Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Еще раз про зенковку седел. Полная фигня.
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Еще раз про зенковку седел. Полная фигня. вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
SeaQuest



На форуме 7 лет
Сообщения: 458
Откуда: Таганрог
Авто: ВАЗ 21043 1998г, карб, 5ступ, контактное.
Сообщение Добавлено: 29 Май 2009 00:38
Ответить с цитатой

Инфы по просторам инета валом. Было бы замечательно если бы эта инфа отличалась, а так везде одно и то же г. Итак, как в подробностях производить зенковку седел?
Усвоил точно, что сначала зенкуешь 15 градусной(самой остро-конусной), потом 20 градусной(самой тупо-конусной) и под конец доводишь 45 градусной под угол клапана, контролируя диаметр и ширину фаски.
Но блин, хоть где было бы написано с каким заглублением зенковать 15 и 20 градусной. Подскажете?
И поверхность после попытки зенковки остается какая-то "рябая", неровная, даже если смазывать маслом. Как насчет использования шуруповерта на малых скоростях?
Вернуться к началу
SeaQuest сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
48rus



На форуме 8 лет
Сообщения: 1056
Откуда: г. Липецк
Авто: Ваз01ГБО-37 лет старушке, Ваз07ГБО, Газ 3221ГБО
Сообщение Добавлено: 29 Май 2009 08:43
Ответить с цитатой

Так вроде измерения не по углублению, а по ширине соответствующих полосок для своих градусов. а там как получится
А "рябь" это скорость вращения большая( по аналогии сверления отверстий в металле)
Вернуться к началу
48rus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SeaQuest



На форуме 7 лет
Сообщения: 458
Откуда: Таганрог
Авто: ВАЗ 21043 1998г, карб, 5ступ, контактное.
Сообщение Добавлено: 29 Май 2009 12:55
Ответить с цитатой

Цитата:
А "рябь" это скорость вращения большая
- от руки крутил, и тот же эффект. Как будто зубья очень острые и угол врезки слишком большой, отчего в один момент времени оно вгрызается глубоко, а в другой вылетает из канавки.
Вернуться к началу
SeaQuest сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SeaQuest



На форуме 7 лет
Сообщения: 458
Откуда: Таганрог
Авто: ВАЗ 21043 1998г, карб, 5ступ, контактное.
Сообщение Добавлено: 29 Май 2009 12:57
Ответить с цитатой

Цитата:
а по ширине соответствующих полосок для своих градусов

Так ширина только для фаски клапана указана. А остальные две?
Вернуться к началу
SeaQuest сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
вишневая девятка



На форуме 7 лет
Сообщения: 183
Откуда: Минск-сити
Авто: сейчас ВАЗ-21043
Сообщение Добавлено: 29 Май 2009 13:22
Ответить с цитатой

Всегда зенкуй снимая минимум металла.
Я делаю так:
На старую фаску маркером наношу несколько поперечных полос.
Затем вставляю клапан,и несколько раз прокручиваю его.
Смотрю по протёртостям,требуется-ли правка основной фаски(бывает,что и не надо.Достаточно подправить дополнительные).
Если,всётаки надо,то делаю сначала"острой"фрезой небольшую фаску,
потом 45гр,пока не получится по всей окружности фаска по ширине,чуть шире чем нужно(в самом узком месте).Потом тупой фрезой подправляю.
Маркером наносишь риски на фаску клапана,вставляешь в седло и покручиваешь на 90гр.туда-сюда.Увидешь по потёртости будующую фаску.Нужно иметь ввиду,что после притирки,фаска станет чуть шире.
Ну примерно так,это если на коленке...
Вернуться к началу
вишневая девятка сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
вишневая девятка



На форуме 7 лет
Сообщения: 183
Откуда: Минск-сити
Авто: сейчас ВАЗ-21043
Сообщение Добавлено: 29 Май 2009 13:30
Ответить с цитатой

SeaQuest писал(а):
Цитата:
А "рябь" это скорость вращения большая
- от руки крутил, и тот же эффект. Как будто зубья очень острые и угол врезки слишком большой, отчего в один момент времени оно вгрызается глубоко, а в другой вылетает из канавки.

Так бывает.Когда фаска появится по всей окружности,должно стать всё нормально.Сильно не дави.
Вернуться к началу
вишневая девятка сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SeaQuest



На форуме 7 лет
Сообщения: 458
Откуда: Таганрог
Авто: ВАЗ 21043 1998г, карб, 5ступ, контактное.
Сообщение Добавлено: 29 Май 2009 14:46
Ответить с цитатой

вишневая девятка СПАСИБО!
Вернуться к началу
SeaQuest сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SeaQuest



На форуме 7 лет
Сообщения: 458
Откуда: Таганрог
Авто: ВАЗ 21043 1998г, карб, 5ступ, контактное.
Сообщение Добавлено: 31 Май 2009 02:24
Ответить с цитатой





Ну вот начал зенковать-притирать. Беспокоит качество работы. Во многих руководствах советут нанести карандашом риски на фаску и они должны стереться клапаном. Не представляю как нормально можно нанести карандашом риску на металле. Потому, как советовалось в другом руководстве, наносил метки маркером. Маркер стирается, но не сплошной полоской, а местами. При этом я пользовался грубой и тонкой притирочными пастами. Осталось последнее средство - проверка керосином. Подержал пару минут в камере сгорания керосин, вроде бы ничего не ушло. Когда все осушил и вынул клапаны - вроде как действительно ничего не просочилось, не считая впускного клапана, который притер только грубой пастой, там было пару капелек.
Но на фотках видно качество поверхности и мне оно не нравится. Как думаете? И что делать? Может приработается?
Вернуться к началу
SeaQuest сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SeaQuest



На форуме 7 лет
Сообщения: 458
Откуда: Таганрог
Авто: ВАЗ 21043 1998г, карб, 5ступ, контактное.
Сообщение Добавлено: 31 Май 2009 02:28
Ответить с цитатой

И еще, на фотках видны все неровности намного лучше чем глазом, ибо снималось в макро режиме.
Вернуться к началу
SeaQuest сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SeaQuest



На форуме 7 лет
Сообщения: 458
Откуда: Таганрог
Авто: ВАЗ 21043 1998г, карб, 5ступ, контактное.
Сообщение Добавлено: 31 Май 2009 15:13
Ответить с цитатой

Блин, ну вот опять соберу все, а потом уже кто то отпишется. Жду только Ваших советов чтобы продолжить.
Вернуться к началу
SeaQuest сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
колян513



На форуме 7 лет
Сообщения: 59
Откуда: киров
Авто: ваз21065 ваз21214
Сообщение Добавлено: 31 Май 2009 15:20
Ответить с цитатой

попробуй тосолом если за30 мин не уйдет то все путем
Вернуться к началу
колян513 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SeaQuest



На форуме 7 лет
Сообщения: 458
Откуда: Таганрог
Авто: ВАЗ 21043 1998г, карб, 5ступ, контактное.
Сообщение Добавлено: 31 Май 2009 19:18
Ответить с цитатой

Начало темы смотрим тут:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=216380
Вывожу в отдельный топик ибо проблема уже другого плана.
После попыток притирания клапан+седло стала видна серая полоса притертости на 40-80% седла! Пытался достаточно активно притирать, но эффекта ноль, полоска на том же месте и не хочет замыкаться. И ладно если бы это на 1 седле было, так это на всех. Что за фигня? У кого-нибудь такое было? Обидно что песец.
Вернуться к началу
SeaQuest сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
колян513



На форуме 7 лет
Сообщения: 59
Откуда: киров
Авто: ваз21065 ваз21214
Сообщение Добавлено: 31 Май 2009 20:30
Ответить с цитатой

а направляюшие не менял ?.было но после замены направляюшей
Вернуться к началу
колян513 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ludvig



На форуме 10 лет
Сообщения: 1753
Откуда: из крестьян
Авто: 21063 89гв
Сообщение Добавлено: 31 Май 2009 21:12
Ответить с цитатой

Такое происходит когда направляющие выколачиавют, а не выпрессовывают. Лечится увеличением внутреннего диаметра сёдел, хотя бы на месте контакта с клапаном до 1 мм. И снова притирать и притирать
_________________
Первым делом мы испортим самолёты...
coub.com/view/90r40
Вернуться к началу
Ludvig сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
колян513



На форуме 7 лет
Сообщения: 59
Откуда: киров
Авто: ваз21065 ваз21214
Сообщение Добавлено: 31 Май 2009 21:27
Ответить с цитатой

судя по фоткам он направляюшие все же не менял шарошил только седла.может инструмент херовый
Вернуться к началу
колян513 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
вишневая девятка



На форуме 7 лет
Сообщения: 183
Откуда: Минск-сити
Авто: сейчас ВАЗ-21043
Сообщение Добавлено: 31 Май 2009 23:05
Ответить с цитатой

Направляющие менял???Если старые,люфт большой???
Что со старыми клапанами было???Желательно фотку фаски.
Крутил фрезу,наверно,дрелью???
Нанеси риски на фаску клапана,и крутани на 90 гр. туда-сюда,раз с десять.Какой след останется???
Вся беда в чистоте поверхности фаски,после зенковки.Либо инструмент лажовый,либо на больших оборотах дрелью давал.
Не отчаивайся,можно исправить,хотя и придётся помучаться.
Вернуться к началу
вишневая девятка сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 31 Май 2009 23:20
Ответить с цитатой

SeaQuest писал(а):
Блин, ну вот опять соберу все, а потом уже кто то отпишется. Жду только Ваших советов чтобы продолжить.
Вот это правильно!.....
SeaQuest писал(а):
После попыток притирания клапан+седло стала видна серая полоса притертости на 40-80% седла!...Что за фигня? У кого-нибудь такое было? Обидно что песец.
Смело могу предположить, что это результат не совсем точной зенковки, т.е. ось направляющей втулки не совсем перпендикулярно плоскости седла.
_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SeaQuest



На форуме 7 лет
Сообщения: 458
Откуда: Таганрог
Авто: ВАЗ 21043 1998г, карб, 5ступ, контактное.
Сообщение Добавлено: 01 Июня 2009 16:23
Ответить с цитатой

Направляющие менял. Выбивал на горячую головку. Запрессовывал так же на горячую + охлаждал втулки.
Цитата:
Направляющие менял???Если старые,люфт большой???
люфт небольшой, но больше 0.15 был.
Цитата:
Крутил фрезу,наверно,дрелью???
- шуруповертом на очень низкой скорости. Не вижу смысла делать это руками, ибо так я не обеспечу равное давление при вращении. Но и понимаю что большая скорость тут не нужна.
Цитата:
Нанеси риски на фаску клапана,и крутани на 90 гр. туда-сюда,раз с десять.Какой след останется???
- там где клапан прилегает к поверхности он их стирает(насколько зависит от притирки). Там же где он попросту не прилегает риски, соответственно остаются на месте.
Цитата:
Вся беда в чистоте поверхности фаски, после зенковки
- если так, то след притертости был бы равномерно плохим по всей окружности. А он четко в одной полуокружности седла есть, а в другой нет. Но почему возник такой перекос хрен знает. Можно грешить на зенкер, но даже если он кривой, то по идее он бы сделал фаску вполне ровно т.к. он вращается.
Цитата:
Либо инструмент лажовый
- это было бы сосем печально. 700р все таки.
Код:
либо на больших оборотах дрелью давал.
- вроде не давал, поробую сегодня только ручками.
Цитата:
Смело могу предположить, что это результат не совсем точной зенковки, т.е. ось направляющей втулки не совсем перпендикулярно плоскости седла.
это нормальное явление при замене втулок.
Зенковал точно-не точно не знаю. На то и зенкер, чтобы этот перекос устранить, снимая "лишнее". Вроде бы и снялось все лишнее и тут нате.
Цитата:
Лечится увеличением внутреннего диаметра сёдел, хотя бы на месте контакта с клапаном до 1 мм
- непонятно как это?
Вернуться к началу
SeaQuest сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 01 Июня 2009 16:47
Ответить с цитатой

SeaQuest писал(а):
Зенковал точно-не точно не знаю. На то и зенкер, чтобы этот перекос устранить, снимая "лишнее". Вроде бы и снялось все лишнее и тут нате.
Заблуждение!...
Зенковать нужно через втулку с минимально-возможными зазорами, только так хоть как-то приближённо можно выполнить эту операцию.
В противном случае при большом смещении, вручную точно эту операцию не выполнить.
Убеждался в этом не раз.
С тех пор несу головы со втулками на станок - там всё жёстко и точно получается - как говориться "в НОЛЬ"!

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SeaQuest



На форуме 7 лет
Сообщения: 458
Откуда: Таганрог
Авто: ВАЗ 21043 1998г, карб, 5ступ, контактное.
Сообщение Добавлено: 04 Июня 2009 00:21
Ответить с цитатой

Ну вот все и решилось, к сожалению, не в лучшую сторону.
Очередной раз сел и очень тщательно все проверил. Пользовался и женским карандашом, и обычным маркером, и даже смазку на седло наносил для проверок.
Делал так:
- проверочно притираю клапан к самому косячному седлу. Становится прекрасно видна притертая область, которую дополнительно проверяю нанося риски. Так же благодаря толстому слоя женского карндаша видна толщина зазора в не притертых областях.
- прижимаю зенкер в области, где необходимо снять металл и осторожно рукой зенкую.
- проверяю результат и опять повторяю действия.
Итог: притертая область "гуляет" по фаске, а это, как все понимают, означает только одно: дальнейшие действия только губительны.

Вывод из всего этого: дешевле для себя и намного выгоднее для личного времени, ресурса головки и денег ремонтировать головку в хороших сервисах.
Личное мнение: нельзя сказать что жалею, ибо получил бесценный опыт по этому вопросу и теперь никакой сервис по ремонту головок меня не проведет. Обидно что в мурзилках на это тупо не обращают внимание. Зато сетуют как стремно запрессовывать пальцы в шатуны, что оказалось на деле очень просто.
Вернуться к началу
SeaQuest сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
koah



На форуме 7 лет
Сообщения: 140
Откуда: Питер
Авто: ваз 2106
Сообщение Добавлено: 04 Июня 2009 08:46
Ответить с цитатой

Rezo писал(а):
С тех пор несу головы со втулками на станок - там всё жёстко и точно получается - как говориться "в НОЛЬ"!

Вы относите её к себе на завод или в мастерскую где растачивают головы и распред валы? И что в ручную эту операцию нормально не сделать?

_________________
Вернуться к началу
koah сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 04 Июня 2009 10:31
Ответить с цитатой

koah писал(а):
Вы относите её к себе на завод или в мастерскую где растачивают головы и распред валы?
На завод (где раньше работал сам) несу для шлифовки р/вала, а расточку цилиндров и зенковку сёдел к другу на координатно-расточной станок!
koah писал(а):
И что в ручную эту операцию нормально не сделать?
Я уже говорил, что если всё легло после запрессовки втулок все нормально или нужно только подправить "заваленные" плоскости сёдел, то зенковкой вручную нормально сделать можно, снимая при этом очень аккуратно минимум металла.
В остальных случаях только обработка с жёстким креплением, т.е. - станок!
"SeaQuest" в этом видимо убедился!.... supercool

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ludvig



На форуме 10 лет
Сообщения: 1753
Откуда: из крестьян
Авто: 21063 89гв
Сообщение Добавлено: 04 Июня 2009 11:40
Ответить с цитатой

Был в хозяйственном магазине, там в отделе инструмента продают сверла по дереву большого диаметра - "перья". Длинный хвостовик диаметром 8 мм и сама режущая часть на 32...45. было большое желание купить из этого ассортимента, чтобы заточить сторону, противоположную режущей и этим править седла. Razz
_________________
Первым делом мы испортим самолёты...
coub.com/view/90r40
Вернуться к началу
Ludvig сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
koah



На форуме 7 лет
Сообщения: 140
Откуда: Питер
Авто: ваз 2106
Сообщение Добавлено: 04 Июня 2009 12:01
Ответить с цитатой

Rezo
Спасибо

_________________
Вернуться к началу
koah сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SeaQuest



На форуме 7 лет
Сообщения: 458
Откуда: Таганрог
Авто: ВАЗ 21043 1998г, карб, 5ступ, контактное.
Сообщение Добавлено: 04 Июня 2009 21:27
Ответить с цитатой

Цитата:
"SeaQuest" в этом видимо убедился!....
еще как убедился. Почитав при этом, что необходимый результат получается только при соответствующем оборудовании.
Цитата:
Был в хозяйственном магазине, там в отделе инструмента продают сверла по дереву большого диаметра - "перья". Длинный хвостовик диаметром 8 мм и сама режущая часть на 32...45. было большое желание купить из этого ассортимента, чтобы заточить сторону, противоположную режущей и этим править седла.

Фигня! Брать только китайские - самые лучшые! Но это никуда не годится без высокооборотистой дрели, желательно тоже китайского малоизвестного производства. Даже притирать клапаны потом не нужно, ибо бесполезно! Просто выкидываем головку, и покупаем новую!
Вернуться к началу
SeaQuest сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы