Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Плавный пуск вентилятора охлаждающей жидкости, отчет.
На страницу : 1, 2, 3 ... 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Плавный пуск вентилятора охлаждающей жидкости, отчет. вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Kashey



На форуме 11 лет
Сообщения: 671
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ 21096 MPSZ-ZH+ДПКВ+ГБО GSP3U
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2008 00:03
Ответить с цитатой

Наблюдая за работой вентилятора, например стоя в "пробке", я заметил две особенности:
1) Производительность вентилятора избыточна. Температура радиатора быстро снижается, что приводит к частым "старт-стоп" электродвигателя вентилятора.
2) Температура срабатывания датчика ОЖ слишком высока. Стрелка индикатора приближается к красной зоне, двигатель работает неустойчиво, может "закипеть".

Для нормальной работы системы охлаждения лучше было бы снизить скорость вентилятора и запускать электродвигатель плавно, через дополнительное сопротивление и установить датчик ОЖ от "классики" с более низкой температурой срабатывания.
В результате мы имеем:
- более "мягкий" температурный режим двигателя без сильных колебаний температуры;
- снижение нагрузки на электросистему стартовыми токами электродвигателя путем уменьшения их количества и величины;
- снижение шума от вентилятора.

За основу была взята схема из FAQа ГАЗклуба и доработана:



Сначала я хотел сделать независимую первую пониженную скорость путем установки дополнительного реле и врезки второго датчика в нижний патрубок радиатора. Чтобы вентилятор плавно включался при достижении ОЖ 87 градусов. Если температура продолжает расти и достигает 93 градусов, срабатывает второй датчик и вентилятор вкючается напрямую. Но не получилось врезать второй датчик в патрубок. Пришлось подключать все к одному датчику, заменив его на "классический". Думал, протестирую плавный пуск и сниженную скорость. Будет нехватать производительности вентилятора - кину перемычку на сопротивление. Но система оказалась стабильной. Инсталляция произведена в середине июля. За это время авто эксплуатировалось в городском ритме (пробки), ездил на море в Джугбу через перевал (5 человек в салоне + полный багажник барахла, стойки на кочках бухали в ограничители).
Результаты: стрелка указателя температуры ОЖ стала как привязанная в нормальном режиме, что на трассе, что в пробке. Чтобы услышать пуск электродвигателя вентилятора нужно прислушиваться. На перевале было конечно тяжело, но температура ОЖ не превышала ту, которая ранее была при простое в "пробке". Так что тестовый режим стал основным. Как говорится "Нет ничего более постоянного, чем временное". Smile

Фото установленного устройства.

и

и

Последний раз редактировалось: Kashey (26 Сентября 2008 19:52), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Kashey сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
J_rockiN



На форуме 9 лет
Сообщения: 8924
Откуда: Химки, МО
Авто: 099 (`93) карб -> 2115 (`04) Bosch MP 7.0 -> Imprezzza, Расово верный труЪ оппозит Днепр
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2008 00:11
Ответить с цитатой

Супер, спору нет.
Только вот для инжа бы еще...

_________________
Машину вести - не флагом трясти.
Вернуться к началу
J_rockiN сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Kashey



На форуме 11 лет
Сообщения: 671
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ 21096 MPSZ-ZH+ДПКВ+ГБО GSP3U
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2008 00:19
Ответить с цитатой

Для инжа еще легче. Вынимаем заглушку из радиатора, вкручиваем датчик и подключаем схему от аккумулятора через предохранитель. Получаем вторую независимую схему + ДВЕ скорости (малая и штатная полная).
Вернуться к началу
Kashey сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vik



На форуме 10 лет
Сообщения: 3306
Откуда: Nsk
Авто: 2108
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2008 01:26
Ответить с цитатой

Kashey писал(а):
2) Температура срабатывания датчика ОЖ слишком высока. Стрелка индикатора приближается к красной зоне, двигатель работает неустойчиво, может "закипеть".
Спорное утверждение...
Вернуться к началу
Vik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Islam_95_che



На форуме 8 лет
Сообщения: 129
Откуда: Грозный/Grozny
Авто: ПЕШЕХОД
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2008 03:03
Ответить с цитатой

Голова
_________________
Самый честный
Вернуться к началу
Islam_95_che сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rg-45
Модератор
Модератор


На форуме 9 лет
Сообщения: 21746
Откуда: москва сао
Авто: 2115i и ипонское дивятко.
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2008 09:07
Ответить с цитатой

http://gazclub.ru/faq/?mess_id=392 чуток подправлю ссылку Very Happy
_________________
пауль звиздабол 2013.доказаноЛОЛом
Вернуться к началу
rg-45 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kirill111
дэф мотанcпорт


На форуме 11 лет
Сообщения: 45541
Откуда: Замкадыш
Авто: Мечта полимана
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2008 09:46
Ответить с цитатой

Бесполезная приблуда ИМХО Confused
_________________
Alfa Romeo — выбор сердца, BMW — выбор души, Mercedes — выбор... пятой точки.
Вернуться к началу
Kirill111 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kirgudu



На форуме 12 лет
Сообщения: 5125
Откуда: Волгоград -> Раменское, МО
Авто: ВАЗ 11193, 1.6v8 E-Gaz.
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2008 11:51
Ответить с цитатой

Вот уже готовое
http://silych.h10.ru/about2.htm

Юзал на классике, только положительные очучения.

_________________
21061 '84, 21074 '03...21083i '01, Pegeout 4007
Вернуться к началу
Kirgudu сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jonni



На форуме 9 лет
Сообщения: 122
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ -21154 декабрь 2007 г.
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2008 15:43
Ответить с цитатой

Kirgudu писал(а):
Вот уже готовое
http://silych.h10.ru/about2.htm

Юзал на классике, только положительные очучения.


Юзаю на инже - ощущения только положительные. Ставил в начале лета, в июле состоялся довольно серьезный тест - поездка к Крым - 2000 км в одну сторону. Первый раз ощутил преимущества девайса в 3 часовой пробке на кольцевой Москвы, за бортом градусов 30 было - вентилятора вообще не слышно (крыльчатка стоковая), температура движка выше 97 вообще не подымалась (порог срабатывания ставил гдето 94-95). Ну и далее без приключений не обошлось - потом таможня 3,5 часа на жаре и по крыму накатал порядка 1000 - нареканий к девайсу нет.
Вернуться к началу
Jonni сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kirgudu



На форуме 12 лет
Сообщения: 5125
Откуда: Волгоград -> Раменское, МО
Авто: ВАЗ 11193, 1.6v8 E-Gaz.
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2008 15:49
Ответить с цитатой

Jonni писал(а):
Kirgudu писал(а):
Вот уже готовое
http://silych.h10.ru/about2.htm

Юзал на классике, только положительные очучения.


Юзаю на инже - ощущения только положительные. Ставил в начале лета, в июле состоялся довольно серьезный тест - поездка к Крым - 2000 км в одну сторону. Первый раз ощутил преимущества девайса в 3 часовой пробке на кольцевой Москвы, за бортом градусов 30 было - вентилятора вообще не слышно (крыльчатка стоковая), температура движка выше 97 вообще не подымалась (порог срабатывания ставил гдето 94-95). Ну и далее без приключений не обошлось - потом таможня 3,5 часа на жаре и по крыму накатал порядка 1000 - нареканий к девайсу нет.


на инж ставится без приключений и хакерских дороботок?

_________________
21061 '84, 21074 '03...21083i '01, Pegeout 4007
Вернуться к началу
Kirgudu сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jonni



На форуме 9 лет
Сообщения: 122
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ -21154 декабрь 2007 г.
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2008 15:54
Ответить с цитатой

Дорабатывать ничего не надо - все идет в комплекте. Единственный момент, есть одно соединение (кажется с проводом от датчика температуры) которое по инструкции предлагается сделать крокодилом (металическая пластина обжимается вокруг двух проводов прокалывая изоляцию) - ну не доверяю я таким вещам т.к. в последствии можно долго искать глюк. Поэтому делал старым дедовским способом - паяльник Very Happy
Вернуться к началу
Jonni сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
4Q



На форуме 11 лет
Сообщения: 1460
Откуда: Мурманск
Авто: 2114, август 2005, Калина седан, март 2011
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2008 15:55
Ответить с цитатой

Kirgudu писал(а):
Jonni писал(а):
Kirgudu писал(а):
Вот уже готовое
http://silych.h10.ru/about2.htm

Юзал на классике, только положительные очучения.


Юзаю на инже - ощущения только положительные. Ставил в начале лета, в июле состоялся довольно серьезный тест - поездка к Крым - 2000 км в одну сторону. Первый раз ощутил преимущества девайса в 3 часовой пробке на кольцевой Москвы, за бортом градусов 30 было - вентилятора вообще не слышно (крыльчатка стоковая), температура движка выше 97 вообще не подымалась (порог срабатывания ставил гдето 94-95). Ну и далее без приключений не обошлось - потом таможня 3,5 часа на жаре и по крыму накатал порядка 1000 - нареканий к девайсу нет.


на инж ставится без приключений и хакерских дороботок?


где купить его - непонятно..

_________________

Вернуться к началу
4Q сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jonni



На форуме 9 лет
Сообщения: 122
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ -21154 декабрь 2007 г.
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2008 16:00
Ответить с цитатой

Заходишь на сайт, там есть электронка автора, списываешься с ним - он дает тебе реквизиты оплаты ты в свою очередь адрес куда отправить. Я предоплату делал через систему контакт. Кидалова немного опасался, но как потом оказалось напрасно, девайс через полторы недели был у меня в руках и в тот же вечер вкорячил на место.
Вернуться к началу
Jonni сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
4Q



На форуме 11 лет
Сообщения: 1460
Откуда: Мурманск
Авто: 2114, август 2005, Калина седан, март 2011
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2008 16:16
Ответить с цитатой

Jonni писал(а):
Заходишь на сайт, там есть электронка автора, списываешься с ним - он дает тебе реквизиты оплаты ты в свою очередь адрес куда отправить. Я предоплату делал через систему контакт. Кидалова немного опасался, но как потом оказалось напрасно, девайс через полторы недели был у меня в руках и в тот же вечер вкорячил на место.


Сколько денег отдал? Сложно установить штуку?

_________________

Вернуться к началу
4Q сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kirgudu



На форуме 12 лет
Сообщения: 5125
Откуда: Волгоград -> Раменское, МО
Авто: ВАЗ 11193, 1.6v8 E-Gaz.
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2008 16:18
Ответить с цитатой

4Q писал(а):
Jonni писал(а):
Заходишь на сайт, там есть электронка автора, списываешься с ним - он дает тебе реквизиты оплаты ты в свою очередь адрес куда отправить. Я предоплату делал через систему контакт. Кидалова немного опасался, но как потом оказалось напрасно, девайс через полторы недели был у меня в руках и в тот же вечер вкорячил на место.


Сколько денег отдал? Сложно установить штуку?


В свое время платил 950 рублей и 30 минут установки.

_________________
21061 '84, 21074 '03...21083i '01, Pegeout 4007
Вернуться к началу
Kirgudu сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лежандр
Предупреждений: 1
Предупреждений: 1 


На форуме 8 лет
Сообщения: 2218
Откуда: Москва
Авто: 21093 карб 99г.в. => KIA RIO 2003г.
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2008 20:07
Ответить с цитатой

Вариации на тему

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=182352&postdays=0&postorder=asc&start=0

_________________
Вынюхивай - пробуй - твори...
Вернуться к началу
Лежандр сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
J_rockiN



На форуме 9 лет
Сообщения: 8924
Откуда: Химки, МО
Авто: 099 (`93) карб -> 2115 (`04) Bosch MP 7.0 -> Imprezzza, Расово верный труЪ оппозит Днепр
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2008 22:18
Ответить с цитатой

Kashey писал(а):
Для инжа еще легче. Вынимаем заглушку из радиатора,

А где это там заглушка?... Кроме вентиля слива ОЖ не заметил ничего...

_________________
Машину вести - не флагом трясти.
Вернуться к началу
J_rockiN сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Kashey



На форуме 11 лет
Сообщения: 671
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ 21096 MPSZ-ZH+ДПКВ+ГБО GSP3U
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2008 23:02
Ответить с цитатой

Vik писал(а):
Спорное утверждение...

Я же писал о работе двигателя в "пробке". Многие замечали ухудшение тяги.
rg-45 писал(а):
чуток подправлю ссылку

Спасибо.
Kirill111 писал(а):
Бесполезная приблуда ИМХО

Ну, ИМХО на то и ИМХО, что оно только ИМХО. Very Happy
Kirgudu писал(а):
Вот уже готовое
http://silych.h10.ru/about2.htm
Юзал на классике, только положительные очучения.

Дорого это готовое. Тут только реле - 30руб, сопротивление - 70руб, датчик - 100руб. Итого 200руб, в пять раз дешевле Силыча. Плюс простота и надежность конструкции. Вы же не будете спорить, что сопротивление надежнее микросхемы?
Вернуться к началу
Kashey сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kashey



На форуме 11 лет
Сообщения: 671
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ 21096 MPSZ-ZH+ДПКВ+ГБО GSP3U
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2008 23:05
Ответить с цитатой

Лежандр писал(а):
А где это там заглушка?... Кроме вентиля слива ОЖ не заметил ничего...

Да? На инжах вроде те же радиаторы, что и на карбюраторных, только отверстие датчика заглушено. Тады ой, нужен радиатор от кабрюраторных.
Вернуться к началу
Kashey сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kashey



На форуме 11 лет
Сообщения: 671
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ 21096 MPSZ-ZH+ДПКВ+ГБО GSP3U
Сообщение Добавлено: 26 Сентября 2008 23:06
Ответить с цитатой

J_rockiN писал(а):
А где это там заглушка?... Кроме вентиля слива ОЖ не заметил ничего...

Да? На инжах вроде те же радиаторы, что и на карбюраторных, только отверстие датчика заглушено. Тады ой, нужен радиатор от кабрюраторных.
Вернуться к началу
Kashey сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rg-45
Модератор
Модератор


На форуме 9 лет
Сообщения: 21746
Откуда: москва сао
Авто: 2115i и ипонское дивятко.
Сообщение Добавлено: 27 Сентября 2008 00:18
Ответить с цитатой

Kashey писал(а):
Многие замечали ухудшение тяги.
тут причина не в тепловом режиме двигателя 8)
_________________
пауль звиздабол 2013.доказаноЛОЛом
Вернуться к началу
rg-45 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kashey



На форуме 11 лет
Сообщения: 671
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ 21096 MPSZ-ZH+ДПКВ+ГБО GSP3U
Сообщение Добавлено: 27 Сентября 2008 01:27
Ответить с цитатой

rg-45 писал(а):
тут причина не в тепловом режиме двигателя

скажем так: не только в тепловом.
Вернуться к началу
Kashey сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rg-45
Модератор
Модератор


На форуме 9 лет
Сообщения: 21746
Откуда: москва сао
Авто: 2115i и ипонское дивятко.
Сообщение Добавлено: 27 Сентября 2008 01:33
Ответить с цитатой

Kashey давай в дебри неполезем Very Happy поздно,думать нехочу :grin:
_________________
пауль звиздабол 2013.доказаноЛОЛом
Вернуться к началу
rg-45 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kashey



На форуме 11 лет
Сообщения: 671
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ 21096 MPSZ-ZH+ДПКВ+ГБО GSP3U
Сообщение Добавлено: 01 Июня 2009 15:04
Ответить с цитатой

Недавно нашел на рынке вставку в нижний патрубок с местом под датчик. Продавец говорил, что от "волги". В общем купил, поставил с датчиком от "классики". В радиаторе стоит "родной". Но пока не подключил, потерял колодку от реле, позже продолжу.
Вернуться к началу
Kashey сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uk08



На форуме 8 лет
Сообщения: 65
Откуда: Одесса
Авто: 2109 '88 г.в.
Сообщение Добавлено: 03 Июня 2009 13:11
Ответить с цитатой

Kashey
привет, очень понравилась иделя схема простая, все понятно, но там идет вывод "к реле вентилятора", а где найти этот провод?? понятно что реле стоит в ЧЯ, но н етуда же тянуть провод или я не правильно что-то понимаю*??
кароче где найти этот провод на "реле вентилятора"??????
Вернуться к началу
uk08 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу : 1, 2, 3 ... 25, 26, 27  След.
Страница 1 из 27

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы