Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Псевдоплазменная система зажигания.

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Псевдоплазменная система зажигания. вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
058



На форуме 8 лет
Сообщения: 3
Откуда: Челябинск
Сообщение Добавлено: 04 Сентября 2008 20:17
Ответить с цитатой

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Почитал на форуме темы по экономии бензина и вспомнил одну статью о системах зажигания из журнала "Катера и яхтф". Так вот там была описана плазменная система зажигания, но она дорагая, специальные свечи, блок пл.зажигания еще что то. Там же была предложена схема псевдоплазменного зажигания. Суть ее - в катушке разделяют высоковольтную и низковольтную обмотки, на низковольтную на вывод (что на массе) подают 3000 вольт от преобразователя на транзисторах ( блокинг генератор на 1500В и умножитель на 2), ток небольшой. При сжатии смеси топливо ионизируется и когда происходит искровой разряд то искра получается объемной и 3000 вольт поддерживают горение. Экономия до 17 процентов, крутящий момент увеличивается незначительно. Минусы холдные свечи применяются и сгорают они быстрее. Если кому интересно могу поискать журнал. Сам пока не проверял.
Вернуться к началу
058 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Otto Frija



На форуме 12 лет
Сообщения: 3040
Откуда: Дон - Москва
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г.
Сообщение Добавлено: 04 Сентября 2008 23:25
Ответить с цитатой

Добро пожаловать!
Но: они не объясняли, на кой поддерживать горение дуги после того, как смесь уже воспламенилась?
И сильно подозреваю, катушка, расчитанная на 12 вольт входа крякнет, если на нее подать 3000. А уж экономии 17% точно взяться неоткуда.

_________________
РФ должна воевать до последнего: если проиграем, богоизбранные доскупят Родину по дешевке. Но зато если победим - они же доскупят Родину по дешевке.
Вернуться к началу
Otto Frija сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
058



На форуме 8 лет
Сообщения: 3
Откуда: Челябинск
Сообщение Добавлено: 05 Сентября 2008 05:15
Ответить с цитатой

Поддержание дуги для полного сгорания смеси, А 3000В небольшое напряжение если на высоковольтной обмотке значительно больше, значит изоляция между обмотками выдержит. Поищу журнал, лучше напишу.
Вернуться к началу
058 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
father_serafim



На форуме 11 лет
Сообщения: 363
Откуда: BY-3
Авто: немецкая классика"Опель Рекорд"
Сообщение Добавлено: 05 Сентября 2008 12:47
Ответить с цитатой

058 писал(а):
При сжатии смеси топливо ионизируется

Интересно дефки жмуть.... 8-)
Надо это дело обмозговать 8-)

_________________
... эциллоп не имеет права бить меня по ночам!
Вернуться к началу
father_serafim сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Otto Frija



На форуме 12 лет
Сообщения: 3040
Откуда: Дон - Москва
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г.
Сообщение Добавлено: 05 Сентября 2008 13:22
Ответить с цитатой

058 писал(а):
Поддержание дуги для полного сгорания смеси, ...

И как дуга, горящая в области уже сгоревшей смеси, и так имеющей недетскую температуру будет улучшать сгорание несгоревших пока участков?
058 писал(а):
...А 3000В небольшое напряжение если на высоковольтной обмотке значительно больше, значит изоляция между обмотками выдержит. Поищу журнал, лучше напишу.
Катушка - это транс с постоянным коэфициентом трансформации. На выходе до 40 000 вольт. На входе 12 (14,4) вольта. Это примерно 2777 раз. Ну ладно, 1000 раз. Итого при подаче в низковольтную цепь 3000 вольт во вторичке будет 3-9 миллионов вольт. Говорите, выдержит изоляция как нефиг делать? Very Happy
Думается мне, миллионов 5 вольт пробьют метр-два воздуха. А мы речь ведем о тонкой межвитковой изоляции в маслонаполненной катушке.

_________________
РФ должна воевать до последнего: если проиграем, богоизбранные доскупят Родину по дешевке. Но зато если победим - они же доскупят Родину по дешевке.
Вернуться к началу
Otto Frija сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
hosemarkus



На форуме 10 лет
Сообщения: 541
Откуда: Мурманск
Авто: 21013 V1500 ГКК MPSZ-ZH
Сообщение Добавлено: 05 Сентября 2008 13:38
Ответить с цитатой

Otto Frija писал(а):
Катушка - это транс с постоянным коэфициентом трансформации. На выходе до 40 000 вольт. На входе 12 (14,4) вольта. Это примерно 2777 раз. Ну ладно, 1000 раз. Итого при подаче в низковольтную цепь 3000 вольт во вторичке будет 3-9 миллионов вольт. Говорите, выдержит изоляция как нефиг делать?
Думается мне, миллионов 5 вольт пробьют метр-два воздуха. А мы речь ведем о тонкой межвитковой изоляции в маслонаполненной катушке.

во-первых, на входе не 12В, а до 500В ЭДС самоиндукции
во-вторых, в той самой статье из КиЯ речь идет о коммутации 3000В ко вторичной обмотке катушки зажигания
8-)

_________________
типа я
Вернуться к началу
hosemarkus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ne_gonshik



На форуме 10 лет
Сообщения: 1975
Откуда: Белгородская обл.
Авто: ВАЗ 21063, 21102
Сообщение Добавлено: 05 Сентября 2008 13:54
Ответить с цитатой

ХА!
я б с удовлоьствием взглянул на запуск этого агрегата!

стоя в сторонке, а ну как на несколько разрядов запаса прочности катушки хватит....

_________________
ВАЗюзер
Вернуться к началу
ne_gonshik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Otto Frija



На форуме 12 лет
Сообщения: 3040
Откуда: Дон - Москва
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г.
Сообщение Добавлено: 05 Сентября 2008 14:24
Ответить с цитатой

hosemarkus, я пляшу от 12 вольт, так как от них и наводится и самоиндукция и до 30-40 киловольт в вторичке. Если считать, что в первичке будут тысячи вольт, во вторичке будет ересь полная, и пробьет ее только так.
Если во вторичке наводить 3000 вольт, то остается вопрос - нафиг?

_________________
РФ должна воевать до последнего: если проиграем, богоизбранные доскупят Родину по дешевке. Но зато если победим - они же доскупят Родину по дешевке.
Вернуться к началу
Otto Frija сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
hosemarkus



На форуме 10 лет
Сообщения: 541
Откуда: Мурманск
Авто: 21013 V1500 ГКК MPSZ-ZH
Сообщение Добавлено: 05 Сентября 2008 15:07
Ответить с цитатой

Otto Frija писал(а):
Если во вторичке наводить 3000 вольт, то остается вопрос - нафиг?

это надо статью читать, подробностей не помню, было это слишком давно

но 3000В там постоянка, так что коэффициент трансформации точно не при чем

_________________
типа я
Вернуться к началу
hosemarkus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
058



На форуме 8 лет
Сообщения: 3
Откуда: Челябинск
Сообщение Добавлено: 07 Сентября 2008 08:59
Ответить с цитатой

Все старый стал. Все перепутал. Вот нашел этот журнал "Катера и яхты" №1 (113) за январь-февраль 1985 года. Вывод преобразователя с напряжением 3000 В последовательно соединен с изолированной вторичной обмоткой катушки, так что напряжение подводится к ротору распределителя и поочередно передается на каждую свечу. В крышке распределителя предусмотрено небольшое вентиляционное отверстие во избежание нежелательного скопления под ней ионизированного воздуха.
В момент зажигания напряжение катушки пробивает искровые проме-жутки распределителя и свечи обычным путем, создавая в камере сгорания плазменную дугу. На контакты распределителя (или на элементы бес-контактного транзисторного зажигания) это не влияет, так как они находятся в цепи первичной обмотки.
Искровые промежутки свечей благодаря интенсивности разряда можно увеличить с 0,7 до 1,2 мм; для умень-шения эрозии электродов целесообразно применить холодные свечи, при этом угол опережения зажигания можно увеличить на несколько градусов без опасности появления детонации.
При плазменном зажигания на свечи подается высокое напряжение постоянного тока, которое перед началом рабочего хода создает вокруг электродов зону из электрически проводимого ионизированного газа. Об-разовавшаяся искра попадает в зону ионизированной смеси и благодаря завихрению сжатого газа растягивается далеко за пределами искрового промежутка.
При импульсном повышении на-пряжения до 12 000 В между элек-тродами образуется плазма. Она обеспечивает мощный фронт пламени, интенсивно распространяющийся в объеме камеры сгорания. Горение дуги поддерживается напряжением 3000 В.
Петлеобразная дуга поддерживается в течение поворота коленчатого вала на 30°, ее температура достигает 40 000 "С. Это создает массивный фронт пламени, который способен воспламенить больший заряд топлива, чем мгновенная локализованная искра. В результате обеспечивается более полное сгорание смеси, появляется возможность уменьшить соотношение топливо — воздух, снизить токсичность.
На модернизированной катушке зажигания две выходные клеммы расположены на вторичной обмотке, которая не соединена, как обычно, с первичной. Вторичная обмотка последовательно соединена с преобразователем напряжения постоянного тока, который подает напряжение на свечи через ротор распределителя.
Высокочастотный преобразователь на 12 кГц преобразует напряжение переменного тока. Это напряжение повышает до 1500 В ступенчатый трансформатор, затем оно выпрямляется и удваивается. Конденсаторы в дублирующей цепи создают на период появлений плазменной дуги ток 100 мА. Высокочастотный преобразователь переменного тока и малый ток позволяют применять небольшой по-вышающий трансформатор.
Исследования показали, что двигатели, оборудованные этой системой плазменного зажигания, могут работать на обедненной топливной смеви, состоящей из 19,5 весовых частей воздуха и одной части бензина. Такая система обеспечивает экономию топлива до 17 %, и простой холодный пуск при небольшом открытии дросселя, при этом крутящий момент увеличивается лишь в некоторых случаях и незначительно. Систему «Plas-mig» можно использовать на большинстве современных двигателей с искровым зажиганием.
Вернуться к началу
058 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Otto Frija



На форуме 12 лет
Сообщения: 3040
Откуда: Дон - Москва
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г.
Сообщение Добавлено: 07 Сентября 2008 10:02
Ответить с цитатой

Ну в общем, древний предшественник Мицубисевского GDI, сделанный через задницу, что понятно - давно это все было.
Скептик я в этом вопросе. Чтобы улучшить сгорание, нужно, чтобы оно было изначально плохим. А если показатели мотора в норме, сгорание полное - то что делать, как обосновать создание нафиг не нужного девайса? Прально, нужно поставить мотор в такие условия, чтобы он с обычной системой не работал. И приходим мы то к факельному, то к плазменному зажиганию.
Чтобы эффект от этого всего наставал, надо еще степень сжатия повысить, тогда можно будет вдоволь с детонацией набороться, впрыском воды например, а потом задать вопрос - нафига?
Хотим мощи? Форсируем ДВС. Хотим экономии - ну так методы давно известны. По вопросу поджига обедненной смеси ИМХО проще катушку, провода и свечи от ино на обедненной смеси.

_________________
РФ должна воевать до последнего: если проиграем, богоизбранные доскупят Родину по дешевке. Но зато если победим - они же доскупят Родину по дешевке.
Вернуться к началу
Otto Frija сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы