zubilo2109 писал(а):Снимай вместе с дросселиным узлом , заодно и его промоешь
ДУ снимать не буду ... пока. К тому же машина эксплуатируется с мая месяца этого года. Пробег пока 3 с небольшим т.км. Так что чистить ДУ думаю не имеет смысла.
Dranik писал(а):просто к этому болтику надо подлазить короткой отвёртокой либо гибкой отвёрткой
Блин, да какая же это отвертка короткая то должна быть (бита если только). А вот на счет гибкой - мысля ... загнуть какую нибудь отвертку в бараний рог .
Хотя на счет провалов появилась мысль: намотать изоленту, например, на упор ДЗ (можно конечно подогнуть, но не факт что поможет и при этом не сломается).
ЗЫ Ну что за дела. БК стоит, а когда движку колбасило смотрел только на СЕ. На БК даже не догадался посмотреть сколько шагов было на РХХ.Lexey 58ru писал(а):Собственно вопрос: возможно ли это на дв. 1,6 Е3
Есть подозрение что РХХ парит мозг: обороты проваливаются при сбросе газа, вчера машина заглохла. При попытке завести пару раз глохла едва схватив, затем завел, но обороты в районе 500 (колбасило движок) и заглохла. Потом завел (об 500) прогазовал и ХХ встал на положенные 800.
Так вот я посмотрел: там один винт можно отвернуть легко, а ко второму не подлезть (он под впускным коллектором).
Давайте делиться секретами, комрады
А что уже гарантия не действует? или это не гарантийный случай?Dranik писал(а):Lexey 58ru
всё должно сниматься так ,там просто к этому болтику надо подлазить короткой отвёртокой либо гибкой отвёрткой.
+1
Еще главное этот болтик не потерять и резиновую прокладку в РХХ, когда снимать будешь.Dranik писал(а):Serge!
да на полуторках легче снять РХХ у нас стоит ресивер алюминевый , а на 1,6 там пластиковый у него отливка в этом месте где этот грёбанный болтик другая вот там к нему и не подлезть без снятия ДУ, инфа проверенная.
ПонЯл. Ну раз так - ДУ сымать не думая. К тому же, если канал ХХ мутит из-за загрязнения (по игле рхх видно будет) - все равно его чистить...Lexey 58ru писал(а):В общем сегодня опять пропал ХХ. И как назло на перекрестке с ограниченной видимостью. Заводил раза 3 но все время без газа машина глохла. ХХ восстановился только через пару км.
...
ЗЫ Ездил по гарантии на диагностику, поговорил с человеком. По его словам провалы на ХХ частое явление на всех машинах. Диагностика естественно ничего не показала, а РХХ себя вел просто изумительно.
Предлагаю почитать тут. Я автор той заметки.
Проехал с тех пор 10 000 км и очень доволен работой двигателя.
А сначала тоже мучился точно такими-же симптомами.
РХХ снимать/менять не пришлось.Lexey 58ru
Lexey 58ru писал(а):Точнее говоря провалы при сбросе газа остались, а вот будет ли глохнуть - время покажет.
это скорей всего в прошивке косяк, кстати не прошивался??? если сток то я не удивлюсь что из за прошки, наши Вазовцы как всегда в софте забыли дописать кое где.Почему-то все стремятся прошивку поменять. Наверно это логично - от прошивки действительно многое зависит.
Но вот моя машина - ездит на стоковой прошивке. И не глохнет.
Значит это возможно.
Я на днях отправил описание своей доработки в систему обратной связи на ВАЗ.
Задал им вопрос - как они могут объяснить мой феномен (почему с резисторами машина ездит, а без них - нет).
Жду теперь от них ответа. Когда получу - напишу, что они мне скажут.
Но у меня убежденность сложилась вполне четкая: шток (игла) РХХ заклинивает в закрытом положении. Наверно прилипает к стенке обходного отверстия из-за наличия смолистых отложений на нем. Это происходит, если его туда придавливать с большим усилием. А назад оторвать вовремя его удается не всегда. Отрывается, но с задержкой. И это в тот самый момент, когда обороты резко падают и надо срочно добавить воздуха. В итоге двигатель глохнет, а контроллер "теряет" истинное положение РХХ, держит обходной канал закрытым и завестись без нажатия на "газ" не удается. Восстанавливается все только после процедуры калибровки, которая выполняется потом уже в движении. Или если выключить зажигание, то через примерно пол-минуты контроллер выдает серию команд на инициализацию РХХ. Тогда машина заводится нормально.
Я, когда поставил индикатор РХХ (дополнительный параллельный шаговый двигатель) - увидел своими глазами все команды, которые контроллер выдает на РХХ.
И вот, что интересно: количество команд на закрытие обходного канала больше, чем на открытие (суммарно за несколько поездок).
Это означает, что часть команд на выдвижение штока РХХ - заведомо невыполнимые, идут на приклеивание к стенкам ДУ. А предназначены они для калибровки (поиска нулевого положения).
Резисторы в цепи управления РХХ уменьшают усилие, развиваемое электроприводом и шток РХХ в крайнем положении не залипает, он просто "пропускает ход", если уже уперся в стенку обходного канала. И как только мозг дает команду сделать шаг на открытие - РХХ ее свободно и легко выполняет, поэтому машина ездит и не глохнет.
Кстати, провал оборотов не исчез, но уменьшилась его глубина.
Наличие небольшого провала - вполне соответствует теории регулирования, ведь от небольшого запаздывания, вызванного различными причинами никуда не денешься.
Это все конечно же мои личные предположения, может они и в чем-то не правильные.
Может быть игла РХХ не приклеивается, а, например, червячный механизм переклинивает в крайнем выдвинутом положении - не знаю.
Но, в целом, именно такое объяснение поведения моей машины мне кажется наиболее логичным.
Цитата:Резисторы, впаяные в цепь по методике goran'а скорее всего уводят РХХ в сторону большего открытия канала ХХ тем самым увеличивая перетечку и сводя провал на MIN.
Это не подтверждается, поскольку по тахометру ХХ при нулевой скорости и прогретом двигателе держатся четко около 850.
Можно на первой скорости ехать с отпущенной педалью "газа" что в горку, что под горку - обороты всегда тоже стабильные около 1000.
Да и по принципу действия РХХ такого увода в сторону открытия быть не может. Перетечку резисторами не изменишь.goran писал(а):Пришел мне ответ по обратной связи ОАО ''АВТОВАЗ'':
"Добрый день, Андрей Дмитриевич! Такие эксперименты не проводились. Указанный Вами дефект устраняется заменой дроссельного патрубка в сборе.
C уважением, управление по техническому обслуживанию автомобилей."
Вот так - кратко, четко и ясно... Главное - просто!
goran, есть в ваших мытарствах надежда для всех нас...
Управление РХХ ЭБУ выполняет с определённо частотой (около 300 Гц, как написано в ТЗ на регулятор), но отработать такую частоту с блока управления, бывает не легко.
Есть определённый алгоритм управления РХХ, который позволяет с начала разогнать регулятор, а уже потом им управлять штатно, но его применяют не все производители ПО.
В алгоритме управления существует логика адаптации РХХ, когда в случаи сбоя положения РХХ, оценивается его текущее положение через расход воздуха и в дальнейшем через расходную характеристику РХХ переприсваивается, через текущий расход воздуха, новое положение РХХ, но это не от хорошей жизни.
Лучше было бы, если бы разработчики алгоритма управления научились не сбивать РХХ, но не всем это, пока, дано....
Важно: чем чище РХХ, чем легче РХХ, тем легче им управлять. Тугой и грязный РХХ, к сожалению, подвержен к сбою.