Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Катализатор и не приятный запах под большой нагрузкой.

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Катализатор и не приятный запах под большой нагрузкой. вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Imaginary



На форуме 10 лет
Сообщения: 349
Откуда: Северный Полюс.
Авто: Ваз 2114,Январь 7.2
Сообщение Добавлено: 07 Май 2009 13:13
Ответить с цитатой

Вообщем стал замечать, когда двигаешься под большой нагрузкой к примеру заехать на бордюр из глушака не приятный запах, а при нормальной езде ничего не замечаю и на холостых такого запаха нету. Это так должно быть или всетаки катализатору настал конец?
_________________
Вернуться к началу
Imaginary сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lelik68



На форуме 7 лет
Сообщения: 475
Откуда: Киров
Авто: Ведровер
Сообщение Добавлено: 07 Май 2009 13:33
Ответить с цитатой

Тоже стал замечать такое за своей ласточкой...
Но у меня попахивает когда я резво прокачусь
130-140 км/ч минут 20-30.
Меня пока это не особо напрягает
расход топлива мне очень нравится
и что либо крутить не буду...
Движок работает ровно и мешать ей работать не имеет смысла...
Но хотелось бы услышать мнение ОПЫТНЫХ...

_________________
Вернуться к началу
lelik68 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
5Zigen



На форуме 8 лет
Сообщения: 1108
Откуда: Уфa
Авто: Priora SM3, Bugatti Veyron SS, Schwinn Panther
Сообщение Добавлено: 07 Май 2009 13:52
Ответить с цитатой

на 99ке ката нету,
а на Nissane (пробег всего несколько тыщ) именно под большой нагрузкой будь то бардюр или троганье на подъеме запашок есть, сначала думал это сцепление, но потом пришел к выводу что это все таки катализатор.
Так что с вероятностью 95.4% утверждаю что это нормально)
Вернуться к началу
5Zigen сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора MSN Messenger
lelik68



На форуме 7 лет
Сообщения: 475
Откуда: Киров
Авто: Ведровер
Сообщение Добавлено: 07 Май 2009 13:56
Ответить с цитатой

Цитата:
Так что с вероятностью 95.4% утверждаю что это нормально)


но на новой маФынке такого не наблюдалось...
ща пробег 51.200 и запашок присутствует...

_________________
Вернуться к началу
lelik68 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
XpoHuK



На форуме 7 лет
Сообщения: 352
Авто: джиип
Сообщение Добавлено: 07 Май 2009 14:04
Ответить с цитатой

Пачитайте:

Трехкомпонентный катализатор представляет собой корпус из нержавеющей стали, включенный в систему выпуска до глушителя. В корпусе располагается блок носителя с многочисленными продольными порами, покрытыми тончайшим слоем вещества катализатора, которое само не вступает в химические реакции, но одним своим присутствием ускоряет их течение.

Химикам известно множество катализаторов - медь, хром, никель, палладий, родий. Но самой стойкой к воздействию сернистых соединений, которые образуются при сгорании содержащейся в бензине серы, оказалась благородная платина. На долю катализаторов приходится до 60% себестоимости устройства. Именно благодаря им происходят необходимые химические реакции – окисление монооксида углерода (СО) и несгоревших углеводородов (СН), а также сокращение количества окиси азота (NOx). В трехкомпонентном катализаторе платина и палладий вызывают окисление СО и СН, а родий ”борется” с NOx. Кстати, родий – субпродукт при получении платины – наиболее ценный в этой троице.

Чтобы увеличить площадь контакта каталитического слоя с выхлопными газами, на поверхность сот наносится подложка толщиной 20-60 микрон с развитым микрорельефом.

Как правило, носителем в катализаторе служит спецкерамика - монолит со множеством продольных сот ячеек, на которые нанесена специальная шероховатая подложка. Это позволяет максимально увеличить эффективную площадь контакта каталитического покрытия с выхлопными газами - до величин около 20 тыс. м2. Причем вес благородных металлов, нанесенных на подложку на этой огромной площади, составляет всего 2-3 грамма!!! Керамика сделана достаточно огнеупорной – выдерживает температуру до 800-850 С. Но все равно при неисправности системы питания и длительной работе на переобогащенной рабочей смеси монолит может не выдержать и оплавиться - и тогда катализатор выйдет из строя. Именно поэтому так проблематично выглядит использование катализаторов с керамическим носителем на карбюраторных двигателях.

Впрочем, все шире в качестве носителей каталитического слоя используются тончайшие металлические соты. Это позволяет увеличить площадь рабочей поверхности, получить меньшее противодавление, ускорить разогрев катализатора до рабочей температуры и, главное, расширить температурный диапазон до 1000-1050 С. Соты катализаторов, сделаны из тонкостенного (толщиной всего 0,04 мм, а не 0,15 мм, как у керамики) листа хромоалюминиевой стали, для лучшей адгезии каталитического слоя легированной редкоземельным металлом иттрием. Такой катализатор выдерживает пиковые температуры до 1300 С.

Просто с появлением современных двигателей, работающих на переобедненных смесях, растут требования и к катализаторам - они должны выдерживать более жесткие условия, которые керамике уже не по зубам.

Упрощенно ход реакций в катализаторе выглядит так:
CH+O2 -> CO2+H2O; NO+CO -> N2+CO2;
CO+O2 -> CO2; NO+H2 -> N2+H2O.
В результате токсичные соединения CO, CH и NOx окисляются или восстанавливаются до углекислого газа СО2, азота N2 и воды Н2О.

_________________
тихо рыдаю.... но с улыбкой....
Вернуться к началу
XpoHuK сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
XpoHuK



На форуме 7 лет
Сообщения: 352
Авто: джиип
Сообщение Добавлено: 07 Май 2009 14:07
Ответить с цитатой

грубо говоря, как пылесос... на высоких оборотах что-то впитывает и перерабатывает а что-то не успевает, вот и вонь...
_________________
тихо рыдаю.... но с улыбкой....
Вернуться к началу
XpoHuK сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lelik68



На форуме 7 лет
Сообщения: 475
Откуда: Киров
Авто: Ведровер
Сообщение Добавлено: 07 Май 2009 14:11
Ответить с цитатой

да это всё прочитано уже ранее...
просто надо полагать КАТ уже подзасрался,вот и
попахивать стал.

_________________
Вернуться к началу
lelik68 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Imaginary



На форуме 10 лет
Сообщения: 349
Откуда: Северный Полюс.
Авто: Ваз 2114,Январь 7.2
Сообщение Добавлено: 07 Май 2009 15:50
Ответить с цитатой

Ясненько, надо будет все таки снять и посмотреть, как соты поживают.
_________________
Вернуться к началу
Imaginary сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TitOFF



На форуме 8 лет
Сообщения: 65
Откуда: Московская область
Авто: ВАЗ 2114, 2008 г.в., дв.11183 ЕВРО3
Сообщение Добавлено: 10 Май 2009 15:56
Ответить с цитатой

У меня тоже воняет - когда внатяг едешь, например из грязи выбираешься. Причем на машине это наблюдалось с "нуля". Так что дело не в "засраности" катализатора. Помню где то в "за рулем" была статья на эту тему - что из катализатора под нагрузкой может вонять аж сероводородом. Ездил на 12-шке -такого не наблюдалось, можеть быть потому что там КАТ находиться под днищем, а на 14-й в моторном отсеке - вот и тянет в салон...
Вернуться к началу
TitOFF сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы