|
|
Автор |
Сообщение |
nnnddd
На форуме 12 лет
Сообщения: 687
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ 21104 1.6I 16V май 2005 г.
|
Добавлено: 11 Ноября 2008 20:33
Скис на стоянке мой аккумулятор. Я с уверенностью достаю свои новенькие провода для "прикуривания", подзываю машину с заведомо исправным аккумулятором, которая перед этим ездила полдня. У стартера даже реле не щелкнуло. С толкача завелся через 10 метров раскатки с первого раза.
Весь в непонятках. В чём фишка то?
|
Вернуться к началу |
|
 |
Danila_tmn
На форуме 12 лет
Сообщения: 320
Откуда: TYUMEN
Авто: 21124 снежка 16кл 1,6
|
Добавлено: 11 Ноября 2008 21:16
ну ты придумал... его заряжать пол дня надо... и вобще так заводить нельзя.. можно похереть схему донорского автомобиля... мне один автоэлектрик строго запретил давать прикуривать....
самое надёжное заводить с буксира в таких случаях...
|
Вернуться к началу |
|
 |
nnnddd
На форуме 12 лет
Сообщения: 687
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ 21104 1.6I 16V май 2005 г.
|
Добавлено: 11 Ноября 2008 21:35
Понятно о чём речь. Нельзя заводиться от работающего автомобиля, идёт бросок напряжения опасный для электроники авто-донора, это я в курсе, у незаведенного авто можно прикуриваться, а далее по теме...
|
Вернуться к началу |
|
 |
Butcher47

На форуме 9 лет
Сообщения: 835
Откуда: Реутов
Авто: MCS'09
|
Добавлено: 11 Ноября 2008 22:08
Не понял. Т.е. надо сначала подсоединить авто с севшим аккумом, а потом тока заводить донора? _________________ Своих слабых и больных детей трансформеры сбрасывали со скалы на землю. Именно так и получился ВАЗ!
|
Вернуться к началу |
|
 |
Angelier®

На форуме 12 лет
Сообщения: 1115
Откуда: Москва, ЮАО, Чертаново Южное. Днепропетровская область (набегами).
Авто: ВАЗ - 21103, Снежка
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alex07-11i

На форуме 14 лет
Сообщения: 1670
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2111 -> Astra H Caravan
|
Добавлено: 11 Ноября 2008 22:40
Слухи об опасности "прикуривания" и связанных с ним возможным выходом из строя электроники на мой взгляд не имеют под собой оснований. Мне, человеку с хорошим образованием в области электроники и хорошо знающим авто, совершенно не понятно, откуда может взяться пресловутый "бросок напряжения", да еще такой, что повредит электронику авто.
nnnddd
Мож у тебя просто провода прикуривателя "китайские"? Видал я такие - на вид толстые, а внутри проводок в волосинку....
|
Вернуться к началу |
|
 |
313
На форуме 9 лет
Сообщения: 153
Откуда: Омск
Авто: 21100 97гв.,2111 99г.
|
Добавлено: 11 Ноября 2008 23:03
Alex07-11i писал(а): | просто провода прикуривателя "китайские"? В |
+1000! Сечение маленькое, ток сильно ограничен!
|
Вернуться к началу |
|
 |
Рефулер

На форуме 13 лет
Сообщения: 1989
Откуда: М.О.Рублёвка
Авто: "Двенашка" 2003г продал,теперь ЛАНСЕР 10
|
Добавлено: 11 Ноября 2008 23:13
Вот один из советов-
Порядок подсоединения проводов:
Удостоверьтесь, что автомобили не касаются друг друга, выключите все потребители энергии, выключите зажигание на обеих машинах. В первую очередь следует соединить положительные клеммы: сначала крепим кабель к плюсовой клемме разряженного аккумулятора (Ваша машина), затем «плюс» к «плюсу» заряженного. Потом другой кабель присоединяем сначала к «минусу» заряженной батареи и к «массе» (не к аккумулятору!) Вашей машины. Для этого надо выбрать неокрашенную деталь двигателя, максимально удаленную от батареи, движущихся частей и топливопроводов. Внимание: в момент контакта искра неизбежна!
Теперь запускаем двигатель «донора» и даем ему поработать на холостом ходу хотя бы пару-тройку минут, а лучше и все десять: севшая батарея сразу же начинает «высасывать» энергию из заряженной, поэтому надо, чтобы их подпитывал генератор. Перед включением стартера Ваше машины имеет смысл довести обороты «донора» до средних - в большинстве случаев это примерно 2000-3000 об/мин. Перед рассоединением дайте машинам поработать еще как минимум минуты три-четыре. Снимать провода надо в последовательности, обратной подключению. Для снижения скачка напряжения на «доноре» перед отсоединением проводов можно включить вентиляцию и, например, обогрев заднего стекла. Категорически не рекомендуется в этот момент включать фары: при скачке напряжения они могут перегореть.
|
Вернуться к началу |
|
 |
valt
На форуме 10 лет
Сообщения: 228
Откуда: Ульяновск
Авто: ВАЗ 21112 2005г.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alex07-11i

На форуме 14 лет
Сообщения: 1670
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2111 -> Astra H Caravan
|
Добавлено: 12 Ноября 2008 00:10
Вот так и рождаются ужастики
|
Вернуться к началу |
|
 |
Tom669

На форуме 13 лет
Сообщения: 5111
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2112 1.5 16V. Ford Focus 1.8 Ghia 2008 KIA Sportage 3
|
Добавлено: 12 Ноября 2008 00:27
Правильно давать прикуривать так, заглушил свою машину, а потом давай прикуривать сколько угодно. Если давать прикуривать не глуша двигатель то можно попасть на замену ЭБУ. Все очень просто, в момент пуска стартер потребляет большое количество энергии, на заведенном авто донора просаживается напряжение, а генератор старается его восполнить, вот отсюда и скачек напряжения.
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alex07-11i

На форуме 14 лет
Сообщения: 1670
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2111 -> Astra H Caravan
|
Добавлено: 12 Ноября 2008 00:34
Tom669 писал(а): | ...генератор старается его восполнить... |
Очередная страшилка?
Гена поддерживает 14В (примерно) в родной(!) сети. И ему глубоко фиолетово где и что там просаживается.
|
Вернуться к началу |
|
 |
aviatorrr

На форуме 11 лет
Сообщения: 6005
Откуда: Казань горки
Авто: ВАЗ 2109 1990г.в 1.3 карб
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
ortodox
На форуме 12 лет
Сообщения: 3415
Откуда: UA Винница
Авто: 21112 07г. 1,6 8V космос
|
Добавлено: 12 Ноября 2008 01:47
Tom669 писал(а): | Правильно давать прикуривать так, заглушил свою машину, а потом давай прикуривать сколько угодно |
+1.
Млжно еще клемму с АКБ на своей снять , для 100% уверенности. _________________ Потребители iPhonов не могут нагибать их производителей! (с)
Вы можете брать что хотите , но на выходе - касса.(с)
|
Вернуться к началу |
|
 |
Виктор-Вишня

На форуме 10 лет
Сообщения: 2501
Откуда: Питер
Авто: Тигуаша с АКПП(конторский)+пиканта
|
Добавлено: 12 Ноября 2008 09:23
Сколько от меня прикуривали и сколько сам давал прикуривать-и донора никогда не глушили и все намана было!-хз может такой счастливчик я! Danila_tmn писал(а): | ну ты придумал... его заряжать пол дня надо... и вобще так заводить нельзя.. можно похереть схему донорского автомобиля... мне один автоэлектрик строго запретил давать прикуривать....
самое надёжное заводить с буксира в таких случаях... |
большинство автолюбителей зимой прикуривают и сами прикуривать дают и провода у каждого второго в багажнике валяются-а вы тут про страшилки!
А вот по поводу с буксира заводить-слышал таким образом резко уменьшается ресурс ремня грм(да и вообще порвать его можно)-т.к. рывко получаестя заводисся! _________________ "Деньги и выбор у народа имеется"(Adaptechnic)
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kachan

На форуме 12 лет
Сообщения: 5205
Откуда: 86 рег.
Авто: ВАЗ 21102, 2001 г.в., "Опал", J5D13LAI_65/J5D13KR3-71, GF412 (v 7J.416.4), ВУТ ТМ, АСОМИ/SS-20, STP
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Виктор-Вишня

На форуме 10 лет
Сообщения: 2501
Откуда: Питер
Авто: Тигуаша с АКПП(конторский)+пиканта
|
Добавлено: 12 Ноября 2008 09:37
Kachan писал(а): | +1 Smile
а еще неоднократно (раз 5-6 точно) перекидывали АКБ между машинами (с заведенной Шнивы живой АКБ на матреху, с матрехи дохлый АКБ - на Шниву) тоже ничего не померло, но потом начитался страшилок и больше так не делаю hehe |
Та же фигня!- до того как провода прикуривателя купил-с соседовой девятки акуму снимали(с заведенной) и в мою втыкали-заводился, потом обратно перекидывали и нихрена ей не становилось!
(да и с толкоча хрен знает сколько заводился если честно!)  _________________ "Деньги и выбор у народа имеется"(Adaptechnic)
|
Вернуться к началу |
|
 |
serg40in

На форуме 10 лет
Сообщения: 524
Откуда: 43 регион
Авто: ВАЗ-21723, 2008 г.в.
|
Добавлено: 12 Ноября 2008 10:35
nnnddd писал(а): | Скис на стоянке мой аккумулятор. Я с уверенностью достаю свои новенькие провода для "прикуривания", подзываю машину с заведомо исправным аккумулятором, которая перед этим ездила полдня. У стартера даже реле не щелкнуло. С толкача завелся через 10 метров раскатки с первого раза.
Весь в непонятках. В чём фишка то? |
Просто провода "прикурки" были убогие, скорее всего китайские, проверено несколько раз, берешь китайские, цепляешь реакция ноль, береш наши родные за 300 р., крутит на раз.... Видимо на проводах экономят, а экономить нельзя, цепь силовая....
|
Вернуться к началу |
|
 |
nnnddd
На форуме 12 лет
Сообщения: 687
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ 21104 1.6I 16V май 2005 г.
|
Добавлено: 12 Ноября 2008 10:46
Если провода, то обидно, они хоть и новые, а куплены год назад. Теперь не предъявишь.
|
Вернуться к началу |
|
 |
Виктор-Вишня

На форуме 10 лет
Сообщения: 2501
Откуда: Питер
Авто: Тигуаша с АКПП(конторский)+пиканта
|
Добавлено: 12 Ноября 2008 10:50
nnnddd писал(а): | Если провода, то обидно, они хоть и новые, а куплены год назад. Теперь не предъявишь. |
Если провода куевые, то скорее всего они дешевые были, то фтопку их! и нех расстраиваться! _________________ "Деньги и выбор у народа имеется"(Adaptechnic)
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alex07-11i

На форуме 14 лет
Сообщения: 1670
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2111 -> Astra H Caravan
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Деревянный

На форуме 10 лет
Сообщения: 801
Откуда: г. Тюмень
Авто: ВАЗ 21102 1.5 8 кл. 2000г.
|
Добавлено: 12 Ноября 2008 12:35
Вот из-за таких страшилок и развелось куча тупней которые "никогда не даю прикуривать". и пофиг им объяснять что прикуриваться можно по разному... Тупни мля... Теперь прикинте где я живу... Вокруг 98% японохлама, а все водятлы на японохламе считают что этот хлам делали и проектировали боги (узкоплёночные японцы). поэтому у нас те так уж просто "прикурится".... Сам всегда даю и во избежании проблем подключаю всё сам. Способ использую в основном с заглушенным донором.
|
Вернуться к началу |
|
 |
ALE)(
На форуме 10 лет
Сообщения: 134
Откуда: Ё-бург
Авто: ВАЗ 21124 май 2005
|
Добавлено: 12 Ноября 2008 15:02
Надо провода прикуривателя цеплять с одного аккумулятора на другой. Аккумулятор в сети работает как мощный конденсатор и не позволяет напруге скакать. При увеличении напряжения резко возрастает зарядный ток аккумулятора и напряжение не поднимается. Электроника может сгореть, если на заведеном авто отключить аккумулятор. Тогда действительно в сети будут гулять огромные всплески напряжения особенно при отключении мщных потребителей электричества: фары, подогрев стекла, карлсон. Может даже от какого-нить реле быть всплеск.
Теперь про опасность выхода из строя гены у доннора. Обратите внимание какое сечение у провода от гены к аккумулятору. Предположим что сопротивление этого провода 0,1 Ом. + еще сопротивление проводов прикуривателя. когда работает стартер, то напряжение у "больного" может проседать до 9В. При нормальном напряжении у доннора 14В имеем перепад в 5В. При сопротивлении проводов в 0,1Ом ток будет 50А. Много, но не смертельно для 80А гены. Надо еще учесть, что напруга на гене при большом токе проседает до 12В, тогда ток будет 30А.
Но лучше подстраховаться и у донора отключить ненужные потребители тока: подогрев стекла, печку, фары и дождаться когда отключится карлсон, если он еще работает на таком морозе с открытым капотом.
Плохо гене может стать, если у больного имеется КЗ в сети. Поставил аккум с помойки , у которого коротят 2-3 банки, клин в двигателе или гудрон вместо масла. Тгда при включении стартера у него напруга может просесть почти до 0В и ток через донорский генератор превысит критическую отметку.
|
Вернуться к началу |
|
 |
ALE)(
На форуме 10 лет
Сообщения: 134
Откуда: Ё-бург
Авто: ВАЗ 21124 май 2005
|
Добавлено: 12 Ноября 2008 15:17
Надо провода прикуривателя цеплять с одного аккумулятора на другой. Аккумулятор в сети работает как мощный конденсатор и не позволяет напруге скакать. При увеличении напряжения резко возрастает зарядный ток аккумулятора и напряжение не поднимается. Электроника может сгореть, если на заведеном авто отключить аккумулятор. Тогда действительно в сети будут гулять огромные всплески напряжения особенно при отключении мщных потребителей электричества: фары, подогрев стекла, карлсон. Может даже от какого-нить реле быть всплеск.
Теперь про опасность выхода из строя гены у доннора. Обратите внимание какое сечение у провода от гены к аккумулятору. Предположим что сопротивление этого провода 0,1 Ом. + еще сопротивление проводов прикуривателя. когда работает стартер, то напряжение у "больного" может проседать до 9В. При нормальном напряжении у доннора 14В имеем перепад в 5В. При сопротивлении проводов в 0,1Ом ток будет 50А. Много, но не смертельно для 80А гены. Надо еще учесть, что напруга на гене при большом токе проседает до 12В, тогда ток будет 30А.
Но лучше подстраховаться и у донора отключить ненужные потребители тока: подогрев стекла, печку, фары и дождаться когда отключится карлсон, если он еще работает на таком морозе с открытым капотом.
Плохо гене может стать, если у больного имеется КЗ в сети. Поставил аккум с помойки , у которого коротят 2-3 банки, клин в двигателе или гудрон вместо масла. Тгда при включении стартера у него напруга может просесть почти до 0В и ток через донорский генератор превысит критическую отметку.
|
Вернуться к началу |
|
 |
ALE)(
На форуме 10 лет
Сообщения: 134
Откуда: Ё-бург
Авто: ВАЗ 21124 май 2005
|
Добавлено: 12 Ноября 2008 15:19
Сорри, сообщение дважды отправил.
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|