Страница 1 из 2
babaiker
Кто знает алгоритм работы абс? Ситуация такая: загорается лампа неисправности абс, или допустим мне она надоела и я её отключаю (вытаскиваю предохранитель). Механического регулятора тормозных сил нет, как система будет распределять тормозной момент? Возможна ли в этом случае блокировка колес? Увеличится или уменьшится тормозной путь?
Александр-Яр
Плохо будет распределять. Вернее, вообще не будет. Многие шумахЕры отключают, не задумываясь о последствиях, утверждая, что их АБС часто подводит и без нее они останавливаются быстрее.
Эксперты, чей опыт превосходит суммарный опыт членов этой конфы, доказывают обратное, однако мы в нашей раше не ищем простых путей...
genich
babaiker
если загорится лампа неисправности АБС, то до сервиса доехать можно. ЕБД при этом работает, именно она тормозные силы распределяет. А вот если обе лампы - то только на эвакуаторе.
babaiker
А конкретно про абс "калины" кто-то может сказать? Может кто пробовал проводить такие эксперименты?
Badmean
http://www.autoreview.ru/tests/abc_039/abc2.htm
Если кто думает что это статья заказная, как и все у Авторевю, то на мамент её написания в России не производилось отечественных машин с АВС, и даже не думалось об этом.
ss1
Есть простой и сверхнадежный способ оценки эффективности опций, влияющих на безопасность. Когда на западе только появилась АБС, страховые коипании никак на это не среагировали. Но через несколько лет после накопления статистики они стали давать существенные скидки и льготы на страхование машин с АБС, поскольку жизнь показала, что машины с АБС рельно реже попадают в аварии. И несмотря на недостатки абс, этого достаточно чтоб закрыть дискуссию о полезности этой опции.
Serge!
ss1 писал(а):

Есть простой и сверхнадежный способ оценки эффективности опций, влияющих на безопасность. Когда на западе только появилась АБС, страховые коипании никак на это не среагировали. Но через несколько лет после накопления статистики они стали давать существенные скидки и льготы на страхование машин с АБС, поскольку жизнь показала, что машины с АБС рельно реже попадают в аварии. И несмотря на недостатки абс, этого достаточно чтоб закрыть дискуссию о полезности этой опции.


Это как средняя температура по больнице. Если рассуждать исключительно теоретически опытному водятлу она может помешать.
З.Ы. А еще по статистике светлые авто реже попадают в ДТП. Может предпочесть цвет АБСу? Smile
Darkon
Serge!
А я вот заметил, что из моих знакомых, АБС ругают только те у кого ее нет. Странное совпадение. Всякие там рассуждения начинаю про то что опытны водила лучше и т.д. А все ли опытные? И знают как нажать?

Я вот сегодня словил адреналина, хорошо дистанцию держал, не стого не счего остановилась фургончик газелька передомной, а дорожка снежком припорошена, я по тискам, а машина скрипя АБС катится вперед, я уж думал пора обруливать и на встречку (машина кстати замечательно управляется, попробовал пока катился), все качусь и думаю доеду или не доеду. Слава богу не доехал Smile Уж очень не хотелось врезаться.
Serge!
Darkon писал(а):

Serge!
А я вот заметил, что из моих знакомых, АБС ругают только те у кого ее нет. Странное совпадение. Всякие там рассуждения начинаю про то что опытны водила лучше и т.д. А все ли опытные? И знают как нажать?

Я вот сегодня словил адреналина, хорошо дистанцию держал, не стого не счего остановилась фургончик газелька передомной, а дорожка снежком припорошена, я по тискам, а машина скрипя АБС катится вперед, я уж думал пора обруливать и на встречку (машина кстати замечательно управляется, попробовал пока катился), все качусь и думаю доеду или не доеду. Слава богу не доехал Smile Уж очень не хотелось врезаться.


Раз на раз не приходится. Я говорил исключительно про теоретическую возможность, ибо сам сравнить не могу.
Ну а если говорить о практике...на удивление, некоторые мои знакомые, владельцы АБС матерят ее. Причем к.п. в зимнее время. Я раньше отосился к это скептически, но почитав вначале результаты шинных тестов, а потом и технические статьи про абс понял, шумиха не из пустого места. Зачастую у зимних шин тормозной путь меньше именно юзом и причина тому известна. Конечно возможность маневра в критических ситуациях архиважна, но и длина тормозного пути дорогого стоит. Я это все к тому, что не все так однозначно. Отсюда и столько споров.
З.Ы. С месяц назад я чудом избежал аварии на заснеженной дороге тормозя перед впередистоящим авто. Только когда я в последний момент разблокировал тормоза и машина, послушавшись-таки руля перестроилась. Затем пожаловался пассажиру, владельцу мазды с абс, что мол с этой системой аварийной ситуации не произошло. Он возразил - что наврятли. Ибо тормозя юзом на снегу я здорово сбросил скорость. С его слов абс не позволила бы сделать это столь эффективно. И раньше я перестроиться не мог - правый ряд был занят.
Белый Медведь
У себя АБС отключил через месяц как пересел на калину, после того того как пару раз, под скрежет абс, пролетал отворотку. Хотя на предыдущих авто нормально оттормаживался и заварачивал.
Между сохранением управляемости и снижением тормозного пути - выбрал последнее.
djsse
Белый Медведь писал(а):

У себя АБС отключил через месяц как пересел на калину, после того того как пару раз, под скрежет абс, пролетал отворотку. Хотя на предыдущих авто нормально оттормаживался и заварачивал.
Между сохранением управляемости и снижением тормозного пути - выбрал последнее.


Напрасно это. По моему разумнее скорректировать свой стиль вождения и скоростной режим.
Несколько раз сам пролетал мимо поворотов, но я еще и колёса нешипованные взял... До этого катался только на шипах. Просто скорректировал скоростной режим. Пораньше начинаю оттормаживаться перед совершением маневра.
potap857
вот объясните мне глупому как человек может в уме просчитать 15% рубеж так называемый при котором происходит наивысшее торможение, т.е. сила трения самая большая, при этом он будет знать с какой силой давить на педаль да еще в критической ситуации???
ответ очевиден обычный водила как правило долбанет что есть силы в педаль тормоза и там уже как кривая счастья выведет. АБС же как раз этот рубеж и ловит причем не раз и не два за минуту. а несколько десятков раз. тормозной путь длиннее с абс только на сыпучих поверхностях таких как снег песок и т.п. причем стоит отметить что многие современные шины проектируются под наличие АБС. то есть при торможении на юз значительно увеличивается тормозной путь.
вот атеперь положите руку на сердце и честно себе признайтесь ас вы, владеющий навыками контраварийного вождения или все же обычный водитель!!!

p.s. сейчас стоят летние шины. машинка с абс управляется и тормозит на ура. зимние ессноо брать буду но уже не в этом сезоне
Darkon
potap857 писал(а):

ответ очевиден обычный водила как правило долбанет что есть силы в педаль тормоза и там уже как кривая счастья выведет.


+1, точно также себя вел на машине без АБС.
genich
djsse писал(а):

Напрасно это. По моему разумнее скорректировать свой стиль вождения и скоростной режим.
Несколько раз сам пролетал мимо поворотов, но я еще и колёса нешипованные взял... До этого катался только на шипах. Просто скорректировал скоростной режим. Пораньше начинаю оттормаживаться перед совершением маневра.



Полностью поддерживаю. Всё также, и резина, и про скоростной режим. А ещё замечу, что зимой тормозить двигом надо. Помогает. Ну и дистанцию блюсти, и на дорогу смотреть.

Автору топика: lkforum.ru - форум Калина-клуба. Поищи там. Точно помню было обсуждение.
Serge!
potap857 писал(а):

вот объясните мне глупому как человек может в уме просчитать 15% рубеж так называемый при котором происходит наивысшее торможение, т.е. сила трения самая большая, при этом он будет знать с какой силой давить на педаль да еще в критической ситуации???
ответ очевиден обычный водила как правило долбанет что есть силы в педаль тормоза и там уже как кривая счастья выведет. АБС же как раз этот рубеж и ловит причем не раз и не два за минуту. а несколько десятков раз. тормозной путь длиннее с абс только на сыпучих поверхностях таких как снег песок и т.п. причем стоит отметить что многие современные шины проектируются под наличие АБС. то есть при торможении на юз значительно увеличивается тормозной путь.
вот атеперь положите руку на сердце и честно себе признайтесь ас вы, владеющий навыками контраварийного вождения или все же обычный водитель!!!

p.s. сейчас стоят летние шины. машинка с абс управляется и тормозит на ура. зимние ессноо брать буду но уже не в этом сезоне


Да никто не предлагает отказываться от абс. Говорилось лишь о том, что существсуют случаи, когда она работает не оптимально, другими словами мешает. Да, таких ситуаций немного (кстати экстренное торможение на снегу не такая уж и редкость) и пользу она приносит чаще, чем вред. Тем не менее.
Akor
А по мне АБС - не очень. Специально проверял. Тормозной путь увеличивается:
- при торможении на волнообразных кочках на спуске
- при торможении при проезде трамвайных путей
- при торможении на неоднородном покрытии дороги (например, левая пара колес тормозит по асфальту, а правая - по льду)
Да и управляемость во время работы АБС - посредственная. Куда как больший эффект поворота, когда педаль тормоза отпустишь.
autoladaru
У меня тоже Калина с АБС. Положа руку на сердце на зиму бы отказался от неё. По крайней мере в городе, где скорости небольшие.

Как правило в городе преимущество АБС использовать не удаётся- ибо справа припаркованные авто, слева встречка- маневрировать негде.
А т.к. дороги чистят у нас посредственно, то по снегу неукатанному, льду юзом полюбому быстрее остановишься.

Вот была бы кнопка как некоторых спорт авто на отключение АБС - было бы супер.

ЗЫ
АБС не отключал, т.к. не хочется видеть постоянно горящую ошибку -просто скорректировал стиль вождения в сторону уменьшения скорости.
punk2
babaiker писал(а):

Механического регулятора тормозных сил нет, как система будет распределять тормозной момент? Возможна ли в этом случае блокировка колес? Увеличится или уменьшится тормозной путь?


Об этом отключальщики АБС расскажут нам на том свете ))
Darkon
вчера спецом решил потестить АБС, на парковке у гипермаркета как раз было куча места и половина покрыто снегом, вот я на этой половине разгонялся и тормозил. Особо натестить не чего не удалось т.к. сравнить то не с чем. Но пару выводов для себя сделал:
1. Некоторые издания пишут что типа с АБС тоже можно тормозить на грани, типа надо только приноровится. Или еще можно выразится так, чтобы понятнее "тормозить чтобы АБС не сработала". Такого добиться не удалось, хоть как нажимай АБС срабатывает.
2. Тормозить Двигателем на таком покрытии эффективней (это и так понятно). Совместно АБС+Двигатель вообще норм.
3. В занос смог уйти при нажатой педали тормоза, только повернув влево на 2 оборота руль.
4. Шины Кама 217 вполне нормально гребут по снегу.
NK-2106
Serge! писал(а):

. Зачастую у зимних шин тормозной путь меньше именно юзом и причина тому известна. Конечно возможность маневра в критических ситуациях архиважна, но и длина тормозного пути дорогого стоит. Я это все к тому, что не все так однозначно. Отсюда и столько споров.



По роду деятельности (летные испытания самолетов) обратили внимание, что на снегу (только на снегу!) АБС вредит. Когда колесо заблокировано, то оно гребет перед собой снежный брусвер (по просмотру видеозаписи) и видимо он-то и тормозит, как колодка перед колесом! Так-не так, но дистанция на снегу меньше однозначно, чем с АБС.

На льду - картина наоборот.

"АвтоРевю" однозначно говорит, что на льду АБС - надежный помощник. Поройтесь в подшивке теста зимних шин - www.autoreview.ru... Те самые 15% тормозного пути там четко прописаны.

Отключение АБС - самоубийство! Все же настраивается - ход педали, усилие на ней, ответная реакция машины. Это же целая наука! В Авторевю тоже была статья на эту тему. Вы привыкаете к усилию на педали и реакции машины, и в критический момент просто не сможете правильно отдозировать усилие. В итоге дистанция будет больше, чем с АБС.

Проездив 10 лет на 2106 с вакуумным усилителем я испытал шок, сев на 2101 1974 г. Дубовая, неперемещающаяся педаль! Как люди на ней не поубивались пачками, не пойму...
Белый Медведь
komatoz писал(а):

Для понимания возмем нереальный случай, а именно асфалть под правыми колесами и материал не имеющий коэффициента сцепления под левыми колесами.
таким образом фактически мы будем тормозить только одним правым передним коле


это страшно, потому у себя абс я отключил с начала зимы.
mikal
Белый Медведь писал(а):

это страшно, потому у себя абс я отключил с начала зимы.


63
komatoz
Белый Медведь писал(а):

komatoz писал(а):

Для понимания возмем нереальный случай, а именно асфалть под правыми колесами и материал не имеющий коэффициента сцепления под левыми колесами.
таким образом фактически мы будем тормозить только одним правым передним коле


это страшно, потому у себя абс я отключил с начала зимы.



мда так начинаются слухи.... 63
KyZZMI4
Белый Медведь
А зачем?
Белый Медведь
отвечал здесь - http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=206007

отвечал так - "У себя АБС отключил через месяц как пересел на калину, после того того как пару раз, под скрежет абс, пролетал отворотку. Хотя на предыдущих авто нормально оттормаживался и заварачивал.
Между сохранением управляемости и снижением тормозного пути - выбрал последнее."
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы