Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
25 друзей Алешин

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Ветеран ВАЗа отвечает ФОРУМЧАНАМ -> 25 друзей Алешин вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
первый



На форуме 8 лет
Сообщения: 3
Откуда: город на Волге
Авто: Приора
Сообщение Добавлено: 23 Марта 2009 19:43
Ответить с цитатой

Из газеты "Посткриптум"
25 друзей Бориса Алешина



На сегодняшний момент АВТОВАЗом за ориентир взята система управления концерна Renault. Ее внедрение началось практически сразу после подписания договора о купле-продаже 25% плюс одна акция АВТОВАЗа в феврале 2008 года. Пока наиболее видимый эффект 3,5 лет изысканий в управленческих реформах — резкий рост числа менеджеров со статусом вице-президента.
До перехода АВТОВАЗа из-под контроля команды Владимира Каданникова Рособоронэкспорту в ноябре 2005 года система управления автозаводом выглядела следующим образом. По сути, все нити управления находились в руках Владимира Каданникова, занимавшего должность председателя совета директоров. Оперативное управление АВТОВАЗом осуществлял Виталий Вильчик, занимавший должность президента — генерального директора. У него фактически в номинальном подчинении находилось шесть вице-президентов.
Из них наибольшим авторитетом пользовались Юрий Степанов, отвечавший за вазовскую социалку и считавшийся одним из главных претендентов на занятие должности президента, и Павел Скринский, курировавший закупки. Должности вице-президентов также занимали Михаил Москалев, Владимир Пересыпкинский, Виктор Давыдов и Владимир Кучай. Кроме того, на заводе существовал коллегиальный исполнительный орган власти — правление. В правление входили Вильчик в качестве председателя, семь вице-президентов, а также руководители крупнейших вазовских производств — директора СКП, МСП, прессового и металлургического производств, а также фактически главный финансист АВТОВАЗа Галина Казакова.
С уходом Каданникова и приходом Рособоронэкспорта произошла резкая смена команды. Из всех топ-менеджеров эпохи Каданникова работу на АВТОВАЗе в итоге продолжил только Виталий Вильчик. Представители нового собственника практически сразу стали озвучивать планы по созданию современной системы управления. Первый год, по сути, оказался переходным. За это время было принято решение отказаться от правления, а также от услуг первого президента эпохи РОЭ Игоря Есиповского, первые попытки которого проявить какую-либо самостоятельность и выполнить взятые на себя обязательства привели к отставке.
В конце 2006 года АВТОВАЗ провел реформу системы управления, итогом которой стало создание управляющей компании «Группа АВТОВАЗ», президентом которой стал Владимир Артяков. Необходимость создания УК объяснялась топ-менеджментом АВТОВАЗа несколько путано. Так, Игорь Есиповский в 2006 году рассказывал следующее: «Не раз говорилось, что у нас есть проблема с перекрестным владением акциями, что это нам мешает работать на рынке и привлекать инвестиции. Нам необходимо все упорядочить, сделать структуру более понятной и прозрачной. Поэтому, наверное, должна появиться управляющая компания. Учитывая то, что будут вынесенные площадки, торговый дом будет находиться в Москве, а многие предприятия-поставщики имеют свои представительства в Москве, необходимо просто перенести площадку для переговоров поближе к тем, кто участвует в этом процессе, поэтому УК будет создана в Москве». Еще также озвучивались тезисы о соответствии мировым стандартам управления, необходимости формирования в Тольятти только производственной площадки по сборке машин и т.д.
При Артякове в качестве фигуры, объединяющей все действующие команды управленцев, выступал председатель совета директоров Сергей Чемезов. Помимо команды самого Артякова отмечались сильные блоки первого вице-президента Александра Пронина, курировавшего корпоративное управление разветвленной сети дочерних компаний, стратегическое развитие автозавода, а также все рекламные кампании, и вице-президента по коммерческой деятельности Владимира Литвина, отвечавшего за сбыт автомобилей и службу закупок. Всего было семь вице-президентов Группы АВТОВАЗ.
Уход Артякова на пост губернатора Самарской области и приход Бориса Алешина привели к очередной кадровой революции. Из 7 вице-президентов первого кадрового набора Артякова карьеру на АВТОВАЗе сейчас продолжают только двое — Максим Нагайцев и Виктор Баунов. Александр Пронин практически сразу переключился на проект «Лада-Сервис», Владимира Литвина «уходили» в течение более года, Иван Миронов и Владислав Капустин работают в правительстве Самарской области. Анатолий Головатый также уходил на должность при правительстве Самарской области.
Борис Алешин в ходе своей первой пресс-конференции после назначения отметил, что он сторонник как простой структуры предприятия, так и простой системы управления. По всей видимости, заявленная простота объясняется тем, что Алешин полтора года своего руководства пытается выстроить систему, при которой весь оперативный контроль над предприятием находился бы у него.
Система управления предприятия была снова изменена, однако ее смена в большей степени объясняется появлением акционера в виде Renault. Главные итоги реформы — отказ от управляющей компании, появление статуса старшего вице-президента, а также возвращение коллегиального органа управления — правления. Что касается формирования управленческих команд, то сейчас на АВТОВАЗе принято выделять команду Алешина и команду французских менеджеров.
Действующая система управления выглядит следующим образом. Высший эшелон власти — президент АВТОВАЗа Борис Алешин, второй эшелон — исполнительный вице-президент Ян Венсан. Третий этаж — десять старших вице-президентов и один генеральный секретарь. Еще ниже — тринадцать вице-президентов. Статусы исполнительных и старших вице-президентов — калька с Renault, в управленческой системе которого присутствуют Executive Vice President и Senior Vice President. 10 старших вице-президентов (кроме Алексея Криворучко) вместе с Венсаном и Алешиным входят в правление — в свою очередь, кальки с Renault Management Committee. Наконец, четвертый этаж топ-менеджмента — вице-президенты.
Можно признать, что на сегодняшний день в ряде случаев это просто статусная позиция. В качестве примеров можно привести вице-президента — руководителя представительства в Москве Виктора Баунова, вице-президента по координации взаимодействия с альянсом Екатерину Лычеву или вице-президента по качеству менеджмента и международному обмену персоналом Даниэля Лакабана. Еще одна калька с Renault — появление вице-президентов — директоров по программам бюджетных автомобилей, автомобилей класса «С» и т.д. Их появление объясняется практикой Renault, при которой большое значение уделяется не работе отдельных ключевых производств, а программам.
Колода Алешина
В соответствии с ответом на официальный запрос на АВТОВАЗ, сейчас на предприятии 25 менеджеров имеют статус вице-президентов. За исключением пяти французов, абсолютное большинство русскоязычных менеджеров своей карьерой на АВТОВАЗе обязаны Борису Алешину.
Из всех русскоязычных старших вице-президентов только Максим Нагайцев до прихода Бориса Алешина уже имел статус вице-президента. За три с небольшим года работы на АВТОВАЗе он успел провалить проект по запуску производства автоматических коробок, неудачно попрактиковаться в качестве исполняющего обязанности президента, закрыть тему переговоров о стратегическом партнерстве с Magna. Тем не менее, он продолжает отвечать за техническое развитие АВТОВАЗа. Феномен Нагайцева как менеджера АВТОВАЗа изучен уже всесторонне, и его повышенная выживаемость объясняется не столько деловыми качествами, сколько близостью к семье Сергея Чемезова.
Виталий Вильчик — другой феномен кадровой политики АВТОВАЗа. Из президента АВТОВАЗа он стал советником, а с 2006 года стал отвечать за производство, фактически вернувшись на ту же должность, которую занимал с 1996 по 1999 год. Как ни странно, но именно с приходом Алешина Вильчик получил статус вице-президента по производству. Повышение объяснялось в том числе тем, что у него был опыт успешной работы с выходцем из алешинского Роспрома Владиславом Капустиным.
При этом можно отметить, что Вильчик остается одним из наиболее влиятельных топ-менеджеров предприятия со своей командой управленцев.
Классический пример креатуры Вильчика — вице-президент по производству Игорь Дубровин. Кстати, последний рассматривался в качестве кандидата на пост мэра Тольятти, однако в отличие от Анатолия Пушкова сумел отказаться от предложения.
Эдуард Вайно — одно из первых назначений Алешина. До этого на протяжении четырех лет он занимал должность советника президента, затем советника вице-президента по производству и техническому развитию, коим в то время был опять-таки Владислав Капустин. Основная функция Вайно — управление разветвленной сетью дочерних предприятий АВТОВАЗа.
До своего назначения он на этом поприще ничем не отличился — долгое время работал заместителем директора во внешнеторговом объединении «Автопромимпорт», поработал в торговом представительстве СССР в Японии, с 1990 по 1997 год являлся главным представителем ОАО «АВТОВАЗ» в США. Вайно характеризуют как исполнительного менеджера предпочитающего по максимуму не принимать самостоятельных решений.
Еще один пример назначения лояльного менеджера — Сергей Наумов. В системе РОЭ он появился в 2005 году, вначале как специалист первой категории, затем как эксперт. С 2005 года он на АВТОВАЗе — как помощник президента, тогда Игоря Есиповского. С завершением карьеры Есиповского на АВТОВАЗе карьере Наумова тем не менее конец не пришел — он стал управляющим делами. Ну и уже Алешин назначил его вице-президентом, отвечающим за работу с персоналом, вывод непрофильных объектов, социальные программы и т.д. При этом, как отмечают наблюдатели, новый Степанов из Наумова точно не получится.
В то же время нельзя не отметить, что влияние людей из команды Степанова на вопросы вазовской социалки по-прежнему велико. Николай Карагин — все так же глава ФНПР, а другой непотопляемый — Станислав Чеботарев — успешно отвечает за непрофильные активы АВТОВАЗа. Борис Данилов стал вице-президентом по безопасности уже в 2008 году. Самая говорящая подробность о нем — окончание Иркутского высшего военного авиационного инженерного училища.
В 2008 году дорос до статуса старшего вице-президента по финансам и экономике Сергей Фомин. Он также заканчивал высшее военное училище, только Ярославское, и по специальности «Финансовое обеспечение войск». На АВТОВАЗ пришёл из карманного банка РОЭ с должности заместителя президента. Сейчас аналогичную должность в этом банке занимает Владислав Матус, экс-вице-президент по качеству АВТОВАЗа. В подчинении Фомина находится вице-президент по финансам Андрей Богинский, которого многие называют в перспективе его наиболее вероятной заменой, и находился сегодняшний спикер ТГД Алексей Пахоменко, чья должность вице-президента по экономике пока вакантна.
После июньского собрания акционеров на АВТОВАЗ пришла Ольга Анчишкина, получившая статус генерального секретаря. Она отвечает за GR- и PR-компании, формирование эффективной системы управления, а также за управление аппаратом. Анчишкина окончила исторический факультет Московского государственного университета, кандидат экономических наук. До 2000 года работала главным экономистом Министерства культуры РФ, с 2000 по 2004 год — первым заместителем начальника экспертного управления администрации Президента РФ, а с 2004-го — референтом Президента РФ.
Из администрации президента вышла и вице-президент по взаимодействию с государственными органами и отраслевыми организациями Марина Бортова. В период с 1998 по 2008 год она работала в администрации Президента РФ в управлении Президента РФ по политическому планированию и управлении Президента РФ по внутренней политике. Именно Бортова курировала выборы в ТГД от АВТОВАЗа. С ними, а также с самым известным вазовским вице-президентом — Екатериной Лычевой Алешин, по некоторой информации, знаком еще по партийной работе в 80-е годы прошлого века.
Екатерина Лычева более известна в качестве «голубя мира». В 1986 году она совершила поездку по США с пропагандой мира, в ходе которой даже встретилась с президентом США Рональдом Рейганом. В 1988 году она вместе с семьей переехала во Францию, где работала в Парижском центре содействия иностранным инвестициям. В 2000 году Лычева вернулась на родину, вначале работала в Министерстве труда и социального развития РФ, затем в алешинском Роспроме и, наконец, перешла работать на АВТОВАЗ, где и отвечает за взаимодействие с альянсом.
Алексей Криворучко до прихода в систему РОЭ успел побыть генеральным директором некоего ООО «Банковский агрегатный завод» и год потрудиться советником заместителя генерального директора по материально-техническому обеспечению ОАО «Аэрофлот». В 2006 году попал в систему РОЭ, где вначале был старшим экспертом, затем консультантом департамента региональных и офсетных программ. На АВТОВАЗ попал благодаря Владимиру Литвину, взявшему его вначале в АТК, а затем пролоббировавшему его назначение на должность заместителя генерального директора по сбыту и техническому обслуживанию автомобилей.
Покровительство Литвина объяснялось старой дружбой семей. Однако с приходом Алешина Криворучко все больше проявлял себя как самостоятельный менеджер. В итоге он стал старшим вице-президентом по продажам и маркетингу. Возможно, после очередного собрания акционеров Криворучко войдет в состав правления. В подчинении у Криворучко Сергей Астапов. В связке эти менеджеры работают с 2006 года.
Из новых вице-президентов можно отметить Дамира Кашапова и Олега Гераськина. Это новое слово в вазовском рекрутинге топ-менеджмента. Оба до своего назначения не имели опыта работы непосредственно в РОЭ. Кашапов пришел из ЗАО «Грасис» — крупнейшего в Восточной Европе производителя газоразделительного оборудования. Гераськин пришел с должности заместителя генерального директора компании «Елтранс +», являющейся международным экспедитором и федеральным таможенным брокером. В обоих случая можно говорить, что Алешин установил контроль над теми потоками, которые практически выпали из его влияния.
Николай Краснов.

_________________
ну...все что знал, рассказал...
Вернуться к началу
первый сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kuzmich2
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 1173
Сообщение Добавлено: 23 Марта 2009 20:25
Ответить с цитатой

Хорошо скомпонованая информация из ранее изданных газет и отчета ОАО"АВТОВАЗ" за 4 квартал 2009 г. Нет упоминания о зам ген.директоре по закупкам Мальцеве Н.И., который ушел вслед за Артяковым В.В в правительство Самарской губернии. не упомянут вице-президент по инжинирингу Гайсин С.В. , который работает со времен прихода на ВАЗ Нагайцева М.В. Про вице-президента по социальной политике Филиппова И.В. практически ничего...
Алешин Б.С обещал ПРОЗРАЧНУЮ СТРУКТУРУ и мы ее скоро получим.Такой "прозрачности" не помню за 37 лет работы на ВАЗе.

_________________
С уважением, Целиков Юрий Кузьмич.
Вернуться к началу
Kuzmich2 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Ветеран ВАЗа отвечает ФОРУМЧАНАМ    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы