_Stalker_
На форуме 17 лет
Сообщения: 125
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ-21053, 1997г., карб, 113 т.км.
Заехал на днях в магазин.
150р. за штуку. Две верхних+две нижних= 600р.
Многовато для запасного комплекта.
Так вот вопрос - какая чаще ломается?
Верхняя? Нижняя?
Правая? Левая?
Хотелось бы с собой возить одну, мах - две.
РС: вожу еще ремень генератора, бегунок трамлера.
Не предлагать возить машину в разобранном виде - не смешно.
Я не раз видел в городе машину со свернутой шаровой.
Zillo
На форуме 18 лет
Сообщения: 879
Откуда: Сибирь. Закрытая зона ;-)
Авто: ВАЗ-21047
salex_061
На форуме 19 лет
Сообщения: 233
Откуда: г. Харьков
Авто: ВАЗ 21061
Цитата:Так вот вопрос - какая чаще ломается?
Верхняя? Нижняя?
Правая? Левая?
Хотелось бы с собой возить одну, мах - две.
ломается чаще нижняя, а что тебе мешает купить одну нижнюю одну верхнюю
тем более тебе в запас
Hans11
На форуме 17 лет
Сообщения: 1313
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2106-->21043 карб
Вози одну верхнюю и одну нижнюю. А вообще не доводи их до такого состояния, чтоб ломались. Менять на дороге в полевых условиях заеб...ся.
kia
На форуме 21 лет
Сообщения: 447
Откуда: г Пенза
_Stalker_ писал(а):Заехал на днях в магазин.
150р. за штуку. Две верхних+две нижних= 600р.
Многовато для запасного комплекта.
Так вот вопрос - какая чаще ломается?
Верхняя? Нижняя?
Правая? Левая?
Хотелось бы с собой возить одну, мах - две.
РС: вожу еще ремень генератора, бегунок трамлера.
Не предлагать возить машину в разобранном виде - не смешно.
Я не раз видел в городе машину со свернутой шаровой.
Быстрее всего выходят из строя "левые" и восстановленные шаровые.
По статистике правая сторона разбивается быстрее (у меня - левая).
А сами шаровые бывают нижние и верхние, отличаются рабочим ходом пальца, посадочные у них одинаковые. Правых и левых не бывает.
Нижняя "помощнее", на нивах она и сверху и снизу, но принцип работы там другой.
1) Не доводить до аварийного состояния (раз в месяц можно найти время чтобы покачать колесо или при езде по неровной дороге выключить музон и послушать машину).
2) Бывает, конечно, без стука разваливается... Для этого достаточно иметь только нижнюю (ее и наверх можно поставить).Но я вожу комплект верх-низ. Вероятность поломки обеих сторон очень низкая.
3) Еще бывает шаровую от рычага отрывает. Это из области всю машину возить.
ps Еще съемник "одноразовый" по 30р (винт-гайка) можно в инструмент кинуть.
Hans11 писал(а):Вози одну верхнюю и одну нижнюю. А вообще не доводи их до такого состояния, чтоб ломались. Менять на дороге в полевых условиях заеб...ся.
Золотые слова! Я стараюсь при первом же подозрении не полениться и хотя бы проверить шаровые на предмет люфтов, ну а уж если обнаружу - срочно меняю! Нашими шаровыми я наелся - теперь ставлю только импортные. К примеру, Lockheed у меня проходили около трёх лет, с ними же машину и продал, у покупателя претензий к ходовой не было. Сейчас Lockheed не достать, поставил Рувилль, пока доволен, как слон! Подвеска работает идеально!
PeterK
На форуме 19 лет
Сообщения: 226
Откуда: Красноярск
не советую брать Gerzog или как их там. Написанно что немецкие, упаковка шикарная с голограммой и на вид красивые! А на самом деле г@$но полное! подвела в прошлом году меня нижняя правая в мороз ночью, да еще и в воскресенье
)) Год назад поставил шаровые Кедр... Название меня смущает, но пока нареканий нет
_Stalker_
На форуме 17 лет
Сообщения: 125
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ-21053, 1997г., карб, 113 т.км.
kia писал(а):
Правых и левых не бывает.
1) Не доводить до аварийного состояния (раз в месяц можно найти время чтобы покачать колесо или при езде по неровной дороге выключить музон и послушать машину).
2) Бывает, конечно, без стука разваливается... Для этого достаточно иметь только нижнюю (ее и наверх можно поставить).Но я вожу комплект верх-низ. Вероятность поломки обеих сторон очень низкая.
3) Еще бывает шаровую от рычага отрывает. Это из области всю машину возить.
ps Еще съемник "одноразовый" по 30р (винт-гайка) можно в инструмент кинуть.
спасибо. а то из непонятных разъяснений продавца понял, что они все 4 разные.
1) музона нету. пока. но шум есть какой-то из-под правого крыла - как вроде что-то хлябает. колесо влево-вправо шатал - ничего не разболтано.
я тоже приверженец того, чтобы покупать сразу нормальную запчасть, не саму дешевую.
Скупой платит дважды!
спасибо всем. пойду покупать пару - верх и низ. но перед поездкой какой-нибудь (я все время по городу езжу), типа на рыбалку. весной проверял все.
Последний раз редактировалось: _Stalker_ (06 Октября 2006 12:08), всего редактировалось 1 раз
Хотаб
На форуме 18 лет
Сообщения: 920
Откуда: с темной стороны
Авто: Сарай
ну скажу и я сове мнение:
1.Ломается в подавляющем большинстве случаев НИЖНЯЯ. Вот купи одну и вози с собой
2.Во вторых ДО ТОГО как она сломается будет сначала металический скрежет (скрип), а потом дикий стук. Так что внезапано посреди дороги колесо у тебя ни с того ни с сего без симптомов не отвалится.
3.Проверять шаровую вывесив колесо на домкрате и дергая его слишком СУБЪЕКТИВНО. Дам совет - начинает поскрипывать, выяви какая и меняй.
4.Заменить как тут говорят "в поле" или на дороге - дело 20 минут если есть съемник типа "ножницы" (стоит в районе 150 рублей)
А вообще, те шаровые что прдают щас в запчасти хватает на 10 тыс или сезон. Качество ниочемное.
Из фирм посоветую ТРЕК-ЧЕМПИОН и больше наверное ничего.
P.S. и соберешся менять не забудь ВД-40, бывает без нее можно не начинать и менять ))))))))
Владимирыч
На форуме 20 лет
Сообщения: 2869
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Не надо их возить ссобой, это не расходный материал, не предохранители и даже не бегунок и конденсатор! "Ломаются" они крайне редко, практически никогда, а вырвать шар может, конечно, если износ очень большой (а тогда стучать будет, на что внимание надо вовремя обращать и менять не в полевых условиях), или "левая" попадётся (тогда может сломаться, если попадёшь колесом в глубокую выбоину и при других экстремальных нагрузках).
Быстрее изнашиваются верхние, из них - правая. Из опыта: верхних хватает на 25-40 т.к., нижних, если не шприцевать - до 50. Впрочем, как и по каким дорогам ездить 8-)
Хотаб
На форуме 18 лет
Сообщения: 920
Откуда: с темной стороны
Авто: Сарай
прочти советы и не гоняй по ямома и колдобинам на большой скорости и никогда у тебя ничего не отвалица. Еще ни разу не видел чтобы у знакомых, которые ездят аккуратно, хотя даже и что такое шаровая не знают, колесо отвалилось или подвернулось.
в 90 процентов случаев - это: дорога с кучей заплат, выбоин, летит старенькая тонированная "шоха" с бритым поцаном 18 лет на скорости 90-100 км и поскрипывает при этом и тут БАЦ колесо подвертывается.
Если описан не твой персонаж - не волнуйся. Так можно всю машину возить
_Stalker_
На форуме 17 лет
Сообщения: 125
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ-21053, 1997г., карб, 113 т.км.
Цитата: летит старенькая тонированная "шоха" с бритым поцаном 18 лет на скорости 90-100 км
не про меня!
мне 24 - на днях исполнилось! :cool:
я не бритый, а аккуратно подстрижен.
езжу по городу не больше 60, ну макс 70 на ровной и прямой.
да и вообще стараюсь аккуратно ездить. может я и кажусь ламером на дороге, но как говорит моя жена: "На тот свет мы еще успеем!"
Hans11
На форуме 17 лет
Сообщения: 1313
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2106-->21043 карб
Хотаб
По поводу замены шаровой в поле - понятно, что замена шаровой при наличии инструмента занимает минут 5 - 10, но воспроизводство этого процесса посреди дороги, по которой ездят другие машины, причем машина весит на домкрате, брр... не для слабонервных.
_Stalker_
Ещё вози в комплект к шаровым тюбик смазки ШРБ или хотя бы ЛИТОЛ.
ALAN 013
На форуме 17 лет
Сообщения: 690
Откуда: Украина Луганская обл.
Авто: ВАЗ 21013 1985г/в, V - 1,2
_Stalker_ писал(а):но шум есть какой-то из-под правого крыла - как вроде что-то хлябает. колесо влево-вправо шатал - ничего не разболтано.
Хлябает или вроде ещё можно сказать, что булькает, так?
И ещё я не ошибаюсь, но помоему шаровая не хлябает, она скорее постукивает.
_Stalker_
На форуме 17 лет
Сообщения: 125
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ-21053, 1997г., карб, 113 т.км.
Цитата:И ещё я не ошибаюсь, но помоему шаровая не хлябает, она скорее постукивает
что-то меня начинают терзать смутные сомнения.
ну-ка завтра залезу, проверю.
а то зима на носу...
Хотаб
На форуме 18 лет
Сообщения: 920
Откуда: с темной стороны
Авто: Сарай
если подумать то в передней подвеске хлябать то нечему.
Шаровая скрипит (метал.скрип), сайлен-блоки скрипят (резинов.скрип)
а брякать может - если скажем стабилизатора поперечной устойчивости выдавило резинку и он там ну так сказать "подхлябывает".
Зимой прошлой трах..ся менял ему резинку (стабилизатору) а оказалось в серисе 50 руб это стоит ((((((((((
Владимирыч
На форуме 20 лет
Сообщения: 2869
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Хотаб писал(а):если скажем стабилизатора поперечной устойчивости выдавило резинку и он там ну так сказать "подхлябывает".
Если резинка из стабилизатора вылезет, то такой грохот будет, что страшно ехать становится! А ты "подхлябывает"...
Lednik
ж0сткая резина
На форуме 19 лет
Сообщения: 5391
Откуда: Москва
Авто: KIA Sorento 2.2CRDI 197 л.с. Luxe
Владимирыч писал(а):Не надо их возить ссобой, это не расходный материал, не предохранители и даже не бегунок и конденсатор!
+1
Йопт, если я к своему пол-багажника автохлама ещё и шаровые прибавлю... ваще писец будет...
8-)
ne_gonshik
На форуме 18 лет
Сообщения: 1971
Откуда: Белгородская обл.
Авто: ВАЗ 21063, 21102
Стукает говорите нижняя а потом ломается?.
Хм? что то у меня не стукала, снял я колесо ? отстегнул нижний рычаг от шаровой ? чето думаю она неравномерно ходит?. Разобрал, протер ? и е-мое! Вокруг шара метал в трещинах, из-за них форма овала какая то не такая! Эта шаровая почти ничего не прошла? Но правда я кочек уйму собираю (как то не охота ехать 40-30?. По плохой дороге?)?. А так в общем не летаю (не больше 90-100, так как машина подраздолбана).
То есть еще вопрос ? признаки потрескавшегося ободка вокруг шара есть, кроме стука или только вылет шарового пальца мне покажет что, что-то пора менять
lomond
На форуме 18 лет
Сообщения: 1248
Откуда: Тверская обл
А штангелем напрямую или болтиком с гайкой ( это когда не с ямы ) зазор в нижней шаровой не замерять?
А если порвался сальник шаровой опоры это уже повод менять шаровую? И нужно менять сразу все четыре (вроде люфтанет но от ездили год)
Helg-001
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Если пыльник шаровой порвался недавно и грязь еще не попала, то можно его просто заменить, особенно на нижней шаровой, которую можно после этого прошприцевать. Если грязь уже попала, то менять шаровую. Все четыре менять в таком случае нет необходимости, если конечно не болтаются.
Vlad B
Забанен
На форуме 18 лет
Сообщения: 8757
Откуда: Южная сторона Невы
Авто: Hyundai Solaris 2017 1.6AT, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
Хотаб писал(а):Из фирм посоветую ТРЕК-ЧЕМПИОН
Самые говеные шаровые.
Лучше всего - Белмаг.
lomond писал(а):А штангелем напрямую или болтиком с гайкой ( это когда не с ямы ) зазор в нижней шаровой не замерять?
И смысл? Один х*р менять.
=ГареГ=
На форуме 15 лет
Сообщения: 292
Откуда: 97rus
Авто: ВАЗ 21074 ВАЗ 21154
чтоб не терзали смутные сомнения поменяй все 4 сразу, а то ездить "на измене" лучше пешком ходить.
из наших ТРЭК чампион из импортных...... нету импортных есть кустарка хорошо упакованная.(имхо)
с собой будишь возить две старые, выбери где палец не болтается...
а вылетают как верхние так и нижние... по закону подлости вылетит та, которая не имется в запасе.
при покупке обрати внимание на ход пальца.. смазка у них есть только под пальцем, подложи в пыльник и на шар чуть чуть.
не бразгай на рычаг вдшкой, если попадёт туда где входит палец, новую шаровую попотешь прикручивать (палец будет крутится с гайкой.)
Vlad B
Забанен
На форуме 18 лет
Сообщения: 8757
Откуда: Южная сторона Невы
Авто: Hyundai Solaris 2017 1.6AT, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
=ГареГ= писал(а):из наших ТРЭК чампион
Эту организацию сжечь вместе с её директором.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы