Страница 1 из 6
Игорь П.
Как она собственно работает на предприятии??

Как я понимаю, технически очень просто проследить кто допустил брак на конкретном автомобиле.

Если трудно это просчитать в ручную, необходимо вводить электронные методы.

Т.е.: разработать форму электронного документооборота, где бы учитывалось кто и когда и на каком автомобиле выполнял данную операцию сборки. Всвязи с чем необходимо:
1)каждый, кто непосредственно учавствует в сборке автомобиля (агрегата, узла), автоматически учитывался в базе данных с записью даты, номера детали, или хотя бы Vin кузова.
2)организовать обратную связь с автоцентрами, осуществляющими ремонт по гарантии и включить ее в эту же электронную систему документооборота.

Ясно, что брак может быть и со стороны поставщиков комплектующих.
Во вторых часть брака идет за счет устаревших методик изготовления и финишной обработки деталей, а также несовершенства их конструкции. Но исключив брак на сборке, выявятся и эти немаловажные недостатки их тоже постепенно можно будет исключить за счет той же экономии на браке.

Систему представляю себе так: от автоцентра приходит рекламация на дефект определнного характера, по номеру кузова втомобиля, сразу видно что где когда и КЕМ было допущено отсутствие качества.

И тут необходимо ввести строгие меры к виновникам сего действия. Конечно трудно убедить людей качественно крутить гайки за нынешнюю заработную плату. Но можно и щадащими мерами, например, при выдачи расчетки по зарплате показывать прямо в распечатке, где человек недобрал за качество. Остальным же за отсутствие брака, назначать хотя бы мизерную, но премию.

Результаты этого нововедения были бы очень быстрыми. И позволили бы хотя бы снизить брак при сборке.

Правда, есть еще такая вещь, как желание ремонтировать ВАЗ своими руками, что изрядно портит реальную картину происходящего.

Критику принимаю.
komatoz
Игорь П.
pst
об этом писалось на форуме уже 100 раз в этом разделе тоже писалось.
А воз пока там где и был 100 лет назад. pst

если поднять мессаги года 2004 там уже эти мысли изложены, только нынешнему и тогдашнему топ манагменту автоваза глубоко насрать на владельцев автомобилей ваз, как уже неоднократно говорилось "пипл хавает" .

Понятно что есть на вазе и нормальные руководители болеющие за дело, но либо они объективно не могут изменить ситуацию (просто нет необходимых полномочий) либо банально не хотят потерять работу идя вразрез с политикой высшего манагмента.
ИМХО.
Игорь П.
ну раз Кузьмич поднял ВСЮ тему, ты и здесь надо повторяться до победного конца nea
Kuzmich2
Игорь П. писал(а):

ну раз Кузьмич поднял ВСЮ тему, ты и здесь надо повторяться до победного конца nea



На ВАЗе очень неплохая СИСТЕМА контроля КАЧЕСТВА. Есть прослеживаемость всего жизненного цикла АВТОМОБИЛЯ. От проектирования до послегарантийного техобслуживания.
Есть СИСТЕМА "СРОЧНЫХ СООБЩЕНИЙ" от инженеров по гарантии СИСТЕМА "СРОЧНЫХ ПОСТВОК ЗАП,ЧАСТЕЙ" и многое другое...
Есть мощная дирекция по КАЧЕСТВУ.
Только теперь подход к качеству, имевший место приПОЛЯКОВЕ ВИКТОРЕ НИКОЛАЕВИЧЕ , утрачен после правления Каданникова. Еженедельные совещания ПЕРВЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ производств, дирекций и управлений , на которых СПЕЦЫ отдела АНАЛИЗА ДЕФЕКТОВ докладывали ВСЮ ПРАВДУ , теперь не проводят...

Исповедуется "принцип банана":
" Мысль менеджмент одну лелеет:
"ВАЗ" у клиента сам дозреет"

Много знаю и помню по системе КАЧЕСТВА на ВАЗе, так как начинал свою работу в СБОРОЧНО-КУЗОВНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ мастером входного контроля (ОТК СКП) с 14 января 1972 года.
Игорь П.
а я помню ниву 1991 года выпуска... и через 15 лет хоть и ограниченного но круглогодичного использования (120 тысяч пробега) на ней оставались родной генератор, стартер, и даже передние аммортизаторы. Серьезных дефектов вообще не было.

Про шеви ниву такого к сожелениюне скажешь. Даже шаровые не ходят, что уж об остальном говорить....Хотя в целом авто нравится.
Игорь П.
Убивают официальные дилеры.

Решают проблему предупреждающей лампы "чек-энджин" сбрасыванием компьютера, а раз лампа сразу не загорается - то и проблемы нет... Подход удручающий.
Kuzmich2
Проблема КАЧЕСТВА многогранная и зависящая от культурного уровня населения и рабочих, служащих и ИТР не только на ВАЗе, а во всей РОССИИ. Эта ТЕМА отдельная и сложная. Боюсь, что уйдем в СЛОВОБЛУДИЕ...
Если есть перечень конкретных замечаний по качеству, то можно ЭТОТ ПЕРЕЧЕНЬ СФОРМИРОВАТЬ , только без длинных комментариев и с привязкой к номеру шасси конкретного АВТОМОБИЛЯ. Тогда можно обращать внимание РУКОВОДСТВА дирекции по качеству на КОНКРЕТНЫЕ ПРОМАХИ ВАЗа. Это я Вам обещаю. Поговорю с руководством дирекции и эту ТЕМУ , кто-то из СПЕЦОВ дирекции будет просматривать , может даже ЕЖЕДНЕВНО.
Badmean
Почитал тему про шумы двигателя 8кл 1.6л на Калинах.
Если это уже массовое явление, тогда где контроль качества?
8кл 1.6л у меня не было, но 8кл 1.5л никогда не издавали таких дизельных звуков как на записях в вышеупомянутой теме.
Настолько сильно изношено оборудование?
Или ставят более-менее подходящие поршня если нет нужного класса, что-бы не останавливать конвеер?
Kuzmich2
Производство двигателей и КПП на ВАЗе уже давно стало "узким местом"... Хотя сама конструкция двигателей считается весьма приличной. Фирма "ПОРШе" доводила наши движки и сейчас сотрудничает с ВАЗом по проблеме двигателей.
Московское руководство АВТОВАЗа обещало до 21 января 2009 года ввести в строй новый завод по производству 600тыс двигателей и КПП.
Но на месте строительства с 21 июля 2006 года стоит только "ПЕРВЫЙ КАМЕНЬ". Я об этом в ФОРУМЕ уже писал.
Оборудование в действующем производстве частично обновляется, но в целом оборудование СТАРЕЕТ быстрее, чем идет обновление...
Мне ,видимо , повезло, но на моей "КАЛИНЕ" с 18 мая 2005 года и при пробеге около 112 тыс.км ПРОБЛЕМ с ДВИГАТЕЛЕМ ( 8-ми кл.) НЕТ.
Ранее ездил на "ВАЗ-212180 "ФОРА", тоже проблем не было. На ВАЗ-2111 -универсал. Движок отличный... На "ОПЕЛЬ-ВЕКТРЕ" движок ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ, но не уследил и приобрыве ремня ГРМ, загнулись клапаны. Ремонт "влетел " в 1,2 тыс долларов. Но двигатель хорош!
moreman1
Я не знаю о каком качестве может идти речь, если половина (я не утрирую) авто купленных в Одессе имеют брак. И каждый второй обладатель ВАЗа как минимум 1-2 раза обращается в сервис для лечения своего новорожденного!
Kuzmich2
moreman1 писал(а):

Я не знаю о каком качестве может идти речь, если половина (я не утрирую) авто купленных в Одессе имеют брак. И каждый второй обладатель ВАЗа как минимум 1-2 раза обращается в сервис для лечения своего новорожденного!



О реальном качестве. А за какой период ремонт 1-2 раза? За год? За пять? Или это "одесский юмор"???
komatoz
Kuzmich2 писал(а):

А за какой период ремонт 1-2 раза? За год? За пять? Или это "одесский юмор"???


ИМХО в период до ТО-1 Smile судя по личному опыту.
Kuzmich2
Sborshik писал(а):

Kuzmich2 писал(а):

Эта ТЕМА отдельная и сложная. Боюсь, что уйдем в СЛОВОБЛУДИЕ...


помница вы юрий кузьмич когда то говорили что нужный документ подписан и все будет уокэй. а я вам говорил что вопрос серьезный и требует скурпулезной проработки по каждому вопросу а также решения по выделению финансов на подготовку производства. надеюсь сейчас вы понимаете на сколько это все не просто, как возможно кажеца комуто там в дпк.



Согласен с Вами полностью, а если в цифрах , то на 100%.
После одной из конференций по качеству, когда ДпК возглавлял Кокотов Валерий Яковлевич( царство ему небесное) я наслушавшись "ученых мыслей" и рекомендаций Деминга из выступлений докторов наук и кандидатов в доктора написал эпиграмму:

" Широк,блин, круг "ученого" народа,
Но страшно далека наука от завода.
Тень отца Деминга нам намекает кротко:
На ВАЗе качество - французская "Кокотка".

Хорошо, что чувство юмора у наших начальников в основном нормальное.... Кокотов В.Я . не обиделся, но и не согласился со мной.
Kuzmich2
Уважаемый СБОРЩИК!
Огромное СПАСИБО за ИНФОРМАЦИЮ. Давно не получал такое удовольствие от чтения СООБЩЕНИЯ по СУЩЕСТВУ. Есть теперь о чем с начальниками ДпК поговорить...
Ubi рus, ibi incisio
Sborshik, мдааа...


Про сборку - как внезапно оказалось - деталь с одним каталожным номером на чудо а/м Калина - бывает разных геометрических параметров.

Дверь идет с петлями, а они разные (петли) они не взаимозаменяемы... Каталожный номер на заводе до сих пор один - и никому не важно, что установить дверь одного образца вместо другого - невозможно (понятно, что можно петли переварить, но в условиях ПССС - это (с необходимой точностью) - НЕ ВОЗМОЖНО). Проблема поднята в автосфере более чем пол года назад - ТИШНА.
komatoz
Sborshik
Небось эта тетенька и бабла срубила некисло за свою "разработку" hehe .

Читая про стотояние дел на заводе, всё больше понимаю, почему качественную сборку автомобиля ВАЗ мы увиди ещё очень не скоро.

Слишком много "процедур", а вот ответственных за все эти "безобразия" нет.
Kuzmich2 писал(а):

Есть мощная дирекция по КАЧЕСТВУ.


Только вот почемуто МОЩНОГО качества нет Pardon , можно сделать наоборот ?
moreman1
Мне это напоминает историю с сотрудником, у него Хёндай Лантра (не Элантра). Надо было ему купить воздушный фильтр, в приличном магазине по каталогу ему продают фильтр! Приезжает он в гараж, пытается поменять, а новый фильтр геометрически другой, не входит!
Едет в магазин вернуть и объясняет проблему, продавцы в замешательстве....
Приехав домой в интернете роет инфу, в конце концов выяснил, что его машина из партии в 200 штук была изготовлена в Ю.Корее для какой то турецкой фирмы, для коммерческого использования и в неё надо воздушный фильтр от Митсубиси Галант 1993 года выпуска (объём двигателя я не помню). Купил фильтр от Галанта - встал как родной!
Но в каталогах ни где об этом не сказано!
Вот такая шняга!
SLAVA 932
Sborshik

Простите, что не в тему, но хочу спросить, а вообще реально технически на конвейере Калины собирать машины по заказу: ну типа как на Форде или Фольксвагене клиент может у дилера составить заявку на авто, указать цвет, тип кузова, желаемые опции (ну зимний пакет с предпусковым обогревателем, аудиопакеты разные, тип КПП). Просто возможно это технически или нет - желание руководства это другой вопрос. Понимаю, что на старых конвейерах такое невозможно, ну а в цехе Калины? А то просто смех берет от подобного "челночества" http://ladaonline.ru/news/16748/ - другие автопроизводители это по другому делают.
Игорь П.
SLAVA 932
я думаю это реально на любой вазовской нитке. Главная проблема в головах. Есть еще проблема - "боятся начать".
Я бы сделал на вазовском сайте калькулятор-конфигуратор как на форде., что позволило бы продавать "голые" автомобили по заводским ценам.
Соответственно, дилер пользовался бы тем же конфигуратором, но уже с возможностью заказа автомобиля прямиком на завод.
И пускай бы сроки сначала срывались. С другой стороны если бы такая информация стекалась со всех регионов, примерно одинаковые автомобили по заказам можно было бы объединять в группы, например по цвету, кузовам.

на самом деле я понимаю нечто подобное и сейчас существует, только количество определенных авто заказывает дилер, а не Клиент. Плюс что-то дается в нагрузку.

Вот такая мысля.
Kuzmich2
В советские времена на наших СПЕЦАВТОЦЕНТРАХ собирали автомобили на базе "голых" кузовов", а от старой машины оставались лишь ремни безопасности и ТЕХПАСПОРТ. На агрегатных участках восстанавливали любые узлы и агрегаты. Можно было собирать любую модификацию. Делали даже свои автомобили . Вспомните "БИЗОНы" , которые делали на "АТВ". На базе "НИВОВСКИХ " узлов.
При поточно-массовом производстве и технологии 50-ти летней давности "индивидуальные" запросы можно осуществлять только через дочерние мелко-серийные предприятия.
СБОРЩИК абсолютно ПРАВ!
SLAVA 932
Sborshik писал(а):

организовать такое взаимодействие между дилерами и производителем у которого идет поток очень сложно.



Ну у Фольксвагена и Форда это как-то организовано. Фокусов во Всеволжске готовятся уже 100 тыс. выпускать.

Поэтому:

Sborshik писал(а):

массовое производство слишком сложный механизм для таких махинаций.



наверное, для ВАЗа слишком сложный hehe .
Ну я понимаю, что есть стандартные комплектации. Ну а если жителю севера нужен предпусковой подогреватель, и его нет в стандарте? Ну почему их в Форд-Фокус? Их же не мелкой серией собирают? Обидно однако.

Sborshik писал(а):

в статье не указано на какой завод отправляется авто



Ну это понятно, что на дочернюю фирму. Возмущает только процесс покатушек туда-сюда. Форд покупатель просто собирает по конфигуратору на сайте и через дилера отсылает заявку на завод. И машина один раз приходит с завода, а не катается туда-сюда.

Kuzmich2 писал(а):

и технологии 50-ти летней давности



Да это понятно, Юрий Кузьмич. Я-то надеялся на современный завод Калины. Говорили же, что цвет на нем поменять дело 30сек. Видимо, так и будет ВАЗ собирать и продавать машины по принципу "бери, что дают". Вы посмотрите на голосование по типу кузовов на сайте - и где "россияне предпочитают седаны"? А ведь у ВАЗа Приоры-седаны на первом месте. А так хоть человек мог заказать то, что ему действительно нужно. По принципу-нужна машина "под себя" - ждешь 1-2 месяца. Если не хочешь ждать - бери, что в салоне стоит.
SLAVA 932
Sborshik писал(а):

SLAVA 932 писал(а):
Sborshik писал(а):
организовать такое взаимодействие между дилерами и производителем у которого идет поток очень сложно.


Ну у Фольксвагена и Форда это как-то организовано. Фокусов во Всеволжске готовятся уже 100 тыс. выпускать.


ну 100 это не в семь восемь а то и в девять раз больше да еще плюс сборочные комплекты. не такли?



ВАЗ 700 тыс. Калин выпускает? Я спрашивал про завод конкретной модели, на котором технология сборки отличается от главного конвейера. При чем здесь машинокомплекты?

Sborshik писал(а):

SLAVA 932 писал(а):

наверное, для ВАЗа слишком сложный hehe .


ну разумееца всегда есть те кто считают что они умнее всех. вы не исключение и ваш ход мыслей не оригинален. одного вам не хватает - опыта и знаний.



Прошу не обижаться на мои слова Smile . Просто все-таки вызывает недоумение, почему Форд при сравнимых объемах выпуска КОНКРЕТНОЙ модели может, а ВАЗ не может. Простите, но на фоне всеволжского Фокуса ваш ответ про поточно-массовое как-то неубедителен. Ну ведь могут же на "нормы" АБС и климат или ставить (с элементами люкс), или не ставить. Поймите, моя цель - не посмеятся над ВАЗом. Те, кто читал мои посты, знают, как я его защищаю. Но если ВАЗ хочет продавать машины в классе С, то принцип "бери что дают" в нем не работает. При таком подходе завод будет продавать только классику и Самары. Я хочу выяснить, сможет ли ВАЗ что-то изменить в своем отношении к покупателю до постановки проекта С на конвейер. Если же завод будет стоять ко мне задом, я отвечу ему взаимностью (и не только я), несмотря на мое уважение к марке ЛАДА.

Sborshik писал(а):

вы видимо не понимаете. установка предпускового подогревателя это уже вопрос технический. тут нужна отработка и приработка конструкции, а потом и технологий монтажа. сейчас этого нет потому и не ставят. вы мыслите гаражно. просто взять начать покупать их на рынке и везти на конвейер нельзя.



Немного изменю вопрос - реально это сделать на ВАЗе технически для проекта С?

Sborshik писал(а):

ваше возмущение насчет покатушек не по адресу



Насчет кустарщины понял Smile Просто народ уже устал от ВАЗа ждать АКПП Smile

Sborshik писал(а):

все не так просто. особенно если учесть что вы например хотите автомобиль такой конструкции которой нет официально



Ну так есть надежда, что это будет в проекте С?
SLAVA 932
Sborshik писал(а):

SLAVA 932 писал(а):
Ну ведь могут же на "нормы" АБС и климат или ставить (с элементами люкс), или не ставить. Ну поймите, для примера мне нужен универсал цвет "рапсодия" (допустим Smile ) двигатель 21126, климат, АБС, задние ЭСП, МР3 с управлением на руле. Допустим, на установку всего этого разработана КД. Сколько я буду отлавливать такую машину в салоне? Всю жизнь? Я вот в 2006г хотел машину (2111) с подогревом зеркал. В салонах сказали, что нет таких (хотя на сайте была такая комплектация, и тут на форуме у одного парня из Казахстана есть такая машина). И как быть? Я вот взял у отца подержанную и нафаршировал ее под себя (благо и ЭСП задние были уже, и двигатель устраивал, и цвет любимый Smile ) Но такой тюнинг с возрастом надоедает. И брать следующую машину с перспективой последующей фаршировки под себя самому уже не хочу - старею, наверное, хочется просто ездить Smile Это на заметку маркетологам ВАЗа, про которых хорошо отзывался мим Smile


что есть элементы люкс? если вы на норму поставите абс то это будет уже комплектация с абс. если добавите климат то это будет абс+климат, если снимете абс то получаеца просто климат. все такие есть. я вас не понимаю - вы както не конкретизировано формулируете свои мысли.




Речь о том, что если можно АБС или климат ставить/не ставить, то и зимний пакет тоже можно ставить при разработке необходимой документации.

Sborshik писал(а):

попробую объяснить. вот вы например хотите автомобиль с кондиционером. чтобы получить такой автомобиль нужно (я упрощенно сейчас) поставить при сборке автомобиля кондиционер. это происходит при сборке автомобиля в корпусе калины. для того чтобы поставить кондиционер нужно чтобы на двигателе был компрессор. логично? двигатель собирают не в корпусе калины. его собирают в мсп, причем на линии на которой также собирают двигатели для самар, также на ней собирают двигатели для сборочных конвейеров т.е. смешаный поток. компрессор ставиться при сборке двигателя. вот в такой упрощенной схеме я пытаюсь вам показать что требуется гибкость в планировании (если говорить о выполнении заказа за месяц), что для массового производства очень сложно. и заметьте я показал очень упрощенно. добавьте сюда еще вариации коробок например различных (коробки тоже ставяться при сборке двигателей), потом к коробкам идет различное сцепление и т.д. и тому подобное. различные варианты типа гуров и тэдэ и тэпэ и куча всякой мелочевки много чего еще.



Ну как Форд-то не путается в своей гамме двигателей и коробок на Фокус? У него кстати тоже климат идет не на все машины, в стандарте только кондиционер только начиная с комплектации "Комфорт".

Sborshik писал(а):

а внешние поставщики? нужно чтобы такая же гибкость была и уних, чтобы они успели в свою очередь закупить материалы или комплектующие если таковые требуются для производства своих комплектующих



Ну если только гибкости наших поставщиков не хватает. Фордовские из-за границы в срок поставлять успевают. Понимаю, что оборудование, на котором работают наши и заграничные, несравнимо.


Sborshik писал(а):

технически возможно очень многое. были бы деньги. на оборудование и многое другое. вопрос в другом что вы понимаете под словом технически?



То, что при наличии денег и желания это возможно.

Sborshik писал(а):

если наши менеджменты по маркетингу или как там они называюца поставят перед конструкторами и производствами в виде заказа такое требование то думаю что будет.



Учитывая, что маркетологи уверены, что покупатели в России предпочитают седаны ( http://www.ladaonline.ru/ , http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=206873&start=0 ) наджды нет никакой.
Darkon
Sborshik
раз вопрос тут про качество поднялся, меня во интересует - почему на большинстве калин течет задний сальник коленвала, причем начинается это чудо еще до ТО1. И говорят, что его меняют пока "он=сальник" не отшлифуют себе участок на коленвале, с которым соприкосается. Это так технологически задумано? Или замена сальника несколько раз дешевле чем обработать коленвал, как надо?
komatoz
Darkon писал(а):

почему на большинстве калин течет задний сальник коленвала


На приорках тоже кстати supercool , у меня на ТО-1 так и не пофиксили - отмазались типа из поддона картера теч 9прокладку сменили). а как масло фигачило так и фигачит.
на тО-2 опять буду вопрос поднимать.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 6
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы