Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Еще про РХХ

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Еще про РХХ вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Aндрей



На форуме 9 лет
Сообщения: 1603
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
Сообщение Добавлено: 31 Марта 2009 16:54
Ответить с цитатой

На холодную вынул РХХ для очистки от отложений, подвигал его прибором ДСТ - проверил работоспособность, задвинул до упора шток и хотел поставить на место.
Но когда взялся за него рукой - он на ощупь - горячий! Градусов 40 примерно или даже больше. Сравнение - авто простояло на улице часов пять - а на улице вчера было около 6 градусов тепла.
Собственно вопрос - "Это нормально, что РХХ так греется? Или его нафиг под замену, типа греться не должен?"
Спецы, что скажете?
Вернуться к началу
Aндрей сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rodomez



На форуме 8 лет
Сообщения: 603
Откуда: 74 rus
Авто: тазик с автоматом люкс
Сообщение Добавлено: 31 Марта 2009 20:32
Ответить с цитатой

если всё работает нормально-беспокоится не о чем
Вернуться к началу
Rodomez сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
goran



На форуме 8 лет
Сообщения: 382
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ 2114 1.6л 8кл М73 март 2008
Сообщение Добавлено: 31 Марта 2009 20:55
Ответить с цитатой

Через РХХ постоянно протекает примерно 0,2 Ампера электрического тока на каждую катушку, то есть выделяется в виде тепла четыре с лишним Ватт энергии, поэтому небольшой нагрев РХХ - нормальное явление, имхо.
Вернуться к началу
goran сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ТЕВ



На форуме 9 лет
Сообщения: 3727
Откуда: Заречный (Пенза)
Авто: ВАЗ-21093, 1.7 16v, Я5.1, Европанель, Multitronics C340, ЭУР
Сообщение Добавлено: 31 Марта 2009 21:07
Ответить с цитатой

когда рхх прикручен к ду, то тепло рассеивается на ду через винты да и сам плотно прижат к поверхности, + еще запорная игла обдувается воздухом
_________________

Диагностика, Чип-тюнинг, Ремонт а/м т.89875189662
Вернуться к началу
ТЕВ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Aндрей



На форуме 9 лет
Сообщения: 1603
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
Сообщение Добавлено: 02 Апреля 2009 11:10
Ответить с цитатой

Я так и решил поступить - не менять.

А потом у знакомого хозяина магазина взял новый калужский РХХ и сравнил его нагрев со своим, тоже калужским. Мой греется вдвое сильнее и вдвое быстрее нагревается. Короче - положил я его в запас. Пока.

_________________
Вернуться к началу
Aндрей сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dvm99i



На форуме 8 лет
Сообщения: 3080
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Сообщение Добавлено: 02 Апреля 2009 13:41
Ответить с цитатой

Aндрей
Ты сравни последние цифры в номере.. Если 01, то у него провод тоньше, у 02, 04 провод толще, соответственно и греться могут сильнее... Можешь ещё вскрыть осторожно и посмотреть, если оплавленности пластика нет, то всё гут...

_________________
"Зри в корень !"
(Козьма Прутков)
Вернуться к началу
dvm99i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Серджо



На форуме 8 лет
Сообщения: 66
Откуда: Сыктывкар
Авто: Win XP Win 7 Android2.2
Сообщение Добавлено: 02 Апреля 2009 14:46
Ответить с цитатой

dvm99i писал(а):
Aндрей
Ты сравни последние цифры в номере.. Если 01, то у него провод тоньше, у 02, 04 провод толще, соответственно и греться могут сильнее... Можешь ещё вскрыть осторожно и посмотреть, если оплавленности пластика нет, то всё гут...


Только наоборот - чем толще провод, тем меньше нагрев
Вернуться к началу
Серджо сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dvm99i



На форуме 8 лет
Сообщения: 3080
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Сообщение Добавлено: 02 Апреля 2009 14:55
Ответить с цитатой

Серджо писал(а):
Только наоборот - чем толще провод, тем меньше нагрев

угу , так бы и былО... ROFL Это ж тебе не питающий провод...
Всё я правильно сказал...

_________________
"Зри в корень !"
(Козьма Прутков)
Вернуться к началу
dvm99i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Серджо



На форуме 8 лет
Сообщения: 66
Откуда: Сыктывкар
Авто: Win XP Win 7 Android2.2
Сообщение Добавлено: 02 Апреля 2009 16:02
Ответить с цитатой

dvm99i писал(а):
Серджо писал(а):
Только наоборот - чем толще провод, тем меньше нагрев

угу , так бы и былО... ROFL Это ж тебе не питающий провод...
Всё я правильно сказал...


Аргументируй.
Вернуться к началу
Серджо сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dvm99i



На форуме 8 лет
Сообщения: 3080
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Сообщение Добавлено: 02 Апреля 2009 21:56
Ответить с цитатой

Серджо
дык чего аргументировать-то.?....
каждая обмотка Рхх половину своего времени во время хода проводит под постоянным током , из него часть времени - реактивная нагрузка (индукция- самоиндукция, высокое сопротивление) а часть времени РХХ так и воспринимает как активное сопротивление. Соответственно при примерно одинаковом кол-ве витков более толстый провод имеет более низкое сопротивление, соотвтственно ток больше (з-н Ома).

_________________
"Зри в корень !"
(Козьма Прутков)
Вернуться к началу
dvm99i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Серджо



На форуме 8 лет
Сообщения: 66
Откуда: Сыктывкар
Авто: Win XP Win 7 Android2.2
Сообщение Добавлено: 04 Апреля 2009 10:45
Ответить с цитатой

dvm99i писал(а):
Серджо
дык чего аргументировать-то.?....
каждая обмотка Рхх половину своего времени во время хода проводит под постоянным током , из него часть времени - реактивная нагрузка (индукция- самоиндукция, высокое сопротивление) а часть времени РХХ так и воспринимает как активное сопротивление. Соответственно при примерно одинаковом кол-ве витков более толстый провод имеет более низкое сопротивление, соотвтственно ток больше (з-н Ома).


Это да. Но надо ещё учитывать падение напряжения на нагрузке. Обмотка подключена не напрямую к питанию, а через транзисторный ключ, который имеет собственное сопротивление. Чем меньше сопротивление нагрузки, тем меньше падение напряжения на ней, а следовательно больше падение на управляющем элементе - транзисторе. Напряжению ведь надо куда то деваться.
Так что при большей толщине провода больше нагревается только управляющий элемент в ЭБУ.
Если объяснять ещё понятнее, то взять две лампочки одинаковой мощности (сопротивления) и включить последовательно. Яркость свечения (нагревания) будет одинаковой. Теперь увеличим мощность (толщину спирали) одной из лампочек. Какая лампочка будет гореть ярче и сильнее нагреваться? (Мощная лампа - это РХХ, а другая лампа - транзистор)
Вернуться к началу
Серджо сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dvm99i



На форуме 8 лет
Сообщения: 3080
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Сообщение Добавлено: 04 Апреля 2009 20:02
Ответить с цитатой

Серджо
Извини, но тебе малость надо подучится...

Серджо писал(а):
Обмотка подключена не напрямую к питанию, а через транзисторный ключ, который имеет собственное сопротивление

ключ-то стоит, на то он и ключ, чтобы открыватся и закрываться. Сопротивление у него есть, но оно во-первых дифференциальное , во-вторых очень-очень низкое и несоизмеримо с сопротивлением нагрузки. Просад на нём будет незначительным (буквально десятые доли вольта). И при увеличении нагрузки практически не изменится....
Я пример тебе проще приведу: твоткни в розетку обогреватель с переключением на 1000Вт, и на 2000Вт . Естественно во втором случае он будет греться сильнее... Второй момент- сетевой провод (он тоже имеет сопротивление) , которым подключен обогреватель к розетке, хоть игреется во втором случае чуть сильнее, но практически не влияет на выделяемую обогревателем мощность . Примерно похожее и с разными РХХ.

_________________
"Зри в корень !"
(Козьма Прутков)
Вернуться к началу
dvm99i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rg-45
Модератор
Модератор


На форуме 9 лет
Сообщения: 21746
Откуда: москва сао
Авто: 2115i и ипонское дивятко.
Сообщение Добавлено: 04 Апреля 2009 20:28
Ответить с цитатой

кто тут диссертацию пишет? Razz
_________________
пауль звиздабол 2013.доказаноЛОЛом
Вернуться к началу
rg-45 сейчас online Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Серджо



На форуме 8 лет
Сообщения: 66
Откуда: Сыктывкар
Авто: Win XP Win 7 Android2.2
Сообщение Добавлено: 04 Апреля 2009 21:31
Ответить с цитатой

dvm99i писал(а):
Серджо
Извини, но тебе малость надо подучится...

Серджо писал(а):
Обмотка подключена не напрямую к питанию, а через транзисторный ключ, который имеет собственное сопротивление

ключ-то стоит, на то он и ключ, чтобы открыватся и закрываться. Сопротивление у него есть, но оно во-первых дифференциальное , во-вторых очень-очень низкое и несоизмеримо с сопротивлением нагрузки. Просад на нём будет незначительным (буквально десятые доли вольта). И при увеличении нагрузки практически не изменится....
Я пример тебе проще приведу: твоткни в розетку обогреватель с переключением на 1000Вт, и на 2000Вт . Естественно во втором случае он будет греться сильнее... Второй момент- сетевой провод (он тоже имеет сопротивление) , которым подключен обогреватель к розетке, хоть игреется во втором случае чуть сильнее, но практически не влияет на выделяемую обогревателем мощность . Примерно похожее и с разными РХХ.


Учиться, конечно, никогда не поздно и никому не повредит. Но разговор не об этом.
Оставим в покое лампочки, нагревательные элементы и прочие утюги. Разговор идёт об обмотках, которые создают магнитное поле. Судя по твоей логике сварочный трансформатор с толстым проводом в обмотке просто обязан сам себя расплавить.
Вернуться к началу
Серджо сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dvm99i



На форуме 8 лет
Сообщения: 3080
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Сообщение Добавлено: 04 Апреля 2009 22:05
Ответить с цитатой

Серджо
Что-то кидает тебя из стороны в сторону...
Трансформатор - вообще другая песня, тем более сварочный, там, если нет баластника, то его роль выпоняет перенасыщение магнитопровода (он делается с расчётом этого), и таким образом увеличивает внутрененее сопротивление транса во время увеличения св. тока...

Если уж быть достаточно точным, надо сказать, что ключи стоят не отдельно, а в микросхеме (драйвере) TLE 4729 G . Драйвер одинаковый, что в Бошах, что в январях... У транзисторов есть такой параметр не сопротивление, а напряжение насыщения. Оно нормируется в справочных данных. Дык вот у ключей этого драйвера напряжение насышения 0,3В (Грубо говоря открытый транзистор ведёт себя почти как стабилитрон). И ещё просто нормируется макс. ток нагрузки, дык вот у этого драйвера он 1А. А у самого мощного РХХ сопротивление 46 Ом, тогда ток непревышает 0,3 А. - Запас более чем...

_________________
"Зри в корень !"
(Козьма Прутков)
Вернуться к началу
dvm99i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы