Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Как лучше проезжать бугры и ямы ?

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Как лучше проезжать бугры и ямы ? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
igorilia



На форуме 14 лет
Сообщения: 98
Откуда: Мытищи, Перловская
Сообщение Добавлено: 14 Сентября 2003 23:52
Ответить с цитатой

А вообще может кто-то сказать как их лучше проежать. Я заметил, что большую яму лучше проежать на скорости, тогда колесо не успевает упасть? А недавно проезжал яму ( в темноте у канализационного люка , именно рядом с люком )- скорость была - 5км/ч и так сильно ударилось колесо Confused - ну вы меня понимаете. И я задумался - если бы я ехал быстрее - может быть было бы лучше ?
_________________
Игорь
Вернуться к началу
igorilia сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
q



На форуме 14 лет
Сообщения: 332
Сообщение Добавлено: 15 Сентября 2003 09:03
Ответить с цитатой

У ямы край был обрывистый видать, на скорости могло бы колесо там остаться Smile Лучше медленно вразвалочку перекатывайся. Конечно если на большой скорости вдруг увидел яму, пролетай уже или постарайся тормознуть перед ней, но только не над ямой. А то вся подвеска в яме останется.
Вернуться к началу
q сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zan



На форуме 15 лет
Сообщения: 766
Авто: Toyota
Сообщение Добавлено: 15 Сентября 2003 10:39
Ответить с цитатой

Классик писал(а):
У ямы край был обрывистый видать, на скорости могло бы колесо там остаться :) Лучше медленно вразвалочку перекатывайся. Конечно если на большой скорости вдруг увидел яму, пролетай уже или постарайся тормознуть перед ней, но только не над ямой. А то вся подвеска в яме останется.

Было на трассе: канаву поперек всей дороги выкопали (видимо под кабель) пока заметил, - так на 110 и проскочил. А кто-то писал - бетонную балку поперек дороги чуть не словил ::(( Так что раз на раз не приходится
Вернуться к началу
zan сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
OlegD



На форуме 15 лет
Сообщения: 1540
Откуда: Видное
Сообщение Добавлено: 15 Сентября 2003 11:49
Ответить с цитатой

Вообще существуют правила проезда препятствий и даже курсы есть. Я как-то вычитал в книге (правда старой) "инструкции по правильному вождению грузовых автомобилей в сложных дорожных условиях" (кажись так Smile )
При проезде отдельной канавы (т.е. при возможном попадании одного из колес оси) нужно постараться максимально разгрузить колесо путем переноса основного веса на другое. Т.е. вильнуть рулем так, чтобы при проходе ямы руль был повернут (хотя бы немного) в сторону "страдающего" колеса. Например яма справа и неизбежно правые колеса ее словят, тогда нужно резко (НО не сильно, чтобы не войти в занос) вильнуть влево, а затем на такой же угол вправо. При таком маневре машина почти не изменит траекторию движения, а при проходе ямы будет максимально нагружена левая сторона, обеспечивая правому колесу минимальную нагрузку при ударе.
С поперечным препятствием сложнее, нужно постараться провести машину под углом, т.е. чтобы колеса попадали под удар попеременно, так максимально снижается нагрузка на ось в целом. Еще если позволяет пространство нужно маневрировать (с.м случай с одним колесом), но вилять придется дважды, т.е. разгружая попеременно переднюю и заднюю оси. Например спереди находится траншея, нужно быстро вильнуть влево, затем вправо но с чуть большим углом (тем самым обеспечить машине движение со смещением вправо. При таком маневре нужно убедиться, что справа нет помехи) Далее в момент прохождения ямы нужно опять вильнуть влево (разгрузив левую сторону) и опять в право (разгружая правую), затем опять влево (разгужая левое заднее) и опять вправо (разгружая заднее правое). Можно проехать ров и просто под углом (без дополнительных подруливаний) обеспечив просто равномернопоследовательное падение колес. Подруливание одеспечивает разгрузку колес в момент падения, т.к. падение происходит не сразу, а уже в момент когда колеса ударяясь о конец ямы идут вверх (здесь достигается максимальный эффект поражения т.к. в верху на ось воздействует масса автомобиля, а снизу удар от ямы).
При проезде поперечного рва обязательно следуется делать "бросок" влево, а затем вправо (но не наоборот), тем самым вы избегаете попадания на встречную полосу (в случае заноса) и приводите автомобиль в движение под углом.
Надеюсь я понятно все изложил? Я не уверен, что все эти методы безопасны (особенно в современных условиях), т.к. книга 30 летней давности и рассказывается в ней про движение по пересеченной местности и бездорожью, а не по пробкам. Но я стараюсь пользоваться этими методами если дорожная обстановка позволяет. Главное не делать очень резких и сильных рывков рулем (особенно зимой)
Вернуться к началу
OlegD сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex_E



На форуме 15 лет
Сообщения: 415
Откуда: С-Петербург
Сообщение Добавлено: 16 Сентября 2003 00:37
Ответить с цитатой

Нельзя проезжать препятствие на торможении. При торможении сжимаются передние аммортизаторы и можно получить очень серьезный удар. Кроме того, при заблокированном колесе можно погнуть диск, а при отрыве колеса от земли оно может заблокироваться даже при незначительном торможении.
Если увидел препятствие двигаясь на большой скорости и расстояние позволяет сбросить скорость, то нужно притормозить, а при непосредсвенном приближении к препятствию перестать тормозить или даже подбросить газку, чтобы морда поднялась. Все это работает если препятствие в принципе можно проехать.
Если это люк, и его не объехать, то лучше или пытаться тормозить до последнего и упасть в него на малой скорости (повреждения неизбежны, но по крайней мере жив останешься) или попытаться проскочить не сбрасывая скорость и быть готовым к заносу и т.п. Мне однажды удалось проехать через середину люка на 110 и отделаться легкой вмятинкой на заднем диске. Спасло то, что я люка не видел и потому не тормозил.
Вернуться к началу
Alex_E сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вованыч



На форуме 11 лет
Сообщения: 525
Откуда: 36rus
Авто: ВАЗ 21103.
Сообщение Добавлено: 05 Июля 2007 01:07
Ответить с цитатой

Взято с "За Рулём"
Учимся беречь машину на дороге.

Дороги наши славятся колдобинами, на которых техника часто превращается в утиль, а водители ? в инвалидов. И если отказаться от автомобиля для вас невыносимо, то придется освоить приемы ?автомобильного слалома?: с ними моральные и материальные потери можно свести к минимуму.

Первым делом усвоим золотое правило: по разбитой дороге ? ехать медленно, при минимальной тяге, чтобы машина мягко переваливала бугры и ямы. Если требуется, включите низшую передачу, особенно если у вас не джип с громадными колесами, а ?Ока? с ее нежными колесиками-?роликами?.

Ну а если прозевали препятствие и скорость великовата ? надо все-таки сберечь себя и машину. Покажите мастерство! Запомните: если уж резко, ?в пол?, тормозить ? то до ямы, а не в ней. Иначе инерция машины сожмет пружины передней подвески ? и ?нос? грубо клюнет в яму. Такой удар может покалечить не только подвеску, но и кузов, радиатор, поддон двигателя. Значит, очень важно правильно оценить тормозные возможности машины.

Если скорость перед ямой все-таки не погашена, выручит другой прием: быстро перенести ногу с педали тормоза на газ, чтобы инерция кузова ? теперь уже разгоняемого ? разгрузила пружины передней подвески. А так как они сжаты предыдущим торможением, то охотно ?выстрелят? нос машины кверху ? небольшую яму передок буквально перепрыгнет. Но в следующий миг нужно спасать от сильного удара задние колеса и их подвеску! Поэтому за ямой вновь резко тормозим, чтобы инерция кузова разгрузила задние пружины. (Но, конечно, не до полной остановки!)

1. Торможение не должно заканчиваться в яме!

Кстати, на тяжелой, но не слишком мощной машине (например, ?Волге?, ?Жигулях?) подобная игра тормозами даже важнее, чем двигателем.

Достается подвеске и на поворотах. Здесь инерция кузова нагружает внешние относительно центра поворота колеса. Поэтому для них удар в выбоину, камень и т. п. особенно опасен. Яма на прямой ? полбеды, яма на повороте легко может опрокинуть машину. И если уж ?падать? в нее, то безопаснее внутренними колесами. Они разгружены, удар будет слабее. Конечно, это удается не всегда ? колдобины на дорогах бывают разные? Например, на бугор часто выгоднее наехать наружными колесами. А потому неплохо освоить еще один слаломный прием.

2. Правильный ?полет? через яму передних колес.

Видя, что одно из передних колес вот-вот наскочит на препятствие, перед ним прибавьте газ и? (казалось бы, вопреки логике!) энергично поверните руль навстречу опасности. Приподняв передок, кузов ?завалится? на колеса, идущие по ровному покрытию, а противоположные пройдут через препятствие с минимальной нагрузкой. Попробуйте этот прием на какой-нибудь тихой улице, например, положив на дорогу обрезок доски миллиметров 20 толщиной, и убедитесь в его эффективности.

3. Ослабим удар задних колес!

Теперь вы можете грамотно одолеть и ?лежачего полицейского? ? здесь, как правило, требуется глубокий ?клевок? машины перед самым бугром с мгновенным переходом к резкому разгону, после чего автомобиль легко ?перелетает? препятствие.

4. Препятствие на повороте особенно опасно.

Конечно, разнообразием ?сюрпризов? наши дороги удивят кого угодно. Скажем, проезжую часть пересекает канава, трамвайные рельсы и т. п. Преодолевать их лучше всего не перпендикулярно, а, как говорят спортсмены, ?крестя? под острым углом ? это ослабит удары по кузову, хотя машина и будет переваливаться с боку на бок. Серию таких канав тоже приходится ?крестить?. Но учтите: эти маневры не всегда согласуются с Правилами движения и редко вызывают одобрение автоинспекторов! Главное же (напомним начало нашей беседы) ? увлеченно управляя машиной, не терять хладнокровия, чувства меры. Рядом ? другие водители, и тоже ? не всегда мастера!
8-)

_________________
ВАЗ 21103,2004 г.в.,1.5i 16v,ГБО Lovato
Вернуться к началу
Вованыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Cherepah



На форуме 10 лет
Сообщения: 197
Сообщение Добавлено: 05 Июля 2007 08:58
Ответить с цитатой

если денек подумать,мона вывести формулу:скорость прохождения ямы равна= а далее расставить под дробь на дробь и вынести за скбки след параметры:диаметр колеса,диаметр диска,длинна ямы,глубина я мы,наклон дороги,масса машины,поставить коэф аммортизатора,кол-во бабок у водителя,кол во мозгов у него же и ограничить пределом,потому что через Великий коньен не перепрыгнешь Smile
А если серьезно,то если едешь 60 и не могеш остановиться перед открытым люком-газ в пол,колбаснет канечна,но все цело останется,начнеш тормозить оторвет нафиг колесо,
Совет 2 :тормозить перед лежачим полицейским(если несетесь и тока его заметили)надо не до упора,а перед копом отпустить тормоз,чтобы подвеска "выпрямится" успела и проглотила копа,в противном случае(при торможении вес вперед переноситсяи передок приседает) подвеска сожмется до буферов и копа начнет отрабатывать кузов и ваша задница,а если коп высокий,машина в него просто упрется, и ваша морда Very Happy со всеми втекающими и вытекающими последствиями.

_________________
2106,1997,БСЗ,290тык.без капы.Лего для дядей
калина 111930 63 тыка
Вернуться к началу
Cherepah сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alex.moc-5



На форуме 10 лет
Сообщения: 3438
Откуда: от верблюда
Авто: bet-mobil
Сообщение Добавлено: 05 Июля 2007 09:14
Ответить с цитатой

Не знаю как тут народ через люки прыгает открытыте Surprised пару лет назад был случай нашумевший, во всех новостях показывали как два парня на 8-ке на Садовом !!! в открытый люк влетели - оба трупы :-( Я после этого как люк увижу на дороге объезжаю заблаговременно, нуегонах они ведь бывают иногда просто прикрытые и при проезде переварачиваются и это еще страшней чем просто открытый колодец, т.к. перевернутый/подкинутый люк может воткнутся в днище, заклинить колеса да бог знает чего еще Confused
_________________
Куплю самоучитель игры на нервах.
Вернуться к началу
alex.moc-5 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cherepah



На форуме 10 лет
Сообщения: 197
Сообщение Добавлено: 05 Июля 2007 09:34
Ответить с цитатой

alex.moc-5 писал(а):
в открытый люк влетели - оба трупы

я то живой,скорость гдето80 км была,и не смотря на то,что деваться было некуда,я всеже старался поближе к краю проехать,может по этому и все ок,даже диск не помял,но колтыхнуло намано...

_________________
2106,1997,БСЗ,290тык.без капы.Лего для дядей
калина 111930 63 тыка
Вернуться к началу
Cherepah сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаврилыч



На форуме 13 лет
Сообщения: 2324
Откуда: 750 rus
Авто: Kia Optima 2015 г.
Сообщение Добавлено: 05 Июля 2007 10:25
Ответить с цитатой

Я въежал в люк левым передним колесом, он оказывается был
слегка прикрыт, я наехал на край крышки и она кувыркнулась.
Слава богу скорость была еле-еле.
Пришли мужики, подняли передок машины и плавно всё вытащили.
Ниче не помял не согнул, вообщем пронесло.
Но очучения были ну онень неприятные.

_________________
Во времена всеобщей лжи, говорить правду это экстремизм.
Вернуться к началу
Гаврилыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Штирлиц



На форуме 11 лет
Сообщения: 569
Откуда: Казань
Сообщение Добавлено: 05 Июля 2007 12:08
Ответить с цитатой

Между прочим крышки люков очень хорошо летают. Года два назад у нас был случай - одно семейство словило в лобовое крышку, прилетевшую из под впередиидущей машины. Чудом без жертв обошлось.
Не гоняйте по люкам.
Вернуться к началу
Штирлиц сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BigPapa



На форуме 10 лет
Сообщения: 1221
Откуда: Москва.
Авто: ВАЗ-21144 2007год НИВА 2011год
Сообщение Добавлено: 05 Июля 2007 12:35
Ответить с цитатой

Цитата:
Не гоняйте по люкам.

+1 :cool:

_________________
Вернуться к началу
BigPapa сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аццкей Ездун



На форуме 10 лет
Сообщения: 1246
Сообщение Добавлено: 06 Июля 2007 04:43
Ответить с цитатой

На 31-й волге проезжали один раз открытый люк прямо по середине... скорость была км 20-30 (с рынка выезжали)... я на заднем сиденьи сидел, а спереди товарищ мой и его дед за рулем... Удары были охренительные, тачила прямо вся содрогалась, когда он сначала передним, а потом задним колесом заезжал в люк... Дед - хороший боец, привык на танке чтоли ездить... Он не скорости не сбросил, не вышел даже посмотреть чего там с колесами сделалось... так и покатили домой... Я был в шоке... Потом у товарища спрашиваю про этот случай, говорю - дедок у тебя ничего так рулит, тока люки все-таки объезжать бы надо, а он мне отвечает - да он слепой почти Surprised зрение минус хрен его знает скока там, очки не признает, так катается... Smile Больше с этим почтенным дедушкой не катался... А с машиной тогда ничего не случилось (по крайней мере внешне) хорошая машина Волга... Very Happy
Вернуться к началу
Аццкей Ездун сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
iskatel



На форуме 12 лет
Сообщения: 166
Авто: 21074
Сообщение Добавлено: 06 Июля 2007 09:34
Ответить с цитатой

Знакомая на скорости на приоткрытый люк налетела (мицу какая-то, кажется, ланцер), люк подпрыгнул и срезал что-то на нижней части коробки коробки, то ли болты какие-то, то ли сам корпус КПП расколол.
_________________
Dying is one of few .. (слишком длинная подпись)
Вернуться к началу
iskatel сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jefferson



На форуме 10 лет
Сообщения: 176
Откуда: Пенза
Авто: в подписи...
Сообщение Добавлено: 06 Июля 2007 12:10
Ответить с цитатой

Один раз гнул диск и вырывал подушку стабилизатора об яму....Оба раза было после продолжительного дождя...Поэтому после дождя по заведомо плохой дороге надо ехать в десять раз осторожнее...До сих пор периодически пробиваю передок...даже бардачок открывается....
_________________
VAZ 21053/2001г.в./пр.60 тык/БСЗ/ОЗОН 07/
Вернуться к началу
Jefferson сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mrpodolsk



На форуме 10 лет
Сообщения: 299
Откуда: Рассея
Авто: Ситр С4. экс:2104i
Сообщение Добавлено: 08 Июля 2007 05:05
Ответить с цитатой

в "главной дороге" на НТВ периодически показывают как боротся с нашими люками и полицаями. там все приемы разобраны - и как куда крутить руль на люке, и как тормозить перед лежачем.
_________________
Вернуться к началу
mrpodolsk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alex.moc-5



На форуме 10 лет
Сообщения: 3438
Откуда: от верблюда
Авто: bet-mobil
Сообщение Добавлено: 08 Июля 2007 12:45
Ответить с цитатой

mrpodolsk писал(а):
в "главной дороге" на НТВ периодически показывают как боротся с нашими люками и полицаями. там все приемы разобраны - и как куда крутить руль на люке, и как тормозить перед лежачем.

+1 Тока вчера показывали.Я проспал малясь :-D

_________________
Куплю самоучитель игры на нервах.
Вернуться к началу
alex.moc-5 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы