Генератор, Электрика. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#76: Генератор, Электрика. Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Марта 2009 13:16
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)


alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2,06 MB
Скачано: 2638 раз(а)

#77:  Автор: Nerd74 СообщениеДобавлено: 12 Май 2009 13:15
я не снимая генератора почистил крепления диодного моста и выход +, вроде поднялось на 0,3 В. это под нагрузкой. когда завожу на холодную дает 14,2. с фарами 13,8, когда прогреется 13,4 с ними же. сегодня купил РН от шнивы, вроде с ним нет такого падения напруги. попробую вечером вкрячить. те кто поставил говорят даже лампочки ярче светить стали
#78:  Автор: inodeОткуда: Moscow-Belgorod СообщениеДобавлено: 12 Май 2009 13:57
у меня комп показывает на вольт меньше, чем на клеммах АКБ. имейте это ввиду.

а генератор не перегревается?

а на описанную вверху проблему в аккумулятором похожа моя беда... умерла 1 банка. Напруга в порядке, зарядку почти не берет, а стартануть двиг - то хватает, то нет.

Не покупайте аккумуляторы со светодиодами.

#79:  Автор: temych_pОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 12 Май 2009 14:37
У меня БК врет в минус 0,6-0,7В. Так что не надо слепо верить БК.
#80:  Автор: lenchaОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 13 Май 2009 10:36
Я не только на БК смотрю - проверяю и тестером, когда завела, и потом, когда остановилась, не выключая - разница с БК бывает, но всего ничего 0.1 - 0.3
Низким было напряжение пару дней и заводилась - холодная хорошо, а после остановки - с 5-10 раза...
Ничего вроде не делала - сегодня терпимо - утром 13.7, доехала до работы - 13.1 (это при выключенных потребителях - только БК, сигналка и поворотники)
Похоже что контакт где-то плохой? Или наоборот где-то замыкает, что не надо? )) Или куда еще может электричество уходить?

#81:  Автор: inodeОткуда: Moscow-Belgorod СообщениеДобавлено: 13 Май 2009 10:38
lencha
я бы попробовал поменять регулятор напряжения

added - нашел - регклятор уже менялся.. тогда может быть и контакт.
а вообще - у меня всегда так и было. подозреваю, что термокомпенсация у регулятора малость неправильная. к тому же у меня установлена защита-"лыжа" с пластиковыми ушами и генератор хуже охлаждается.
Планирую вылечить трёхуровневым регулятором.

#82:  Автор: lenchaОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 13 Май 2009 11:58
Может и регулятор, но теперь уже думаю что контакты - потому как сменили сначала диодный мост и регулятор - пару дней поездила - проблема осталась, заменили назад регулятор на мой - стало значительно лучше - проездила нормально аж 3 недели (но тож относительно нормально, максимум напряжения у меня 13.8 - на клеммах, на бортовике соответственно 13.7 - маловато же?), потом вернулось как было... То есть мож на кочках где-то что-то отошло? Вроде ничего особого не происходило...
А в прикуривателе может быть проблема? вроде в него что-то втыкали (при работающем двигателе) - но за напряжением при этом я следила - было в пределах 12.8 - 13.2.

#83:  Автор: inodeОткуда: Moscow-Belgorod СообщениеДобавлено: 13 Май 2009 12:05
lencha
Может быть. надо контактные стойки "подковы" смотреть и клемму возбуждения, генератор низко, там грязь и вода, могли окислится.
Прикуриватель у себя только недавно восстановил - он коротил, но это вызывало мгновенное сгорание предохранителя.

#84:  Автор: lenchaОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 13 Май 2009 14:15
inode
клемма возбуждения - это как по-другому называется?

#85:  Автор: inodeОткуда: Moscow-Belgorod СообщениеДобавлено: 13 Май 2009 14:31
lencha
не знаю как. тонкий проводок с белым разъемом, идёт на клемму сквозь пластиковую крышку.

#86:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 13 Май 2009 15:14
inode писал(а):

Не покупайте аккумуляторы со светодиодами.


Это что за АКБ? В первый раз слышу Razz

#87:  Автор: inodeОткуда: Moscow-Belgorod СообщениеДобавлено: 13 Май 2009 15:16
Индикатор заряда. Зеленый - заряжен, черный - разряжен, белый - пустой. Подключен на самом деле на 1 банку, её и контроллирует, и заодно и убивает, особенно когда машина подолгу простаивает.
#88:  Автор: Nerd74 СообщениеДобавлено: 13 Май 2009 15:22
ну там не светодиод стоит. как светодиод может черным светить?
вчера ставил РН от шевинивы. пропало возбуждение генератора, хотя лампочка гасла на приборке. поставил обратно старый РН, генератор так и не заработал. контакты проверили, прозванивается правильно. но возбуждения нет и лампа не гаснет со старным. замкнули напрямую при работающем двигателе белый проводок н +. в обход приборки, гена заработал. теперь работает и от заводки движка. в чем может быть проблема? может кто сталкивался

#89:  Автор: inodeОткуда: Moscow-Belgorod СообщениеДобавлено: 13 Май 2009 15:24
Nerd74 писал(а):

ну там не светодиод стоит. как светодиод может черным светить?



Ну может и не светодиод, но похож. И все равно банку убивает.

#90:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 13 Май 2009 15:25
inode
Это всего лишь индикатор плотности в средней банке, поплавок, который поворачивается, в зависимости от плотности, то одной окрашенной в зеленый цвет стороной, то в другой окрашенный в черный, пустая банка - поплавок тонет - ощущение белого цвета.
Взгляни на свой акб ночью без света, хрен что увидишь, светодиод бы светился. Wink
А дохнут любые АКБ, которые раньше, которые позже. supercool

#91:  Автор: inodeОткуда: Moscow-Belgorod СообщениеДобавлено: 13 Май 2009 15:33
olbr
Взгляни на свой акб ночью без света, хрен что увидишь, светодиод бы светился.

а вот как раз и нет. днем на солнечном свете хрен разглядишь какого он цвета. а рукой прикроешь становится видно зеленое свечение.
был бы поплавок - можно было бы поярче цвета сделать, типа ядовитых зеленого и красного. а тут похоже что какие получились цвет, те и задокументировали..

#92:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 13 Май 2009 15:39
Nerd74 писал(а):

вчера ставил РН от шевинивы. пропало возбуждение генератора, хотя лампочка гасла на приборке. поставил обратно старый РН, генератор так и не заработал. контакты проверили, прозванивается правильно. но возбуждения нет и лампа не гаснет со старным. замкнули напрямую при работающем двигателе белый проводок н +. в обход приборки, гена заработал. теперь работает и от заводки движка. в чем может быть проблема? может кто сталкивался


Вот здесь все разжевано http://autolada.ru/viewtopic.php?p=2622778#2622778
inode писал(а):

был бы поплавок - можно было бы поярче цвета сделать


Разберешь свой АКБ все сам увидишь, и спор не о чем supercool

#93:  Автор: inodeОткуда: Moscow-Belgorod СообщениеДобавлено: 13 Май 2009 15:40
olbr
если не оживлю - разберу Smile

#94:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 13 Май 2009 15:43
inode
Открой крышку, померь плотность ареометром во всех банках. Все ясно станет. Скока лет АКБ?

#95:  Автор: inodeОткуда: Moscow-Belgorod СообщениеДобавлено: 13 Май 2009 15:49
olbr
И померил, и долил, и поменял в одной-единственной умершей банке, как раз под индикатором.
Года 3 АКБ.
Не могу выровнять плотность и заряд во всех банках - мертвая недозаряжена, как подключаю зарядку - все банки кроме умершей кипят, зарядка-автомат уменьшает ток до 2 с небольшим ампер.
Выбрать старый электролит не могу из-за конструкции АКБ - там треть или четверть остается. Кислоту не продают, как будто запретили - все продавцы говорят "у нас её не бывает". Продают готовый электролит, но им получается только разбавить старый, который как вода.
Я на замену АКБ уже купил, это я так, просто, для увеличения экспириенса балуюсь Smile

#96:  Автор: Nerd74 СообщениеДобавлено: 13 Май 2009 20:56
поставили сегодня регулятор. скорее всего просто у генератора намашниченность есть, сегодня сразу замкнули с новым РН и при заводке все заработало. эти релюшки отличаются еще полярностью на щетках
#97:  Автор: Nerd74 СообщениеДобавлено: 13 Май 2009 21:01
ореометр, дистилированная вода, зарядник и исправный генератор. и будет жить долго и счастливо аккумулятор. независимо есть окошко или нет
#98:  Автор: lenchaОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 14 Май 2009 07:27
Еще про мой случай - падение напряжения... забыла написать - во время поездки напряжение падает до 11.8, если остановилась, заглушила, тут же снова завела - напряжение снова 13.4
(остыть же еще ничего не успело, если бы просто падало от температуры)
мож по такому симптому можно какой-то диагноз поставить?

#99:  Автор: kaluginОткуда: краснодар СообщениеДобавлено: 14 Май 2009 08:31
все эти РН даже нивовские полное г@$но и из за них все проблемы да еще и смонтированы прямо на ренераторе и работают в трудном режиме с явным перегревом, РН должен стоять отдельно и проветривааться тогда он будет работать стабильнее, я поставил 13.3702-01 от Газона вывел на щетки как в трехуровневом калужском РН, и главное есть возможность самому регулировать напряжение путем изменения одного лишь резистора в схеме, и работает этот регулятор стабильнее у него установлен мощный транзистор КТ 828 и хороше охлаждается, короче для человека шарящем в электронике все будет понятно
#100:  Автор: ViVerraОткуда: Украина, Винница СообщениеДобавлено: 14 Май 2009 09:43
kalugin писал(а):

РН должен стоять отдельно и проветривааться тогда он будет работать стабильнее

А еще круче прикрепить его к аккумулятору и получить, такую желаемую зависимость напряжения от температуры акка.
Как показала практика, забывать об обслуживании все ж не стоит:
8 месяцев назад я внедрил диод в схему РН, специально не трогал ничего всю зиму. Напряжение радовало 14.7 после запуска в мороз до 14.2 вечером с ближним, и пр. 2 недели назад открыл его и обнаружил, что в некоторых банках пластины слегка видны над поверхностью, плотность ниже нормы. Электролит во всех банках буроватый, особенно в тех самых недолитых. Долил воды, на зарядку 5->2.5->1.5А около суток (просто время было). Цвет электролита пришел в норму, езжу дальше. Сейчас(почти лето) напряжение 14,2-13,9 заводится как всегда, аккумулятору 4 года.
Выводы:
1. Недозаряд наблюдается даже при повышенном напряжении, только теперь его последствия в более хронической форме.
2. Вода испаряется гораздо интенсивнее - будьте бдительны!

#101:  Автор: lenchaОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 14 Май 2009 10:11
ViVerra а если у меня акк не обслуживаемый, что делать? открывается только одна банка, там же где и поплавок




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 4 из 133
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU