Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
АКБ: Лить электролит или нет?

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> АКБ: Лить электролит или нет? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
EvgenyM



На форуме 12 лет
Сообщения: 207
Откуда: StOskol
Авто: ВАЗ 2115 2003г.в.
Сообщение Добавлено: 03 Января 2009 23:55
Ответить с цитатой

В мороз аккум авто заводит с первого раза, но крутит как то не охотно. Поэтому решил на праздниках заняться батареей. Снятая батарея - 2-х годовалая Mutlu на 62Ач напряжением 12.3в и плотностью 1.2. Заряжал сутки на 3 А, плотность поднялась до 1.24, напряжение 12.8. По мануалу плотность должна быть 1.27-1.28. Двое знакомых в один голос заливать электролит не советуют. Вообщем сомнения терзают, подскажите ребята, что мне с плотностью делать...
Вернуться к началу
EvgenyM сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей2109i



На форуме 9 лет
Сообщения: 362
Откуда: Липецкие просторы
Авто: ВАЗ-21093i 2002г.в.(продал), ВАЗ-2114 2008г.в
Сообщение Добавлено: 04 Января 2009 00:05
Ответить с цитатой

думаю надо долить дистилированной воды и "погонять" ещё током малой зарядки- закипит можно ставить и эксплуатировать.
_________________
...никогда не говори никогда...
Вернуться к началу
Андрей2109i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
EvgenyM



На форуме 12 лет
Сообщения: 207
Откуда: StOskol
Авто: ВАЗ 2115 2003г.в.
Сообщение Добавлено: 04 Января 2009 00:49
Ответить с цитатой

А разве доливая воду, мы не уменьшаем плотность?
Вернуться к началу
EvgenyM сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wanderlust



На форуме 11 лет
Сообщения: 3444
Откуда: Рязанская губерния
Авто: KIA RIO DE/JB
Сообщение Добавлено: 04 Января 2009 01:04
Ответить с цитатой

"О напряжении акб" можно говорить лишь спустя несколько (8) часов после окончания заряда, батарея стоит отключенная. Для плотности 1.24 напряжение нрц должно быть 12.48 В.
По начальному балансу напряжение/плотность - с электролитом все впрорядке (если нормальный уровень). Заряжай дальше.

_________________
Никогда не бей слабого, особенно сильного
Вернуться к началу
Wanderlust сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
EvgenyM



На форуме 12 лет
Сообщения: 207
Откуда: StOskol
Авто: ВАЗ 2115 2003г.в.
Сообщение Добавлено: 04 Января 2009 02:31
Ответить с цитатой

Wanderlust
ОК, поставлю еще на подзарядку
Вернуться к началу
EvgenyM сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ДюКЧ



На форуме 10 лет
Сообщения: 8087
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
Сообщение Добавлено: 04 Января 2009 10:07
Ответить с цитатой

поставь 6А и заряжай до тех пор, пока показания амперметра перестанут меняться. потом можно разрядить лампочкой поворотника до 11,5-12В и зарядить снова малым током в 2-3А. цикл заряд разряд можно раза 3 сделать, но займет дня 3-5. следи, чтоб на большом токе не перегрелся, следи за уровнем, электролит не надо доливать, если не выливался. испаряется не кислота, а вода, из-за этого-то и меняется плотность. ну и следи за зарядным током на машинке.
_________________
IMHO и только IMHO!
Вернуться к началу
ДюКЧ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tutaev



На форуме 8 лет
Сообщения: 673
Откуда: Яр.обл.
Авто: 21099, 04г. (отца)
Сообщение Добавлено: 04 Января 2009 11:51
Ответить с цитатой

ДюКЧ писал(а):
поставь 6А и заряжай до тех пор, пока показания амперметра перестанут меняться. потом можно разрядить лампочкой поворотника до 11,5-12В и зарядить снова малым током в 2-3А. цикл заряд разряд можно раза 3 сделать, но займет дня 3-5. следи, чтоб на большом токе не перегрелся, следи за уровнем, электролит не надо доливать, если не выливался. испаряется не кислота, а вода, из-за этого-то и меняется плотность. ну и следи за зарядным током на машинке.
+1, только 6А не больше 10и часов заряжай! И выкрученные проаки с банок не снимай! Пусть сверху дырок лежат, чтоб электролит не выбрызгивался при зарядке!
_________________
http://www.tutaev.ucoz.ru/
2106 94,VW JETTA 84,21099 00,AUDI 80 89г,21093 00,VW VENTO 92,AUDI 80 87, 2110 98г,21099 00,AUDI 80 87,AUDI 100 92
Вернуться к началу
tutaev сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
scamp



На форуме 8 лет
Сообщения: 44
Авто: ВАЗ 2115, 2003 г.в., 140 тыс. км проб.
Сообщение Добавлено: 04 Января 2009 14:40
Ответить с цитатой

как я заряжал свой аккум (больше 3-х лет ему уже):
1. снял верхнюю крышечку и посмотрел погружены ли все пластины в банках в электролит. Оказались не погружены - долил дистилят (надо было проверить вначале плотность и записать для информации, но се ля ви - забыл)
2. поставил на зарядку 3 А на 2 суток (аккум 65 А/ч)
3. проверил плотность электролита - 1,21 ... 1,24
4. поставил на зарядку током 0,52 А (конденсаторный зарядник, стабильно ток держит) на 9 дней, периодически замеряя напряжение и плотность. Ток не менялся. Напряжение увеличивалось с 12 до 15,3 В в конце, а плотность электролита выросла до 1,31. Это слишком большая плотность. похожу сульфатация с пластит (кислота) преобразовалась в электролит. Такая плотность говорит о том, что предыдущий хозяин машины лох, сливал электролит с аккума полностью и заливал готовый с плотностью 1,27.
5. Я слил с каждой банки по 1/3 электролита и добавил еще раз дистилят и оставил еще 2 дня на зарядке.
6. Померял плотность - 1,27.
Вот и все!
Вернуться к началу
scamp сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
EvgenyM



На форуме 12 лет
Сообщения: 207
Откуда: StOskol
Авто: ВАЗ 2115 2003г.в.
Сообщение Добавлено: 04 Января 2009 22:07
Ответить с цитатой

Поставил несколько часов назад за зарядку. Ток на зарядном выставил на 5А, прибор на зарядном показывает 3А, думаю нормально, слегка побулькивает, плотность как уже писал ранее 1.24. Завтра погляжу что там с ней стало...
Вернуться к началу
EvgenyM сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wanderlust



На форуме 11 лет
Сообщения: 3444
Откуда: Рязанская губерния
Авто: KIA RIO DE/JB
Сообщение Добавлено: 04 Января 2009 22:53
Ответить с цитатой

Я думаю, не надо гнаться за токами - каку-то часть заряда акб взяла. Погонял бы на убывающей - 3А, потом 2А, потом 1А если зарядник позволяет. Если уж не поднимется - тогда электролитом плотность поднимать, что-бы не замерзла.
_________________
Никогда не бей слабого, особенно сильного
Вернуться к началу
Wanderlust сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
EvgenyM



На форуме 12 лет
Сообщения: 207
Откуда: StOskol
Авто: ВАЗ 2115 2003г.в.
Сообщение Добавлено: 05 Января 2009 01:45
Ответить с цитатой

Wanderlust
у меня в наличии ЗУ-90 ток заряда от 5 до 8А. Поставил на самый маленький - 5А, по амперметру показывало 3А и постепенно в процессе заряда аккум набирает и ток по прибору уменьшается, думаю к утру будут те самые 1.5-2А
Вернуться к началу
EvgenyM сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
EvgenyM



На форуме 12 лет
Сообщения: 207
Откуда: StOskol
Авто: ВАЗ 2115 2003г.в.
Сообщение Добавлено: 05 Января 2009 19:57
Ответить с цитатой

Сегодня плотность 1.25-1.26 Всплыл наконец-таки зеленый поплавок в аккуме. Оставил заряжаться еще на эту ночь. Завтра ставлю аккум на авто.
Вернуться к началу
EvgenyM сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aristos



На форуме 9 лет
Сообщения: 369
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ 21099i 2002 г.в., дв.2111, БОШ 1.5.4, Мультитроникс х15, ЭБУ ЭВСО, ТОРН, адаптер салонного фильтра
Сообщение Добавлено: 06 Января 2009 12:52
Ответить с цитатой

Расскажу о своем опыте. Повсюду пишут, что АКБ более трех лет надо на помойку нести, что если АКБ разрядилась, что в разряженном хранить нельзя и т.д.
Некотрое время назад, весной, купил я машину с трехлетней АКБ. Лето отъездил без проблем, только в августе примерно забыл фары выключить и не завелся. Приехал друг, дернул на веревке - все ОК. Только сказал при этом, что к зиме надо бы новый аккум купить. Я не спешил. В один из дней начала зимы пришел на стоянку и не завелся. Зарядника у меня не было. Не долго думая пошел и купил новый аккум, а старый в таком состоянии в подвал убрал. Так там этот аккум и простоял целый год!!! Решил я его проверить - напряжение 2V, плотность не помню (около 1 вроде). Прежде чем выбросить решил поставить под зарядку. Поставил - ток через АКБ не идет. Ну пусть думаю постоит. Через пару часов гляжу - пошел ток зарядки. Не помню, не большой появился, но зато заработала регулировка и я выставил на 5А. Часов шесть простоял. Напряжение набирает, а плотность хоть и растет, но очень мало. Так я этот аккум с неделю мучил. Разряжал днем лампочкой с током потребления 0,4А днем, а на ночь заряжать ставил. Ток зарядки (другим зарядником) быстро падал до 1А. Тем не менее плотность электролита удалось поднять где-то до 1,24. С неделю АКБ просто дома постояла. Тут праздники - дай думаю проверю на машине. На улице "-18". Снял рабочий аккум, поставил этот старый, который выбросить хотел и ЗАВЕЛСЯ БЕЗ ПРОБЛЕМ! Сейчас оставил его на машине. Часа три-четыре прошло - уже, думаю, замерзнуть успел. Пойду снова пробовать - может еще и поезжу с ним Wink
Вернуться к началу
aristos сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Глебаня



На форуме 10 лет
Сообщения: 2194
Откуда: СПб
Авто: 21063>21074>21099>21120, 2000 г.в., было
Сообщение Добавлено: 06 Января 2009 12:58
Ответить с цитатой

Электролит в АКБ не лить! Плотность повышать долгим зарядом малым током. Можно провести несколько циклов заряд-разряд.
Только зарядник нужен "не автомат", он до конца не заряжает никогда.

_________________
Чем больше симптомов - тем точнее диагноз!
Вернуться к началу
Глебаня сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wanderlust



На форуме 11 лет
Сообщения: 3444
Откуда: Рязанская губерния
Авто: KIA RIO DE/JB
Сообщение Добавлено: 06 Января 2009 13:58
Ответить с цитатой

В старой (советской) книжке про электрооборудование попалась формула: расчетная плотность=(Uнрц-5.04)/6 , это для "среднего" климата с максимальной плотностью 1.27, где Uнрц - напряжение нормально разомкнутой цепи, т.е. на отключенном аккумуляторе.
До конца "не обкатана", кому не лень - проверьте у себя.

_________________
Никогда не бей слабого, особенно сильного
Вернуться к началу
Wanderlust сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aristos



На форуме 9 лет
Сообщения: 369
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ 21099i 2002 г.в., дв.2111, БОШ 1.5.4, Мультитроникс х15, ЭБУ ЭВСО, ТОРН, адаптер салонного фильтра
Сообщение Добавлено: 06 Января 2009 18:59
Ответить с цитатой

Завелся. Спустя шесть часов звелся еще раз. Теперь будем пробовать утром. За бортом "-15".
Вернуться к началу
aristos сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BuHHu



На форуме 8 лет
Сообщения: 81
Откуда: Екатеринбург
Авто: Ваз 21093
Сообщение Добавлено: 06 Января 2009 19:05
Ответить с цитатой

Электролит используется лишь при замене банок или пластин в них!!!! В рабочий аккум не лить ни в коем разе!!!!! Зарядка малым током, тестер и ареометр рулят!!!!!!!
_________________
В шотландии горилко - цэ скотч, а у нас скотч - цэ ж изолента
Вернуться к началу
BuHHu сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы