Материал для направляющих втулок клапанов. Что лучше??... |
![]() |
|
|||||||
|
|||||||
Автор | Сообщение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Minherz![]() На форуме 15 лет
Сообщения: 735
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ 21013 1985г. МПСЗ; Солекс
|
|||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
selukov![]() На форуме 12 лет
Сообщения: 424
|
|||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
DRAF![]() На форуме 10 лет
Сообщения: 2018
Откуда: Архангельск
Авто: ВАЗ-21053 1990г КСЗ 4кпп и белоснежка-приорка универсал
|
|||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
DRAF![]() На форуме 10 лет
Сообщения: 2018
Откуда: Архангельск
Авто: ВАЗ-21053 1990г КСЗ 4кпп и белоснежка-приорка универсал
|
|||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
Владимирыч![]() На форуме 14 лет
Сообщения: 2880
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
|
|||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
Minherz![]() На форуме 15 лет
Сообщения: 735
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ 21013 1985г. МПСЗ; Солекс
|
Вообще-то собирался дать заказ серьёзному токарю на серьёзном заводе. И точить из латуни или бронзы именно той марки из которой надо. Как раз сейчас я эту марку ищу в инете. Попутно наткнулся на пару статей, где говорится о бронзовых втулках: http://www.pajero.us/repair/valve.shtml http://autogear.ru/tuning/1411/ гм ... правда в вопросе зазора между клапаном и втулкой эти статьи друг другу противоречат ... |
||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
Rezo![]() На форуме 14 лет
Сообщения: 3390
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
|
Во второй статье к возможности уменьшению зазора между втулкой и стержнем, требуют хромирования стержня. (Я думаю, что на тепловое расширения всёравно это не повлияет - рисковано). Если нет такой возможности, тогда зазоры увеличиваются и в этом случае акцент делается на более качнственные м/с колпачки. Ну и что? Думаю не стоит связываться с этим. Когда-то у самого была такая идея........ _________________ Надо верить в народную мудрость!... |
||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
Minherz![]() На форуме 15 лет
Сообщения: 735
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ 21013 1985г. МПСЗ; Солекс
|
Резо! Я перечитал внимательней, но противоречие осталось ![]() Вот две разноцветных цитаты для сравнения Хромированные стержни клапанов работают особенно хорошо с бронзовыми втулками и могут быть использованы с зазором, близким к нулю, т.к. хром и бронза имеют очень мало шансов быть "прихваченными" друг к другу. Если при ремонте использовались направляющие клапанов из бронзы или латуни, то при их последующем разворачивании зазор между стержнем клапана и втулкой нельзя умышленно занижать, думая, что чем плотнее, тем лучше. Фирмы-изготовители рекомендуют для направляющих втулок из бронзы и латуни увеличенные (по сравнению с рекомендуемыми для чугунных и металлокерамических втулок) зазоры. Это обусловлено большим коэффициентом линейного расширения этих материалов. Если этим пренебречь, то неизбежен «прихват» клапана во втулке, со всеми вытекающими последствиями (гнутые клапаны и т.п.). Хромирование клапана не повлияет на тепловое расширение втулки. Если зазор в паре уйдёт в 0, то будет прихвачен любой клапан, хоть хромированный, хоть намыленный (шучу))) Поэтому мне и видится тут противоречие. а вот ещё одна статья про бронзу и латунь для направляющих: http://kvazar-3000.narod.ru/1-K-POWER/Bronze.htm в ней говорится в частности, что в некоторых случаях применение бронзы или латуни вообще не имеет альтернативы... |
||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
Rezo![]() На форуме 14 лет
Сообщения: 3390
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
|
Например:
При этом зазоры в холодном (начально-установочном) размере будут такие же как и в другой статье, т.е. чуть больше штатно-чугунных (или такие же, но не меньше)! Как видишь по смыслу противоречий нет. По поводу хрома так же не всё однозначно. Насколько я знаю хромовое покрытие в общем-то мягкое и очень хорошо защищает на износ при трении, но.... при одном условии - исключение любого механического воздействия способного повредить хромовое покрытие. В нашем же случае такое вряд ли возможно потому как стержень работает не только в осевом направлении, а ещё и в радиальном (на удар со смещением) и при этом иногда вращается. Вряд ли в таком случае хромпокрытие останется долго неповреждённым (скорее напротив).
Это очень тонкая, но важная оговорка! Как ты думаешь - ты уверен, что у тебя именно тот самый некоторый случай? Или всё же нет?.... Мне лично спокойнее, когда устрашающе не бумаю - "прихватит" или пронесёт, а если пронесёт, то навсегда или пока...... и.т.п..... _________________ Надо верить в народную мудрость!... |
||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
|
|||||||
|
Часовой пояс: GMT + 4 |
|||
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |
|