Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Уходит тосол. Крышка радиатора?
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Уходит тосол. Крышка радиатора? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
SeaQuest



На форуме 7 лет
Сообщения: 458
Откуда: Таганрог
Авто: ВАЗ 21043 1998г, карб, 5ступ, контактное.
Сообщение Добавлено: 26 Октября 2009 01:06
Ответить с цитатой

Проблема уже давняя, но в последнее время за 20 км уходит до литра. Причем со стороны ситуация такова. Доливаешь тосол в радиатор и бачок чуть выше min. Через 10км открываешь капот и видишь мокрый брызговик двигателя со стороны бачка, тонкую мокрую линию от крышки радиатора. Но самое интересное что раньше уровень в бачке заметно повышался при нагреве движка, а теперь, учитывая что после примерно 10 км стабильной температуры он имеет тенденцию перегреваться на светофорах(включаешь печку и снова все в норме), уровень практически такой же, или даже ниже чем после доливки. При этом низ радиатора со стороны бачка был мокрым и казалось что он течет, но он менялся год назад. Мне интересен принцип работы клапана в радиаторной крышке, т.к. визуально и на ощупь он в норме. По идее смысл работы его в том, чтобы благодаря пружине создавать небольшое избыточное давление в контуре и по его достижению отправлять лишнии тосол в бачок. Но вопрос каким образом при охлаждении двигателя тосол из бачка попадет обратно в радиатор, ведь это не должна позволить сделать пружина. Но это лирика, вопрос в том как убедиться в исправности крышки, т.к. она тоже совсем свежая.
Вернуться к началу
SeaQuest сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ded Mustdie?



На форуме 12 лет
Сообщения: 568
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 26 Октября 2009 08:24
Ответить с цитатой

попробуй тестовые 10 км проехать без пробки на расширительном бачке... не поможет - буим мозговать далее...

З.Ы. тосол из бачка попадает обратно в радиатор самотёком по принципу сообщающихся сосудов Wink

_________________
Вы напрасно испытываете моё терпение... - оно у меня безгранично...
Вернуться к началу
Ded Mustdie? сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Robinzon 54



На форуме 7 лет
Сообщения: 4636
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 2105 была ,2111 есть
Сообщение Добавлено: 26 Октября 2009 08:53
Ответить с цитатой

SeaQuest писал(а):
Но это лирика, вопрос в том как убедиться в исправности крышки, т.к. она тоже совсем свежая.

Это не лирика,это такое качество изготовления крышек радиатора,тоже так мучился долгое время,вроде и крышка новая,а не работает,пришлось у внутреннего сердечника крышки аккуратно резинку вытащить и вроде всё наладилось ,а так через крышку его наружу выдавливало ,а не в бачок.
Вернуться к началу
Robinzon 54 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
goon103



На форуме 7 лет
Сообщения: 1509
Откуда: Псков
Авто: 21099i 1,6 16v
Сообщение Добавлено: 26 Октября 2009 09:25
Ответить с цитатой

Robinzon 54 писал(а):
это такое качество изготовления крышек радиатора

Соглашусь. У самого новая крышка текла наружу. Причем качество пробки от цены не зависит.
Вернуться к началу
goon103 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Neonl



На форуме 8 лет
Сообщения: 1190
Откуда: Ставрополь, 26 регион
Авто: Ваз 21103 01 г.в., Ваз 21099 96 г.в., Ваз 21213 97 г.в.
Сообщение Добавлено: 26 Октября 2009 09:27
Ответить с цитатой

Привет всем. Проблема похожая. уходит ОЖ довольно быстро. Началось недавно после перегрева. Подтеков на холодную и горячую не обнаружил. Дымить стала как паровоз, но дым не едкий. В масло не уходит, да и масло не жрала никогда, как впрочем и сейчас. Вчера начал доливать ОЖ с открытой крышкой радиатора. Так вот пузырится она сильно. раньше такого не замечал. Доливать приходится часто. При нагреве в расшерительный бачок уходит жидкость. Но за день-два активных поездок расшерительный пустой. Может ОЖ в глушак уходит? Что тогда, только башню снимать?
Вернуться к началу
Neonl сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Robinzon 54



На форуме 7 лет
Сообщения: 4636
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 2105 была ,2111 есть
Сообщение Добавлено: 26 Октября 2009 09:53
Ответить с цитатой

Neonl писал(а):
Может ОЖ в глушак уходит? Что тогда, только башню снимать?

Ага не повезло вам,а дымок не белый случаем,если да то прокладка под замену и чем быстрее тем лучше.
Вернуться к началу
Robinzon 54 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Neonl



На форуме 8 лет
Сообщения: 1190
Откуда: Ставрополь, 26 регион
Авто: Ваз 21103 01 г.в., Ваз 21099 96 г.в., Ваз 21213 97 г.в.
Сообщение Добавлено: 26 Октября 2009 10:41
Ответить с цитатой

Дымок белый. Похож на пар. Чтож, бум делать. Это она обиделась наверно. Продавать хотел
Вернуться к началу
Neonl сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Lednik
ж0сткая резина
ж0сткая резина


На форуме 12 лет
Сообщения: 5361
Откуда: Москва
Авто: Renault Fluence 1,6л 106 л.с. Dinamique
Сообщение Добавлено: 26 Октября 2009 11:31
Ответить с цитатой

SeaQuest писал(а):
Мне интересен принцип работы клапана в радиаторной крышке, т.к. визуально и на ощупь он в норме.

в крышке находится целых 2 клапана.
в холодном состоянии первый (внутренний) закрыт, второй (наружный) открыт. ОЖ свободно циркулирует между расш.бачком и радиатором.
По мере нагрева ОЖ - первый (внутренний) закрыт, второй (наружный) тоже закрывается, тем самым делая систему закрытой и повышая в ней давление, что приводит к увеличению температуры закипания ОЖ (примерно 110 по старику цельсию)
При нагреве до 110 и выше - ОЖ закипает, давление в системе резко повышается, первый клапан (внутренний) открывается и ОЖ шурует в расш. бачок, второй (наружный) клапан по прежнему закрыт.
Крышка расш. бачка имеет отверстия, связанные с атмосферой, поэтому никакого давления в нём никогда нет, кроме как атмосферного.
когда давление сбрасывается, первый (внутренний) клапан закрывается, второй (наружный) тоже закрыт, система фунциклирует дальше, в расш. бачке в этот момент можно наблюдать повышение уровня ОЖ.

вот так примерно работает крышка радиатора.
supercool

_________________
Желание-вот что заставляет нас страдать,но как только мы научимся уничтожать свои желания,любая полученная нами мелочь превратится в бесценный дар©KK
Вернуться к началу
Lednik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Муромец



На форуме 11 лет
Сообщения: 215
Откуда: Омск
Сообщение Добавлено: 26 Октября 2009 19:59
Ответить с цитатой

крышка радиатора в классике-очень важный элемент системы охлаждения.Не надо удалять резинки из неё,всё должно быть на месте.Я долго не мог понять,почему двиг греется в пробках,всю систему перетрёс,на пробку даже не думал.Купил импортную,за 100 р,проблема ушла
Вернуться к началу
Муромец сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ALEX_69



На форуме 9 лет
Сообщения: 2165
Откуда: Рассказово Тамбовской
Авто: ВАЗ-21053
Сообщение Добавлено: 26 Октября 2009 23:49
Ответить с цитатой

Lednik
Немного не согласен с описанием работы клапанов крышки, так точнее будет:

Заливная горловина радиатора закрывается пробкой и соединяется шлангом с полупрозрачным пластмассовым расширительным бачком. Пробка радиатора имеет впускной клапан и выпускной, через которые радиатор соединяется шлангом с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к прокладке (зазор 0, 5-1, 1 мм) и допускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении двигателя. При закипании жидкости или резком увеличении температуры из-за небольшой пропускной способности впускной клапан не успевает выпустить жидкость в расширительный бачок и закрывается, разобщая систему охлаждения и расширительный бачок При увеличении давления при нагревании жидкости до 50 кПа открывается выпускной клапан, и часть охлаждающей жидкости отводится в расширительный бачок. Расширительный бачок закрыт пробкой, которая имеет резиновый клапан, срабатывающий при давлении, близком к атмосферному.

Взято отсюда http://www.auto.etlt.ru/s1-4.php

Neonl
Как говорится надежда умирает последней, с похолоданием парить начинают практически все, для начала занюхаем выхлоп, при наличии в нем тосола он становится вонючим и остается металлический привкус во рту, так-же можно подставить под выхлоп стекло, и когда на нём наберётся достаточно испарины попробовать на язык, сладковатый привкус укажет на тосол. Ух сейчас мне от экологов достанется Smile . Полдня нюхать выхлоп никому не советую и стекло размером со средний трельяж тоже не надо насухо вылизывать Smile . Если есть тосол в выхлопе уходящий такими темпами
Neonl писал(а):
Но за день-два активных поездок расшерительный пустой.

скорее всего обнаружить его получится. Тогда точно разбирать.
Вернуться к началу
ALEX_69 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Neonl



На форуме 8 лет
Сообщения: 1190
Откуда: Ставрополь, 26 регион
Авто: Ваз 21103 01 г.в., Ваз 21099 96 г.в., Ваз 21213 97 г.в.
Сообщение Добавлено: 27 Октября 2009 22:20
Ответить с цитатой

ALEX_69 писал(а):
Lednik

Neonl
Как говорится надежда умирает последней, с похолоданием парить начинают практически все, для начала занюхаем выхлоп, при наличии в нем тосола он становится вонючим и остается металлический привкус во рту, так-же можно подставить под выхлоп стекло, и когда на нём наберётся достаточно испарины попробовать на язык, сладковатый привкус укажет на тосол. Ух сейчас мне от экологов достанется Smile . Полдня нюхать выхлоп никому не советую и стекло размером со средний трельяж тоже не надо насухо вылизывать Smile . Если есть тосол в выхлопе уходящий такими темпами
Neonl писал(а):
Но за день-два активных поездок расшерительный пустой.

скорее всего обнаружить его получится. Тогда точно разбирать.


Парит то парит, но в системе уже не тосол, а вода. Разориться можно такими темпами лить его. Дым из глушака не едкий. Но при прогреве видно как из под штанов со всех щелей пар идет Smile. И конденсата в воздухозаборнике очень много. Мотор уже почти разобрал. Осталось открутить и снять башку. При разборе видно уже что вода пошла в мотор. Белый налет об этом говорит как на клапанной крышке, так и на пробке. Заливал перед этим все антикокс. Оставлял на день. Начал сегодня мотор крутить, а нет уже ничего в цилиндрах. По ходу попал на шлифовку головы(перегрев был в пробке) и замену группы Smile. Но как грится, нет худа без добра. Зато уже точно голова болеть не будет на счет сколько мотору еще жить осталось.
Вернуться к началу
Neonl сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ALEX_69



На форуме 9 лет
Сообщения: 2165
Откуда: Рассказово Тамбовской
Авто: ВАЗ-21053
Сообщение Добавлено: 27 Октября 2009 23:11
Ответить с цитатой

Neonl писал(а):
Парит то парит, но в системе уже не тосол, а вода.

Тогда тяжеловато на вкус и нюх чего-то определить.
Neonl писал(а):
Зато уже точно голова болеть не будет на счет сколько мотору еще жить осталось.

Будем на лучшее надеяться. А так попадалось разное, тосол уходил через трещину внутрь впускного коллектора, пока атмосфер 5-6 не дали, ничем себя не проявлял, а из нагретого по трещине разряжением высасывало. Пару раз через трещину в головке, правда при прогреве завоздушивало систему. Разок блок цилиндров менять пришлось, трещина была.
Вернуться к началу
ALEX_69 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Robinzon 54



На форуме 7 лет
Сообщения: 4636
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 2105 была ,2111 есть
Сообщение Добавлено: 28 Октября 2009 09:26
Ответить с цитатой

Neonl писал(а):
Зато уже точно голова болеть не будет на счет сколько мотору еще жить осталось.

Смотря как сделаете,может ему сносу не будет. Wink
Вернуться к началу
Robinzon 54 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SeaQuest



На форуме 7 лет
Сообщения: 458
Откуда: Таганрог
Авто: ВАЗ 21043 1998г, карб, 5ступ, контактное.
Сообщение Добавлено: 02 Ноября 2009 02:41
Ответить с цитатой

Пролему отчасти решил. Все было очень забавно. Думая что крышка при повороте упирается в естественный упор, оказалось что она упиралась в хомут трубки р.бачка. Но несмотря на это лужица на брызговике от тосола есть и опять подозрительно не повышается уровень ож в бачке при нагреве.
Вернуться к началу
SeaQuest сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AN2



На форуме 7 лет
Сообщения: 4
Откуда: Украина, Донецк
Авто: ВАЗ21011 (1981г.)
Сообщение Добавлено: 04 Ноября 2009 14:05
Ответить с цитатой

ВАЗ-21011 Моя история похожа: когда доливал расширительный бачок до MAX, уровень после нескольких поездок опускался ниже MIN и там замирал. Если заглядывал под капот сразу после поездки - на желобе верхней плоскости радиатора иногда замечал влагу. Чистил и уплотнял пробку радиатора. Не помогло(не сумел?). За время последней зимы к весне обнаружил тонкий потёк от вала помпы по шкиву и следы капели под ней. Долил воды и ездил лето, капель понемногу исчезла. А сейчас снял помпу и хочу заменить сальник.

Думаю, что влага на брызговиках, о которой говорит SeaQuest может появляться и от утечки через сальник помпы.

_________________
С уважением, Андрей.
Вернуться к началу
AN2 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Darlan



На форуме 7 лет
Сообщения: 111
Откуда: Киев
Авто: 2106
Сообщение Добавлено: 04 Ноября 2009 19:03
Ответить с цитатой

Что касается подтеков ОЖ из-под крышки радиатора - для меня эта картина оч знакома. Выбросив 3- 5 крышек и уже готовясь менять радиатор случайно наткнулся на крышку, которая была на гривню или две дороже остальных. Отличтельно чертой было то что на ней всего 2 уха для закручивания



Купил - поставил и забыл. Хотя крышка встала с очень большим усилием.

_________________
фото и видео по ремонту
обзор цен на продукты
Вернуться к началу
Darlan сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ярослав&



На форуме 7 лет
Сообщения: 66
Авто: Ваз 21074
Сообщение Добавлено: 07 Ноября 2009 20:47
Ответить с цитатой

У меня тож проблема с тосолом, но несколько другого плана. Из расширительного бачка не уходит в радиатор. На холодную открываю крышку радиатора, поднимаю расш. бачок и сливаю в радиатор. набрал по горловину, подводящий шланг потискал, воздух выгнал. поехал. в течении дня заглянул на шланг от расширительного бачка, бачок приподнял, воздух с шланга в бак выгнал и дальше еду. С утра или как машина отстыла ситуация повторяется.
Вернуться к началу
Ярослав& сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Darlan



На форуме 7 лет
Сообщения: 111
Откуда: Киев
Авто: 2106
Сообщение Добавлено: 09 Ноября 2009 16:48
Ответить с цитатой

Ярослав& писал(а):
У меня тож проблема с тосолом, но несколько другого плана. Из расширительного бачка не уходит в радиатор. На холодную открываю крышку радиатора, поднимаю расш. бачок и сливаю в радиатор. набрал по горловину, подводящий шланг потискал, воздух выгнал. поехал. в течении дня заглянул на шланг от расширительного бачка, бачок приподнял, воздух с шланга в бак выгнал и дальше еду. С утра или как машина отстыла ситуация повторяется.


это из-за очень плотного клапана на крышке.

_________________
фото и видео по ремонту
обзор цен на продукты
Вернуться к началу
Darlan сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Алекс@ндр



На форуме 8 лет
Сообщения: 332
Откуда: Златоуст
Авто: ВАЗ-21013 > 21074i(2011)
Сообщение Добавлено: 09 Ноября 2009 17:15
Ответить с цитатой

Darlan писал(а):
Ярослав& писал(а):
У меня тож проблема с тосолом, но несколько другого плана. Из расширительного бачка не уходит в радиатор. На холодную открываю крышку радиатора, поднимаю расш. бачок и сливаю в радиатор. набрал по горловину, подводящий шланг потискал, воздух выгнал. поехал. в течении дня заглянул на шланг от расширительного бачка, бачок приподнял, воздух с шланга в бак выгнал и дальше еду. С утра или как машина отстыла ситуация повторяется.


это из-за очень плотного клапана на крышке.

Скорее из-за негерметичности между крышкой и горловиной радиатора. При остывании вместо того, чтобы засасывать ОЖ из расширительного бачка, засасывается воздух из атмосферы.
Вернуться к началу
Алекс@ндр сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ярослав&



На форуме 7 лет
Сообщения: 66
Авто: Ваз 21074
Сообщение Добавлено: 10 Ноября 2009 22:00
Ответить с цитатой

поменял крышку, подтянул хомуты на расш. бачках, по результатам скажу позднее.
Вернуться к началу
Ярослав& сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
letair



На форуме 8 лет
Сообщения: 46
Сообщение Добавлено: 12 Ноября 2009 09:50
Ответить с цитатой

у меня тосол уходил через крышку радиатора, там все сыро было, поменял и все ок
второй раз было тосол уходил из радиатора печки, поменял радиатор
и уходил тосол через патрубок основного радиатора, тоже менял. В основном это случалось из-за того что при минусовых t заливал воду, теперьв сегда использую только тосол
Вернуться к началу
letair сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SeaQuest



На форуме 7 лет
Сообщения: 458
Откуда: Таганрог
Авто: ВАЗ 21043 1998г, карб, 5ступ, контактное.
Сообщение Добавлено: 13 Ноября 2009 00:44
Ответить с цитатой

Снял и проверил радиатор. Заглушил кожей и хомутами все дырки, "подключил" насос и положил в ванную. Где-то с 2 атмосфер начинает травить из под крышки радиатора. Но это я думаю еще неплохой результат. Главое что радиатор не травит. Максимум удавалось накачивать до 6 атмосфер. Короче это для тех кто сомневается что радиатор можно быстро проверить в домашних условиях. Поменял все шланги, термостат Vernet(годовалый) на Finord, на выходных поменяю крышку и как протещу сообщу результаты.


Вернуться к началу
SeaQuest сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алекс@ндр



На форуме 8 лет
Сообщения: 332
Откуда: Златоуст
Авто: ВАЗ-21013 > 21074i(2011)
Сообщение Добавлено: 13 Ноября 2009 08:03
Ответить с цитатой

SeaQuest писал(а):
Где-то с 2 атмосфер начинает травить из под крышки радиатора. Но это я думаю еще неплохой результат.

Конечно неплохой, давление в радиаторе при исправном клапане не может быть больше 0.5 атм:
ALEX_69 писал(а):
При увеличении давления при нагревании жидкости до 50 кПа открывается выпускной клапан, и часть охлаждающей жидкости отводится в расширительный бачок.
Вернуться к началу
Алекс@ндр сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SeaQuest



На форуме 7 лет
Сообщения: 458
Откуда: Таганрог
Авто: ВАЗ 21043 1998г, карб, 5ступ, контактное.
Сообщение Добавлено: 15 Ноября 2009 01:35
Ответить с цитатой

Ну вот первый раз прокатился - первые предварительные выводы. Теперь температура в норме. Подтеков нет. Видимо это были старые шланги, хотя выглядели вполне нормально, + термостат, видимо, левый был.
Вернуться к началу
SeaQuest сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Robinzon 54



На форуме 7 лет
Сообщения: 4636
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 2105 была ,2111 есть
Сообщение Добавлено: 15 Ноября 2009 09:04
Ответить с цитатой

Муромец писал(а):
крышка радиатора в классике-очень важный элемент системы охлаждения.Не надо удалять резинки из неё,всё должно быть на месте.

Ай бросьте,тоже мне важный элемент,он там только для того что бы наружу не текло,если её снять и завести двигатель не газуя так тосол даже не выливается.А наружу выдавливает тосол,через закрытую крышку, потому что именно клапан который предназначен для выпуска расширившейся ОЖ в бачек не работает нифига.С таким успехом любому болту можно важные качества приписать.
Вернуться к началу
Robinzon 54 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы