Заводка через провода "прикуривателя" [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Заводка через провода "прикуривателя" Автор: nnndddОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 20:33
Скис на стоянке мой аккумулятор. Я с уверенностью достаю свои новенькие провода для "прикуривания", подзываю машину с заведомо исправным аккумулятором, которая перед этим ездила полдня. У стартера даже реле не щелкнуло. С толкача завелся через 10 метров раскатки с первого раза.
Весь в непонятках. В чём фишка то?

#2:  Автор: Danila_tmnОткуда: TYUMEN СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 21:16
ну ты придумал... его заряжать пол дня надо... и вобще так заводить нельзя.. можно похереть схему донорского автомобиля... мне один автоэлектрик строго запретил давать прикуривать....
самое надёжное заводить с буксира в таких случаях...

#3:  Автор: nnndddОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 21:35
Понятно о чём речь. Нельзя заводиться от работающего автомобиля, идёт бросок напряжения опасный для электроники авто-донора, это я в курсе, у незаведенного авто можно прикуриваться, а далее по теме...
#4:  Автор: Butcher47Откуда: Реутов СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 22:08
Не понял. Т.е. надо сначала подсоединить авто с севшим аккумом, а потом тока заводить донора?
#5:  Автор: Angelier®Откуда: Москва, ЮАО, Чертаново Южное. Днепропетровская область (набегами). СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 22:20
Butcher47 писал(а):

Не понял. Т.е. надо сначала подсоединить авто с севшим аккумом, а потом тока заводить донора?


Надо дать аккуму подзарядиться с донора, потом донора заглушить и уже тогда заводить пациента. dllc

#6:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 22:40
Слухи об опасности "прикуривания" и связанных с ним возможным выходом из строя электроники на мой взгляд не имеют под собой оснований. Мне, человеку с хорошим образованием в области электроники и хорошо знающим авто, совершенно не понятно, откуда может взяться пресловутый "бросок напряжения", да еще такой, что повредит электронику авто.

nnnddd
Мож у тебя просто провода прикуривателя "китайские"? Видал я такие - на вид толстые, а внутри проводок в волосинку.... hehe

#7:  Автор: 313Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 23:03
Alex07-11i писал(а):

просто провода прикуривателя "китайские"? В


+1000! Сечение маленькое, ток сильно ограничен!

#8:  Автор: РефулерОткуда: М.О.Рублёвка СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 23:13
Вот один из советов-
Порядок подсоединения проводов:
Удостоверьтесь, что автомобили не касаются друг друга, выключите все потребители энергии, выключите зажигание на обеих машинах. В первую очередь следует соединить положительные клеммы: сначала крепим кабель к плюсовой клемме разряженного аккумулятора (Ваша машина), затем «плюс» к «плюсу» заряженного. Потом другой кабель присоединяем сначала к «минусу» заряженной батареи и к «массе» (не к аккумулятору!) Вашей машины. Для этого надо выбрать неокрашенную деталь двигателя, максимально удаленную от батареи, движущихся частей и топливопроводов. Внимание: в момент контакта искра неизбежна!
Теперь запускаем двигатель «донора» и даем ему поработать на холостом ходу хотя бы пару-тройку минут, а лучше и все десять: севшая батарея сразу же начинает «высасывать» энергию из заряженной, поэтому надо, чтобы их подпитывал генератор. Перед включением стартера Ваше машины имеет смысл довести обороты «донора» до средних - в большинстве случаев это примерно 2000-3000 об/мин. Перед рассоединением дайте машинам поработать еще как минимум минуты три-четыре. Снимать провода надо в последовательности, обратной подключению. Для снижения скачка напряжения на «доноре» перед отсоединением проводов можно включить вентиляцию и, например, обогрев заднего стекла. Категорически не рекомендуется в этот момент включать фары: при скачке напряжения они могут перегореть.

#9:  Автор: valtОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2008 23:48
Рефулер
И где ето такая инструкция была откопана hehe самиздат какой-то и главное с претензией на правду supercool , особенно интересно
Рефулер писал(а):

надо выбрать неокрашенную деталь двигателя, максимально удаленную от батареи

я в шоке pst

#10:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2008 00:10
Рефулер писал(а):

....


Вот так и рождаются ужастики ROFL

#11:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2008 00:27
Правильно давать прикуривать так, заглушил свою машину, а потом давай прикуривать сколько угодно. Если давать прикуривать не глуша двигатель то можно попасть на замену ЭБУ. Все очень просто, в момент пуска стартер потребляет большое количество энергии, на заведенном авто донора просаживается напряжение, а генератор старается его восполнить, вот отсюда и скачек напряжения.
#12:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2008 00:34
Tom669 писал(а):

...генератор старается его восполнить...


Очередная страшилка? Wink
Гена поддерживает 14В (примерно) в родной(!) сети. И ему глубоко фиолетово где и что там просаживается.

#13:  Автор: aviatorrrОткуда: Казань горки СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2008 01:17
Alex07-11i писал(а):

Гена поддерживает 14В (примерно) в родной(!) сети. И ему глубоко фиолетово где и что там просаживается.


Ето не так cry
Второй авто в момент пуска является частью донора и если на втором авто напруга просела то она просядет и на доноре , гена не способен компенсировать огромный ток по етому и просаживается
А как только двиг второго авто завёлся то будет бросок
З.ы
У мя карб мне пофиг rlzz

#14:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2008 01:47
Tom669 писал(а):

Правильно давать прикуривать так, заглушил свою машину, а потом давай прикуривать сколько угодно


+1.
Млжно еще клемму с АКБ на своей снять , для 100% уверенности.

#15:  Автор: Виктор-ВишняОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2008 09:23
Сколько от меня прикуривали и сколько сам давал прикуривать-и донора никогда не глушили и все намана было!-хз может такой счастливчик я! rlzz
Danila_tmn писал(а):

ну ты придумал... его заряжать пол дня надо... и вобще так заводить нельзя.. можно похереть схему донорского автомобиля... мне один автоэлектрик строго запретил давать прикуривать....
самое надёжное заводить с буксира в таких случаях...


большинство автолюбителей зимой прикуривают и сами прикуривать дают и провода у каждого второго в багажнике валяются-а вы тут про страшилки!
А вот по поводу с буксира заводить-слышал таким образом резко уменьшается ресурс ремня грм(да и вообще порвать его можно)-т.к. рывко получаестя заводисся!

#16:  Автор: KachanОткуда: 86 рег. СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2008 09:34
Виктор-Вишня писал(а):

Сколько от меня прикуривали и сколько сам давал прикуривать-и донора никогда не глушили и все намана было!-хз может такой счастливчик я! rlzz


+1 Smile
а еще неоднократно (раз 5-6 точно) перекидывали АКБ между машинами (с заведенной Шнивы живой АКБ на матреху, с матрехи дохлый АКБ - на Шниву) тоже ничего не померло, но потом начитался страшилок и больше так не делаю hehe

#17:  Автор: Виктор-ВишняОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2008 09:37
Kachan писал(а):

+1 Smile
а еще неоднократно (раз 5-6 точно) перекидывали АКБ между машинами (с заведенной Шнивы живой АКБ на матреху, с матрехи дохлый АКБ - на Шниву) тоже ничего не померло, но потом начитался страшилок и больше так не делаю hehe


Та же фигня!- до того как провода прикуривателя купил-с соседовой девятки акуму снимали(с заведенной) и в мою втыкали-заводился, потом обратно перекидывали и нихрена ей не становилось!
(да и с толкоча хрен знает сколько заводился если честно!) rlzz

#18: Re: Заводка через провода "прикуривателя" Автор: serg40inОткуда: 43 регион СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2008 10:35
nnnddd писал(а):

Скис на стоянке мой аккумулятор. Я с уверенностью достаю свои новенькие провода для "прикуривания", подзываю машину с заведомо исправным аккумулятором, которая перед этим ездила полдня. У стартера даже реле не щелкнуло. С толкача завелся через 10 метров раскатки с первого раза.
Весь в непонятках. В чём фишка то?



Просто провода "прикурки" были убогие, скорее всего китайские, проверено несколько раз, берешь китайские, цепляешь реакция ноль, береш наши родные за 300 р., крутит на раз.... Видимо на проводах экономят, а экономить нельзя, цепь силовая....

#19:  Автор: nnndddОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2008 10:46
Если провода, то обидно, они хоть и новые, а куплены год назад. Теперь не предъявишь.
#20:  Автор: Виктор-ВишняОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2008 10:50
nnnddd писал(а):

Если провода, то обидно, они хоть и новые, а куплены год назад. Теперь не предъявишь.


Если провода куевые, то скорее всего они дешевые были, то фтопку их! и нех расстраиваться!

#21:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2008 11:46
Alex07-11i писал(а):

Tom669 писал(а):

...генератор старается его восполнить...


Очередная страшилка? Wink
Гена поддерживает 14В (примерно) в родной(!) сети. И ему глубоко фиолетово где и что там просаживается.


Вчера уже лег спать и сообразил, что был не прав. Действительно, при прикуривании от заведенного авто будет кратковременное повышение напряжения. Теперь четко понимаю, КАК это происходит.

Однако не забываем следующие вещи
- в сети у нас две АКБ, которые активно препятствуют росту напряжения.
- на оборотах ХХ даже с пробитым РН генератор выдает 16-17В, не более.
- повышение будет кратковременным (миллисекунды)
Для примера - включение/выключение карлсона (тоже очень мощного потребителя) ни у кого беспокойства относительно перенапряжений не вызывает.

В общем по прежнему придерживаюсь мнения, что "страшилки" сильно преувеличены. Можно прикуривать и от работающего донора. Не опасно. Все работает в штатных, предусмотренных режимах.
Отчасти это подтверждают высказывания выше. Сам тоже даю прикурить незбоязненно, делал это много раз, без последствий.

Но особо осторожным можно посоветовать выключать двигатель. Патологически опасливым Smile - снимать плюсовую клемму.

#22:  Автор: ДеревянныйОткуда: г. Тюмень СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2008 12:35
Вот из-за таких страшилок и развелось куча тупней которые "никогда не даю прикуривать". и пофиг им объяснять что прикуриваться можно по разному... Тупни мля... Теперь прикинте где я живу... Вокруг 98% японохлама, а все водятлы на японохламе считают что этот хлам делали и проектировали боги (узкоплёночные японцы). поэтому у нас те так уж просто "прикурится".... Сам всегда даю и во избежании проблем подключаю всё сам. Способ использую в основном с заглушенным донором. Good
#23:  Автор: ALE)(Откуда: Ё-бург СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2008 15:02
Надо провода прикуривателя цеплять с одного аккумулятора на другой. Аккумулятор в сети работает как мощный конденсатор и не позволяет напруге скакать. При увеличении напряжения резко возрастает зарядный ток аккумулятора и напряжение не поднимается. Электроника может сгореть, если на заведеном авто отключить аккумулятор. Тогда действительно в сети будут гулять огромные всплески напряжения особенно при отключении мщных потребителей электричества: фары, подогрев стекла, карлсон. Может даже от какого-нить реле быть всплеск.
Теперь про опасность выхода из строя гены у доннора. Обратите внимание какое сечение у провода от гены к аккумулятору. Предположим что сопротивление этого провода 0,1 Ом. + еще сопротивление проводов прикуривателя. когда работает стартер, то напряжение у "больного" может проседать до 9В. При нормальном напряжении у доннора 14В имеем перепад в 5В. При сопротивлении проводов в 0,1Ом ток будет 50А. Много, но не смертельно для 80А гены. Надо еще учесть, что напруга на гене при большом токе проседает до 12В, тогда ток будет 30А.
Но лучше подстраховаться и у донора отключить ненужные потребители тока: подогрев стекла, печку, фары и дождаться когда отключится карлсон, если он еще работает на таком морозе с открытым капотом.
Плохо гене может стать, если у больного имеется КЗ в сети. Поставил аккум с помойки , у которого коротят 2-3 банки, клин в двигателе или гудрон вместо масла. Тгда при включении стартера у него напруга может просесть почти до 0В и ток через донорский генератор превысит критическую отметку.

#24:  Автор: ALE)(Откуда: Ё-бург СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2008 15:17
Надо провода прикуривателя цеплять с одного аккумулятора на другой. Аккумулятор в сети работает как мощный конденсатор и не позволяет напруге скакать. При увеличении напряжения резко возрастает зарядный ток аккумулятора и напряжение не поднимается. Электроника может сгореть, если на заведеном авто отключить аккумулятор. Тогда действительно в сети будут гулять огромные всплески напряжения особенно при отключении мщных потребителей электричества: фары, подогрев стекла, карлсон. Может даже от какого-нить реле быть всплеск.
Теперь про опасность выхода из строя гены у доннора. Обратите внимание какое сечение у провода от гены к аккумулятору. Предположим что сопротивление этого провода 0,1 Ом. + еще сопротивление проводов прикуривателя. когда работает стартер, то напряжение у "больного" может проседать до 9В. При нормальном напряжении у доннора 14В имеем перепад в 5В. При сопротивлении проводов в 0,1Ом ток будет 50А. Много, но не смертельно для 80А гены. Надо еще учесть, что напруга на гене при большом токе проседает до 12В, тогда ток будет 30А.
Но лучше подстраховаться и у донора отключить ненужные потребители тока: подогрев стекла, печку, фары и дождаться когда отключится карлсон, если он еще работает на таком морозе с открытым капотом.
Плохо гене может стать, если у больного имеется КЗ в сети. Поставил аккум с помойки , у которого коротят 2-3 банки, клин в двигателе или гудрон вместо масла. Тгда при включении стартера у него напруга может просесть почти до 0В и ток через донорский генератор превысит критическую отметку.

#25:  Автор: ALE)(Откуда: Ё-бург СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2008 15:19
Сорри, сообщение дважды отправил. Pardon




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU