Всем доброго времени суток надеюсь кто то подскажет что то дельное
Суть проблемы в следующем
ВАЗ 2115 2008 г.в. даиг 1,6 от калины на сколько понимаю
так вот после 8-10 тыс. км на сильном морозе зимой в ГБЦ стало что то подзвякивать -не клапанный стук а именно подзвякивать причем не постоянно а периодически то есть то нет секунд 5-7 тишина потом 2-3 секунды толи тук толи дзынь еле слышно потом опять тишины далее наступило лето (почти наступило
) в день потеплее думаю дай посмотрю что там под клапанной крышкой заодно зазоры клапанов проверю на улице 15-18 тепла ( по инструкции зазоры измеряют при 20 ти) ну думаю разница небольшая вобщем снимаю крышку меряю -все зазоры - на 0.05 мм меньше нормы (т.е. клапана перетянуты) а в одном из выпускных не помню точно каком вообще 0.05 лезет щуп а 0.1 нет ( т.е где то 0.07) а надо сказать что после ТО 1 кот сделали в техцентре на 2000 км двигатель шуршал короче говоря я не долго думая все еще раз проверил и сделал в это и решив что 0.05 меньше нормы возможно из за температурной погрешности сделал тот зазор таким же как у других выпускных клапанов (там было во всех 0,25-лезет 0,3 не лезет) вобщем собрал езжу дальше под клапанной крышкой как подстукивало так и подстукивает плюс еще какой то стук довавился как часы тикают вроде клапанного хотя по идее такого быть не должно) вобщем поездил недельку выходные опять думаю надо с этой ересью разобраться и сделать все как в инструкции написано вобщем весь день машина на улице температура за бортом 15-18 (до вечера чтоб нагрелась - надеюсь не засмеете) вобщем опять снимаю крышку все проверяю -как было так и есть все зазоры на 0.05 меньше нормы т.е. выпускные щуп 0.25 -лезет 0.3-нет
впускные 0.1 -лезет 0.15 - нет
делаю как положено выпуск-0.3
впуск -0.15
а тут надо сказать что одной шайбы у меня небыло нужной и надо было купить я не долго думая собрал как есть (зазор то я уже измерил и знал куда и что ставить) поехал купил и тут самое интересное снимаю клапанную крышку (двиг.горячий 5-7 мин после остановки) меняю шайбу и дай думаю зазор проверю из интереса он же вроде уменьшаться должен -ни чего подобного наоборот все зазоры стали больше на 0.05-точно я шайбу меняю и по мере остывания периодически зазор щупом проверяю-он уменьшается ( я не описался - зазор меньше становится)
дальше собрал все -все равно сволоч клапана стучат и этого стука раньше небыло именно клапанный тук тук (а зазоры то в норме и к тому же поминимуму выставлены) причем холодный стучит меньше , помере прогрева стук усиливается и пропадает я заметил если прокватить с ветерком 120-150 км час т.е. на не самых низких оборотах
(я не на скорости слушал просто после остановки заметно) еще надо сказать что после того как зазоры по инструкции сделал машина резвее стала заметно - я аж обалдел но стук мне этот очень не нравится (может я конечно слишком многого хочу от русской машины но тем не менее.... )
надеюсь на ответы в плане того: 1) почему так зазоры изменяются ( я знаю что такое температурное расширение но на фига зазор на холодном если на горячем он больше (возможно конечно что за то время пока я снимал клапанную крышку клапан успел остыть до температуры Головки двигателя а при работе он будет(по крайне мере выпуск) горячее и зазор станет меньше, но впуск -то больше не должен нагреваться чем ГБЦ значит там зазор точно больше становится на горячем двиг.)
2) была ли подобная канитель у кого нибудь со стуком -побрякиванием
(на слух кажется что в в районе того цилиндра который со стороны шкива ремня ГРМ вроде бы он 1 й) корпуса распред вала затянуты на самом валике ни потертостей ни дефектов визуально(на сколько можно судить не снимая его ) я подозреваю стаканчик ( или токатель не знаю как правильно называть но думаю если будет читать тот кто разбирается-тот поймет о чем реч)
3) давно гдето в интернете находил статью о том что: дословно так было написано когда опытные мастера регулируют клапана на 8ом 9 ом семействе делают на 0.05 меньше чем в инструкции-вроде как без ущерба для двигателя и с акустическим комфортом
кто что может сказать на этот счет
заранее всем спасибо