SeaQuest писал(а):Про тугое вращение при затяжке болтов крышек коренных подшипников настолько настойчиво описано в мурзилке, что создается впечатление что именно так и должно быть, а у меня сразу свободно.....пишут, вращается до регулировки затяжкой, а после легко.
Ты лишнего страха на себя не нагоняй, но твои сомнения могут иметь практическую почву.
Приведённое тобой в описании относится к постепенной посадке на место вала в подшипники, которые в свою очередь должны быть чётко сидеть в корпусе.
А поскольку сразу и всё вовсех местах и подшипниках невозможно установить "в ноль", вот и получается такой эффект "зажима" вала до тех пор, пока он не выберет постепенно все зазоры и точно, ровно займёт своё место.
А вот просто положил, сразу согласно указанным образом затянул и всё на ура....... должно несколько насторожить всё же наверное.
Обычно так бывает когда имеется хоть какой-то износ шеек или подшипников (в пределах нрмы конечно).
А с нулевыми размерами шеек вала и подшипников?.....
В твоём случае видимо без промеров шеек зазора при этом вряд ли обойтись.
Лучше это выполнить нормальными приборами, но в крайнем случае маленьким кусочком бумаги в 1-3 сотки, подложив её между подшипником и валом.
Подтягиваем и смотрим - если вращается почти так же легко (ну может чуть хуже), значит зазор уже изначально имеется......
Обычно в домашних условиях ориентировочно-предварительную дефектовку проводили так.Напугали вы меня, Rezo, раскрутил первый коренной, вставил между вкладышем и крышкой кусок бумажки от листа A4(80 гр/м) длиной 2 см и шириной по вкладышу(2*3 см~). При примерно 4-5 кг/см (против 8,6кг/с при окончательной затяжке) коленвал руками ща щеки не прокрутить. Учитывая что я заворачивал болты оч осторожно, покручивая постоянно колено, т.е. максимально выбирал зазоры.
Цитата:"А поскольку сразу и всё вовсех местах и подшипниках невозможно установить "в ноль", вот и получается такой эффект "зажима" вала до тех пор, пока он не выберет постепенно все зазоры и точно, ровно займёт своё место."
Соблюдал и ставил все оч аккуратно, вполне мог уложиться.
Цитата:"Обычно так бывает когда имеется хоть какой-то износ шеек или подшипников (в пределах нрмы конечно)."
Вал после проточки, токарь вроде хороший, вкладыши новые, постель визуально нормальная: отчетливо видны следы хона, которые оставили на предыдущем вкладыше соответствующие отметины.SeaQuest писал(а):Напугали вы меня, Rezo,
Давай без паники - рулевым паниковать нельзя!SeaQuest писал(а):раскрутил первый коренной, вставил между вкладышем и крышкой кусок бумажки от листа A4(80 гр/м) длиной 2 см и шириной по вкладышу(2*3 см~).
Это толстая бумажка. Попробуй то же самое, но с самой тонюсенькой (папиросная - есть такое сравнительное выражение).
Если будет так же прихватывать, то особых волнений вроде бы как и нет.
Вот только....... SeaQuest писал(а):токарь вроде хороший
Шейки не точат на токарном станке, а шлифуют на шлифовальном.
Если точить на токарном, то токарь должен был оставить припуск на доводку и довести аккуратненько шлифуя "нулёвкой", затем "микронкой" (шлифовальная бумага) до номинального размера.
Как выглядит поверхность твоих шеек?
Она ровно блестящая или всё же едва заметные риски видны от проточки резцом?SeaQuest писал(а):То есть зазор начиная с 0,05мм ДОЛЖЕН БЫТЬ!
Так это и понятно!SeaQuest писал(а):Это приличная величина(по сравнению с зазором между пальцем и поршнем), и по идее вал при установке при всех нормальных условиях и при прямых руках должен вращаться сразу хорошо.
Так с этим вроде как всё в порядке у тебя и вопроса не было на сей счёт.
Вопрос-то у тебя был о некотором возможном "закусе" в момент посадки вала на место.
И всё!=ГареГ= писал(а):по сабжу.... после сборки должен тяжело ( с лёгким закусом) вращаться палюбэ.
Я бы не стал так однозначно говорить.
В таком случае следовало бы указать допустимую величину силы противодействия проворачиванию вала.
Мне к примеру известны случаия, когда после замены деталей получались такие лёгкие "закусы" проворачивания вала, а вот потом..... получали весьма ощутимый "прихват" в виде клина!
Один момент!....
Возможно допустимое некоторое увеличение силы вращения, но если это не связано с уменьшенными зазорами, а с частично-неполной посадкой по причине некой "технологической несоосности" (по другому не знаю как выразится) сопрягаемых деталей по отношению друг к другу.SeaQuest писал(а):Итак, учитывая импрически мою погрешность при измерении толщины фольги(думаю что она чутка толще могла быть, может я ее перепрессовал сильно когда измерял) можно предположить что зазор лежит в пределах 0,03 - 0,07 мм.
Собственно тебе волноваться как видишь и не стоит - всё совпало!
Говрил же тебе - не паникуй раньше времени!.... Цитата:Вопрос-то у тебя был о некотором возможном "закусе" в момент посадки вала на место.
абсолютно верно.
Цитата:Говорил же тебе - не паникуй раньше времени!...
Видели бы вы двор в котором лежит конструктор машины, и дом в котором этот конструктор продолжается и жену, помогающую разгребать это все.
Считаю, что вопрос закрыт, и имеет ценность для следующих поколений(проверка фольгой).SeaQuest писал(а):Очень актуальный для меня вопрос. Ибо токарь - мудила, типа я тока шлифую а остальное меня ниипет. Думается мне, что он и на биение не проверяет.
Читал, что если нет возможности вскрыть заглушки их продувают, затыкая противоположную дырку, чтобы выходило через канал.
Пипец! Чудо мастер,а какие сложности вскрыть заглушки в заводских условиях,помнится мне при шлифовке вала и сам вал вскрывали только заглушки новые сразу отдал и все.вишневая девятка писал(а):Ничего сложного.
Сверлом на 8мм,делаешь отверстия в заглушках.Потом тонкой надставкой ударишь по краю,она провернётся и выковарнешь.
Сверлом на 9мм пройди канал.
Будешь приятно удивлен,сколько на сверле будет разного го..а.
И будет счастье,от того что не зря эту операцию сделал(сужу по себе)
Ну а потом промой бензином.
Способ,что описан в мурзилке,ничего толком не даст.
Сам увидешь.
Ну и пробки будете новые ставить - не забудьте закернить (зачеканить) каждую в трех местах.
Удачи Вам.