УОЗ в зависимости от нагрузки в твоей конфигурации?
Владимирыч:
Цитата:
разрежение берётся из задроссельного пространства и появляется при открытой заслонке, т.е. не на ХХ.

Разрежение присутствует на всех частотах вращения к.в. независимо от положения дроссельной заслонки; другое дело в степени этого вакуума: на х.х. его должно быть недостаточно для сжатия пружины вакуум-корректора и соответственно изменения УОЗ.
Вернуться к началу
e853kc сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Владимирыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 05 Августа 2008 11:18
Ответить с цитатой

Не могу привести ссылку, но приведу полностью текст:
Цитата:
Первое и главное - для того, что бы грамотно разобраться с "зажиганием" необходим прибор, в народе называемый - "стробоскоп". Что он делает - освещает в импульсном режиме метку положения коленчатого вала в момент искрообразования...Сложно ? Давайте проще. Когда на работающем двигателе мы направляем луч этого прибора на метку, служащую для регулировки опережения зажигания, нам эта метка видна как неподвижная, хотя находится на вращающемся маховике или шкиве (зависит от модели автомобиля ). Получается так за счёт стробоскопического эффекта, отсюда и название - "стробоскоп".
"Стробоскопов" сейчас выпускается множество, главное отличие в осветителе, это или импульсная лампа или светодиод. Плюс светодиодного - компактность, легче добраться в глубины моторного отсека. Плюс "лампового" - яркость освещения, легче разглядеть заржавевшую, загрязнённую метку. Инструкции к приборам по подключению и куда на каких машинах "светить" вы изучите самостоятельно, поэтому останавливаться на этом не буду.
Итак, если главный инструмент для работы с зажиганием у нас имеется, приступим к проверке и регулировке.
Любой распределитель зажигания ( "трамблёр" ) имеет две системы коррекции - центробежный корректор и вакуумный. В процессе работы двигателя угол опережения зажигания постоянно изменяется в зависимости от количества оборотов и нагрузки, это нужно для оптимизации процесса сгорания топливной смеси, а оптимально, это значит экономично и мощно...
Проверить работоспособность систем коррекции нам и поможет наш "стробоскоп". Начнём...
1 - двигатель прогрет, "подсос" убран, холостые обороты отрегулированы по норме или чуть ниже, вакуумная трубка, идущая от карбюратора к "вакуумнику" трамблёра снята. На таком режиме проверяем и регулируем установку начального угла опережения зажигания. ( "классика" - от 2-х до 7-ми градусов, в зависимости от рабочего объёма двигателя; 08 - 010 - 1100см. - 6 град., 1300см. - 1 град., 1500см. - 4 град. Подробнее в описании автомобиля ).
2 - При увеличении оборотов двигателя, примерно до 2-х тыс., угол опережения должен увеличиваться на 5 - 7 град., если этого не происходит, значит центробежный регулятор у нас не работает. Основная причина - заклинивание центробежного механизма из - за окисления. Ремонт - разборка, чистка, смазка. Помимо этого, частенько ломаются и пружины механизма.
3 - Проверка работы вакуумного регулятора опережения зажигания немного посложнее, т. к. его работа связана с работой карбюратора. Главное условие нормальной работы вакуумного корректора - при работе двигателя на холостых оборотах, разряжения в трубке, идущей от карбюратора к "вакуумнику", быть не должно. Разряжение должно появляться только при увеличении оборотов двигателя. Своевременность появления разряжения в трубке можно проверить приложив к ней кончик языка. ( к тому концу трубки, который мы сняли в начале проведения процедуры с "вакуумника" трамблёра ) Если карбюратор не обеспечивает своевременного появления разряжения в трубке, то нормальная работа вакуумного корректора невозможна, даже при полностью исправном механизме трамблёра.
При наличии своевременного разряжения, т. е. при правильной работе карбюратора, приступаем к проверке работоспособности самого вакуумного регулятора. Подсоединяем вакуумную трубку обратно к трамблёру и снова "светим стробоскопом" на метку. При увеличении оборотов метка должна "уходить" ещё выше, раза в два, чем она "уходила" с отсоединённой трубкой. Суммарный угол опережения складывается из трёх величин - начальный угол опережения зажигания, плюс дополнительное опережение, создаваемое центробежным регулятором, плюс доп.опережение от "вакуумника". Суммарный угол может достигать 30 градусов, в зависимости от режима работы двигателя, его модели и характеристик трамблёра.
Распределители зажигания имеют определённые, заданные характеристики работы, точные их параметры и их соответствие стандарту можно определить только на специальных стендах. В нашем случае мы можем только определить работает та или иная система, вообще, или не работает. Опытный мастер, конечно, может и "на глаз" достаточно точно определить правильность характеристик работы трамблёра и откорректировать их, но для этого нужны долгие годы практической работы.
И последнее, если одна из систем коррекции опережения зажигания или обе не работают, то заметно теряется динамика разгона автомобиля, могут появиться "провалы", увеличивается расход бензина.
P.S. Вышеизложенное относится к "Жигулям" и др. отечественным автомобилям. В некоторых "иномарках" работа "вакуумника" может очень сильно отличаться от "Жигулёвского" принципа.

_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ne_gonshik



На форуме 10 лет
Сообщения: 1975
Откуда: Белгородская обл.
Авто: ВАЗ 21063, 21102
Сообщение Добавлено: 05 Августа 2008 11:28
Ответить с цитатой

killerpest писал(а):
У меня разряжение создается даже на ХХ с трубочкой 900-1000об. без трубочки ХХ 800-850об. Дросельная заслонка закрыта полностью.
Сделана врезка в тубку вакуумника тормозов, установлен тройничек.


а что туда врезано, та самая трубочка? ну тогда это в корне не правильно, ведь во впускном коллекторе как раз при полностью закрытой ДЗ и будет максимум разрежение! эта трубка должна идти от карба, там над ДЗ есть отверстие, и на хх без подсоса в трубочке почти нет вакуума!

_________________
ВАЗюзер
Вернуться к началу
ne_gonshik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
killerpest



На форуме 12 лет
Сообщения: 385
Откуда: Норильск
Авто: ваз 2103 77-го,кап.рем. 474831км
Сообщение Добавлено: 05 Августа 2008 12:19
Ответить с цитатой

Цитата:

а что туда врезано, та самая трубочка? ну тогда это в корне не правильно, ведь во впускном коллекторе как раз при полностью закрытой ДЗ и будет максимум разрежение! эта трубка должна идти от карба, там над ДЗ есть отверстие, и на хх без подсоса в трубочке почти нет вакуума!

У меня карб 2107-10(дааз)(в подписи видно)он не приспособлен к работе с вакуум коректором.[/quote]

_________________
БСЗ АТЭ-2, карб 2107-10(дааз)
Вернуться к началу
killerpest сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex_50174



На форуме 8 лет
Сообщения: 128
Откуда: Новокуйбышевск
Авто: 21074 2010г.
Сообщение Добавлено: 05 Августа 2008 14:35
Ответить с цитатой

А как сильно должен двигаться шток от вакуумника, если засосать ртом воздух через шланчик? пробовал так сделать, вхохнул довольно сильно. В итоге шток сдвинулся на 0,5-1мм всего. Это нормально, или менять вакуум?

Ну и заодно вопрос, про центробежный регулятор. Маленькая пружинка болтается, в работу вступает сразу большая, и только потом у маленькой выбирается люфт и она начинает растягиваться.. Знаю, что это плохо. Как бороться? Можно ли заменить весь узел центробежного регулятора, или меняются только пружинки?

_________________
2106 77г. (утилизирована) >> 21074 2010г. >> 2106 97г.
Вернуться к началу
Alex_50174 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 05 Августа 2008 15:09
Ответить с цитатой

Alex_50174 писал(а):
А как сильно должен двигаться шток от вакуумника, если засосать ртом воздух через шланчик?
Стандартный ход штока равен 2,8 мм, что даёт 10-12 градусов опережения зажигания. А просто пальцем шток на сколько можно подвинуть?
Alex_50174 писал(а):
Маленькая пружинка болтается, в работу вступает сразу большая, и только потом у маленькой выбирается люфт и она начинает растягиваться.. Знаю, что это плохо.
Это хорошо. Первая пружинка начинает работать при оборотах порядка 2-2,5 тыс., а вторая - порядка 5,5 тыс.
ne_gonshik писал(а):
тогда это в корне не правильно
Поддерживаю! В этом случае выкуумный регулятор будет работать всегда, т.е. как только завёл движок, так он и сработал (подвинул контактную пластину)!
_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex_50174



На форуме 8 лет
Сообщения: 128
Откуда: Новокуйбышевск
Авто: 21074 2010г.
Сообщение Добавлено: 05 Августа 2008 15:14
Ответить с цитатой

Владимирыч писал(а):
Стандартный ход штока равен 2,8 мм, что даёт 10-12 градусов опережения зажигания. А просто пальцем шток на сколько можно подвинуть?

Пальцем не пробовал Smile Как полезу - посмотрю Smile

Владимирыч писал(а):
Alex_50174 писал(а):
Маленькая пружинка болтается, в работу вступает сразу большая, и только потом у маленькой выбирается люфт и она начинает растягиваться.. Знаю, что это плохо.
Это хорошо. Первая пружинка начинает работать при оборотах порядка 2-2,5 тыс., а вторая - порядка 5,5 тыс.

Насколько помню, везде написано: пружинки болтаться не должны, сначала растягивается маленькая, потом большая. У меня же маленькая сильно болтается, из-за этого растягиваться начинает сначала большая.
Вернуться к началу
Alex_50174 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 05 Августа 2008 15:32
Ответить с цитатой

Успокойся, у меня тоже болтается (пружинка :-D ). В общем, так и должно быть 8-)
_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 05 Августа 2008 15:42
Ответить с цитатой

Прошу пардону! Ошибся малость. Первая пружинка начинает работать уже при 1000 оборотах, а вторая - 2-2,5 тыс. Вакуумник - примерно 5-5,5.
_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
X2X



На форуме 9 лет
Сообщения: 156
Откуда: Краснодарский край.
Авто: Хожу пешком.
Сообщение Добавлено: 05 Августа 2008 15:47
Ответить с цитатой

Владимирыч писал(а):
Alex_50174 писал(а):
А как сильно должен двигаться шток от вакуумника, если засосать ртом воздух через шланчик?
Стандартный ход штока равен 2,8 мм, что даёт 10-12 градусов опережения зажигания. А просто пальцем шток на сколько можно подвинуть?

7-12, в зависимости от модели авто, на ваз 01-07=7*. полное вытягивание вакуумного регулятора, не от оборотов, а от разряжения 400кПа. Начало 50-100кПа.

Alex_50174 писал(а):
Маленькая пружинка болтается, в работу вступает сразу большая, и только потом у маленькой выбирается люфт и она начинает растягиваться.. Знаю, что это плохо.
Это хорошо. Первая пружинка начинает работать при оборотах порядка 2-2,5 тыс., а вторая - порядка 5,5 тыс.

1-я с 1,5тыс. 2-я с 2,0тыс. до 3тыс. С 3т. неизменно около 27-30*

ne_gonshik писал(а):
тогда это в корне не правильно
Поддерживаю! В этом случае выкуумный регулятор будет работать всегда, т.е. как только завёл движок, так он и сработал (подвинул контактную пластину)!


Не верно, при открытии дросселя перетечка изменится и разрежение спадёт. При дросселировании разрежение перемещается, до заслонки и после. На этом принципе основана работа вакуумного экономайзера, (индикатор расхода топлива на приборке).

_________________
Не ошибается тот, у кого кривые ноги.
Вернуться к началу
X2X сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 05 Августа 2008 15:59
Ответить с цитатой

X2X писал(а):
С 3т. неизменно около 27-30*
Неверно. С 5,5 тыс. И откуда 27-30?
Цитата:
В "древних" прерывателях-распределителях Р-125, не оснащенных вакуумным регулятором, максимальный угол опережения при 5000 об./мин. и выше составлял 31-33 градуса. Такой трамблер выпускался вплоть до 1980 года и сочетался с карбюраторами типа "Вебер". С начала 1980 года ВАЗы классической компоновки стали комплектоваться новым распределителем-прерывателем с подвижной пластикой контактов на подшипнике и вакуумным регулятором. Карбюратор "Вебер" заменили на более экономичный "Озон". Регулировочные характеристики новых трамблеров вызвали недоумение. Теперь при максимальных оборотах мотора угол опережения, обеспечиваемый грузиками центробежного автомата, составляет всего 15 градусов 30 минут. Сюда прибавляется 10-12 градусов от вакуумного регулятора. Итого 25-27 градусов вместо прежних 31-33 градусов по техусловиям для устаревших трамблеров. Мало! Неудивительно, что "тройки" и "шестерки" семидесятых годов были гораздо резвее более "свежих" автомобилей.
X2X писал(а):
при открытии дросселя перетечка изменится и разрежение спадёт. При дросселировании разрежение перемещается, до заслонки и после. На этом принципе основана работа вакуумного экономайзера, (индикатор расхода топлива на приборке).
А с этим никто и не спорит! Тем не менее, разрежения в коллекторе, из которого оно берётся для гидровакуумного усилителя тормозов, будет достаточно, чтобы работал вакуумный корректор - как на холостых оборотах, так и на дросселировании, о чём и была речь. Также, кстати, как и достаточно для работы усилителя.
_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы