Страница 1 из 1
Minherz
Что лучше? Купить стандартные направляющие, или выточить их из бронзы?
Как материал, в данном случае, влияет на ресурс узла ?
Что скажут искушённые мотористы?
Pardon
selukov
Ставь стандартные. У бронзовых хоть трение и меньше, но износостойкость хуже. Даже на новых фольксвагенах с их супер маслами к ста тысячам они изнашаваются до предела.
DRAF
selukov писал(а):

Даже на новых фольксвагенах с их супер маслами к ста тысячам они изнашаваются до предела.

вот, блин, моя через пару тык на очередной круг спидометр обнулять будет. И чего то не износит никак, а тут немцы... И их качество... Видимо масла и вправду у них супер.
DRAF
Minherz
все зависит от теплового расширения металлов. Хотя в подшипниках скольжения бронза ведет себя превосходно.
Владимирыч
дело в том, что существуют и стандартные "чугуниевые", и "спортивные" бронзовые. Ставить бронзовые ИМХО для повседневного использования смысла нет, да и найти их в продаже вряд ли удастся. Точить самостоятельно? Бронза тоже разная бывает...
Minherz
Вообще-то собирался дать заказ серьёзному токарю на серьёзном заводе. И точить из латуни или бронзы именно той марки из которой надо. Как раз сейчас я эту марку ищу в инете.

Попутно наткнулся на пару статей, где говорится о бронзовых втулках:

http://www.pajero.us/repair/valve.shtml
http://autogear.ru/tuning/1411/

гм ... правда в вопросе зазора между клапаном и втулкой эти статьи друг другу противоречат ...
Rezo
Minherz писал(а):

гм ... правда в вопросе зазора между клапаном и втулкой эти статьи друг другу противоречат ...

Никакого противоречия - внимательней читай!
Во второй статье к возможности уменьшению зазора между втулкой и стержнем, требуют хромирования стержня. (Я думаю, что на тепловое расширения всёравно это не повлияет - рисковано).
Если нет такой возможности, тогда зазоры увеличиваются и в этом случае акцент делается на более качнственные м/с колпачки.
Ну и что?
Думаю не стоит связываться с этим.
Когда-то у самого была такая идея........
Minherz
Резо!
Я перечитал внимательней, но противоречие осталось Pardon

Вот две разноцветных цитаты для сравнения

Хромированные стержни клапанов работают особенно хорошо с бронзовыми втулками и могут быть использованы с зазором, близким к нулю, т.к. хром и бронза имеют очень мало шансов быть "прихваченными" друг к другу.


Если при ремонте использовались направляющие клапанов из бронзы или латуни, то при их последующем разворачивании зазор между стержнем клапана и втулкой нельзя умышленно занижать, думая, что чем плотнее, тем лучше.
Фирмы-изготовители рекомендуют для направляющих втулок из бронзы и латуни увеличенные (по сравнению с рекомендуемыми для чугунных и металлокерамических втулок) зазоры. Это обусловлено большим коэффициентом линейного расширения этих материалов.
Если этим пренебречь, то неизбежен «прихват» клапана во втулке, со всеми вытекающими последствиями (гнутые клапаны и т.п.).


Хромирование клапана не повлияет на тепловое расширение втулки.
Если зазор в паре уйдёт в 0, то будет прихвачен любой клапан, хоть хромированный, хоть намыленный (шучу))) Поэтому мне и видится тут противоречие.


а вот ещё одна статья про бронзу и латунь для направляющих:
http://kvazar-3000.narod.ru/1-K-POWER/Bronze.htm

в ней говорится в частности, что в некоторых случаях применение бронзы или латуни вообще не имеет альтернативы...
Rezo
Minherz писал(а):

Я перечитал внимательней, но противоречие осталось

Просто в статье, где говориться о хромированных стержнях не всё говориться до конца, вернее не конкретизируются некоторые вещи.
Например:
Цитата:

Однако бронзовые направляющие требуют намного меньше смазки и из-за этого можно использовать эффективные сальники (как минимум на впускных клапанах) и добиваться малых зазоров в направляющих втулках - всё это улучшит уплотнение клапанов,....Хромированные стержни клапанов работают особенно хорошо с бронзовыми втулками и могут быть использованы с зазором, близким к нулю, т.к. хром и бронза имеют очень мало шансов быть "прихваченными" друг к другу.

Этот "нулевой" размер относится к рабочему режиму, т.е. размер близкий к нулю имеет место быть, когда двигатель прогрет и после теплового расширения металлов, зазоры приобрели стабильную величину.
При этом зазоры в холодном (начально-установочном) размере будут такие же как и в другой статье, т.е. чуть больше штатно-чугунных (или такие же, но не меньше)!
Как видишь по смыслу противоречий нет.
По поводу хрома так же не всё однозначно.
Насколько я знаю хромовое покрытие в общем-то мягкое и очень хорошо защищает на износ при трении, но.... при одном условии - исключение любого механического воздействия способного повредить хромовое покрытие.
В нашем же случае такое вряд ли возможно потому как стержень работает не только в осевом направлении, а ещё и в радиальном (на удар со смещением) и при этом иногда вращается.
Вряд ли в таком случае хромпокрытие останется долго неповреждённым (скорее напротив).
Minherz писал(а):

а вот ещё одна статья про бронзу и латунь для направляющих ...... в ней говорится в частности, что в некоторых случаях применение бронзы или латуни вообще не имеет альтернативы...:

Так ведь в некоторых случаях.
Это очень тонкая, но важная оговорка!
Как ты думаешь - ты уверен, что у тебя именно тот самый некоторый случай?
Или всё же нет?....
Мне лично спокойнее, когда устрашающе не бумаю - "прихватит" или пронесёт, а если пронесёт, то навсегда или пока...... и.т.п.....
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы