я проехал Крым, от Керчи до Евпатории, когда ещё стояли стоковые тормоза. как видите с серпантина никуда не улетел. и никаво не догнал. более того сами диски я уж незнаю перегревались или нет, но недавно были отданы за пиво товарищу Михе, ему надо было узнать от чего вибрация у него. так вот выяснилось, что диски были ровные и не поведённые от перегрева. хотя термо нагрузка на них была в горах серьёзная.
теперь о 14. поставить их я решил после установки 15х колёс, по двум причинам:
1 слишком мелко и непропорционально смотрелись 13 тормоза в 15 дисках
но это конечно чисто субъективно.
2 слышал о том что на более широкой резине тормозное усилие требуется больше, и 13 тормоза будут плохо тормозить (придётся существенно сильнее жать на педаль).
я так и не узнал действительно ли 13 тормоза будут плохо тормозить на широкой резине так как 14 тормоза ставил одновременно с 15 колёсами.
ну потом какое то время шла притирка новых дисков с новыми колодками.
потом они притёрлись и могу сказать с уверенностью что динамика торможения стала
такая же как была на 13х, но тогда и резина была уже.
но что интересно, щас отъездив целую зиму, эффект ощутимо увеличился, то есть стали хватать прям при лёгком касании педали тормоза. в чём тут дело я не понял, потому что не может быть чтоб они всю зиму притералсь.. хотя может просто зимой эффективность была ниже потому что на диске и колодках постоянно говнецо из реагентов и грязи..
да ещё скажу что раншье на 13х тормозах стояли колодки АТЕ, которые довольно жоские были. а щас на 14 стоят хреновые феродо зелёные, которые "холодные" и тормозят после нагрева не очень.. мягко и ватно. а на холодную неплохо.
насчёт того что для этой массы машины достаточно 13х тормозов, я соглашусь только с некоторыми оговорками:
если стиль езды спокойный и не по горным дорогам.
если машина не подвергается дороботкам двигателя подвески и колёс.
в других случаях тормозов либо будет достаточно, но использование их будет просто не комфортно, из за повышенного усилия на педали и как следствие плохой информативности, либо будет вобще не достаточно (например в мячково:)) но в любом случае износ их будет происходить быстрее чем тех которые больше и лучше охлаждаются.
п.с. мои будущие тормоза: перед 4х поршневые 15 дюймовые. зад 14" скоба. плюс армированные по кругу шланги и более производительный вакуумник. ну контура перед/зад само собой.