Страница 2 из 3
Владимирыч
Rezo писал(а):

Всё же ток почти в 4 Ампера!
Герконы с током коммутации такой величины.....

Не понял nea Почему 4 Ампера? По-моему, речь идёт о коммутации слаботочной контрольной лампочки (или даже светодиода), а ток на стопсигналы идёт по обмотке?
Rezo писал(а):

Да и несколько витков вокруг геркона вряд ли хватит для создания эл.магнитного поля для сильноточного геркона

Хватит. 10-12 витков и ток 2-3А заставляют срабатывать любой геркон (из рабочей практики - самому приходилось настраивать)
Rezo писал(а):

таким образом коммутация (в первую очередь механического принципа) для повышения "мощности" (нагрузочной способности) не делается.

А он не предлагает повышать мощность, он имеет ввиду, что контрольная лампочка будет включена через два геркона ("или"), обмотки которых идут на разные лампы стопсигналов Smile Я вот тоже не сразу понял, что это за включение "впараллель" Wink
Helg-001
Rezo писал(а):

Не понял....
Ну остановили, ну увидели, что один вдруг не горит и что?....
Не помню на 100%, но по всем ПДД такое не штрафуется, потому как выехал (предположительно) вполне с рабочими всеми световыми приборами. Ну ехал не знал, сейчас на их же глазах заменю лампочку (что делается намного проще смены галогенок основного света кстати) и скажу им спасибо за заботу о безопасности на дороге.
Тем более им это предписано напрямую всякого рода документами служебного пользования....


В начале 90-х, представители ГАИ очень любили прямо на трассе устраивать иногородним машинам маленький техосмотр, ну типа рулем покачай, на тормоз нажми…. о братан да у тебя правый стопарь не горит, пошли квитанцию писать. Так к сожалению действительно было. Это сейчас, если что лампочку поменял и дальше поехал, правда, если нечем заменить, то все равно, что-нибудь да выпишут.
NAUexx
Rezo
Зачем сильноточный геркон? Через его контакты потечёт ток не ламп стопарей, а сигнальный, на реле или контрольную лампулю, кому как понравиться.
Rezo
Стоп!
Теперь я ничего не понимаю.....
Владимирыч писал(а):

Почему 4 Ампера? По-моему, речь идёт о коммутации слаботочной контрольной лампочки (или даже светодиода), а ток на стопсигналы идёт по обмотке


NAUexx писал(а):

Зачем сильноточный геркон? Через его контакты потечёт ток не ламп стопарей, а сигнальный, на реле или контрольную лампулю, кому как понравиться.

А в чём тогда смысл всего этого,если не контролировать полный ток именно ламп стопарей?
Ну перегорела одна лампа (одной стороны) и как ты это увидишь сняв сигнал с контрольной лампы?
А вот контролируя общий ток проходящий на лампы, можно со 100-й точностью сказать (увидеть) в какой момент вдруг ток уменьшился как минимум вдвое!
Или я не прав и не о том говорю?......
Владимирыч писал(а):

Хватит. 10-12 витков и ток 2-3А заставляют срабатывать любой геркон....

Вполне возможно, но коммутировать ток в 4 Ампера гепконом..... Можно конечно, но тогда это будет далеко не малогабаритный геркон.
Владимирыч писал(а):

А он не предлагает повышать мощность, он имеет ввиду, что контрольная лампочка будет включена через два геркона ("или"), обмотки которых идут на разные лампы стопсигналов Я вот тоже не сразу понял, что это за включение "впараллель"


Если это так, тогда вроде как и тем более лишено данное нормальной логики - ведь как мне помниться на память, лампы стопарей включены не раздельными ветвями, а в параллель!
Мало того, что разделять придётся, да ещё и по ПРАВИЛАМ изменять такие вещи вроде как неположено!
Неужели это разумно и просто?
Или я во что-то не "въезжаю".......
Вообще-то нужно более точно и обязательно с условиями задачу ставить, тогда и разговор будет более предметен и понятен всем..... supercool
Bart2
Вот, набросал схемку. Два варианта с реле и с тиристором.

Все должно сработать так:
Во время нажатия на тормоз по проводам вокруг герконов потечет ток (если лампа цела). Этот ток разомкнет контакты герконов.
Ток на релюху (тиристор) не пойдет. Елси одна из ламп сгорела, то один из герконов неразомкнется и ток пойдет на релюху (тиристор).
Лампочка (светодиод) зажгется и потухнет после выкл зажигания.
Rezo
Ну здесь вроде бы всё логично!
А для автономной цепи стопарей, всё же придётся делать вторую ветвь?
Они же (стопари) по штату вроде бы в параллели.
Владимирыч
Rezo писал(а):

А для автономной цепи стопарей, всё же придётся делать вторую ветвь?
Они же (стопари) по штату вроде бы в параллели.

Всё правильно, лишний второй геркон Smile Оба стопаря можно питать через одну обмтоку одного геркона. При перегорании одной лампы ток будет в два раза меньше, чем при обеих исправных, геркон не сработает.
ALEX_69
Rezo писал(а):

А для автономной цепи стопарей, всё же придётся делать вторую ветвь?


Необязательно, цепь можно общую оставить, просто настроить чтобы при токе одной лампы геркон не срабатывал.
ALEX_69
Владимирыч
Опредил Smile .
Rezo
Владимирыч писал(а):

При перегорании одной лампы ток будет в два раза меньше, чем при обеих исправных, геркон не сработает.

ALEX_69 писал(а):

просто настроить чтобы при токе одной лампы геркон не срабатывал.

Ну это понятно, а не будет ли вписываться этот порог срабатывания на одну лампу в зону нечувствительности геркона?
Как мне помниться, у них вроде как очень большой этот участок зоны нечувствительности.
Видимо нужно практически в этом убеждаться - теоретически это я не знаю как можно предсказать.......
Bart2
Зачем на один геркон мотать провод от каждой лампы?
Лучше на каждую лампу по геркону.
Можно не объединять на одну контрольку, а для каждой лампы провести свою контрольную лампу.

И вот еще что. Надо сделать так, чтобы контролька загоралась на пару-тройку секунд в момент включения зажигания.
В смысле - для контроля контрольки. Wink
ALEX_69
Rezo
Да именно практически, вариантов подстройки туча.
Bart2 писал(а):

Зачем на один геркон мотать провод от каждой лампы?


Там провод общий идёт с лягушки на лампы, в его разрыв и катушку с герконом.
Bart2 писал(а):

Надо сделать так, чтобы контролька загоралась на пару-тройку секунд в момент включения зажигания.
В смысле - для контроля контрольки.


Ну понеслась тема, а всего-то хотели лампу плавно зажечь Smile . Не знаю как ошибусь, по-моему на КАМАЗе есть такая кнопка проверки всех сигнальных ламп.
Bart2
ALEX_69 писал(а):

Ну понеслась тема, а всего-то хотели лампу плавно зажечь


Wink Да уж.
Тема с герконом лично мне очень понравилась. (Где б герконы надыбать)
Как мне кажется, это будет весьма надежно и просто. Штатные цепи фактически остаются без изменения. При выходе из строя самоделки не будет работать только сама самоделка.

ALEX_69 писал(а):

Там провод общий идёт с лягушки на лампы, в его разрыв и катушку с герконом.


Ясно. Это упростит монтаж оборудования. Надежней все же в багажнике все сделать и на каждую лампу отдельно.

Обязательно попробую, если найду герконы.
Кстати, схему контроля ламп в матрехах никто не подкинет?
Особо интересует блок индикации. Что там индицируется?
NAUexx
Bart2
Подскажешь как прикрепить rar. архив, скину. Может в личку?
Bart2
NAUexx можно так:
http://www.rapidshare.ru/
можно в личку и по почте.
Bart2
Мдя... Поездил, поискал. Чувствую запарюсь я искать герконы. Любых нет.
Было же датчиков от пожарной и такой сигнализации море. Выкинул.
cry
ALEX_69
Bart2
Релюшки РЭС-41, 42, 43, 55, на клавиатурах древних калькуляторов, в датчиках уровня охлаждающей жидкости десяточных, в некоторых реле поворотов, вот примерно где обитают герконы.
NAUexx
Пополню список обитания: некоторые старые кнопочные телефоны типа "СПЕКТР", "ВЭФ", "СИМЕНС" и т.п.
ALEX_69
NAUexx писал(а):

Пополню список обитания: некоторые старые кнопочные телефоны типа "СПЕКТР", "ВЭФ", "СИМЕНС" и т.п.


На телефонах у которых нет рычага на который нажимает трубка - геркон внутри, иногда не один. И, если уж пошла телефонная тема - на плате "двухкопеечных" таксофонов Smile .
NAUexx
Rezo
Нифига себе..... Понимаю герконы с перекидными контактами ещё возможно не везде сразу найти, но обычные не найти?...... wwow
Владимирыч
Rezo писал(а):

Нифига себе..... Понимаю герконы с перекидными контактами ещё возможно не везде сразу найти, но обычные не найти?......

Да уж... и где ищут? В любую лавку радиодеталей зайти, или на рынок...
ALEX_69 писал(а):

На телефонах у которых нет рычага на который нажимает трубка - геркон внутри, иногда не один.

Например, "ВЭФ-32". В нём два геркона, один из них с перекидными контактами, а в трубке - магнит. Вот у меня такой есть, но вместо второго геркона пришлось механический контакт придумать...
Bart2
Владимирыч писал(а):

В любую лавку радиодеталей зайти, или на рынок...


hehe
Видать все расхватали и я пролетел. За герконами очередь с утра надо занимать.
На самом деле кому вообще герконы нужны?

Уже не первый раз сталкиваюсь, что казалось бы простецкая вещь и фиг найдешь.
ALEX_69
Bart2
Значит к дедам на барахолку, там порыться пулемёт найти можно Smile .
Владимирыч
Rezo писал(а):

не будет ли вписываться этот порог срабатывания на одну лампу в зону нечувствительности геркона?

Как врач говорю - не будет Smile ! Я сталкивался с настройкой токовых герконовых реле для весьма ответственных блоков питания, в которых на этих герконах была одна из ступеней защиты от перегрузок. Ток срабатывания настраивался 2,5+-0,05А!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы