По действующим правилам вне населённых пунктов требуется ездить с включенными фарами. От себя добавлю что и в городе это очень полезно - меньше слепые чудаки подрезают и пешеходы не так самоотверженно бросаются под колёса.
Видели на современных джипах лексус, бмв, мерс - с пуском двигателя лампы дальнего света зажигаются в полнакала? Считаю это правильным и удобным - хорошо идентифицирует авто на дороге, т.к. дальний светит в горизонт, а не в землю как ближний, при этом дальний свет в полнакала не слепит так как интенсивность ниже чем в полный накал.
В минувшие выходные реализовал у себя такую схему - дальний свет в полнакала (дополнение выделено синим):
- здесь
штатная схема включения дальнего света
дополнена режимом последовательного включения двух ламп дальнего света, т.е. в этом режиме каждая лампа светит в полнакала.
Реле использовал пятиконтактное, расположил в непосредственной близости от фары. Проводок из фары вытянул через её вентиляцию.
Кнопка управления режимом "дневной свет" в салоне (ток небольшой - можно и без реле), питание через предохранитель 5А к плюсу после замка зажигания (красно-синий провод по схеме) так чтобы функция работала при пуске двигателя.
Работает так:
Днём нажал кнопочку и забыл.
Тускло горят фары дальнего света, но этого вполне достаточно чтоб машину было видно за полкилометра.
Режим мигания дальним сохраняется.
Ночью на приборке тускло светит значок дальнего света - напоминалка (днём его практически не видно), кнопочку выключаю, функция отключается.
Ещё раз уточняю для всех:
Все штатные функции фар сохраняются.
ДОПОЛНЕНО:
Описание (для фары БОШ):
1) Купить реле 5-ти контактное и колодку к нему.
2) Протянуть провод из салона к правой фаре (рядом с существующей проводкой). Провод взять лучше в двойной изоляции (для надёжности). Подключить провод к выводу реле №
87а (он также может быть обозначен на реле как №
88).
3) С тыльной стороны фары открыть крышку модуля дальнего света (ту что ближе к радиатору). Из двух проводов идущих к разъёму лампы найти провод массы (обычно он коричневый или чёрный).
Вытянуть его насколько возможно и разрезать посередине вытянутого участка (чтоб было удобно работать с обеими концами). Тот конец что идёт из недр фары изолировать. Ко второму концу идущему к лампе дальнего света припаять кусок провода заранее просунутый через вентиляцию фары. Вентиляция находится на тыльной стороне фары в верхнем углу - рядом с поворотником. Протягивать провод лучше снаружи фары (а не пытаться вытолкнуть изнутри), снять крышку модуля ближнего света и помочь пинцетом. Аккуратно проложить провод внутри блок-фары так чтобы он ничему не мешал и не касался цоколей ламп. Итак - этот провод новая масса лампы дальнего света.
Подключить его конец к контакту №
30 5-ти-контактного реле.
4) Подключить вывод №
85 реле к зелёному проводу в разъёме фары (дальний свет).
5) Соединить между собой выводы №
86 и
87 колодки реле и подключить их к массе. Лучше всего кинуть отдельный провод с круглой клеммой на шпильку лонжерона, куда сходятся массы фар, поворотников и туманок.
Соединения производил скруткой+пайкой, изоляцию - термоусадочной трубкой и изолентой.
У себя в салоне провод подключил в ЧЯ к разъёму куда раньше были подключены туманки, т.е. использовал оставшиеся кнопку, реле и предохранитель от цепи противотуманных фар.
Можно сделать отдельный выключатель в удобном месте.
Ток небольшой, поэтому реле в салоне не обязательно, справится выключатель на ток 3А. В продаже их много, формы и цвета разные, берите с индикацией.
Питание брать с +12В после замка зажигания (красно-синий провод) тогда дневной свет будет выключаться вместе с выключением зажигания.
Предохранитель не просто желателен, а обязателен! Можете купить гнездо предохранителя на проводе и использовать его.
Добавил фотки
дальний вполнакала с габаритами:
- справа 14-я с ближним
дальний вполнакала с ближним светом:
снято было в сентябре, вечером.
UPD:
про 33% мощности
Последний раз редактировалось: !Lnur (13 Марта 2015 22:31), всего редактировалось 9 раз(а)