Страница 9 из 9
Кот Чеширский
SLAVA 932

Спорить можно, но подготовка наших летчиков - истребителей, как и артиллеристов - была мягко скажем не очень.
SLAVA 932
В пилотажнои мастерстве наши летчики 1941г. не уступали, и даже превосходили немецких пилотов. Проблема была в том, что немцы не ввязывались в рыцарские поединки (а если кто ввязывался, то частенько бывал сбит). Суть немецкой тактики - ударить зазевавшегося противника и немедленно выйти из боя, если шансы на победу будут хотя бы 50/50, а современная авиатехника, радио, помощь с земли им в этом очень помогали. А наши летчики без радио и предупредить об опасности друг друга не могли, и с земли не могли быть наведены на немецкие бомбардировщики. Плюс командиры мирного времени оказались совершенно неготовы к руководству авиачастями в боевых условиях - одно дело парады и смотры, а другое принятие решений на войне. Вот когда на должности комэсков и командиров полков стали выдвигаться боевые летчики, хорошо умеющие руководить парой и звеном истреителей, а не только имеющие большой личный счет сбитых, вот тогда дело у нашиих ВВС пошло. Главная цель истребителя-не сбить побольше самолетов противника (это второстепенная задача), а не дать бомбардировщикам противника прицельно отбомбиться по сухопутным войскам и военным объектам. А насчет подготовки-когда погибли в боях многие летчики подготовки до 1941г., конечно налет молодых пилотов снизился, но в условиях, когда немцы стояли у стен Сталинграда, подготовкой пилотов заниматься было уже поздно - страну нужно было защищать, кому были бы нужны тысячи подготовленных пилотов, если все аэродромы и авиазаводы были бы захвачены противником? Только в сухопутные войска, но и там они недолго бы сражались - их учили летать, а не в атаку ходить. Зато те, кто выживали в первых воздушных боях, становились опытными воздушными бойцами. Сам принцип использования авиации у нас и немцев был разный - наше командование создавало массовые ВВС, которые были многочисленны на всех участках фронта, пусть даже подготовка среднего пилота была ниже немецкого. А у немцев был принцип массирования ВВС на участке наступления или в месте противодействия наступления противника - для этого авиачасти перебрасывались со спокойных участков фронта. Численность ВВС была небольшой, но пилоты с хорошей выучкой. Этот принцип подвел немцев в 1944-1945 г., когда Красная Армия стала наносить удары сразу на нескольких участках Восточного фронта одновременно - немцы не успевали перебрасывать свои авиачасти с места на место - пилотов-то немного, количество вылетов в день на одного пилота не может превышать 8-9 (это очень много,наши делали по 3-4). А У КА ВВС массовые и сильные ВЕЗДЕ. Короче, у люфтваффе пупок развязался. И началось их избиение советскими ВВС. Вот тут-то сухопутным войскам Германии настал полный п..ц без воздушной поддержки. Самолетов-то можно было много наделать, а летчиков-то нет. Так что Верховное командование Красной Армии приняло правильное решение.
STAS152005
Мне больше понравилось как Рудель Днестр переплывал...500 м. в воде с температурой +3-4 С... Smile Smile Smile ...А потом бегал в мокрой одежде раненым по морозу...
Кот Чеширский
SLAVA 932 писал(а):

И началось их избиение советскими ВВС.



ТОлько тогда когда у нас и появились кадровые летчики. Которые выжили. Но не после полугодовых курсов.
SLAVA 932
Кадровые летчики сохранялись и с 1941г. - пример А.И. Покрышкин, Г.Ф. Голубев и т.п. Не надо думать, что в 1942-1943г. летчиками наших ВВС были только "желторотики". Беда была в том, что многие летчики, а, самое печальное, авиационные командиры, подготовки до 1941г. оказались непригодны к реальным воздушным боям с противником, обладающим современной авиатехникой и тактикой. Конечно, немцы вводили в бой новичка намного тщательнее наших, но и наши "старики" опекали молодых и не давали сразу на съедение фашистским асам. Еще раз повторю - дело было не только в пилотажной подготовке пилотов - у летчиков подготовки до 1941г. она была лучше, чем у многих немецких, проблема была в управлении боем, наведении на цель с земли - воздушный бой в ВОВ - это не рыцарский поединок, это ГРУППОВОЙ воздушный бой, а группой (звеном, эскадрильей) необходимо РУКОВОДИТЬ. У тех командиров, которые правильно организовывали воздушный бой, учитывали наличие молодых неопытных пилотов, потерь новичков практически не было. А если это было стадо, а не эскадрилья, а во главе баран, да еще трусливый, то сбивали немцы наиболее слабых - т.е. новичков.
TURBOS
STAS152005 писал(а):

Мне больше понравилось как Рудель Днестр переплывал...500 м. в воде с температурой +3-4 С...


он же через страницу акцентировал, что был оч хорошо физически подготовлен, делал зарядку и пил молоко Very Happy
Слава_СПб
и вы вот об ЭТОМ 14 страниц написали?! зачёт! эту энергию, да в мирное русло )))
STAS152005
TURBOS писал(а):

он же через страницу акцентировал, что был оч хорошо физически подготовлен, делал зарядку и пил молоко


Да...да....про молоко мне понятно....Только дело не в молоке....
при такой температуре человеку кирдык через 5 мин. гарантировано наступает....Пил ты молоко или нет...Ну да ладно пусть это на его совести будет....
SLAVA 932 писал(а):

Еще раз повторю - дело было не только в пилотажной подготовке пилотов - у летчиков подготовки до 1941г. она была лучше, чем у многих немецких, проблема была в управлении боем, наведении на цель с земли - воздушный бой в ВОВ - это не рыцарский поединок, это ГРУППОВОЙ воздушный бой, а группой (звеном, эскадрильей) необходимо РУКОВОДИТЬ. У тех командиров, которые правильно организовывали воздушный бой, учитывали наличие молодых неопытных пилотов, потерь новичков практически не было


+100000! :cool:
Вот ключевое слово "РУКОВОДИТЬ"!...
Армия это жестко централизованная система УПРАВЛЕНИЯ!
Прежде всего...а не пушки,танки,самолеты....
И трагедия 41-го заключается в том что была разрушена система управления войсками....В результате чего армия превращается в толпу и бежит.....
К слову последний конфликт с Грузией тоже самое показал....
Разрушили систему управления и грызуны разбежались......
SLAVA 932
"Согласно докладной записке № 03 от 28 июня начальника 3-го отдела Северо-Западного фронта дивизионного комиссара Бабич, «авиационные части ВВС фронта, вследствие вывода из строя всех аэродромов на территории Литвы и большей части Латвии, передислоцировались в различные пункты аэродромов Псковского узла, однако, на 28 июня к 11.00 связи с авиаполками, управлениями 8-й, 7-й и 57-й авиадивизий не установлена и об их действиях ничего не известно. Поддерживается связь только с 6-й авиадивизией — гор. Рига, часть которой действует в районе Риги и направлениях 8-й армии. Количество боевых самолетов в ВВС, вследствие больших потерь на аэродромах, насчитывается 150—160 самолетов, из них истребителей около 100 штук. Отсутствие связи не дает возможности эти самолеты сконцентрировать в боевой кулак, и они разрозненны. Отдельные полки имеют но 6—10 самолетов.

Некоторые командиры авиаполков и авиадивизий, не получая приказов фронта, переезжают с места на место самостоятельно (7-я авиадивизия и 54-й СБАП) н этим еще больше вносят путаницу в отдачу им боевых приказов.

Командир 7-й авиадивизии полковник Петров с самого начала боевых действий все боевые вылеты организовывал по своему усмотрению, надлежаще боевыми операциями не руководил с самого начала. 19 июня Петров был предупрежден заместителем командующего ВВС по политработе о возможных военных действиях; ему был указан срок готовности к 3 часам 22 июня с.г. (подчеркивание - автор сайта) Петров к этому указанию отнесся крайне халатно. Не истребовал от командиров полков выполнения этого указания и полки фактически были противником застигнуты врасплох, в результате чего и были большие потери самолетов на аэродромах.

Командир 54-го СБАП майор Скиба боевыми вылетами руководит плохо, на аэродромах не бывает, приказания отдает из блиндажа, без всяких данных: « Идите бомбить — цель найдете сами».

На замечание, что без данных о противнике можно разбомбить и своих, Скиба отвечал: «Я ничего не знаю». В первой день войны отдал приказание поднять 3-ю эскадрилью и ждать дальнейших распоряжении is воздухе. Эскадрилья, вооруженная самолетами Ар-2» и четырьмя самолетами «СБ», ожидала распоряжения в воздухе 1,5 часа, в результате чего боевое задание выполнить не могла, так как она всего может находиться в полете 3—4 часа. Самолеты «Ар-2» вынуждены были сесть на свой аэродром с бомбами, а звено «СБ», вылетевшее на боевое задание, после 1,5 часов пребывания в воздухе полностью погибло.

Эскадрилья майора Иванова, будучи подготовленной к ночным полетам, ночью не использовалась, и когда по этому вопросу Иванов обратился к Скиба, чтобы летать только ночью, Скиба ответил: «Нет такого приказа».

Сам Скиба на боевое задание не вылетал и прикрепленный к нему самолет передал другому летчику, так же поступил его помощник майор Леонтьев.

Перед базированием с одного аэродрома на другой Скиба, имея возможность вывозить ценное боевое имущество, бросал или уничтожал его.

По данному факту проводится расследование на предмет придания суду майора Скиба»(Там же. Д. 103. Л. 86-87.)"
Кот Чеширский
Фильм посмотрел - окуительный и патриотический.

SLAVA 932

Я не понял че ты хотел сказать сказать своими постами не по теме фильма.

Про эти самолеты я впервые слышу вообще. Я слышал про И-16,И-185 который не пошел в производство,
Як-3, Ла-5 и прочее. Я знаю про Аэрокобру их было мало, про спитфайер - но их на всю англию было мало, и тп.

Так вот - ты не мудри ты пальцем покажи почему И-185 не пошел в серию??? И в чем особенность например Аэрокобры? Где двигатель стоял и какой? А скажи как фильм называется где гурченко играла роль жены одного из конструкторов ИЛ-2.

В фильме на предмет бомбежки - не понятно какие пикируещие бомбардировщики - лаптежники летали - уж как то бомбы быстро летели к земле.

Баба в короткой юбке? - Фигня - типичная юбка, только колготок или там чулок у нее не было под юбкой - холодновато было наверно в это время под питером то в августе?? Бегали с винтовками , а в разведку им ППШ выдали??? Shocked

У меня дед в разведку ходил - с ножами.

Дальше ОФФ идет.
Гы. Ар-2 удивительно напоминает Пе-2. Который ялвяется разновидностью СБ. А что такое СБ? Это не на нем перелетели через Северный полюс?

А чем отличается Миг от Як ?
Ковбой Джо
Кот Чеширский писал(а):

На UAZ Patriot ездиют патриоты и мужчины


Smile Smile
SLAVA 932
Кот Чеширский писал(а):

Так вот - ты не мудри ты пальцем покажи почему И-185 не пошел в серию??? И в чем особенность например Аэрокобры? Где двигатель стоял и какой?



Чет не помню, чтобы я писал про И-185. И-185 не пошел в серию из-за того, что не был доведен двигатель М-71 (отсутствие мощных моторов-вообще большая проблема советских конструкторов в 40-х годах). С М-71 еще после войны мучались, когда ставили на бомбардировщик Ту-4. Кроме того, в конструкции И-185 широко использовался алюминий, которого в 1942-1943г. не хватало (ЯКи и ЛА строились из древесины), а кроме того конструктор ЯКов Яковлев был замнаркома авиационой промышленности, поэтому толкал свои "дрова" с одной пушкой 20мм и пулеметом и маломощным мотором М-105ПФ в первую очередь. Особенность "Аэрокобры" - расположение двигателя за кабиной пилота. Из-за этого образовывалась задняя центровка самолета, и он был склонен к плоскому штопору (как и МиГ-3). Это был довольно слабенький самолет по своим летным данным, но зато с мощным вооружением - 1 пушка 37мм, 2 пулемета 12,7мм, 4пулемета 7,62мм, и хорошей радиостанцией. Англичанам "Аэрокобры", закупленные в США не понравилась, и они бысто избавились от них, поставив их по ленд-лизу в СССР. А в руках советских пилотов, плевавших на все ограничения и инструкции во время войны и выжимавших из машины максимум, самолет стал грозным оружием.
Подробнее о "Кобре" http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=us10&page=p39

Кот Чеширский писал(а):

А скажи как фильм называется где гурченко играла роль жены одного из конструкторов ИЛ-2.



Честно-не знаю. А это к чему?

Кот Чеширский писал(а):

Гы. Ар-2 удивительно напоминает Пе-2. Который ялвяется разновидностью СБ. А что такое СБ? Это не на нем перелетели через Северный полюс?



Ар-2 это то же, что и СБ-2 См. http://aviacija.dljavseh.ru/Samolety/Arhangel'skij_SB_Ar_2.html

Пе-2 - совершенно другой самолет http://base13.glasnet.ru/text/shavrov2/2-03.htm . Чкалов через Северный полюс в Америку перелетел на АНТ-25 - специальном рекордном самолете.

Короче, Яндекс рулит!
rezident
Цитата:

ЯКов Яковлев был замнаркома авиационой промышленности, поэтому толкал свои "дрова" с одной пушкой 20мм и пулеметом и маломощным мотором М-105ПФ в первую очередь.


А что небыло дровами недавно узнал что большинство армейских радиостанций времен войны изготовленных в СССР были тоже деревянными в прямом смысле (а схемотехника в переносном но тоже деревянная). Так вот после войны вышел приказ об их полной утилизации. Основной причиной была страшная убогость этой техники на фоне трофейных и ленд-лизовских образцов вот чтобы пользующихся ею не возникло мнения что в совке делают хуже всех и вышел этот приказ.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 9 из 9
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы