Страница 1 из 1
Aндрей
На холодную вынул РХХ для очистки от отложений, подвигал его прибором ДСТ - проверил работоспособность, задвинул до упора шток и хотел поставить на место.
Но когда взялся за него рукой - он на ощупь - горячий! Градусов 40 примерно или даже больше. Сравнение - авто простояло на улице часов пять - а на улице вчера было около 6 градусов тепла.
Собственно вопрос - "Это нормально, что РХХ так греется? Или его нафиг под замену, типа греться не должен?"
Спецы, что скажете?
Rodomez
если всё работает нормально-беспокоится не о чем
goran
Через РХХ постоянно протекает примерно 0,2 Ампера электрического тока на каждую катушку, то есть выделяется в виде тепла четыре с лишним Ватт энергии, поэтому небольшой нагрев РХХ - нормальное явление, имхо.
ТЕВ
когда рхх прикручен к ду, то тепло рассеивается на ду через винты да и сам плотно прижат к поверхности, + еще запорная игла обдувается воздухом
Aндрей
Я так и решил поступить - не менять.

А потом у знакомого хозяина магазина взял новый калужский РХХ и сравнил его нагрев со своим, тоже калужским. Мой греется вдвое сильнее и вдвое быстрее нагревается. Короче - положил я его в запас. Пока.
dvm99i
Aндрей
Ты сравни последние цифры в номере.. Если 01, то у него провод тоньше, у 02, 04 провод толще, соответственно и греться могут сильнее... Можешь ещё вскрыть осторожно и посмотреть, если оплавленности пластика нет, то всё гут...
Серджо
dvm99i писал(а):

Aндрей
Ты сравни последние цифры в номере.. Если 01, то у него провод тоньше, у 02, 04 провод толще, соответственно и греться могут сильнее... Можешь ещё вскрыть осторожно и посмотреть, если оплавленности пластика нет, то всё гут...



Только наоборот - чем толще провод, тем меньше нагрев
dvm99i
Серджо писал(а):

Только наоборот - чем толще провод, тем меньше нагрев


угу , так бы и былО... ROFL Это ж тебе не питающий провод...
Всё я правильно сказал...
Серджо
dvm99i писал(а):

Серджо писал(а):

Только наоборот - чем толще провод, тем меньше нагрев


угу , так бы и былО... ROFL Это ж тебе не питающий провод...
Всё я правильно сказал...



Аргументируй.
dvm99i
Серджо
дык чего аргументировать-то.?....
каждая обмотка Рхх половину своего времени во время хода проводит под постоянным током , из него часть времени - реактивная нагрузка (индукция- самоиндукция, высокое сопротивление) а часть времени РХХ так и воспринимает как активное сопротивление. Соответственно при примерно одинаковом кол-ве витков более толстый провод имеет более низкое сопротивление, соотвтственно ток больше (з-н Ома).
Серджо
dvm99i писал(а):

Серджо
дык чего аргументировать-то.?....
каждая обмотка Рхх половину своего времени во время хода проводит под постоянным током , из него часть времени - реактивная нагрузка (индукция- самоиндукция, высокое сопротивление) а часть времени РХХ так и воспринимает как активное сопротивление. Соответственно при примерно одинаковом кол-ве витков более толстый провод имеет более низкое сопротивление, соотвтственно ток больше (з-н Ома).



Это да. Но надо ещё учитывать падение напряжения на нагрузке. Обмотка подключена не напрямую к питанию, а через транзисторный ключ, который имеет собственное сопротивление. Чем меньше сопротивление нагрузки, тем меньше падение напряжения на ней, а следовательно больше падение на управляющем элементе - транзисторе. Напряжению ведь надо куда то деваться.
Так что при большей толщине провода больше нагревается только управляющий элемент в ЭБУ.
Если объяснять ещё понятнее, то взять две лампочки одинаковой мощности (сопротивления) и включить последовательно. Яркость свечения (нагревания) будет одинаковой. Теперь увеличим мощность (толщину спирали) одной из лампочек. Какая лампочка будет гореть ярче и сильнее нагреваться? (Мощная лампа - это РХХ, а другая лампа - транзистор)
dvm99i
Серджо
Извини, но тебе малость надо подучится...

Серджо писал(а):

Обмотка подключена не напрямую к питанию, а через транзисторный ключ, который имеет собственное сопротивление


ключ-то стоит, на то он и ключ, чтобы открыватся и закрываться. Сопротивление у него есть, но оно во-первых дифференциальное , во-вторых очень-очень низкое и несоизмеримо с сопротивлением нагрузки. Просад на нём будет незначительным (буквально десятые доли вольта). И при увеличении нагрузки практически не изменится....
Я пример тебе проще приведу: твоткни в розетку обогреватель с переключением на 1000Вт, и на 2000Вт . Естественно во втором случае он будет греться сильнее... Второй момент- сетевой провод (он тоже имеет сопротивление) , которым подключен обогреватель к розетке, хоть игреется во втором случае чуть сильнее, но практически не влияет на выделяемую обогревателем мощность . Примерно похожее и с разными РХХ.
rg-45
кто тут диссертацию пишет? Razz
Серджо
dvm99i писал(а):

Серджо
Извини, но тебе малость надо подучится...

Серджо писал(а):

Обмотка подключена не напрямую к питанию, а через транзисторный ключ, который имеет собственное сопротивление


ключ-то стоит, на то он и ключ, чтобы открыватся и закрываться. Сопротивление у него есть, но оно во-первых дифференциальное , во-вторых очень-очень низкое и несоизмеримо с сопротивлением нагрузки. Просад на нём будет незначительным (буквально десятые доли вольта). И при увеличении нагрузки практически не изменится....
Я пример тебе проще приведу: твоткни в розетку обогреватель с переключением на 1000Вт, и на 2000Вт . Естественно во втором случае он будет греться сильнее... Второй момент- сетевой провод (он тоже имеет сопротивление) , которым подключен обогреватель к розетке, хоть игреется во втором случае чуть сильнее, но практически не влияет на выделяемую обогревателем мощность . Примерно похожее и с разными РХХ.



Учиться, конечно, никогда не поздно и никому не повредит. Но разговор не об этом.
Оставим в покое лампочки, нагревательные элементы и прочие утюги. Разговор идёт об обмотках, которые создают магнитное поле. Судя по твоей логике сварочный трансформатор с толстым проводом в обмотке просто обязан сам себя расплавить.
dvm99i
Серджо
Что-то кидает тебя из стороны в сторону...
Трансформатор - вообще другая песня, тем более сварочный, там, если нет баластника, то его роль выпоняет перенасыщение магнитопровода (он делается с расчётом этого), и таким образом увеличивает внутрененее сопротивление транса во время увеличения св. тока...

Если уж быть достаточно точным, надо сказать, что ключи стоят не отдельно, а в микросхеме (драйвере) TLE 4729 G . Драйвер одинаковый, что в Бошах, что в январях... У транзисторов есть такой параметр не сопротивление, а напряжение насыщения. Оно нормируется в справочных данных. Дык вот у ключей этого драйвера напряжение насышения 0,3В (Грубо говоря открытый транзистор ведёт себя почти как стабилитрон). И ещё просто нормируется макс. ток нагрузки, дык вот у этого драйвера он 1А. А у самого мощного РХХ сопротивление 46 Ом, тогда ток непревышает 0,3 А. - Запас более чем...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы