"Какое лить?" - этот вопрос не задавали себе наши родителе в период когда выбора не было, а сейчас глазики разбегаются.
Если отмести подделку то картина выглядит так (на мой взгляд):
Минералка
Лить стоит только в движки у которых маслёнка моргает. Моргать перестанет, но если есть желание поездить на таком двигателе и чтобы она не загоралась какое либо длительное время - меняем по чаще.
Полусинтетика (читаем: минералка+что-то синтетическое)
Что тут скажешь... масла этой группы довольно хороши. Мой дед на 10w40 проездил на 2106 120 тыс км (10 лет), машина работала как трактор, двигатель не крутился более 3000 об/мин. Дед менял это масло 1 раз в год весною, без промывки. Потом машинка было продана по причине старости, двигатель продолжал тянуть как новый.
Гидрокрекинг (advansed sintetic) Часто упоминается в этом форуме BP Visco 5000 5w40 - НЕ СИНТЕТИКА !!!
Не вдаваясь в суть технологии очищенная минералка. Нечто среднее между синькой и полусинькой.
моя 2114 с ТО1 ездила на этом масле, замена каждые 7500 км, и не ехала (я хотел больше, машинка не хотела) более 120 км\ч до 26 тыс\км пробега, к 27,5 поехала 160км\ч (замеры скорости по GPS). Потом я перешёл на BP Visco 7000 0w40 лил и зимой и летом замена каждые 7,5 тыс км.
Синтетика
Моё любимое масло
Когда машинка на конец "поехала", я перешёл на синтетические масла (в начале BP 0w40, сейчас Shell 5w40) чтобы "закрепить" результат продолжительной обкатки. Периодичность замены сохранил.
На сейчас пробег составляет 56 тыс. км. за период с 26 до 56 тыс.км. сменяно 2 сцепления (1 - заводское-кончилось, 2 - Valeo-скончалось). Сейчас планирую установку нового сцепления.
Двигатель эксплуатировался очень жёстко. Продолжительные высокие обороты - езда на 4-ой передаче 150 км\ч продолжительное время с обгонами и резкими ускорениями, резкие старты со светофора и просто городская езда. Соотношение пробега город/страсса составляет 3/1.
Как и в начале эксплуатации компрессия по горшкам 13,5 везде. Мотор работает тихо. Свечи чистые.
Вывод такой:
Новое авто - обкатывай на полусини, потом синька и катайся всю жизнь мотор вопросов задавать не будет.
подержаное - на выбор, любое масло в зависимости от состояния и рамера кошелько.
Заблуждения:
1- синьку нужно реже менять - бред! Чем жёсче эксплуатация тем чаще замена.
2- синька съедает сальники - бред! Размывает "грязь" и кокс. Сальники уже к этому моменту были мёртвые.
3- синьку начинает больше мотор кушать - бред! Синтетическое масло меньше подвержено угару т.к. более термо стабильно. Вариантов несколько: а-маслосъёные колька мёртвые б-утекает через мёртвые сальники.