Страница 1 из 28
Kashey
Наблюдая за работой вентилятора, например стоя в "пробке", я заметил две особенности:
1) Производительность вентилятора избыточна. Температура радиатора быстро снижается, что приводит к частым "старт-стоп" электродвигателя вентилятора.
2) Температура срабатывания датчика ОЖ слишком высока. Стрелка индикатора приближается к красной зоне, двигатель работает неустойчиво, может "закипеть".

Для нормальной работы системы охлаждения лучше было бы снизить скорость вентилятора и запускать электродвигатель плавно, через дополнительное сопротивление и установить датчик ОЖ от "классики" с более низкой температурой срабатывания.
В результате мы имеем:
- более "мягкий" температурный режим двигателя без сильных колебаний температуры;
- снижение нагрузки на электросистему стартовыми токами электродвигателя путем уменьшения их количества и величины;
- снижение шума от вентилятора.

За основу была взята схема из FAQа ГАЗклуба и доработана:



Сначала я хотел сделать независимую первую пониженную скорость путем установки дополнительного реле и врезки второго датчика в нижний патрубок радиатора. Чтобы вентилятор плавно включался при достижении ОЖ 87 градусов. Если температура продолжает расти и достигает 93 градусов, срабатывает второй датчик и вентилятор вкючается напрямую. Но не получилось врезать второй датчик в патрубок. Пришлось подключать все к одному датчику, заменив его на "классический". Думал, протестирую плавный пуск и сниженную скорость. Будет нехватать производительности вентилятора - кину перемычку на сопротивление. Но система оказалась стабильной. Инсталляция произведена в середине июля. За это время авто эксплуатировалось в городском ритме (пробки), ездил на море в Джугбу через перевал (5 человек в салоне + полный багажник барахла, стойки на кочках бухали в ограничители).
Результаты: стрелка указателя температуры ОЖ стала как привязанная в нормальном режиме, что на трассе, что в пробке. Чтобы услышать пуск электродвигателя вентилятора нужно прислушиваться. На перевале было конечно тяжело, но температура ОЖ не превышала ту, которая ранее была при простое в "пробке". Так что тестовый режим стал основным. Как говорится "Нет ничего более постоянного, чем временное". Smile

Фото установленного устройства.

и

и

Последний раз редактировалось: Kashey (26 Сентября 2008 19:52), всего редактировалось 1 раз
J_rockiN
Супер, спору нет.
Только вот для инжа бы еще...
Kashey
Для инжа еще легче. Вынимаем заглушку из радиатора, вкручиваем датчик и подключаем схему от аккумулятора через предохранитель. Получаем вторую независимую схему + ДВЕ скорости (малая и штатная полная).
Vik
Kashey писал(а):

2) Температура срабатывания датчика ОЖ слишком высока. Стрелка индикатора приближается к красной зоне, двигатель работает неустойчиво, может "закипеть".

Спорное утверждение...
Islam_95_che
Голова
rg-45
http://gazclub.ru/faq/?mess_id=392 чуток подправлю ссылку Very Happy
Kirill111
Бесполезная приблуда ИМХО Confused
Kirgudu
Вот уже готовое
http://silych.h10.ru/about2.htm

Юзал на классике, только положительные очучения.
Jonni
Kirgudu писал(а):

Вот уже готовое
http://silych.h10.ru/about2.htm

Юзал на классике, только положительные очучения.



Юзаю на инже - ощущения только положительные. Ставил в начале лета, в июле состоялся довольно серьезный тест - поездка к Крым - 2000 км в одну сторону. Первый раз ощутил преимущества девайса в 3 часовой пробке на кольцевой Москвы, за бортом градусов 30 было - вентилятора вообще не слышно (крыльчатка стоковая), температура движка выше 97 вообще не подымалась (порог срабатывания ставил гдето 94-95). Ну и далее без приключений не обошлось - потом таможня 3,5 часа на жаре и по крыму накатал порядка 1000 - нареканий к девайсу нет.
Kirgudu
Jonni писал(а):

Kirgudu писал(а):

Вот уже готовое
http://silych.h10.ru/about2.htm

Юзал на классике, только положительные очучения.



Юзаю на инже - ощущения только положительные. Ставил в начале лета, в июле состоялся довольно серьезный тест - поездка к Крым - 2000 км в одну сторону. Первый раз ощутил преимущества девайса в 3 часовой пробке на кольцевой Москвы, за бортом градусов 30 было - вентилятора вообще не слышно (крыльчатка стоковая), температура движка выше 97 вообще не подымалась (порог срабатывания ставил гдето 94-95). Ну и далее без приключений не обошлось - потом таможня 3,5 часа на жаре и по крыму накатал порядка 1000 - нареканий к девайсу нет.



на инж ставится без приключений и хакерских дороботок?
Jonni
Дорабатывать ничего не надо - все идет в комплекте. Единственный момент, есть одно соединение (кажется с проводом от датчика температуры) которое по инструкции предлагается сделать крокодилом (металическая пластина обжимается вокруг двух проводов прокалывая изоляцию) - ну не доверяю я таким вещам т.к. в последствии можно долго искать глюк. Поэтому делал старым дедовским способом - паяльник Very Happy
4Q
Kirgudu писал(а):

Jonni писал(а):

Kirgudu писал(а):

Вот уже готовое
http://silych.h10.ru/about2.htm

Юзал на классике, только положительные очучения.



Юзаю на инже - ощущения только положительные. Ставил в начале лета, в июле состоялся довольно серьезный тест - поездка к Крым - 2000 км в одну сторону. Первый раз ощутил преимущества девайса в 3 часовой пробке на кольцевой Москвы, за бортом градусов 30 было - вентилятора вообще не слышно (крыльчатка стоковая), температура движка выше 97 вообще не подымалась (порог срабатывания ставил гдето 94-95). Ну и далее без приключений не обошлось - потом таможня 3,5 часа на жаре и по крыму накатал порядка 1000 - нареканий к девайсу нет.



на инж ставится без приключений и хакерских дороботок?



где купить его - непонятно..
Jonni
Заходишь на сайт, там есть электронка автора, списываешься с ним - он дает тебе реквизиты оплаты ты в свою очередь адрес куда отправить. Я предоплату делал через систему контакт. Кидалова немного опасался, но как потом оказалось напрасно, девайс через полторы недели был у меня в руках и в тот же вечер вкорячил на место.
4Q
Jonni писал(а):

Заходишь на сайт, там есть электронка автора, списываешься с ним - он дает тебе реквизиты оплаты ты в свою очередь адрес куда отправить. Я предоплату делал через систему контакт. Кидалова немного опасался, но как потом оказалось напрасно, девайс через полторы недели был у меня в руках и в тот же вечер вкорячил на место.



Сколько денег отдал? Сложно установить штуку?
Kirgudu
4Q писал(а):

Jonni писал(а):

Заходишь на сайт, там есть электронка автора, списываешься с ним - он дает тебе реквизиты оплаты ты в свою очередь адрес куда отправить. Я предоплату делал через систему контакт. Кидалова немного опасался, но как потом оказалось напрасно, девайс через полторы недели был у меня в руках и в тот же вечер вкорячил на место.



Сколько денег отдал? Сложно установить штуку?



В свое время платил 950 рублей и 30 минут установки.
Лежандр
Вариации на тему

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=182352&postdays=0&postorder=asc&start=0
J_rockiN
Kashey писал(а):

Для инжа еще легче. Вынимаем заглушку из радиатора,


А где это там заглушка?... Кроме вентиля слива ОЖ не заметил ничего...
Kashey
Vik писал(а):

Спорное утверждение...


Я же писал о работе двигателя в "пробке". Многие замечали ухудшение тяги.
rg-45 писал(а):

чуток подправлю ссылку


Спасибо.
Kirill111 писал(а):

Бесполезная приблуда ИМХО


Ну, ИМХО на то и ИМХО, что оно только ИМХО. Very Happy
Kirgudu писал(а):

Вот уже готовое
http://silych.h10.ru/about2.htm
Юзал на классике, только положительные очучения.


Дорого это готовое. Тут только реле - 30руб, сопротивление - 70руб, датчик - 100руб. Итого 200руб, в пять раз дешевле Силыча. Плюс простота и надежность конструкции. Вы же не будете спорить, что сопротивление надежнее микросхемы?
Kashey
Лежандр писал(а):

А где это там заглушка?... Кроме вентиля слива ОЖ не заметил ничего...


Да? На инжах вроде те же радиаторы, что и на карбюраторных, только отверстие датчика заглушено. Тады ой, нужен радиатор от кабрюраторных.
Kashey
J_rockiN писал(а):

А где это там заглушка?... Кроме вентиля слива ОЖ не заметил ничего...


Да? На инжах вроде те же радиаторы, что и на карбюраторных, только отверстие датчика заглушено. Тады ой, нужен радиатор от кабрюраторных.
rg-45
Kashey писал(а):

Многие замечали ухудшение тяги.

тут причина не в тепловом режиме двигателя 8)
Kashey
rg-45 писал(а):

тут причина не в тепловом режиме двигателя


скажем так: не только в тепловом.
rg-45
Kashey давай в дебри неполезем Very Happy поздно,думать нехочу :grin:
Kashey
Недавно нашел на рынке вставку в нижний патрубок с местом под датчик. Продавец говорил, что от "волги". В общем купил, поставил с датчиком от "классики". В радиаторе стоит "родной". Но пока не подключил, потерял колодку от реле, позже продолжу.
uk08
Kashey
привет, очень понравилась иделя схема простая, все понятно, но там идет вывод "к реле вентилятора", а где найти этот провод?? понятно что реле стоит в ЧЯ, но н етуда же тянуть провод или я не правильно что-то понимаю*??
кароче где найти этот провод на "реле вентилятора"??????
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 28
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы