Увилдел тему =
Термостат 21082 на Самару или решаем все проблемы с печкой!=, и что-то вспомнилось мне как я с печкой боролся.
Начать с того, когда я машину покупал, народ сразу предупредил, что печка в высокой панели холодная. А от предыдущего хозяина достался вообще "подарок". Покупал в ноябре, т.е. проблемы начал чувствовать постепенно по мере промораживания. А опыта ещё не было. При -5 в машине холодно, и всё потеет, как задвижки не крути. Решил разобраться. Оказалось, что в панели управления из 4-х тросов нормально работают только два, другие висят в воздухе, крепления выломаны. Купил новую панель, отрегулировал ходы тросов, чтобы все задвижки чётко открывали-закрывали. Думал, что всё... поборол... Но в машине всё равно прохлада чувствовалась. А поездка в -25 вообще дала знать, - что-то совсем не то. Я тогда и внимания не обращал, что у меня движок холодный- до +70 в в мороз. Думал, что это нормально, мурзилку не читал. Потом после разговора с народом понял, что проблема в термосе, он не закрывает большой круг. Замена,- и всё в норме!
А вот дальше пошли изыски. Печка грела вроде нормально, но на трассе с большими расстояниями не нравилось, что когда начинаешь уменьшать тепло центральной задвижкой, то из боковых сопел начинает гнать холодом. Перебрал панель, проканопатил все сопряжения, ещё раз отрегулировал задвижки, залепил одно центральное сопло- эффект есть, но незначительный. А потом как-то при замене крана (потёк зараза, поставил керамический) меня посетила идея: а что, если попробовать открыть центральную задвижку наполную, а температуру регулировать только краном. Переделка вообще ничего нестоит! - отцепил трос от рычага заслонки, проволокой привязал его (к чему, уже и не помню), чтоб короче открыта была. И всё.
Уже года полтора так и езжу. Кочечно, это дело на любителя. Т.к. отрегулировать кран довольно капризно, нужно приловчиться (сначала сам хотел всё назад вернуть). Двигать надо почуть-чуть , и немного выжидать, пока температура тосола стабилизируется в радиаторе печки. И учитывать нужно, что в кране и рычгах есть зазоры. Поэтому двигать лучше в одну сторону. Я обычно сначала открываю кран наполную, а затем двигаю в обратном направлении. Уже прилочился, и примерно знаю, до какой степени можно грубо прикрыть, а дальше потихоньку. И тут ещё появляется возможность доп. регулировки - это задвижкой центрального сопла. Распределение по соплам делается гораздо лучше, чем было. Короче говоря, пробуйте. Кому понравится оставите. Переделка-то ведь плёвая.