Генератор, Электрика. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#3251: Генератор, Электрика. Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Марта 2009 13:16
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)


alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2,06 MB
Скачано: 2635 раз(а)

#3252:  Автор: KubaОткуда: Таманский полуостров СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2021 19:24
Alternat1ve писал(а):

, а так же, почему может падать напряжение при оборотах высоких


есть повод разобрать генератор и проверить надежность пайки диодного моста к обмоткам.

#3253:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2021 21:01
Kuba писал(а):


Alternat1ve писал(а):
, а так же, почему может падать напряжение при оборотах высоких

есть повод разобрать генератор и проверить надежность пайки диодного моста к обмоткам.


К ранее озвученным причинам сего косяка (гуляние якоря и хреновые пайки) добавлю другую... и, на мой взгляд, таки более вероятную... Щас будете уссываться... - именно хреновый РН! Smile
Время реакции у него "хромает". Оно хорошее... но оно - хромает. Особенно, если в ключе биполярник стоит. supercool
На больших оборотах гена вырабатывает избыточную напругу, чем напрочь "затыкает" ключевой транзюк... А вот полностью открыться для нового цикла биполярник не успевает, как к нему на вход приходит новая "порция" запирающего напряжения и он снова закрывается. В результате "средневзвешенная" напруга падает.

#3254:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2021 11:13
angtar писал(а):

от стабилизатора напряжения не зависит от слова совсем...


Стабилизатор выдает постоянное стабильное +5 вольт (при бортовом от 10 до 17) для питания процессора. На время впрыска это естественно никак не влияет.
angtar писал(а):

регулируется параметром "Динамическая производительность форсунки"


При чем здесь регулировка.
Время впрыска напрямую зависит от показаний ДК, которые так же постоянно меняются.

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:

NAUexx писал(а):

хреновый РН!


Это видно с самой картинки РН. Drinks or Beer
Пока новый он еще как-то держит 14 в. По мере старения все усугубляется.

#3255:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2021 11:26
nikolja 1201 писал(а):

Пока новый он еще как-то держит 14 в. По мере старения все усугубляется.


Насколько получился при сборке,такое и держит до самой своей смерти. supercool

#3256:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2021 11:47
т808 писал(а):

Насколько получился при сборке,такое и держит до самой своей смерти.


Я сужу по своему случаю. У меня было именно так.

#3257:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2021 11:57
nikolja 1201 писал(а):

Время впрыска напрямую зависит от показаний ДК, которые так же постоянно меняются.


Не только от показаний ДК.
angtar прав, время впрыска, как и время накопления в СЗ, меняется в зависимости от напряжения в бортовой сети (зачем? т808 уже объяснял) и внутренний стабилизатор в ЭБУ тут совершенно не при делах.

#3258:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2021 12:16
NAUexx писал(а):

время впрыска, как и время накопления в СЗ, меняется в зависимости от напряжения в бортовой сети


Да. Но обычным сканером ни одно, ни другое практически не заметно. Разница от 14в. должна быль очень существенная, что бы сканер это увидел. За время впрыска вообще молчу.

#3259:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2021 12:24
Ну почему? Вон даже страдалец задался вопросом, какого лешего при более высоком бортовом время впрыска меньше, чем при более низком бортовом напряжении. Wink
#3260:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2021 12:31
NAUexx писал(а):

Ну почему?


Спорить не буду, но я лично этого не замечал. Специально экспериментов не проводил.

#3261:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2021 12:34
Дык и не надо спорить! У тебя ж редактор прошивок есть.
Открой в нём карту "динамическая производительность форсунок" и тебе всё сразу станет ясно. Wink

#3262:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2021 12:38
NAUexx писал(а):

Открой в нём карту "динамическая производительность форсунок" и тебе всё сразу станет ясно.


За графики я в курсе. Я говорю, что глазом это практически не заметно.

#3263:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2021 12:46
nikolja 1201 писал(а):

Я говорю, что глазом это практически не заметно.


Да как не заметно то? wwow Разница во времени между 14,4 В и 12,8 В - 0,2 мс (это я в первой же попавшейся прошивке увидел)! Что и узрел страдалец и озадачился вопросом (3,8 и 4,0 мс). Оно конечно, если не озадачиваться нюансами, то и бревна можно в собственном глазу не заметить. Smile

#3264:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2021 12:50
NAUexx писал(а):

то и бревна можно в собственном глазу не заметить.


Особенно если с электрооборудованием все в порядке.

#3265:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2021 12:52
nikolja 1201 писал(а):

Особенно если с электрооборудованием все в порядке.


Есно! Когда всё в порядке, то этой разницы и не будет вовсе! Drinks or Beer

#3266:  Автор: roadsterОткуда: Бугуруслан СообщениеДобавлено: 22 Октября 2021 10:19
Kuba писал(а):

nikolja 1201 писал(а):

Потому нужен автомат.


автомат не выдает 16вольт .и даже 15 не выдает.
и поэтому акб полностью не заряжается.
просто на ручной зарядке ток надо меньше выставлять
и дольше этим током заряжать и все будет тип топ.
ставлю 2-2,5 ампера и заряжаю сутки .в итоге плотность 1,28-1,29.
если на автомате то плотность больше 1,24-1,25 не поднимается.


на Ca-Ca нужно 16 вольт зарядного напряжения, чтобы плотность поднять
Выяснено лично
https://youtu.be/S2sgypENXGg
https://youtu.be/Zmc8HOIK1XE

#3267:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 22 Октября 2021 23:31
Кулон - сила! Smile
#3268:  Автор: TRAКTORОткуда: Московская область СообщениеДобавлено: 23 Октября 2021 16:10
NAUexx
Также как и Вымпел или Бережок или даже самопал.
Pardon

#3269:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 23 Октября 2021 23:05
TRAКTOR, уж хоть ты то не умничай! lol1 facepalm
#3270:  Автор: п1627ккОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 23 Октября 2021 23:06
NAUexx писал(а):

Кулон - сила!


TRAКTOR писал(а):

Также как и Вымпел или Бережок или даже самопал.


Кино не смотрел, но, для 100% заряда
roadster писал(а):

на Ca-Ca


необходимо 16,0-16,5 Вольт. И это аксиома.

#3271:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 23 Октября 2021 23:20
Парни, вы чо, так и не одуплили в чём прикол? Гражданин ненавязчиво рекламирует продукцию Балсат в разных форумах! В самарскую ветку гляньте, там те же яйца, вид с боку. Wink
#3272:  Автор: TRAКTORОткуда: Московская область СообщениеДобавлено: 23 Октября 2021 23:59
NAUexx
Ты тут Кулон пропиарил(прикол понял hehe) , а я все остальные. Чтобы не обидно было pst

Последний раз редактировалось: TRAКTOR (24 Октября 2021 00:04), всего редактировалось 1 раз

#3273:  Автор: п1627ккОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 24 Октября 2021 00:04
NAUexx писал(а):

Парни, вы чо, так и не одуплили в чём прикол?


NAUexx, одуплил, потому и кино не стал смотреть, а 16,0-16,5 Вольт рулит, желательно в ручную.

#3274:  Автор: Djeban2.0Откуда: г. Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2021 19:02
Всех приветствую!

Имею ВАЗ 21124, стоит генератор StartVolt на 120 ампер, в котором был РН старого образца (К1216ЕН1), но смущало напряжение (13,6 без нагрузки, под нагрузкой падало до 12в), поэтому было решено поставить РН нового образца. После установки напряжение поднялось, каеф, но появились пульсации напряжения после подключения нагрузки, ну или просто при езде. То есть, включаем печку, и напряжение чуток проседает, РН пытается его поправить, но в итоге напруга начинает скакать в пределах 0,1-0,4 вольта, при этом мерцает все освещение, ну а далее, через 5-10 секунд, напряжение стабилизируется и освещение естественно перестает мерцать. Подскажите, из за чего такое может быть? Переделывал генератор так, я купил РН 9444.3702 (Производство ВТН), поставил его вместо Орбиты старого образца, переделав диодный мост (откусил доп диоды), ну и накинул один проводок РН на диод и обмотку, а второй на + шпильку, после чего всё прозвонил, что не коротит на корпус, ну и собсна всё. Диодный мост исправен.
Если требуются еще какие-то уточнения, то спрашивайте.

Спасибо всем откликнувшимся!

#3275:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2021 19:37
Djeban2.0
Сюда перенеси и последний пост с ответами из той темы,чтобы понятнее стало.

#3276:  Автор: Djeban2.0Откуда: г. Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2021 19:45
Djeban2.0 писал(а):

Всех приветствую!

Имею ВАЗ 21124, стоит генератор StartVolt на 120 ампер, в котором был РН старого образца (К1216ЕН1), но смущало напряжение (13,6 без нагрузки, под нагрузкой падало до 12в), поэтому было решено поставить РН нового образца. После установки напряжение поднялось, каеф, но появились пульсации напряжения после подключения нагрузки, ну или просто при езде. То есть, включаем печку, и напряжение чуток проседает, РН пытается его поправить, но в итоге напруга начинает скакать в пределах 0,1-0,4 вольта, при этом мерцает все освещение, ну а далее, через 5-10 секунд, напряжение стабилизируется и освещение естественно перестает мерцать. Подскажите, из за чего такое может быть? Переделывал генератор так, я купил РН 9444.3702 (Производство ВТН), поставил его вместо Орбиты старого образца, переделав диодный мост (откусил доп диоды), ну и накинул один проводок РН на диод и обмотку, а второй на + шпильку, после чего всё прозвонил, что не коротит на корпус, ну и собсна всё. Диодный мост исправен.
Если требуются еще какие-то уточнения, то спрашивайте.

Спасибо всем откликнувшимся!



т808 писал(а):

Это в профиль занести лучше.


Занес.
т808 писал(а):

Какая была модель РН ?


К1216ЕН1
т808 писал(а):

Величина напряжения ?


Было без нагрузки 13,6, под нагрузкой падало до 12В.
т808 писал(а):

Это уже с РН 9444.3702 от ВТН ?


Да, уже на новом РН.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 131 из 133
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU