Вот, составил отчет по установке вентиляции через багажник и парктроника на ВАЗ 2112 2004г.
Часть материала уже есть на форуме в факе, но как ставить парктроник – есть только мнения, но нет отчетов.
В принципе, на совершение такого важного поступка в жизни моей машины меня сподвигнуло приобретение парктроника
ParkMaster 4CJ-64 по крайне низкой цене у знакомого – всего за 1500 рублей. Также немаловажную роль сыграло и то, что моя жена все-таки начала садиться за руль машины. Моей машины. Которую жалко.
Установка парктроника была совмещена с установкой вентиляции через багажник (по мотивам инструкции из
ФАКа и установкой в нормальное место датчика температуры за бортом для БК Штат (надоело, что он все в бардачке валяется
)
Итак, начнем.
Сразу оговорюсь, что все операции лучше выполнять на чистой машине, если нет возможности съездить на мойку – можно просто помыть задний бампер.
Снимаем задний бампер – все как по мурзилке – откручиваем 2 болта сверху и 2 гайки снизу бампера. Под гайками снизу бампера по-идее должны быть широкие шайбы, если они есть - не теряем их, у меня их не было, поэтому пришлось позже докупать. После того как открутили – дергаем и отводим сначала одну сторону бампера, потом – вторую. Все, бампер у нас в руках.
Сразу положить на землю бампер не получится, т.к. будет мешать провод, идущий из кузова на подсветку номер – поэтому разъединяем штекер и аккуратно кладем бампер на заранее разложенные на полу тряпки, чтобы не поцарапать.
Нам открывается «голый зад» машины,
на котором видим подштамповку для отверстий вентиляции салона – слева и справа:
.
Вырезаем из бумаги лекало – прямоугольник размером 176 52 мм (т.е. в размер дефлетора вентиляции):
Прикладываем листочек к подштамповкам и обводим перманентым маркером:
Важно! Перед всеми «сверлильно-резательными» операциями надежно уберите провода, идущие внутри кузова в месте будущего пропила , что бы их случайно не перерезать (я использовал для этого скотч). Также необходимо убрать или подогнуть все ворсовые поверхности внутри багажника, куда могут попасть железные опилки в процессе работы – замучаетесь потом их отдирать от ворса!!! Так как в основном опилки будут лететь в карманы по бокам багажника, то можно в них заранее положить пакеты – легче будет избавиться от опилок.
Берем дрель со сверлом 3-4 мм (какое уж есть
)и вдоль полученной линии просверливаем несколько отверстий для захода пилки электролобзика:
Сразу скажу, что 90градусные углы лобзиком делать довольно трудно, и для удобства их прохождения рекомендую просверлить отверстия со всех 4 сторон.
Прямые линии удобнее резать лобзиком, не снимая с него планки, на которую он по идее должен опираться при резании, а вот для «фигурного» выпиливания лучшее ее снять:
Очень важно при работе с лобзиком при снятой планке очень плотно прижимать его к кузову, если этого не сделать, то лобзик просто вырывает из рук и пилка может запросто сломаться.
Вот что у меня получилось:
.
.
После того как пропилили отверстие с одной стороны, для экономии времени, сразу его острые края обрабатываем напильником и пытаемся вставить дефлектор – если сделано все «по технологии», то он без проблем залезет. Если нет – напильником подгоняем по месту. Дефлектор должен заходить не очень туго, но чтобы все его 4 защелки надежно фиксировались и уплотнитель с наружной стороны надежно прижимался к кузову. Тогда после этого на форуме не будут появляться новые темы вида «Вода в багажнике. Откуда???».
После подгонки края отверстия обезжириваем и красим грунтовкой для предотвращения появления ржавчины. После того как грунтовка высохнет, обильно промазываем все «раны» мовилем.
Аналогичным образом проделываем все операции с другой выштамповкой.
Пока сохнем грунтовка, можно поискать ржавчики под местом крепления бампера и избавиться от них. Я у себя такие нашел в районе ответной части замка пятой двери – под резинкой и в местах, которые трут болтики крепления усилителя бампера:
Также тщательно зачищаем их, обрабатываем преобразователем ржавчины и красим – сначала грунтовкой, а потом, для защиты, еще и эмалью. Не жалеем мовиля, все тщательно проливаем.
Устанавливаем дефлекторы на место – с вентиляцией практически покончено, осталось потом прорезать отверстия в обивке внутри салона в районе дефлекторов и проделать отверстия в задней полке для хода воздуха.
Прибираемся – собираем просыпавшиеся опилки внутри багажника – я использовал для этой цели магнит, завернутый в пакет.
Приступаем к установке парктроника.
Так как цвет моей машины – «Нефертити», а цвет датчиков парковки – черный глянцевый, было приянто решение покрасить датчики в цвет машины. Для этого обрабатываем каждый датчик аккуратно наждачкой-нулевкой – чтобы заматить поверхность. Для удобства дальнейшей покраски заранее находим жесткую картонку (я использовал для этого коробку от наружного шруса «GLO»). Берем фрезу, входящую в комплект парктроника и сверлим в этой картонке 4 отверстия под датчики.
Вставляем в получившиеся отверстия сами датчики и напыляем на них краску из аэрозольного баллончика:
Напылять лучше с расстояния не меньше 30 см, чтобы не образовывались потеки от чрезмерного количества краски. Также лучше красить не «прямой наводкой», а чуть под углом – опять же чтобы не заляпать канавки на датчике. Я красил в два слоя, и третьим слоем покрыл лаком.Не забывайте про сушку краски между слоями
Сразу скажу, что краска на датчиках никак не отразилась в дальнейшем на их чувствительности и точности определения расстояния до препятствия.
Опять же для удобства и экономии времени покраску лучше проделать заранее – за день до установки парктроника.
Теперь приступаем к самому страшному – сверлению бампера.
Сначала его нужно разметить. Ввиду кривизны и плавных линий бампера, разметить его в одну прямую линию довольно сложно. Пришлось этим заниматься практически на глаз.
Для начала отмечаем для себя примерное расположение будущей линии – она должна быть по возможности повыше, т.к. парктроник рекомендуют ставить на высоте примерно 60 см на уровнем земли.
Самую высокую из возможных отметок лучше все-таки проверить регулировочным колечком, входящим в комплект парктроника – нужно просто положить его на бампер в районе предполагаемого отверстия и убедиться, что края датчика будут со всех сторон плотно прижаты к бамперу и не будет их «нависания» над начавшимся «углублением» линии бампера. В центре колечка нужно поставить точку и приступить к поиску лекала подходящей длины.
Для того чтобы провести ровную линию , приходится искать гибкое и твердое лекало, что бы можно было плотно прижать к бамперу и поставить в нужном месте метку маркером. Мне под руку попалась картонка от освежителя воздуха – как раз подошла по длине и по гибкости.
Упираем ее в первое углубление бампера чуть ниже номера и по всей длине бампера через каждые примерно 10 см отмечаем маркером метки-черточки.:
В итоге получается что-то типа этого:
Все, горизонтальная линия выверена. Остается наметить вертикальные отметки, причем зеркальные, для 4 датчиков парковки.
Опять же, из-за кривизны бампера ищем какую-либо приспособу. Мне наиболее интересным показался кусок изоленты.
Здесь нам снова пригодится регулировочное кольцо из комплекта парктроника – устанавливаем его в самое крайнее положение так, что бы оно плотно было прижато к бамперу и не нависало над выемкой номера, отмечаем центр отверстия. Потом отрезаем кусок изоленты так, чтобы один ее конец упирался ровно в площадку для номерного знака (именно упирался, а не был на нее внахлест!), а другой конец изоленты находился на отмеченном ранее центре будущего отверстия под датчик.
.
Отдираем этот кусок изоленты и наклеиваем его зеркально на другую сторону от номерного знака на место будущего отверстия под датчик.
Сразу оговорюсь, что все операции с изолентой нужно делать очень нежно, не растягивая ее, т.к. если ее растянуть, то есть шанс не попасть в размер.
Аналогичным образом поступаем и с разметкой отверстий под крайние отверстия на бампере: отрезаем кусок изоленты подлиннее, упираем один ее конец в площадку для номера, и приклеиваем по заранее прочерченным с помощью картонки от освежителя горизонтальным отметкам:
.
Где будут находиться крайние отверстия, решайте самостоятельно, я их хотел разместить как можно дальше от центра, и поэтому выбрал практически углы бампера, о чем в последствии немного пожалел, т.к. датчики смотрят под углом от машины и видят в том числе и препятствия, которые находятся чуть сбоку от машины (простейший пример – когда выезжаю задним ходом из гаража, то они у меня пищат и на боковые стенки гаража).
Отметив вертикальной черточкой место для датчика, аккуратно отклеиваем изоленту и приклеиваем ее зеркально с другой стороны бампера и также отмечаем центр будущего отверстия.
Все, метки готовы, отдираем изоленту и на всякий случай измеряем горизонтальность будущих отверстий относительно друг друга:
.
Все сходится, можно приступать к сверлению бампера. Берем дрель со сверлом 3-4 мм и аккуратно проделываем отверстия на отмеченных местах:
.
Это очень легко написать – проделываем отверстия, а я сидел и полчаса не решался их сделать – думал , всели правильно разметил, может что-то не так сделал, переживал, короче. Но, на самом деле, все оказалось очень даже легко.
Затем, по полученным направляющим 3 мм отверстиям сверлим большие, под датчик парковки. Сверлим фрезой, входящей в комплект. Все так же легко и непринужденно. Получаем вот это:
[
.
Все, мы практически все сделали. Волнений было гораздо больше, чем трудностей!
Важно!!! Следы от маркера сразу, как просверлили отверстия, иначе он может въесться и оттереть его потом будет проблематично. Я удалял следы с помощью Уайт-спирита.
Теперь необходимо проделать в кузове отверстие под провода для подсветки номера и провода к датчикам парковки, т.к. предыдущее отверстие находилось в подштамповке, которую мы вырезали.
Я, по неопытности своей, сначала хотел купить большое сверло под размер уплотнительной резинки провода подсветки, но такого большого диаметра не нашел и поэтому просто профрезеровал 10мм сверлом отверстие. Сейчас я уже знаю, что для металла можно купить что-то типа круглой фрезы и вырезать необходимое по диаметру отверстие. Вообщем, всем рекомендую заранее купить фрезу. У меня же получился колхоз:
Также обрабатываем напильником острые края, красим грунтовкой и обрабатываем мовилем.
Теперь остается только вставить датчики и протянуть провода.
Вставляем:
И протягиваем провода, закрепляя их на усилителе бампера, что бы не болтались. Также я прикрутил саморезом датчик наружной температуры для БК (белый провод). Провода к усилителю бампера я прикреплял тонким двусторонним скотчем, т.к. он со временем, в отличие от изоленты, точно не расклеится. Вообщем, что есть под рукой – тем и приматываем!! Сами датчики с внутренней стороны бампера по окружности я еже залил строительным герметиком для стекол – от пионеров, которые вдруг захотят их вытащить. Ну и сами они тоже лучше держаться будут, не выпадут от тряски
)
.
Пучок проводов от бампера к кузову обернул поролоном, чтобы не брякал:
Вот в итоге как это выглядит после установки бампера на место:
Теперь занимаемся проводкой. В шлейфе проводов в районе заднего левого фонаря ищем зеленый провод (плюс заднего хода), слегка отдираем его от шлейфа, зачищаем и зажимаем на нем «мамку» разъема. На мамку надеваем «папку» провода, который пойдет к блоку парктроника. Тщательно изолируем место соединения:
.
.
.
Берем минусовой провод, который идет к блоку парктроника, обжимаем его «кольцом» (я купил уж слишком большое
) и прикручиваем гайкой к месту крепления массы фонарей:
Прилепляем на скотч блок управления (я выбрал заднюю стенку, т.к. она не нагревается солнцем, в отличие от крыла и меньше вероятности, что скотч отлипнет), подсоединяем к блоку все провода (не перепутайте места подсоединения каждого датчика парковки!) и сматываем излишки проводов:
.
Далее – все просто. Т.к. мой парктроник имеет индикатор на салонном зеркале заднего вида, тянем провод в салон к зеркалу – сначала вместе со шлейфом вдоль левого порога, затем – по левой стойке лобового стекла и под обивкой потолка.
Провод датчика температуры также тянем вдоль левого порога и заводим под панель и подсоединяем к БК.
Прикручиваем все шурупы обратно и получаем моральное удовлетворение от проделанной работы!
Экран парктроника в виде зеркала - цепляется поверх штатного, установил его так, чтобы водительский козырек открывался-закрывался без проблем:
Весь процесс занял у меня день неторопясь (можно гораздо быстрее все успеть).
А, еще забыл: прорезаем отверстия в обивке багажника напротив установленных дефлекторов (я проделал несколько маленьких прямоугольничков) и прорезаем отверстия в задней полке под заранее купленные решетки вентиляции салона от ВАЗ 2109. Для прорезки мне понадобился электролобзик и сверло (вроде на 10 мм, не помню) для закругления краев отверстий. Размечаете полку, сверлите отверстия и соединяете их пропилом лобзика. Полку дырявить лучше дома и не торопясь
)
.
.
Ну и еще потом не забудьте заклеить решетки вентиляции в торцах дверей, что бы зимой не выдувало тепло)))
Последний раз редактировалось: nnik (13 Августа 2009 14:00), всего редактировалось 2 раз(а)