Вращение коленвала после затяжки подшипников [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Вращение коленвала после затяжки подшипников Автор: SeaQuestОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2009 20:44
Пробег БЦ примерно 150, постель без задиров, предыдущие вкладыши в хорошем состоянии.
Коленвал после шлифовки в первый ремонтный.
Вкладыши ЗМЗ(со всеми знаками, не подделка 100%) 0.25
Все прочищено, промыто в керосине, смазано маслом, затянуто динамометрическим ключом.

А вот вопрос. В мурзилке описывается что добиваются легкого вращения коленвала чередуя затяжку каждого коренного подшипника, и тока потом затягивают все.
Я то затянул все как и сказано, но ни разу проблемы тяжелого вращения колена не возникло. После всей затяжки люфтов по ощущениям нет, вращается легко. Может мне слишком переточили колено, раз проблем с тяжелым вращением не возникало? Или просто сказалась хорошая подготовка к процессу?

#2:  Автор: вишневая девяткаОткуда: Минск-сити СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2009 21:23
Я так понял КВ у вас с пробегом???
Если так,то былобы странно,если-бы он туго вращался.
Вот я счас собираю мотор ,так тоже точил в 0,25,но мастера(знакомый) просил,что-бы по нижнему пределу допуска шлифовал.
Так калено от руки вращается.

#3:  Автор: SeaQuestОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2009 22:37
Про тугое вращение при затяжке болтов крышек коренных подшипников настолько настойчиво описано в мурзилке, что создается впечатление что именно так и должно быть, а у меня сразу свободно. А вдруг быстро разболтается(там ведь усилия вспышек быстро расставят все по своим местам) и зазоры увеличатся? Боюсь, короче!

Уважаемый, "вишневая девятка", туго, пишут, вращается до регулировки затяжкой, а после легко. А у меня сразу легко.
Кстати оба полукольца одинаковые в комплекте шли(а по мурзилке одно сталеалюминеевое другое металлокерамическое и различие в цвете), но слышал это тоже практикуют. Причем полукольцо со стороны маховика проворачивается чутка, если крутить колено в разные стороны. Но по идее это не должно быть проблемой ввиду одностороннего вращения вала, и фирма выпустившая сеё чудо вызывает уважение.

#4:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2009 23:07
SeaQuest писал(а):

Про тугое вращение при затяжке болтов крышек коренных подшипников настолько настойчиво описано в мурзилке, что создается впечатление что именно так и должно быть, а у меня сразу свободно.....пишут, вращается до регулировки затяжкой, а после легко.

Ты лишнего страха на себя не нагоняй, но твои сомнения могут иметь практическую почву.
Приведённое тобой в описании относится к постепенной посадке на место вала в подшипники, которые в свою очередь должны быть чётко сидеть в корпусе.
А поскольку сразу и всё вовсех местах и подшипниках невозможно установить "в ноль", вот и получается такой эффект "зажима" вала до тех пор, пока он не выберет постепенно все зазоры и точно, ровно займёт своё место.
А вот просто положил, сразу согласно указанным образом затянул и всё на ура....... должно несколько насторожить всё же наверное.
Обычно так бывает когда имеется хоть какой-то износ шеек или подшипников (в пределах нрмы конечно).
А с нулевыми размерами шеек вала и подшипников?.....
В твоём случае видимо без промеров шеек зазора при этом вряд ли обойтись.
Лучше это выполнить нормальными приборами, но в крайнем случае маленьким кусочком бумаги в 1-3 сотки, подложив её между подшипником и валом.
Подтягиваем и смотрим - если вращается почти так же легко (ну может чуть хуже), значит зазор уже изначально имеется......
Обычно в домашних условиях ориентировочно-предварительную дефектовку проводили так.

#5:  Автор: SeaQuestОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 19 Апреля 2009 00:09
Напугали вы меня, Rezo, раскрутил первый коренной, вставил между вкладышем и крышкой кусок бумажки от листа A4(80 гр/м) длиной 2 см и шириной по вкладышу(2*3 см~). При примерно 4-5 кг/см (против 8,6кг/с при окончательной затяжке) коленвал руками ща щеки не прокрутить. Учитывая что я заворачивал болты оч осторожно, покручивая постоянно колено, т.е. максимально выбирал зазоры.

Цитата:

"А поскольку сразу и всё вовсех местах и подшипниках невозможно установить "в ноль", вот и получается такой эффект "зажима" вала до тех пор, пока он не выберет постепенно все зазоры и точно, ровно займёт своё место."


Соблюдал и ставил все оч аккуратно, вполне мог уложиться.
Цитата:

"Обычно так бывает когда имеется хоть какой-то износ шеек или подшипников (в пределах нрмы конечно)."


Вал после проточки, токарь вроде хороший, вкладыши новые, постель визуально нормальная: отчетливо видны следы хона, которые оставили на предыдущем вкладыше соответствующие отметины.

#6:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 19 Апреля 2009 01:27
SeaQuest писал(а):

Напугали вы меня, Rezo,

Давай без паники - рулевым паниковать нельзя!
SeaQuest писал(а):

раскрутил первый коренной, вставил между вкладышем и крышкой кусок бумажки от листа A4(80 гр/м) длиной 2 см и шириной по вкладышу(2*3 см~).

Это толстая бумажка. Попробуй то же самое, но с самой тонюсенькой (папиросная - есть такое сравнительное выражение).
Если будет так же прихватывать, то особых волнений вроде бы как и нет.
Вот только.......
SeaQuest писал(а):

токарь вроде хороший

Шейки не точат на токарном станке, а шлифуют на шлифовальном.
Если точить на токарном, то токарь должен был оставить припуск на доводку и довести аккуратненько шлифуя "нулёвкой", затем "микронкой" (шлифовальная бумага) до номинального размера.
Как выглядит поверхность твоих шеек?
Она ровно блестящая или всё же едва заметные риски видны от проточки резцом?

#7:  Автор: SeaQuestОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 19 Апреля 2009 04:12
Я упразднил точные названия, токарь специализируется только на валах. Шейки все ровно блестящие. Ок завтра попробую тонкой бумагой.
#8:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 19 Апреля 2009 10:44
Если хочется добиться тугого вращения, поставь на низ вкладыши +0,05, а покажется мало, то и на верх.
#9:  Автор: SeaQuestОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 19 Апреля 2009 13:42
Итак! Нашел фольгу пищевую, измерил ее толщину(этикетки не было), сложив в 128 слоев и измерив общую толщину.
Получилось по стандарту 6,5 микрон.
В виде кусочка 2*3 см:
Подложил 8 слоев фольги = 0,052 микрона, при затяге от 4 кг/см начинается тугое вращение, причем невозможно выбрать слабину, при номинальном затяге в 8,4 провернуть двумя руками за щеки упираясь ногами в БЦ невозможно.
Подложил 4 слоя фольги = 0,026 микрона, при максимальном затяге легкое вращение(но может совсем чууууууть-чууууть тяжелее).
Итак, учитывая импрически мою погрешность при измерении толщины фольги(думаю что она чутка толще могла быть, может я ее перепрессовал сильно когда измерял) можно предположить что зазор лежит в пределах 0,03 - 0,07 мм.

ЦИТАТЫ С МУРЗИЛКИ ОТ "ЗР":




То есть зазор начиная с 0,05мм ДОЛЖЕН БЫТЬ! Это приличная величина(по сравнению с зазором между пальцем и поршнем), и по идее вал при установке при всех нормальных условиях и при прямых руках должен вращаться сразу хорошо.

Думаю полезно вывести эту тему в ФАК, в случае если многие согласятся что все здесь правильно.

#10:  Автор: =ГареГ=Откуда: 97rus СообщениеДобавлено: 19 Апреля 2009 14:26
по сабжу.... после сборки должен тяжело ( с лёгким закусом) вращаться палюбэ.
#11:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 19 Апреля 2009 18:49
SeaQuest писал(а):

То есть зазор начиная с 0,05мм ДОЛЖЕН БЫТЬ!

Так это и понятно!
SeaQuest писал(а):

Это приличная величина(по сравнению с зазором между пальцем и поршнем), и по идее вал при установке при всех нормальных условиях и при прямых руках должен вращаться сразу хорошо.

Так с этим вроде как всё в порядке у тебя и вопроса не было на сей счёт.
Вопрос-то у тебя был о некотором возможном "закусе" в момент посадки вала на место.
И всё!
=ГареГ= писал(а):

по сабжу.... после сборки должен тяжело ( с лёгким закусом) вращаться палюбэ.

Я бы не стал так однозначно говорить.
В таком случае следовало бы указать допустимую величину силы противодействия проворачиванию вала.
Мне к примеру известны случаия, когда после замены деталей получались такие лёгкие "закусы" проворачивания вала, а вот потом..... получали весьма ощутимый "прихват" в виде клина!
Один момент!....
Возможно допустимое некоторое увеличение силы вращения, но если это не связано с уменьшенными зазорами, а с частично-неполной посадкой по причине некой "технологической несоосности" (по другому не знаю как выразится) сопрягаемых деталей по отношению друг к другу.
SeaQuest писал(а):

Итак, учитывая импрически мою погрешность при измерении толщины фольги(думаю что она чутка толще могла быть, может я ее перепрессовал сильно когда измерял) можно предположить что зазор лежит в пределах 0,03 - 0,07 мм.

Собственно тебе волноваться как видишь и не стоит - всё совпало!
Говрил же тебе - не паникуй раньше времени!.... supercool

#12:  Автор: SeaQuestОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 19 Апреля 2009 20:04
Цитата:

Вопрос-то у тебя был о некотором возможном "закусе" в момент посадки вала на место.

абсолютно верно.
Цитата:

Говорил же тебе - не паникуй раньше времени!...

Видели бы вы двор в котором лежит конструктор машины, и дом в котором этот конструктор продолжается и жену, помогающую разгребать это все.

Считаю, что вопрос закрыт, и имеет ценность для следующих поколений(проверка фольгой).

#13:  Автор: вишневая девяткаОткуда: Минск-сити СообщениеДобавлено: 20 Апреля 2009 18:36
А каналы в каленвале вскрывали,мыли???
Просто,сегодня свой вскрыл.
Что там творится...
Вот и подумал предупредить.

#14:  Автор: SeaQuestОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2009 03:10
Очень актуальный для меня вопрос. Ибо токарь - мудила, типа я тока шлифую а остальное меня ниипет. Думается мне, что он и на биение не проверяет.
Читал, что если нет возможности вскрыть заглушки их продувают, затыкая противоположную дырку, чтобы выходило через канал.
Продувал бытовым пароочистителем - мусора не вылезло, да и продувалось неплохо. Так же, как и советовали в мурзилке, протолкал в доступных дырках нагар палочкой. А перед пароочистителем продул средством для прочистки карба. На том и забил.
А сложно их вскрывать и обратно запрессовывать? Есть тонкости у процесса?

#15:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2009 08:15
SeaQuest писал(а):

Очень актуальный для меня вопрос. Ибо токарь - мудила, типа я тока шлифую а остальное меня ниипет. Думается мне, что он и на биение не проверяет.
Читал, что если нет возможности вскрыть заглушки их продувают, затыкая противоположную дырку, чтобы выходило через канал.


Пипец! Чудо мастер,а какие сложности вскрыть заглушки в заводских условиях,помнится мне при шлифовке вала и сам вал вскрывали только заглушки новые сразу отдал и все.

#16:  Автор: вишневая девяткаОткуда: Минск-сити СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2009 08:30
Ничего сложного.
Сверлом на 8мм,делаешь отверстия в заглушках.Потом тонкой надставкой ударишь по краю,она провернётся и выковарнешь.
Сверлом на 9мм пройди канал.
Будешь приятно удивлен,сколько на сверле будет разного го..а.
И будет счастье,от того что не зря эту операцию сделал(сужу по себе)
Ну а потом промой бензином.
Способ,что описан в мурзилке,ничего толком не даст.
Сам увидешь.

#17:  Автор: SeaQuestОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2009 13:30
Пасибо! Седня займусь!
#18:  Автор: VolonterОткуда: Черновцы СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2009 15:22
вишневая девятка писал(а):

Ничего сложного.
Сверлом на 8мм,делаешь отверстия в заглушках.Потом тонкой надставкой ударишь по краю,она провернётся и выковарнешь.
Сверлом на 9мм пройди канал.
Будешь приятно удивлен,сколько на сверле будет разного го..а.
И будет счастье,от того что не зря эту операцию сделал(сужу по себе)
Ну а потом промой бензином.
Способ,что описан в мурзилке,ничего толком не даст.
Сам увидешь.


Ну и пробки будете новые ставить - не забудьте закернить (зачеканить) каждую в трех местах.
Удачи Вам.

#19:  Автор: вишневая девяткаОткуда: Минск-сити СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2009 18:52
А вот с заглушками,получился полный гамон...
Запресовал их,как положено,с помощью оправки.
Зашли с натягом,я бы даже сказал,красиво.
Но как начал кернить,они повыскакивали(две из четырёх).
Толи пробки надо ремонтные(более полные в диаметре),то -ли брак?
Не знаю.Сам себе подумал,ведь не известно с каким натягом сидят и остальные две.Выдавит давлением-и опять разборка.Короче выковарил и остальные,достались довольно легко.
Завтра токарь выточит самопальные,сделает на них лёгкую накатку.
Запресую и раскерню.

Вечерком,может выложу фотки,как я промывал коленвал.
Просто,быстро и без грязи.
А то в мурзилке про какието колышки,бумажки,затычки.
Ничего не понял-промывал по своему.

#20:  Автор: вишневая девяткаОткуда: Минск-сити СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2009 22:07

Обматываешь все шейки изолентой,желательно ПВХ



Заливаешь в каналы бензин(керосин).Ершиком(можно от женской туши для глаз,но он коротковат)шурудишь-прочищаешь.Потом переварачиваешь-сливаешь.

Это заглушки и оправка.Рядом высверленные.

Потом в изоленте на коренной шейке,протыкаешь отверстие в изоленте.Набераешь в шприц бензина(керосина),вставляешь в отверстие,и резко вливаешь.Вся грязь выливается через отверстие заглушки.Проливаешь,пока чистый бенз вытекать не будет.Мне три раза хватило.

#21:  Автор: SeaQuestОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2009 02:01
Почистил. Отстоев много вышло.
Спасибо за подробный фотосет! Та же фигня с заглушками.
Кернил дюбелем а они так и норовят поглубже уйти, неудобно жутко. Одна вообще утопилась на 5 мм.

#22:  Автор: SeaQuestОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2009 02:12
Вообще ужасно сделали. Понимаю гайка на оси передних колес там выемка есть куда кернить. А тут все получается на силе трения или правильнее на честном слове или на соплях.
#23:  Автор: вишневая девяткаОткуда: Минск-сити СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2009 18:33
Сегодня,выточил токарь номые заглушки.
Запресовал,закернил.
Теперь есть уверенность,что через пару тыков заглушки не окажуться в поддоне,а давление на нуле.
Вообще сама система заглушек,далека от совершенства.Уж очень боязно,что могут повылетать.Ведь натяг заглушки в отверстии никак не проверишь.Остаётся пологаться на авось.
Почему-бы не сделать,хотя-бы как на Москвиче-на резьбе.

#24:  Автор: ArchangelОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2009 18:50
А чё может и стоило самому нарезать резьбы в колене, да и пробки резьбовые выточить или подобрать в продаже? Потом и раскернить исчо...
#25:  Автор: вишневая девяткаОткуда: Минск-сити СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2009 19:11
Всё дело в том,что там отверстие 10мм.
На 10 резьбу не нарежешь.Следующая стандартная резьба на 12.
Это надо рассверливать на 11,5мм.
Ради того,что-бы раз в 5-10лет туда залезть-овчинка выделки не стоит.
Да и вал промытый уже был.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU