Страница 1 из 1
Clockwork
Всем доброго времени суток.
В общем, довела меня эта проблема до того, что я пошел с вопросом на форум.
Стал глючить спидометр, а если точнее, дергается стрелка.
Бывает по-разному: запускаю авто - все в порядке. Начинаю подгазовывать на нейтралке - стрелка спидометра начинает дергаться. Примерно до 20км/ч.
Иногда бывает, что стрелка при подгазовывании не дергается, но стОит мне начать движение, как начинается дерганье. Скорость примерно правильная. Просто когда на ходу давлю резко газ, то стрелка начинает дергаться в большую сторону. Опять же-таки на 20км/ч вверх. (колеса не пробуксовывают).
Когда начинаю тормозить, стрелка спидометра начинает опускаться рывками. Иногда до 0. Иногда остается в положении 5-10 км/ч.

Менял датчик скорости на <омега> - выше 20 км/ч не поднималась стрелка, даже при большой скорости.
Затем поменял на <СтартВольт> - не помогло.
Сейчас стоит <СчетМаш>.

Менял привод спидометра - саму ведомую шестеренку.
Прокинул дополнительную массу от акб до болта под щитком приборов.
Прокинул доп. массу от акб до эбу.
Чистил клеммы и разъемы самого щитка приборов.
В итоге даже подкинул другой щиток.
Результата никакого.

Вспоминаю, что делал с авто в последнее время - не крутил стартер. Перенес массу со шпильки термостата на гбц. Может в этом причина. Не пробовал еще вернуть массу на шпильку термоса.

А, кстати, заметил тенденцию, что в пути щиток может отключится на секунду, и перезагрузиться. То есть, стрелки падают, а потом опять начинает работать. При этом подсветка не гаснет.

Добавлю, что щиток приборов нормально проходит тест, то ксть при зажимании кнопки пробега и включении зажигаеия, стрелки ходят нормально. Полностью и без рывков.

Прошу вашей помощи, так как сам уже не знаю куда копать.

Ваз 2114 супер-авто. 2012г.в. Мотор 21124. Итэлма М73. Щиток vdo на 2 окна.
NAUexx
Clockwork писал(а):

В общем, довела меня эта проблема до того, что я пошел с вопросом на форум.

facepalm
А спросить в уже существующих темах по данному вопросу не судьба? Нужен персональный баян?
Чти: раз, два, три... и ещё много, много раз. lol1
Потом глянь сюда, п.п. 2.2.1.
По теме... проводку проверяй, в особенности возле разъёма ДС. Походу, движок шаволится при прогазовках/торможениях, контакт в косе датчика меняется.
т808
Clockwork писал(а):

Прокинул дополнительную массу от акб до болта под щитком приборов.


Дополнительная масса здесь бесполезна - достаточно железа кузова.
Clockwork писал(а):

в пути щиток может отключится на секунду, и перезагрузиться.


А вот тут нужно проверить питание приборки,как ее плюсы,так и массовые цепи.
Clockwork
Цитата:


А вот тут нужно проверить питание приборки,как ее плюсы,так и массовые цепи.



Блок предохранителей может быть виновником?
т808
Clockwork писал(а):

может быть виновником?


Я в угадайку не умею. nea
Пробником по схеме ищи неисправность.
Clockwork
Цепь прозванивать? Искать где плохой контакт?
Как я понял сигнал с датчика проходит через ЧЯ и затем выходит на красную колодку щитка приборов. (Серый провод).

Вытащил провод датчика скорости с колодки щитка. Стрелка лежит на 0. Вставляю обратно - либо начинает сразу дергаться, либо лежит на 0. Чуть трогаюсь с места - подпрыгивает до 20 км/ч.
vst vst

Разъем ДС визуально целый. И провода, отходящие от него без изъянов. Кинул дополнительную массу на блок двигателя. Результат нулевой.

Если не трудно, подскажите что именно прозванивать в цепи и как? А то я в этом далеко не спец.

P.S. - изучил все темы форума, связанные со спидометром. Ответа не нашел.
т808
Clockwork писал(а):

что именно прозванивать в цепи и как?


Если пока не рассматривать это-
Clockwork писал(а):

в пути щиток может отключится на секунду, и перезагрузиться. То есть, стрелки падают, а потом опять начинает работать.


то попробуй к разъему подключить другой ДС,не устанавливая его в КПП,
а потом шуруповертом покрутить датчик.
Нормально ли при этом стрелка спидометра работает?
NAUexx
Clockwork писал(а):

Как я понял сигнал с датчика проходит через ЧЯ и затем выходит на красную колодку щитка приборов.


Не правильно понял. supercool
Сигналы с любых датчиков ЭСУД идут мимо ЧЯ. lol1
Шерсти проводку от ДС до щитка. supercool
т808
Clockwork писал(а):

сигнал с датчика проходит



Развернуть

А также
https://zen.yandex.ru/media/avtotechlife/proverka-cepi-pitaniia-datchika-skorosti-5d362038bc228f00ad56ab64
Clockwork
Такой вопрос, на схеме розово-черный провод идет к главному реле. 1й контакт разъема. Главное реле это реле зажигания?

По середине схемы есть разъем, куда приходит 2й провод, от него идет на спидометр и к маршрутному компьютеру.
Где искать этот разъем?
т808
Clockwork писал(а):

Главное реле это реле зажигания?


Нет.Это главное реле ЭСУД.
Clockwork писал(а):

Где искать этот разъем?


Он в жгуте ЭСУД.
Тебе достаточно проверить наличие сигнала в колодке приборки,
а еще лучше иметь БК,или сканер.
Clockwork
Всем привет, времени заниматься проблемой пока еще не было. Но заметил такую тенденцию, что стал перегорать предохранитель F3. Заменил его, к утру он опять перегорел.
Приборка, стала чаще выключаться на ходу, то есть сьрелки падают, экраны тухнут и опять включаются. Такое может происходить до 10 раз подряд.
Сегодня, при вынимании ключа из замка зажигания стоелка топлива и температуры двигателя не опускается на нулевое положении. Спидометр и тахометр при этом ложатся на 0.
Может ли все это быть взаимосвязано?
kazak1102
Clockwork писал(а):

Всем привет, времени заниматься проблемой пока еще не было. Но заметил такую тенденцию, что стал перегорать предохранитель F3.


Ты вознамерился сжечь машину...???
NAUexx
Clockwork писал(а):

Может ли все это быть взаимосвязано?

facepalm
Та нееее... это так просто... совпадения. supercool
Тебе как ещё машина просемафорить то должна, что проводкой нужно серьёзно заняться? wwow
Раз уж срОдил баянище, так хоть делай чо-нить из насоветанного. lol1
Clockwork
Нашел схему проводки 2114.
На красную колодку щитка приборов в 9 разъем приходит 2 провода (серый и желтый)
Желтый идет от щитка предохранителей Ш3-1. У меня такого провода нет. В колодку приборки приходит только серый провод. (Значит все-таки с блока предохранителей идет провод до щитка приборов, отвечающий за датчик скорости? Или зависит от года выпуска авто?)

Также нашел оплавившийся провод. Голубо-белый, который идет от разъема замка зажигания и видимо он же оплавился аж до самого концевика передней левой двери. Для начала попробую его заменить.

Развернуть

! Предупреждение от модератора
kazak1102:Читаем правила по размещению фоток...
NAUexx
Clockwork писал(а):

Значит все-таки с блока предохранителей идет провод до щитка приборов, отвечающий за датчик скорости? Или зависит от года выпуска авто?)


Нет. Ещё раз: с датчиков ЭСУД (ДС к ним относится) никакие СИГНАЛЬНЫЕ провода через ЧЯ не проходят! Из ЧЯ в приборку могут приходить только провода питания, ЧЯ предназначен только для "раздачи" плюса различным потребителям и защиты их предохранителями.
Clockwork
В общем, проблему нашел.
Скачки стрелки спидометра были из-за катушки.
Опытным путем пришел к тому, что при отключении третьей катушки, стрелка ложилась на ноль, при подключении ее обратно, спидометр опять начинал прыгать в такт оборотам.
Поставил запасную катушку, все стало ок. Только иногда подпрыгивает. Но сейчас скорость показывает адекватно и приборка перестала тухнуть. Попробую поменять свечи.

Кстати, катушка была бош и свежая. По всем признакам похожая на оригинал.

Может ли быть дело в свечах?
NAUexx
facepalm
Ещё раз: займись проводкой! lol1
Потому, как вот это
Clockwork писал(а):

Приборка, стала чаще выключаться на ходу, то есть сьрелки падают, экраны тухнут и опять включаются. Такое может происходить до 10 раз подряд.


никак не связано с катушкой и уж тем более не это:
Clockwork писал(а):

стал перегорать предохранитель F3


Да и то, что катуха влияет на спидак опять же говорит о плохой экранировке проводки ДС и хреновой массе приборки.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

Clockwork писал(а):

Может ли быть дело в свечах?


Может. В твоём случае свечи должны быть обязательно с резистором.
Clockwork
Как только поменял катушку, приборка перестала тухнуть.

С перегоранием F3 разобрался. Прошлый хозяин плохо заизолировал провод в багажнике на задние фонари.

Массу со шпильки термостата перенес на ГБЦ. Может ее назад на блок двигателя вернуть?
NAUexx
Clockwork писал(а):

Как только поменял катушку, приборка перестала тухнуть.


Вот чот каацца мне, что она (приборка) ещё себя покажет... supercool
Рад буду ошибиться.
Clockwork писал(а):

Может ее назад на блок двигателя вернуть?


Я не эту массу имел в виду, а массу именно приборки.
Clockwork
NAUexx писал(а):


Я не эту массу имел в виду, а массу именно приборки.



Кидал дополнительную с акб до болта под щитком.

Буду надеяться, что косяков с щитком не будет. Отпишусь.
NAUexx
Clockwork писал(а):

Кидал дополнительную с акб до болта под щитком.


Совершенно бестолковое занятие, особенно если с массой "-" АКБ-кузов порядок.
А вот проделать ревизию "массовых" проводов от пинов разъёма приборки до клеммы, которая на эту шпильку надевается вот цэ - дело. supercool
И не просто "пошкрябать" эту клемму и назад закрутить, а разжать её, зачистить провод и место в клемме, куда он "ложится", снова переобжать, а затем всё это дело облудить. И притянуть через корончатую шайбу.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы