Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Помогите разобраться - аккумулятор издох или ещё что?

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Помогите разобраться - аккумулятор издох или ещё что? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
AIpp



На форуме 7 лет
Сообщения: 18
Откуда: Иркутск
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 22 Апреля 2009 19:38
Ответить с цитатой

Имеется шестёрка, 93 г.в. Аккумулятор стоит Centra, лет 10 ему. Но ездили мало (за всё время пробег 57 тыс., была ещё другая машина) и фактически только летом. Стоит в тёплом гараже все последние годы.
В прошлые годы особых проблем с аккумулятором не наблюдалось (ну подсаживался от бездействия, начинал плоховато крутить, поздаряжал), этой зимой не заводил ни разу (так обстоятельства сложились, не до того было), по весне - полный ноль, стартер даже не проворачивает почти. Доливаю воду, заряжаю (долго), заряжается долго, идут пузыри, начинает отлично пускаться. Ухожу.
Прихожу менее чем через неделю... та же картина. Полный ноль, стартер сначала немножко подкручивает, потом вообще только трррр тягового реле. При включении поворотника мигают лампочки на приборах и т.п.
Цепь массы уже всю проверял-зачищал (там ещё автомат на защиту от КЗ стоит), были с ней проблемы, тем не менее кинул с клеммы на массу провод с крокодилами от "прикуривателя".
Ставлю опять на зарядку, начинаю думать.
Снимаю концы с замка зажигания, замыкаю - вроде проворачивает (попутно смотрел вольтметром напряжение - но вольтметр в гараже был только с делениями в диапазоне 30-75В, в ниже всего 3 деления, так вот когда крутил либо был подключен к заряднику - было где-то в 2 раза больше чем когда уже не крутил). Но потом опять нет. И лампочки всё равно мигают и вообще даже часы едва тикают.
Беру отсоединяю разъём от провода который идёт с замка на стартер (болтается там недалеко от аккумулятора), цепляю напрямую к плюсовой клемме аккумулятора вторым шнурком с крокодилами - ноль эмоций, та же хрень (ну относительно стартера).
Собраю всё назад, оставляю на зарядке ещё на полчаса где-то (пузыри продолжают идти, выглядит так как будто она заряжена). Поворот ключа - всё отлично пускается, фары горят, ничего не мигает. Глушу. Завожу. И так несоклько раз. Всё отлично. Презжаюсь. Всё отлично. Еду по делам, на дачу - всё отлично, глушу, завожу. Уже в конце поездки - случайно глохну во дворе. Та же хрень, не пускаюсь. Откатываюсь под горку, попутно кручу ключ ещё и ещё - завёлся, поехал, доехал до гаража. Вроде опять всё заводится. Поставил, ушёл. Сегодня зашёл в гараж на минутку, крутанул - опять полный ноль, даже релюха поворотников не перещёлкивается толком...
Как выдастся день свободный - пойду заниматься (с ареометрами и нормальным вольтметром, ну не было на месте ни того ни другого), вот хочу спросить что за хрень-то может быть? Что аккумулятор буквально на глазах резко восстанавливает свои свойства и тут же теряет их - это вообще возможно по причине старости или нет? На что ещё посмотреть следует? Вроде больше потенциальных слабых звеньев я не вижу, если были бы проблемы со стартером - с чего индикация едва светит/мигает с поворотами?
Да, если что зарядник - бережно собственноручно откапиталенный советский тиристорный со стабилизацией по току.
Вернуться к началу
AIpp сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
M_74



На форуме 9 лет
Сообщения: 695
Откуда: 56
Авто: калиноуниверсал
Сообщение Добавлено: 22 Апреля 2009 19:43
Ответить с цитатой

AIpp писал(а):
Аккумулятор стоит Centra, лет 10 ему

пора ему уже похоже
Вернуться к началу
M_74 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SeaQuest



На форуме 7 лет
Сообщения: 458
Откуда: Таганрог
Авто: ВАЗ 21043 1998г, карб, 5ступ, контактное.
Сообщение Добавлено: 22 Апреля 2009 20:24
Ответить с цитатой

Просаживать может где-то, в том числе и в стартере. Причем просадка может быть плавающей. Чтобы определить просадка это или нет нужно замерить напругу на аккуме с точностью до десятых во время того как он заряжен(но при этом уже пару раз на нем завелся). Когда он внезапно "умрет" снова мерим напругу и сравниваем и тут же снимаем клеммы и снова замеряем. Если при снятии клемм напряжение стало как у здорового(или значительно изменилось) значит что-то точно просаживает. Тут только нужно точно попасть в момент когда он только что внезапно умер. А если после снятия клемм он все равно показывает мало то: сдох аккум внутренне(но физику процесса не знаю), не вовремя поймали момент когда цепь закоротило и он успел уже на нее разрядиться.
Кстати щетки у стартера могут быть выработаны, но аккум тут ни при чем.
А вообще 10 лет его на свинец пора пускать.
Вернуться к началу
SeaQuest сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AIpp



На форуме 7 лет
Сообщения: 18
Откуда: Иркутск
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 22 Апреля 2009 22:29
Ответить с цитатой

Так вот когда я уходил - он ещё не умер, когда пришёл - мёртвенький, аж окоченеть успел. Smile
А так осенью ещё нормальный был более-менее.
Что вы понимаете под "просаживает", мощную утечку? А какова природа может быть?
Ещё думаю надо померять потребляемый от АКБ ток при разных положениях ключа зажигания (ну кроме пуска естественно, там защита прибора сработает), он каким должен быть примерно?
Вернуться к началу
AIpp сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AIpp



На форуме 7 лет
Сообщения: 18
Откуда: Иркутск
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 22 Апреля 2009 22:31
Ответить с цитатой

А не может быть какой-нить хрени типа трещины в проводниках в самой АКБ и т.п.?
Вернуться к началу
AIpp сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SeaQuest



На форуме 7 лет
Сообщения: 458
Откуда: Таганрог
Авто: ВАЗ 21043 1998г, карб, 5ступ, контактное.
Сообщение Добавлено: 22 Апреля 2009 23:55
Ответить с цитатой

"типа трещины в проводниках в самой АКБ и т.п"
еще как может, но эту тему не трогаю, ибо физику процессов не знаю. 10 лет это возраст как никак, тем более со стоянками.
"просаживает" - да, утечка. У мну, например, просаживало сильно на провода которые идут к лампочкам в стойках и к концевикам, ввиду чего предположительно исдох предыдущий аккум. И вообще проверь ток в простое, т.е. при всем выключенном оборудованни. Должен быть примерно не больше 100мА(учитывая вечно работающую сигналку и ждущий режим мафона).
Вернуться к началу
SeaQuest сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SeaQuest



На форуме 7 лет
Сообщения: 458
Откуда: Таганрог
Авто: ВАЗ 21043 1998г, карб, 5ступ, контактное.
Сообщение Добавлено: 23 Апреля 2009 00:06
Ответить с цитатой

"А какова природа может быть?" - приходилось немало посидеть за электроникой в жизни и чего я только не видел. Природа в случайных обстоятельствах или не случайных в результате чего аккум просто замыкает один из сотен цепей проводов.
Вернуться к началу
SeaQuest сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mdiman21043



На форуме 8 лет
Сообщения: 4689
Откуда: Новосибирск
Авто: 11174,2009,1.4V16,42000
Сообщение Добавлено: 23 Апреля 2009 06:39
Ответить с цитатой

Да засульфатировался он уже в хлам. Глубокие разряды убили его. Но возможно лето он еще проходит.
Для профилактики, поробуйте его портенировать, вот тут много полезной инфы http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=3252646#3252646

_________________
Lada Kalina 11174, 11194, BOSH 7.9.7+, B174CR03 Комфорт-2010 V 3.8 от D.Dmitriy
Вернуться к началу
mdiman21043 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Robinzon 54



На форуме 7 лет
Сообщения: 4636
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 2105 была ,2111 есть
Сообщение Добавлено: 23 Апреля 2009 06:47
Ответить с цитатой

mdiman21043 писал(а):
Да засульфатировался он уже в хлам. Глубокие разряды убили его.

Да уж пора проводить в последний путь батареечку!
Вернуться к началу
Robinzon 54 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DRAF



На форуме 8 лет
Сообщения: 2018
Откуда: Архангельск
Авто: ВАЗ-21053 1990г КСЗ 4кпп и белоснежка-приорка универсал
Сообщение Добавлено: 23 Апреля 2009 07:48
Ответить с цитатой

У моего старого аккумулятора те же симптомы были. После полного осмотра выяснилось, что в одной банке свинцовые пластины начали разрушаться. Все, заряжался, заводил, и лампочки все горели, но на пару дней, а потом полный 0, точнее 10 Вольт.
Как не крути не заряжай, а аккуму в утилизацию пора.

_________________
Вернуться к началу
DRAF сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Volonter



На форуме 7 лет
Сообщения: 69
Откуда: Черновцы
Авто: ВАЗ21061, Dacia Logan
Сообщение Добавлено: 23 Апреля 2009 13:52
Ответить с цитатой

Похоже что он свое отжил. Однако попробуйте зарядку ассиметричным током. Помогает,но новым не станет.
Вернуться к началу
Volonter сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AIpp



На форуме 7 лет
Сообщения: 18
Откуда: Иркутск
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 23 Апреля 2009 21:23
Ответить с цитатой

SeaQuest писал(а):
Должен быть примерно не больше 100мА(учитывая вечно работающую сигналку и ждущий режим мафона).

Сигналки нету, мафон отключается полностью ручкой громкости. Так что остаются только штатные часы, они сколько потребляют?
SeaQuest писал(а):
приходилось немало посидеть за электроникой в жизни и чего я только не видел. Природа в случайных обстоятельствах или не случайных в результате чего аккум просто замыкает один из сотен цепей проводов

Ну у меня опыт в электронкие пока довольно скромный но пока обычно удавалось докопаться до причины. Smile
В остальном ясно, посмотрю его ещё с приборами повнимательнее, если всё так - меняю. Сильно возиться с восстановлением щас просто некогда да и домой тащить надо бо дело долгое, так что хрен с ним, будет время - погоняю и если оживёт оставлю для хоз. нужд. К тому же лишний источник проблем в авто нахрен не нужен, и так от нахождения за рулём удовольствия никакого.
В связи с чем вопрос: что взять взамен? Рекомендуют Akom (2500 р.), ещё есть в продаже Звери и Ак-Техи. Есть ещё какие-то по полторы штуки но их совсем не рекомендуют, да и фик бы с ним, вопрос о деньгах ребром не стоит.
Вернуться к началу
AIpp сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AIpp



На форуме 7 лет
Сообщения: 18
Откуда: Иркутск
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 24 Апреля 2009 20:48
Ответить с цитатой

Итак, результаты разборок.
Пришёл, меряю - на аккумуляторе 10В. Скидываю клемму, измеряю ток при выключенном оборудовании - около 5мА, пульсирует в такт с тиканьем часов. Smile При повёрнутом ключе (горят лампочки на комбинации) - около 2А.
Измеряю плотность. 1,15-1,16 во всех банках, в одной крайней около 1,12.
Ставлю на зарядку, сам вожусь с замком зажигания (ну раз уж тогда туда полез - решил снять и проверить), всё там внутри нормально оказалось, контакты стартера вообще в идеальном состоянии, думаю что нечего туда даже заглядывать до сотни тык пробега...
Закончив это дело, отключаю аккумулятор, напряжение - 12,7В. Измеряю плотности - чудеса да и только, в 4-х банках около 1,15, в двух (та крайняя у плюса в которой была 1,12 и ещё одна) - поплавок ареометра вообще не всплывает (!!!). Не понимаю как так...
Цепляю клемму, убираю зарядку, кручу двигатель. Садится прямо на глазах (бензин вручную не подкачивал, да ещё и подсос не включил а машинка неделю стояла), сел ещё до заводки.
Ещё заряжаю, занимаюсь своими делами, вскоре опять кипит, отрубаю, пускаюсь. Ну всё вроде стабильно. В запущенном состоянии 14,2 кажется на клеммах, точно не запомнил. Глушусь, напряжение где-то 12,5В.
Короче ясно всё, аккум на замену.
Осталось решить чем менять. Smile
Вернуться к началу
AIpp сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
baraban



На форуме 10 лет
Сообщения: 1627
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21074i (с октября 2006)
Сообщение Добавлено: 24 Апреля 2009 21:21
Ответить с цитатой

Все дело в том, что после зарядки, будь то зарядное устройство, или ток от генератора, нет смысля измерять напряжение. Напряжение будет завышено.
Нужно измерять плотность. Аккум нужно заряжать нормальным 10-часовым током (т.е. 60 Ач заряжать током 6 ампер). Если аккум быстро закипает, но плотность не повышается, значит перемкнуты пластины. Такой аккум на выброс.

_________________
Наша главная задача - молотьба и хлебосдача!
Вернуться к началу
baraban сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
AIpp



На форуме 7 лет
Сообщения: 18
Откуда: Иркутск
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 24 Апреля 2009 22:33
Ответить с цитатой

Ну плотность я тоже замерял. Заряжал током 5-5,5А.
Насчёт на выброс - ну тут похоже консенсус.
Вернуться к началу
AIpp сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы