Страница 1 из 2
Любовь
Добрый день!
Картина такая: машина 2105, 3 года, пробег 21 тыс. При скорости в районе 55-65 км стал появляться шум (гул), такое ощущение, что в районе задних колес. Причем проявляется эта штука, когда педаль газа нажата едва-едва, почти отпущена. Стоит прибавить газу - гул пропадает. Что может быть?
Вовчик52
может глушитель.как вариант.
Rezo
Любовь писал(а):

проявляется эта штука, когда педаль газа нажата едва-едва, почти отпущена. Стоит прибавить газу - гул пропадает.

Похоже на крестовину.
Любовь
Гул негромкий, как бывает, когда шины об асфальт гудят (если покрытие какое-то необычное). Может, задний мост?
Любовь
А про крестовину можно подробнее? Какие еще симптомы искать? При включении передач, например?
Robinzon 54
Любовь писал(а):

А про крестовину можно подробнее? Какие еще симптомы искать? При включении передач, например?


Крестовина обычно издает звонкий металлический звук при старте или перегазовках и при активных переключениях,либо дребезжащий звук при езде на нейтралке,диагностируется легко на яме или эстакаде,такие крестовины обычно имеют большой люфт,а вот подвесной подшипник может гудеть правда такие вещи обычно сопровождаются вибрацией,может проверить уровень масла в мосту и наличие подтеков на редукторе,как вариант.
Любовь
Заезжала вчера на яму, мастер посмотрел уровень масла в мосту, сказал, что маловато - долили. Сегодня поезжу, посмотрю, есть ли какие-нибудь изменения.
Rezo
Robinzon 54 писал(а):

Крестовина обычно издает звонкий металлический звук при старте или перегазовках и при активных переключениях,либо дребезжащий звук при езде на нейтралке,диагностируется легко на яме или эстакаде,такие крестовины обычно имеют большой люфт

Всё так, но я в своих выводах исходил вот из чего:
Любовь писал(а):

Причем проявляется эта штука, когда педаль газа нажата едва-едва, почти отпущена.

Т.е. трансмиссия на грани нагрузки и отсутствия - как раз в этой режимной точке и проявляются в первую очередь все зазоры и люфты.
А подвесному без разницы - есть ли нагрузка или нет.
С другой стороны совершенно непонятно это описание:
Любовь писал(а):

Гул негромкий, как бывает, когда шины об асфальт гудят (если покрытие какое-то необычное).

Тяжело это увязвть с трансмиссией.
Любовь писал(а):

Может, задний мост?

В отдельных случаях да, может!
Но опять же сбивает с толку тот факт, что это происходит только в точке "неустойчивой нагрузки".
Слишком мало данных для детального размышления......
Любовь писал(а):

мастер посмотрел уровень масла в мосту, сказал, что маловато - долили.

А что значит маловато?
Бывают мастера, которым маловато до такой степени, что заливают (приподнимая одну часть машины) пока из полуосей не польётся.
А если по причине утечки масла, то он должен был сказать об этом, что нужно менять сальник.
Говорю же - мало исходных данных........
PS: Проверьте затяжку болтов на колёсах - эффект такой же!
Robinzon 54
Rezo писал(а):

Тяжело это увязвть с трансмиссией.


Согласен,а может и правда резину слышно,так как нагрузка на двигатель не большая, соответственно работает тише и начинает прослушиваться резина.
Любовь
Сегодня полдня ездила, все слушала, слушала...
В принципе, я не могу сказать, что эта штука проявилась внезапно. Припоминаю, похоже было и раньше, но я не обращала внимания, потом - часто ездила с музыкой, не слышно. А тут сел в машину отец, послушал, говорит - гудит, мне не нравится. Ну, и мне тоже не понравилось.
Первоначальное наблюдение насчет схожести со звуком шин об асфальт снимаю - шины гудят все-таки по-другому. Основной характерный признак этой фигни - гудение все-таки откуда-то изнутри машины, не могу сказать точно - из-под днища, коробки передач или в районе заднего моста, но не мотор точно. Такое "у-у-у", которое появляется именно когда педаль газа или отпущена, или нажата совсем чуть-чуть. На миллиметр прибавишь газу - тут же пропадает. Следовательно, фигня не проявляется при разгоне и более высоких скоростях.
Прислушалась к звукам при переключении передач - и кажется мне, что звук при отпускании педали сцепления (то есть, когда включается передача) чем-то похож (по крайней мере, место локализации звука). Это возможно, или бред, мне уже мерещится?
Доливка масла, как вы понимаете, машинке оказалась по фигу.
Любовь
Да, вибраций никаких не чувствуется.
Rezo
Любовь писал(а):

гудение все-таки откуда-то изнутри машины, не могу сказать точно - из-под днища, коробки передач или в районе заднего моста, но не мотор точно.

Да Вы знаете,....... с такими скудно-неопределёнными данными я бы не стал так однозначно утверждать.
Тут недавно один такого рассказывал, что осталось только шины размонтировать, а оказалось что непонятно откуда "свисток" в карбюратор попал! wwow
Давайте по-порядку:
Любовь писал(а):

гудение все-таки откуда-то изнутри машины, не могу сказать точно - из-под днища, коробки передач или в районе заднего моста

Что значит изнутри?
Салон в области педалей входит в это понятие "изнутри" или нет?
Далее делаем вот что......
Полностью убираем музыку (непривычно, но.......).
На спокойном и относительно ровном участке плавненько набираем скорость, а потом переходим на нейтраль до полной остановки.
При этом всё внимательно прослушиваем отначала и до конца.
Так делаем несколько раз.
Приходим к какому-то определённому выводу о звуках.
Дальше будем думать!.......
И дайте ещё одно уточнение:
Любовь писал(а):

Такое "у-у-у", которое появляется именно когда педаль газа или отпущена, или нажата совсем чуть-чуть. На миллиметр прибавишь газу - тут же пропадает.

Это имеется ввиду только исходную точку педали газа относительно которое нажата "совсем чуть-чуть" или это имеется ввиду некоторое положение педали газа при движении и относительно уже этого положения сдвиг "на чуть-чуть".
Это весьма важно!
Если я правильно Вас понял, то этот свист слышен только в положении отпущенной педали.
Или всё же не только?.......
Если правильно поняли смысл моего вопроса, прошу уточнить это дело.....
Любовь
Если бы ситуация была определенная, я бы на форуме не спрашивала, а поехала бы к мастеру - все бы сразу исправили.

Салон в области педалей входит в понятие изнутри. Хотя мне, да и тем, кто из машины слушал (не ахти специалисты правда все) все-таки кажется, что источник где-то позади меня, поэтому и подумали сразу на задний мост. Но в машине часто фиг его поймешь, откуда звук, сами знаете.

На спокойных и относительно ровных участках без музыки слушала сегодня машину два часа.
При разгоне с интенсивными нажатиями на педаль газа и на скорости больше 70 км звука нет.
На скорости 60 км моя машина едет ровно, когда на газ вообще почти не жмешь, так, держишь педаль нажатой на пару миллиметров. Вот тут и проявляется, только не свист, а гул, гудение. Но наиболее отчетливо - когда газ отпустишь вообще (на 4-й передаче, не на нейтрали). Прибавляешь газ (от исходной точки, когда педаль не нажата) - тогда скорость растет и гул пропадает.
При более низких скоростях и на других передачах, включая нейтралку, такой ярковыраженной картины не наблюдается. Но я еще как следует послушаю.
Это уточняет дело хоть как-нибудь?
realist
а как у нас подшипники ступиц себя чувствуют?
Любовь
Rezo
Любовь писал(а):

Это уточняет дело хоть как-нибудь?

В общем и целом да! Good
Любовь писал(а):

На скорости 60 км моя машина едет ровно, когда на газ вообще почти не жмешь, так, держишь педаль нажатой на пару миллиметров. Вот тут и проявляется, только не свист, а гул, гудение. Но наиболее отчетливо - когда газ отпустишь вообще (на 4-й передаче, не на нейтрали). Прибавляешь газ (от исходной точки, когда педаль не нажата) - тогда скорость растет и гул пропадает.

Это указывает на то, что я говорил выше:
Rezo писал(а):

Т.е. трансмиссия на грани нагрузки и отсутствия - как раз в этой режимной точке и проявляются в первую очередь все зазоры и люфты.


Грубо говоря, это сумма зазоров начиная аж от КПП (правда в меньшей степени)- шлицы-крестовины-"боковой зазор" ГП редуктора.
Именно это Вы и слышите.
Довольно часто такое встречается (у самого слегка прослушивается то же самое).
realist писал(а):

а как у нас подшипники ступиц себя чувствуют?

А они каким тут боком? wwow
"Любовь", а не приходилось иногда замечать, что при трогании с места, а тем более при трогании на задней передаче, слышать некое "клацание"?
Не всегда, но иногда оно довольно отчётливо слышно.
Vladimir70
realist писал(а):

а как у нас подшипники ступиц себя чувствуют?


Проверьте, может такой гул исходить от ступиц, а реально кажется как-будто снизу или сзади.
Rezo
Vladimir70 писал(а):

Проверьте, может такой гул исходить от ступиц, а реально кажется как-будто снизу или сзади.

Опять двадцать пять!
О чём речь и вопрос, господа?
Второй раз спрашиваю, каким боком в данной (именно в данной, а не вообще) ситуации могут быть спупицы?
В вопросе автора видится прямая связь действия трансмиссии при незначительной работе педали акселератора относительно некоего устоявшегося состояния.
Ну скажите, как может лёгкая реакция педали влиять или действовать на подшипники ступицы?
У нас что, передний привод?
Давайте сначала думать, связывать, а потом говорить.
Я так думаю!..... supercool
Любовь
Rezo, спасибо за "разбор полетов"! Мне, кстати, отец примерно то же самое сказал (только упирает на то, что люфт между шестернями заднего моста) - но у него хоть и опыт вождения большой, но он совсем не специалист, поэтому я и решила народ поспрашивать.

Rezo писал(а):

Любовь", а не приходилось иногда замечать, что при трогании с места, а тем более при трогании на задней передаче, слышать некое "клацание"?



Звук при включении 1-й и 2-й передач определенно какой-то есть, мне даже кажется, что сейчас сильнее, чем раньше, но это надо еще послушать, уверенно не скажу.

Rezo писал(а):

Именно это Вы и слышите.
Довольно часто такое встречается (у самого слегка прослушивается то же самое).



А вывод, получается - ничего угрожающего, надо ездить и наблюдать состояние? Smile Просто машина любимая (первая), не хочется что-то серьезно раздолбать.
Леня 93Rus
А звук громкий? Если да то скорее всего редуктор воет, может втулка села надо ее менять настроить зазор потом проверь редуктор под разные нагрузки.
Rezo
Леня 93Rus писал(а):

А звук громкий?

Читать сначала - всё написано и расписано!
Леня 93Rus писал(а):

Если да то скорее всего редуктор воет

Читать сначала - всё написано и расписано!
Ни о каком-либо вое совершенно ничего не говориться.
Леня 93Rus писал(а):

...может втулка села надо ее менять настроить зазор потом проверь редуктор под разные нагрузки.

Ты хоть понял, что написал?
Всё смешал в одну кучу.
Не "путай" человека!....
Любовь писал(а):

А вывод, получается - ничего угрожающего, надо ездить и наблюдать состояние?

В общем-то да - ничего страшного нет.
Любовь писал(а):

Просто машина любимая (первая), не хочется что-то серьезно раздолбать.

А вот для этого нужно этот участок трансмиссии хорошенько просмотреть.
Дело в том, что с теперешним качеством деталей можно, что угодно ожидать.
Вот и в Вашем конкретном случае мне не нравится тот факт, что уже через 21 тыс.км. появились такие люфтовые зазоры.
Скажем если выявится, что это сумма зазоров - это одно, а вот если какой-то один узел даёт такой зазор - это другое.
И уж весьма нежелательно, если интенсивно увеличивается зазор в зацеплении шестерён главной пары редуктора (поинтересуйтесь кстати какое там масло залито, хотя уже вряд ли кто совершенно точно это Вам скажет).
То же самое относится и к гайке хвостовика редуктора.
Если она несколько открутилась, то люфт как раз неизбежен.
А вот подтягивать эту гайку должен только грамотный специалист, поскольку этот момент (момент затягивания) очень тонкое дело.
Вот с гайкой затягивать нельзя (затягивать - в смысле продолжать ездить), иначе последствия могут быть более серъёзные!
Поверьте, что после точной и правильной диагностики Вам будет намного легче и спокойнее, как минимум......
Любовь
Конечно, я понаблюдаю и мастеров потом все же потерзаю - пусть проверят. Нынешнее качество деталей и сборки мне, к сожалению, уже знакомо. Хоть машина и любимая, но уже помучила тем, что стала греться после 6 тыс. (перебрали все, оказалось - проворачивалась крыльчатка, тосол не гоняла), да и разное другое по мелочи.
Скажите, а такие зазоры и люфты можно вызвать, ударившись карданом или задним мостом о землю? Впрочем, сама догадываюсь, что можно. Я с ней аккуратно, но иногда бывает. Машина летом бегает в сложных походных условиях (археологи мы Smile Правда, на прошлой неделе на яме мастер визуально ничего не обнаружил.
Леня 93Rus
Цитата:

Скажите, а такие зазоры и люфты можно вызвать, ударившись карданом или задним мостом о землю?


Конечно может быть, тем более с нашими дорогами
Rezo
Любовь писал(а):

Скажите, а такие зазоры и люфты можно вызвать, ударившись карданом или задним мостом о землю?

Во-первых это ещё нужно постараться, что бы так вот!......
Потом - смотря как удариться (не понимаю этого выражения).
В принципе можно и кардан таким образом разбалансировать, да и тем же крестовинам не в радость от удара.
Любовь писал(а):

Впрочем, сама догадываюсь, что можно.

В этом сомнений нет.
Любовь писал(а):

Я с ней аккуратно, но иногда бывает.

Да конечно бывает всякое в жизни.
С мужьями женщины тоже стараются обходится аккуратно и ласково, но иногда действительно бывает - со всего размаху "по мордам" (извиняюсь), ну точно как карданом об землю!... dns4 cry Good
Любовь
Rezo писал(а):

Потом - смотря как удариться (не понимаю этого выражения).



Ну как-как, цепляешь, переезжая какую-нибудь канавку или кочку. Аккуратно и ласково.

Rezo писал(а):

С мужьями женщины тоже стараются обходится аккуратно и ласково, но иногда действительно бывает - со всего размаху "по мордам" (извиняюсь), ну точно как карданом об землю!...



Это точно! И не совсем с мужьями тоже Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы