Генератор, Электрика. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#51: Генератор, Электрика. Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Марта 2009 13:16
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)


alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2,06 MB
Скачано: 2634 раз(а)

#52:  Автор: Acer1Откуда: г.Томск СообщениеДобавлено: 25 Марта 2009 18:43
komatoz писал(а):

1 Ом сопротивление между корусом гены и масовой клеммой аккумулятора не думаю что на таком сопротивлении так сильно может падать напруга.


в 1ом может быть погрешность твоего измерительного прибора, но по напряжению погрешность намного меньше даже самого простого вольтметра, потому надо мерить просадку напряжение на проводнике а не его сопротивление.
вот как ты мерил сопротивление корпус гены - минус акб, также мерь напряжение, в идеале должно быть ноль вольт, но если плохой контакт там то покажет потерявшийся к примеру 1 вольт.

#53:  Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 25 Марта 2009 20:44
Вот нашел на просторах тырнета:

Мощность, которую вырабатывает генератор (Рг = Uг*Iпотр., где Uг - напряжение генератора, Iпотр - ток потребления нагрузки генератора, включая ток подмагничивания самого генератора), при прочих равных условиях определяется двуми параметрами - скоростью вращения его ротора и током подмагничивания (возбуждения). Максимальное напряжение при данной скорости вращения генератор будет иметь, если через обмотку возбуждения протекает максимальный ток подмагничивания (т.е. ключ реле-регулятора полностью и постоянно открыт). Он (максимальный ток возбуждения) равен: IВmax = (UБС-UОК)/(RB+RЩ+RПР),
где UБС - напряжение бортсети, UОК- напряжение на полностью открытом ключе реле-регулятора; RB- сопротивление обмотки возбуждения генератора, RЩ - сопротивление щеток питания обмотки возбуждения, RПР- сопротивление проводов и контактных соединений, подводящих питание к цепи возбуждения (включая щеточный узел генератора).
Если напряжение генератора на средних и высоких оборотах нормальное, а на холостых (при нормальных холостых и отсутствии проскальзования ремня) существенно падает (лучше всего сравнить с авто той же марки) и нет "неучтенного" потребителя - причину надо начинать искать, исходя из формулы для IВma

#54:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 25 Марта 2009 21:00
Acer1
+1
Китайский тестер например (новый) при замыкании щупов показывает 0,4 Ома, да и щупы с проводами хлипенькие очень supercool

#55:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 25 Марта 2009 22:19
olbr писал(а):

Китайский тестер например (новый) при замыкании щупов показывает 0,4 Ома, да и щупы с проводами хлипенькие очень


0.4 Ома это и есть сопротивление щупов с проводами...
у мен 0.1 кажет.

#56:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 26 Марта 2009 14:00
Glan писал(а):

у мен 0.1 кажет


А если ручкой покрутить туда сюда будет 0.00 показывать, начинку этого тестера видел? Wink

#57:  Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 26 Марта 2009 20:28
Тыкс, сегодня обратно вкрячил старого гену.

предварительно протянул все крепления на контактах под крышкой и перекоммутировал по новой РН.

Так же с крышки генератора на шпилоьку крепления абсорбера протянул стандартную косичку.

Результат таков (мерял вольтметром):
Х.Х. все потребители включены прогретый двигун - 12,2В (это не есть хорошо Sad ).

НО когда даю обороты напруга возрастает до 13,7-13,8В.

При движении при включении потребителдей в обычном режиме - обогрев стекла (там ещё и боковые зеркала), ближний- ПТФ, вентилятор на первой палке - напруга кратковременно просаживается до 13,6В, а затем уверенно переползает на 13,8В.
Таким образом соединение корпуса задней крышки гены благотворно повлияло, буду теперь кидать толстый провод до минуса АКБ.

Вот, в субботу поеду сдавать прамовского гену обратно .

#58:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 26 Марта 2009 21:16
olbr писал(а):

А если ручкой покрутить туда сюда будет 0.00 показывать, начинку этого тестера видел?




http://www.mastech.ru/catalog/mult/mas838.html
не жалуюсь supercool

#59:  Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 27 Марта 2009 07:29
Роман Торопов © писал(а):

штатное место приоровского ? на радиаторе ?


Ром, ну я же не идиот. Штатное место крепление десяточного абсорьера.
Зачистил краску до металла и к шпильке прикрутил.

Причем отдельно отмечу, что шпилька не земли для фар, а именно отдельная пустая шпилька у меня там есть, где раньше крепился абсорбер на десятке.

Следующий шаг - надо прикрутить от этой шпильки до минуса аккумулятора толстый провод, а потом протянуть от минуса аккумулятора в салон.
И зачистить шкуркой все массовые контакы.

#60:  Автор: Acer1Откуда: г.Томск СообщениеДобавлено: 27 Марта 2009 09:11
komatoz писал(а):

Результат таков (мерял вольтметром):
Х.Х. все потребители включены прогретый двигун - 12,2В (это не есть хорошо Sad ).

НО когда даю обороты напруга возрастает до 13,7-13,8В.


мерилось где?
надо щупы вольтметра на корпус гены и на плюсовой его болт.
если именно там так себя ведет напряжение, то 100% неисправен генератор, скорей всего либо диоды либо обмотка статора.

#61:  Автор: alexey 61 rus СообщениеДобавлено: 27 Марта 2009 10:46
Цитата:

клемму с акб скидывал при полной нагрузке


вот тут и сгорают РН

#62:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 27 Марта 2009 10:52
alexey 61 rus писал(а):

Цитата:

клемму с акб скидывал при полной нагрузке


вот тут и сгорают РН


ты чё-то с чем то попул, не сгорит он Wink
(сначало машина заводится, работает на ХХ, потом снимается клемма с АКБ, а если до завода снять клемму, то авто не заведётся)

#63:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 27 Марта 2009 11:20
Роман Торопов © писал(а):

сначало машина заводится, работает на ХХ, потом снимается клемма с АКБ


Перед снятием клеммы еще включаем нагрузку - фары и печку , чтобы сгладить перепад напруги.

#64:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 27 Марта 2009 11:34
ortodox писал(а):

Перед снятием клеммы еще включаем нагрузку - фары и печку , чтобы сгладить перепад напруги.


В теории да, а как показывает практика апсолютно пофигу ...
Перепада - нет ! (с акб 14.41, а без акб 14.25)

#65:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 27 Марта 2009 13:33
Роман Торопов © писал(а):

В теории да, а как показывает практика апсолютно пофигу ...
Перепада - нет ! (с акб 14.41, а без акб 14.25)


ИМХО , если завести машинку , когда аккум посажен и жрет большой ток заряда , то в момент его отключения возможен бросок напруги , у РН есть инерция . Это какие-то доли секунды , но я бы все же не рисковал.
supercool

#66:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 27 Марта 2009 14:45
ortodox писал(а):

но я бы все же не рисковал.


ну не знаю, может 1/100 если только ...

А так ... вот чё там твориться:
с акб 14.41, а без акб 14.25 (высокоомным, 20 МОм, U-метром по постоянке),
а по осцилограмме имеем:

Слева с АКБ (клетка 5 Вольт), справа без АКБ (клетка 5 Вольт),
Т.е. с АКБ как раз линия прямая (максимальная амплидуда пульсаций 0.025 вольта),
а без АКБ - синусоида вверху (пульсации порядка 3.5 вольт)

Пульсации по переменке:

Слева с АКБ (клетка 0.01 Вольта), справа без АКБ (клетка 1.0 Вольт) .

------------------
Двигатель прогрет, в нагрузке ЭБУ с Зажиганием ХХ + габарит + ближний.
Гена БАТЭ 90 А, статор со средней точной, РН нов. образца, доп. диоды выкушены.

#67: Загорелась лампа акум.батареи и чек , и генератор воет. Автор: ilya59Откуда: Пермский край г.Лысьва --->>Пермь СообщениеДобавлено: 27 Марта 2009 20:51
Всем доброго вечера,ночи. При движении седня загудел гена! посмотрев на панель увидел -горит чек и акум.батарея. По бк ошибок нет! напряжение по бк 12- 12.4 В . кое как до дому доехал! фары начали тухнуть и напруга до 10.8 упала. и странно воет гена. т.к сёдня темно-машину поставил. снимать смотреть завтра. думаю что диодный мост- 1,2 диода кокнулись! а воет почему генератор?
да и еще потрогал гену-горячий!

#68:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 28 Марта 2009 15:07
Роман Торопов © писал(а):

а по осцилограмме имеем:


Это осциллограмы работы в устоявшемся режиме , а интересно бы посмотреть именно в момент отключения АКБ. Но для этого специвльный осциллограф нужен.
ilya59 писал(а):

думаю что диодный мост- 1,2 диода кокнулись!


+1.
ilya59 писал(а):

а воет почему генератор?


Нагрузка большая динамическая на обмотки при КЗ в мосту или в потребителях . Отсюда вой и нагрев.

#69:  Автор: and'ruha СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2009 21:10
Роман Торопов © писал(а):

ortodox писал(а):

но я бы все же не рисковал.


ну не знаю, может 1/100 если только ...

А так ... вот чё там твориться:
с акб 14.41, а без акб 14.25 (высокоомным, 20 МОм, U-метром по постоянке),
а по осцилограмме имеем:

Слева с АКБ (клетка 5 Вольт), справа без АКБ (клетка 5 Вольт),
Т.е. с АКБ как раз линия прямая (максимальная амплидуда пульсаций 0.025 вольта),
а без АКБ - синусоида вверху (пульсации порядка 3.5 вольт)

Пульсации по переменке:

Слева с АКБ (клетка 0.01 Вольта), справа без АКБ (клетка 1.0 Вольт) .

------------------
Двигатель прогрет, в нагрузке ЭБУ с Зажиганием ХХ + габарит + ближний.
Гена БАТЭ 90 А, статор со средней точной, РН нов. образца, доп. диоды выкушены.



На осцилограммах видно, что аккумулятор выполнет вторую функцию в цепи - сглаживание пульсаций (переменных составляющих). По этой причине не рекомендуется отключать генератор во время работы двигателя.

И есть подозрение на то что при плохом заземлении паразитная пульсация вносит свою лепту в РН и просаживание напряжения. ИМХО.

#70:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2009 11:54
and'ruha писал(а):

На осцилограммах видно, что аккумулятор выполнет вторую функцию в цепи - сглаживание пульсаций (переменных составляющих). По этой причине не рекомендуется отключать генератор во время работы двигателя.


Видимо здесь очепятка Wink

#71:  Автор: and'ruha СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2009 21:36
olbr писал(а):

and'ruha писал(а):

На осцилограммах видно, что аккумулятор выполнет вторую функцию в цепи - сглаживание пульсаций (переменных составляющих). По этой причине не рекомендуется отключать генератор во время работы двигателя.


Видимо здесь очепятка Wink



Да, запарил. АККУМУЛЯТОР.

#72:  Автор: biwОткуда: Норильск СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2009 04:25
на инжекторах вообще нельзя акб отключать при работающем двигателе, т.к. некоторые датчики и исполнительные механизмы имеют прямое питание с борт.сети
#73:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2009 05:48
biw писал(а):

некоторые датчики и исполнительные механизмы имеют прямое питание с борт.сети


Например ?

#74:  Автор: and'ruha СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2009 09:27
biw писал(а):

на инжекторах вообще нельзя акб отключать при работающем двигателе, т.к. некоторые датчики и исполнительные механизмы имеют прямое питание с борт.сети



Мне казалось, что генератор и аккумулятор соеденены одним прямым проводом и от этого провода уже на бортовую сеть. Т.е. аккумуляторная клема, генератор и бортовая цепь (по плюсу) не разрывная цепь даже при снятой клеме с аккумулятора. Так что как ни крути, то цепь без питания не останется при работающем генераторе. А с каким питанием, вот это показазно на осцилограммах.

#75:  Автор: lenchaОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 12 Май 2009 11:11
у меня на 21124 то же самое... что с этим делать? диодный мост и реле уже меняли, недели 3 проблем не было, сейчас снова - когда только заведу - показывает 13,1 - 13,4 , проеду немного - напряжение падает до 11,8 - 12,2, аккумулятор из-за этого разряжается...
#76:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 12 Май 2009 11:35
lencha
Для начала снимите крышку с гены и протяните винты крепления диодного моста и все остальные клеммы.
А лучше совсем снять мост и зачистить втулку плюсового вывода.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 3 из 133
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU