Страница 1 из 1
igorilia
А вообще может кто-то сказать как их лучше проежать. Я заметил, что большую яму лучше проежать на скорости, тогда колесо не успевает упасть? А недавно проезжал яму ( в темноте у канализационного люка , именно рядом с люком )- скорость была - 5км/ч и так сильно ударилось колесо Confused - ну вы меня понимаете. И я задумался - если бы я ехал быстрее - может быть было бы лучше ?
q
У ямы край был обрывистый видать, на скорости могло бы колесо там остаться Smile Лучше медленно вразвалочку перекатывайся. Конечно если на большой скорости вдруг увидел яму, пролетай уже или постарайся тормознуть перед ней, но только не над ямой. А то вся подвеска в яме останется.
zan
Классик писал(а):

У ямы край был обрывистый видать, на скорости могло бы колесо там остаться :) Лучше медленно вразвалочку перекатывайся. Конечно если на большой скорости вдруг увидел яму, пролетай уже или постарайся тормознуть перед ней, но только не над ямой. А то вся подвеска в яме останется.


Было на трассе: канаву поперек всей дороги выкопали (видимо под кабель) пока заметил, - так на 110 и проскочил. А кто-то писал - бетонную балку поперек дороги чуть не словил ::(( Так что раз на раз не приходится
OlegD
Вообще существуют правила проезда препятствий и даже курсы есть. Я как-то вычитал в книге (правда старой) "инструкции по правильному вождению грузовых автомобилей в сложных дорожных условиях" (кажись так Smile )
При проезде отдельной канавы (т.е. при возможном попадании одного из колес оси) нужно постараться максимально разгрузить колесо путем переноса основного веса на другое. Т.е. вильнуть рулем так, чтобы при проходе ямы руль был повернут (хотя бы немного) в сторону "страдающего" колеса. Например яма справа и неизбежно правые колеса ее словят, тогда нужно резко (НО не сильно, чтобы не войти в занос) вильнуть влево, а затем на такой же угол вправо. При таком маневре машина почти не изменит траекторию движения, а при проходе ямы будет максимально нагружена левая сторона, обеспечивая правому колесу минимальную нагрузку при ударе.
С поперечным препятствием сложнее, нужно постараться провести машину под углом, т.е. чтобы колеса попадали под удар попеременно, так максимально снижается нагрузка на ось в целом. Еще если позволяет пространство нужно маневрировать (с.м случай с одним колесом), но вилять придется дважды, т.е. разгружая попеременно переднюю и заднюю оси. Например спереди находится траншея, нужно быстро вильнуть влево, затем вправо но с чуть большим углом (тем самым обеспечить машине движение со смещением вправо. При таком маневре нужно убедиться, что справа нет помехи) Далее в момент прохождения ямы нужно опять вильнуть влево (разгрузив левую сторону) и опять в право (разгружая правую), затем опять влево (разгужая левое заднее) и опять вправо (разгружая заднее правое). Можно проехать ров и просто под углом (без дополнительных подруливаний) обеспечив просто равномернопоследовательное падение колес. Подруливание одеспечивает разгрузку колес в момент падения, т.к. падение происходит не сразу, а уже в момент когда колеса ударяясь о конец ямы идут вверх (здесь достигается максимальный эффект поражения т.к. в верху на ось воздействует масса автомобиля, а снизу удар от ямы).
При проезде поперечного рва обязательно следуется делать "бросок" влево, а затем вправо (но не наоборот), тем самым вы избегаете попадания на встречную полосу (в случае заноса) и приводите автомобиль в движение под углом.
Надеюсь я понятно все изложил? Я не уверен, что все эти методы безопасны (особенно в современных условиях), т.к. книга 30 летней давности и рассказывается в ней про движение по пересеченной местности и бездорожью, а не по пробкам. Но я стараюсь пользоваться этими методами если дорожная обстановка позволяет. Главное не делать очень резких и сильных рывков рулем (особенно зимой)
Alex_E
Нельзя проезжать препятствие на торможении. При торможении сжимаются передние аммортизаторы и можно получить очень серьезный удар. Кроме того, при заблокированном колесе можно погнуть диск, а при отрыве колеса от земли оно может заблокироваться даже при незначительном торможении.
Если увидел препятствие двигаясь на большой скорости и расстояние позволяет сбросить скорость, то нужно притормозить, а при непосредсвенном приближении к препятствию перестать тормозить или даже подбросить газку, чтобы морда поднялась. Все это работает если препятствие в принципе можно проехать.
Если это люк, и его не объехать, то лучше или пытаться тормозить до последнего и упасть в него на малой скорости (повреждения неизбежны, но по крайней мере жив останешься) или попытаться проскочить не сбрасывая скорость и быть готовым к заносу и т.п. Мне однажды удалось проехать через середину люка на 110 и отделаться легкой вмятинкой на заднем диске. Спасло то, что я люка не видел и потому не тормозил.
Вованыч
Взято с "За Рулём"
Учимся беречь машину на дороге.

Дороги наши славятся колдобинами, на которых техника часто превращается в утиль, а водители ? в инвалидов. И если отказаться от автомобиля для вас невыносимо, то придется освоить приемы ?автомобильного слалома?: с ними моральные и материальные потери можно свести к минимуму.

Первым делом усвоим золотое правило: по разбитой дороге ? ехать медленно, при минимальной тяге, чтобы машина мягко переваливала бугры и ямы. Если требуется, включите низшую передачу, особенно если у вас не джип с громадными колесами, а ?Ока? с ее нежными колесиками-?роликами?.

Ну а если прозевали препятствие и скорость великовата ? надо все-таки сберечь себя и машину. Покажите мастерство! Запомните: если уж резко, ?в пол?, тормозить ? то до ямы, а не в ней. Иначе инерция машины сожмет пружины передней подвески ? и ?нос? грубо клюнет в яму. Такой удар может покалечить не только подвеску, но и кузов, радиатор, поддон двигателя. Значит, очень важно правильно оценить тормозные возможности машины.

Если скорость перед ямой все-таки не погашена, выручит другой прием: быстро перенести ногу с педали тормоза на газ, чтобы инерция кузова ? теперь уже разгоняемого ? разгрузила пружины передней подвески. А так как они сжаты предыдущим торможением, то охотно ?выстрелят? нос машины кверху ? небольшую яму передок буквально перепрыгнет. Но в следующий миг нужно спасать от сильного удара задние колеса и их подвеску! Поэтому за ямой вновь резко тормозим, чтобы инерция кузова разгрузила задние пружины. (Но, конечно, не до полной остановки!)

1. Торможение не должно заканчиваться в яме!

Кстати, на тяжелой, но не слишком мощной машине (например, ?Волге?, ?Жигулях?) подобная игра тормозами даже важнее, чем двигателем.

Достается подвеске и на поворотах. Здесь инерция кузова нагружает внешние относительно центра поворота колеса. Поэтому для них удар в выбоину, камень и т. п. особенно опасен. Яма на прямой ? полбеды, яма на повороте легко может опрокинуть машину. И если уж ?падать? в нее, то безопаснее внутренними колесами. Они разгружены, удар будет слабее. Конечно, это удается не всегда ? колдобины на дорогах бывают разные? Например, на бугор часто выгоднее наехать наружными колесами. А потому неплохо освоить еще один слаломный прием.

2. Правильный ?полет? через яму передних колес.

Видя, что одно из передних колес вот-вот наскочит на препятствие, перед ним прибавьте газ и? (казалось бы, вопреки логике!) энергично поверните руль навстречу опасности. Приподняв передок, кузов ?завалится? на колеса, идущие по ровному покрытию, а противоположные пройдут через препятствие с минимальной нагрузкой. Попробуйте этот прием на какой-нибудь тихой улице, например, положив на дорогу обрезок доски миллиметров 20 толщиной, и убедитесь в его эффективности.

3. Ослабим удар задних колес!

Теперь вы можете грамотно одолеть и ?лежачего полицейского? ? здесь, как правило, требуется глубокий ?клевок? машины перед самым бугром с мгновенным переходом к резкому разгону, после чего автомобиль легко ?перелетает? препятствие.

4. Препятствие на повороте особенно опасно.

Конечно, разнообразием ?сюрпризов? наши дороги удивят кого угодно. Скажем, проезжую часть пересекает канава, трамвайные рельсы и т. п. Преодолевать их лучше всего не перпендикулярно, а, как говорят спортсмены, ?крестя? под острым углом ? это ослабит удары по кузову, хотя машина и будет переваливаться с боку на бок. Серию таких канав тоже приходится ?крестить?. Но учтите: эти маневры не всегда согласуются с Правилами движения и редко вызывают одобрение автоинспекторов! Главное же (напомним начало нашей беседы) ? увлеченно управляя машиной, не терять хладнокровия, чувства меры. Рядом ? другие водители, и тоже ? не всегда мастера!
8-)
Cherepah
если денек подумать,мона вывести формулу:скорость прохождения ямы равна= а далее расставить под дробь на дробь и вынести за скбки след параметры:диаметр колеса,диаметр диска,длинна ямы,глубина я мы,наклон дороги,масса машины,поставить коэф аммортизатора,кол-во бабок у водителя,кол во мозгов у него же и ограничить пределом,потому что через Великий коньен не перепрыгнешь Smile
А если серьезно,то если едешь 60 и не могеш остановиться перед открытым люком-газ в пол,колбаснет канечна,но все цело останется,начнеш тормозить оторвет нафиг колесо,
Совет 2 :тормозить перед лежачим полицейским(если несетесь и тока его заметили)надо не до упора,а перед копом отпустить тормоз,чтобы подвеска "выпрямится" успела и проглотила копа,в противном случае(при торможении вес вперед переноситсяи передок приседает) подвеска сожмется до буферов и копа начнет отрабатывать кузов и ваша задница,а если коп высокий,машина в него просто упрется, и ваша морда Very Happy со всеми втекающими и вытекающими последствиями.
alex.moc-5
Не знаю как тут народ через люки прыгает открытыте Surprised пару лет назад был случай нашумевший, во всех новостях показывали как два парня на 8-ке на Садовом !!! в открытый люк влетели - оба трупы :-( Я после этого как люк увижу на дороге объезжаю заблаговременно, нуегонах они ведь бывают иногда просто прикрытые и при проезде переварачиваются и это еще страшней чем просто открытый колодец, т.к. перевернутый/подкинутый люк может воткнутся в днище, заклинить колеса да бог знает чего еще Confused
Cherepah
alex.moc-5 писал(а):

в открытый люк влетели - оба трупы


я то живой,скорость гдето80 км была,и не смотря на то,что деваться было некуда,я всеже старался поближе к краю проехать,может по этому и все ок,даже диск не помял,но колтыхнуло намано...
Гаврилыч
Я въежал в люк левым передним колесом, он оказывается был
слегка прикрыт, я наехал на край крышки и она кувыркнулась.
Слава богу скорость была еле-еле.
Пришли мужики, подняли передок машины и плавно всё вытащили.
Ниче не помял не согнул, вообщем пронесло.
Но очучения были ну онень неприятные.
Штирлиц
Между прочим крышки люков очень хорошо летают. Года два назад у нас был случай - одно семейство словило в лобовое крышку, прилетевшую из под впередиидущей машины. Чудом без жертв обошлось.
Не гоняйте по люкам.
BigPapa
Цитата:

Не гоняйте по люкам.


+1 :cool:
Аццкей Ездун
На 31-й волге проезжали один раз открытый люк прямо по середине... скорость была км 20-30 (с рынка выезжали)... я на заднем сиденьи сидел, а спереди товарищ мой и его дед за рулем... Удары были охренительные, тачила прямо вся содрогалась, когда он сначала передним, а потом задним колесом заезжал в люк... Дед - хороший боец, привык на танке чтоли ездить... Он не скорости не сбросил, не вышел даже посмотреть чего там с колесами сделалось... так и покатили домой... Я был в шоке... Потом у товарища спрашиваю про этот случай, говорю - дедок у тебя ничего так рулит, тока люки все-таки объезжать бы надо, а он мне отвечает - да он слепой почти Surprised зрение минус хрен его знает скока там, очки не признает, так катается... Smile Больше с этим почтенным дедушкой не катался... А с машиной тогда ничего не случилось (по крайней мере внешне) хорошая машина Волга... Very Happy
iskatel
Знакомая на скорости на приоткрытый люк налетела (мицу какая-то, кажется, ланцер), люк подпрыгнул и срезал что-то на нижней части коробки коробки, то ли болты какие-то, то ли сам корпус КПП расколол.
Jefferson
Один раз гнул диск и вырывал подушку стабилизатора об яму....Оба раза было после продолжительного дождя...Поэтому после дождя по заведомо плохой дороге надо ехать в десять раз осторожнее...До сих пор периодически пробиваю передок...даже бардачок открывается....
mrpodolsk
в "главной дороге" на НТВ периодически показывают как боротся с нашими люками и полицаями. там все приемы разобраны - и как куда крутить руль на люке, и как тормозить перед лежачем.
alex.moc-5
mrpodolsk писал(а):

в "главной дороге" на НТВ периодически показывают как боротся с нашими люками и полицаями. там все приемы разобраны - и как куда крутить руль на люке, и как тормозить перед лежачем.


+1 Тока вчера показывали.Я проспал малясь :-D
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы