Страница 1 из 4
rattle
Зашел тут спор по поводу АБС на вазах (приорках и калинах), суть вопроса, эта ABS с EBD (распределение тормозных усилий) или нет..Кто в теме, отпишитесь! Поясню, если одной бочиной ехать по асфалтьу, а другой по снежной бровке и нажать на тормоза то при EBD развернуть не получится, машина будет тормозить по прямой, в противном случае разворот из за одинаковых тормозных усилий и разного сцепления
rover
При езде по обочине ЕБД будет в любом случае держать машину прямо. Может попискивать, мол дорога скользкая, и не наращивать скорость при нажатии на педаль, если болтанка будет слишком большой.
При резком торможении проснется АБС и скажет, что мол эта непорядок тормозить разными сцеплениями колес и будет негласно тормозить по своему.
ЕБД - активная и постоянная.
Имеет датчики на колесах (на пару с АБС), датчик положении рулевого вала, скорости, вращения двигателя.
АБС просыпается только в поворотах (если тормозить юзом) и при торможении. Имеет датчики на колесах (они же идут и на ЕБД).
Главные датчики - это кольца зубчатые, надетые на гранаты, используется эффект холла.

Ну, вроде все, что знал, то сказал Smile
Слышал, что на Вазах ставили АБС простую и айрбаги, но сам есстественно не видел Smile
Doc Brown
rattle писал(а):

Поясню, если одной бочиной ехать по асфалтьу, а другой по снежной бровке и нажать на тормоза то при EBD развернуть не получится, машина будет тормозить по прямой, в противном случае разворот из за одинаковых тормозных усилий и разного сцепления


Чушь.
EBD - это электронный колдун. Всю работу по возможности прямолинейного движения вполняет сама АБС. Она растормаживает заблокированные на снегу колеса и т.о. позволяет сохранить более-менее прямолинейное движение. Но рулем подправлять все равно прийдется.
rover
Что интересно - абс-ка как бы включается в тот момент, когда нажал на педаль тормоза, и если машина шла прямо, но чуть боком, то она и пойдет боком, например будет повернута на 5 градусов, так и остановится.
Если на машине есть ЕБД-ка, то машина при торможении выровняется.
Doc Brown
rover писал(а):

Имеет датчики на колесах (на пару с АБС), датчик положении рулевого вала, скорости, вращения двигателя.


Это не EBD, а ESP. И последней на ВАЗах нет и не планируется supercool
rover
Doc Brown
Электронный колдун стоит под капотом Smile Внутри электроклапана, которые отпускают давление в определенном контуре того колеса, которое заблокировалось. Направление АБС не учитывает, она лишь смотрит, чтобы колеса не блокировались.
Курсовую устойчивость определяет ЕБД. За счет датчика положения рулевого вала.
rover
Doc Brown
А, точно Smile
Да в них запутаешься блин)))
А ЕБД, это система подруливания на опасных участках, например если бросить руль в резком повороте и улыбнуться страшной от испуга морде встречного, то машина продолжит маневр и подрулит на свою полосу.
Doc Brown
rover
ЕБД отвечает за рапределение тормозных сил между передней и задней осями. За курсовую устойчивость отвечает ESP (IVD и т.д. - аббревиатур куча)

rover писал(а):

А ЕБД, это система подруливания на опасных участках, например если бросить руль в резком повороте и улыбнуться страшной от испуга морде встречного, то машина продолжит маневр и подрулит на свою полосу.


И это тоже ESP supercool
Duche
Если б там была EBD, то это бы пиарилось вовсю. Значит его нет, имхо.
MEPHI_Aahz
rover писал(а):

А ЕБД, это система подруливания на опасных участках, например если бросить руль в резком повороте и улыбнуться страшной от испуга морде встречного, то машина продолжит маневр и подрулит на свою полосу.


Ты пробовал?
rover
Doc Brown
Я ж и говорю - нафиг они вообще нужны. По хорошему - АБС есть, и большего и не надо. АБС, кстати, спасает на рыбалках, если несешься утром в 4.00 на место по мокрому лугу, постоянно приходится перетормаживать и снова разгоняться, АБС тарахтит незамолкая, по мокрой траве. На восьмерке я пару раз улетал помню, а на этой - едешь, только шум стоит и суслеги в разные стороны...
rover
MEPHI_Aahz писал(а):

rover писал(а):

А ЕБД, это система подруливания на опасных участках, например если бросить руль в резком повороте и улыбнуться страшной от испуга морде встречного, то машина продолжит маневр и подрулит на свою полосу.


Ты пробовал?


Нет, потому, что у мну такой фигни тет, слава богу Smile
На камри у директора вечно что-то писчит, он любитель по обочинам на трассе обгонять.
rover
Кстати, если на машине стоит простая АБС, даже на четырех колесах, то если задеть обочину, один хрен утащит, если зазеваешься Smile
Limon
Автар вроде спрашивал, есть ли эти приблуды на ВАЗе? Smile
Doc Brown
Duche писал(а):

Если б там была EBD, то это бы пиарилось вовсю. Значит его нет, имхо.


Курим мануал Приоры:
Цитата:

В вариантном исполнении автомобили оснащаются антиблокировочной системой тормозов (АБС). которая предотвращает блокировку колес при торможении, обеспечивая тем самым сохранение заданной траектории движения и минимальный тормозной путь практически в любых дорожных условиях. Однако при торможении на дороге с рыхлым покрытием (гравий, песок, неука-танный снег) может произойти некоторое увеличение тормозного пути по сравнению с торможением в тех же условиях с заблокированными колесами.
АБС выполняет также функцию электронного распределения тормозных сил. которая при служебном торможении и отказе функции АБС обеспечивает оптимальное соотношение тормозных сил передних и задних колес автомобиля.


Итого - если стоит АБС, то у нее в составе на Приоре всегда будет EBD.

Последний раз редактировалось: Doc Brown (23 Декабря 2008 16:53), всего редактировалось 1 раз
rattle
Ну все же хотелось услышать владельцев..А то мы тут с ребятками спорим) В за рублем обмолвились как то в одной строке типа абс с распределением тормозных усилий..Но потом где то в хар-ках я больше ничего не нашел, как и других подтверждающих фактах..Да и зная статьи за рублем, они очень часто порят чушь, с сознательным видом..На сайте автоваза в хар-ках так же про абс ни слова..
rover
Doc Brown
Там написано - "При торможении", или служебное торможение, это срабатывание системы от алгоритма?
wraithik
rattle
С ЕБД. Колдуна нет. За начальное распределение усилий отвечает ЕБД. При блокировке начинает работать АБС. Все это в модуле АБС спрятано.
rover писал(а):

Что интересно - абс-ка как бы включается в тот момент, когда нажал на педаль тормоза, и если машина шла прямо, но чуть боком, то она и пойдет боком, например будет повернута на 5 градусов, так и остановится.
Если на машине есть ЕБД-ка, то машина при торможении выровняется.


Что-то ты чудеса написал. Если у машины разблокированы колеса и они стоят ровно и сцепления хватает для постановку на прямую траекторию, то машина на нее встанет хоть с ЕБД, хоть без нее.

Doc Brown писал(а):

Чушь.
EBD - это электронный колдун. Всю работу по возможности прямолинейного движения вполняет сама АБС. Она растормаживает заблокированные на снегу колеса и т.о. позволяет сохранить более-менее прямолинейное движение. Но рулем подправлять все равно прийдется.


+1

То, про что написали назвается ЕСП, ИВД и т.д. это активные системы стабилизации.
Doc Brown
rover писал(а):

Там написано - "При торможении", или служебное торможение, это срабатывание системы от алгоритма?


Это срабатывание от датчиков АБС. Но растормаживает она не каждое колесо отдельно, а всю заднюю ось.

Последний раз редактировалось: Doc Brown (23 Декабря 2008 16:57), всего редактировалось 1 раз
Limon
rattle
На сайте Автоваза можно вопрос задать Smile
rover
wraithik
Цитата:

Если у машины разблокированы колеса и они стоят ровно и сцепления хватает для постановку на прямую траекторию, то машина на нее встанет хоть с ЕБД, хоть без нее.


Имел ввиду, если тормозить сразу педаль в пол. И не трогать руль. Говорю - есть такое дело Smile
rover
Limon писал(а):

rattle
На сайте Автоваза можно вопрос задать Smile


Заодно спросить - поступил уже госзаказ на бронированные и нафаршированные машины для администрации Москвы, или еще нет? hehe
Doc Brown
rover писал(а):

Говорю - есть такое дело


На чем проверял - на Приоре? pst
rattle
Блин, либо я нехороший человек, либо одно из двух)
Поправьте, если не прав, EBD служит для того чтобы не было разворота при торможении, когда одна бочина на одной поверхности, а другая на другой с меньшим коээфициентом сцепления..Я так понимаю систему EBD.
А в только что процитированном мануале описано то, что если блок абс вдруг сломается, то тачка не останется без тормозов, и будет нормально тормозить, то есть останется баланс между передними и задними колесами..Идет как бы хитрая подмена понятия EBD вроде как и распределение усилий есть, но не то, как оно излагается в исконном виде!!!
rover
Doc Brown
На своей Smile gpn
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы