Страница 1 из 1
AIpp
Имеется шестёрка, 93 г.в. Аккумулятор стоит Centra, лет 10 ему. Но ездили мало (за всё время пробег 57 тыс., была ещё другая машина) и фактически только летом. Стоит в тёплом гараже все последние годы.
В прошлые годы особых проблем с аккумулятором не наблюдалось (ну подсаживался от бездействия, начинал плоховато крутить, поздаряжал), этой зимой не заводил ни разу (так обстоятельства сложились, не до того было), по весне - полный ноль, стартер даже не проворачивает почти. Доливаю воду, заряжаю (долго), заряжается долго, идут пузыри, начинает отлично пускаться. Ухожу.
Прихожу менее чем через неделю... та же картина. Полный ноль, стартер сначала немножко подкручивает, потом вообще только трррр тягового реле. При включении поворотника мигают лампочки на приборах и т.п.
Цепь массы уже всю проверял-зачищал (там ещё автомат на защиту от КЗ стоит), были с ней проблемы, тем не менее кинул с клеммы на массу провод с крокодилами от "прикуривателя".
Ставлю опять на зарядку, начинаю думать.
Снимаю концы с замка зажигания, замыкаю - вроде проворачивает (попутно смотрел вольтметром напряжение - но вольтметр в гараже был только с делениями в диапазоне 30-75В, в ниже всего 3 деления, так вот когда крутил либо был подключен к заряднику - было где-то в 2 раза больше чем когда уже не крутил). Но потом опять нет. И лампочки всё равно мигают и вообще даже часы едва тикают.
Беру отсоединяю разъём от провода который идёт с замка на стартер (болтается там недалеко от аккумулятора), цепляю напрямую к плюсовой клемме аккумулятора вторым шнурком с крокодилами - ноль эмоций, та же хрень (ну относительно стартера).
Собраю всё назад, оставляю на зарядке ещё на полчаса где-то (пузыри продолжают идти, выглядит так как будто она заряжена). Поворот ключа - всё отлично пускается, фары горят, ничего не мигает. Глушу. Завожу. И так несоклько раз. Всё отлично. Презжаюсь. Всё отлично. Еду по делам, на дачу - всё отлично, глушу, завожу. Уже в конце поездки - случайно глохну во дворе. Та же хрень, не пускаюсь. Откатываюсь под горку, попутно кручу ключ ещё и ещё - завёлся, поехал, доехал до гаража. Вроде опять всё заводится. Поставил, ушёл. Сегодня зашёл в гараж на минутку, крутанул - опять полный ноль, даже релюха поворотников не перещёлкивается толком...
Как выдастся день свободный - пойду заниматься (с ареометрами и нормальным вольтметром, ну не было на месте ни того ни другого), вот хочу спросить что за хрень-то может быть? Что аккумулятор буквально на глазах резко восстанавливает свои свойства и тут же теряет их - это вообще возможно по причине старости или нет? На что ещё посмотреть следует? Вроде больше потенциальных слабых звеньев я не вижу, если были бы проблемы со стартером - с чего индикация едва светит/мигает с поворотами?
Да, если что зарядник - бережно собственноручно откапиталенный советский тиристорный со стабилизацией по току.
M_74
AIpp писал(а):

Аккумулятор стоит Centra, лет 10 ему


пора ему уже похоже
SeaQuest
Просаживать может где-то, в том числе и в стартере. Причем просадка может быть плавающей. Чтобы определить просадка это или нет нужно замерить напругу на аккуме с точностью до десятых во время того как он заряжен(но при этом уже пару раз на нем завелся). Когда он внезапно "умрет" снова мерим напругу и сравниваем и тут же снимаем клеммы и снова замеряем. Если при снятии клемм напряжение стало как у здорового(или значительно изменилось) значит что-то точно просаживает. Тут только нужно точно попасть в момент когда он только что внезапно умер. А если после снятия клемм он все равно показывает мало то: сдох аккум внутренне(но физику процесса не знаю), не вовремя поймали момент когда цепь закоротило и он успел уже на нее разрядиться.
Кстати щетки у стартера могут быть выработаны, но аккум тут ни при чем.
А вообще 10 лет его на свинец пора пускать.
AIpp
Так вот когда я уходил - он ещё не умер, когда пришёл - мёртвенький, аж окоченеть успел. Smile
А так осенью ещё нормальный был более-менее.
Что вы понимаете под "просаживает", мощную утечку? А какова природа может быть?
Ещё думаю надо померять потребляемый от АКБ ток при разных положениях ключа зажигания (ну кроме пуска естественно, там защита прибора сработает), он каким должен быть примерно?
AIpp
А не может быть какой-нить хрени типа трещины в проводниках в самой АКБ и т.п.?
SeaQuest
"типа трещины в проводниках в самой АКБ и т.п"
еще как может, но эту тему не трогаю, ибо физику процессов не знаю. 10 лет это возраст как никак, тем более со стоянками.
"просаживает" - да, утечка. У мну, например, просаживало сильно на провода которые идут к лампочкам в стойках и к концевикам, ввиду чего предположительно исдох предыдущий аккум. И вообще проверь ток в простое, т.е. при всем выключенном оборудованни. Должен быть примерно не больше 100мА(учитывая вечно работающую сигналку и ждущий режим мафона).
SeaQuest
"А какова природа может быть?" - приходилось немало посидеть за электроникой в жизни и чего я только не видел. Природа в случайных обстоятельствах или не случайных в результате чего аккум просто замыкает один из сотен цепей проводов.
mdiman21043
Да засульфатировался он уже в хлам. Глубокие разряды убили его. Но возможно лето он еще проходит.
Для профилактики, поробуйте его портенировать, вот тут много полезной инфы http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=3252646#3252646
Robinzon 54
mdiman21043 писал(а):

Да засульфатировался он уже в хлам. Глубокие разряды убили его.


Да уж пора проводить в последний путь батареечку!
DRAF
У моего старого аккумулятора те же симптомы были. После полного осмотра выяснилось, что в одной банке свинцовые пластины начали разрушаться. Все, заряжался, заводил, и лампочки все горели, но на пару дней, а потом полный 0, точнее 10 Вольт.
Как не крути не заряжай, а аккуму в утилизацию пора.
Volonter
Похоже что он свое отжил. Однако попробуйте зарядку ассиметричным током. Помогает,но новым не станет.
AIpp
SeaQuest писал(а):

Должен быть примерно не больше 100мА(учитывая вечно работающую сигналку и ждущий режим мафона).


Сигналки нету, мафон отключается полностью ручкой громкости. Так что остаются только штатные часы, они сколько потребляют?
SeaQuest писал(а):

приходилось немало посидеть за электроникой в жизни и чего я только не видел. Природа в случайных обстоятельствах или не случайных в результате чего аккум просто замыкает один из сотен цепей проводов


Ну у меня опыт в электронкие пока довольно скромный но пока обычно удавалось докопаться до причины. Smile
В остальном ясно, посмотрю его ещё с приборами повнимательнее, если всё так - меняю. Сильно возиться с восстановлением щас просто некогда да и домой тащить надо бо дело долгое, так что хрен с ним, будет время - погоняю и если оживёт оставлю для хоз. нужд. К тому же лишний источник проблем в авто нахрен не нужен, и так от нахождения за рулём удовольствия никакого.
В связи с чем вопрос: что взять взамен? Рекомендуют Akom (2500 р.), ещё есть в продаже Звери и Ак-Техи. Есть ещё какие-то по полторы штуки но их совсем не рекомендуют, да и фик бы с ним, вопрос о деньгах ребром не стоит.
AIpp
Итак, результаты разборок.
Пришёл, меряю - на аккумуляторе 10В. Скидываю клемму, измеряю ток при выключенном оборудовании - около 5мА, пульсирует в такт с тиканьем часов. Smile При повёрнутом ключе (горят лампочки на комбинации) - около 2А.
Измеряю плотность. 1,15-1,16 во всех банках, в одной крайней около 1,12.
Ставлю на зарядку, сам вожусь с замком зажигания (ну раз уж тогда туда полез - решил снять и проверить), всё там внутри нормально оказалось, контакты стартера вообще в идеальном состоянии, думаю что нечего туда даже заглядывать до сотни тык пробега...
Закончив это дело, отключаю аккумулятор, напряжение - 12,7В. Измеряю плотности - чудеса да и только, в 4-х банках около 1,15, в двух (та крайняя у плюса в которой была 1,12 и ещё одна) - поплавок ареометра вообще не всплывает (!!!). Не понимаю как так...
Цепляю клемму, убираю зарядку, кручу двигатель. Садится прямо на глазах (бензин вручную не подкачивал, да ещё и подсос не включил а машинка неделю стояла), сел ещё до заводки.
Ещё заряжаю, занимаюсь своими делами, вскоре опять кипит, отрубаю, пускаюсь. Ну всё вроде стабильно. В запущенном состоянии 14,2 кажется на клеммах, точно не запомнил. Глушусь, напряжение где-то 12,5В.
Короче ясно всё, аккум на замену.
Осталось решить чем менять. Smile
baraban
Все дело в том, что после зарядки, будь то зарядное устройство, или ток от генератора, нет смысля измерять напряжение. Напряжение будет завышено.
Нужно измерять плотность. Аккум нужно заряжать нормальным 10-часовым током (т.е. 60 Ач заряжать током 6 ампер). Если аккум быстро закипает, но плотность не повышается, значит перемкнуты пластины. Такой аккум на выброс.
AIpp
Ну плотность я тоже замерял. Заряжал током 5-5,5А.
Насчёт на выброс - ну тут похоже консенсус.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы