Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Пайка медного радиатора в домашних условиях. Возможно ли?

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Пайка медного радиатора в домашних условиях. Возможно ли? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Evgen



На форуме 11 лет
Сообщения: 134
Откуда: Саратов
Авто: Калина 11176
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2009 01:02
Ответить с цитатой

От медного радиатора почти отвалился верхний сосок, если так можно его назвать. Попробовал холодной сваркой приклеить, но она давления не держит и пропускает, хотя по трассе вполне ехать можно, когда большой круг на полную не открывается. Хочу уточнить у знающих людей технологию пайки радиатора в домашних условиях.
Вернуться к началу
Evgen сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2009 08:38
Ответить с цитатой

Понадобится как минимум или мощный электропаяльник (топорик) или медный паяльник, который греют паяльной лампой, само собой припой и паяльная кислота (соляная кислота с цинком). Зачищаем до металла место пайки. Включаем электропаяльник или греем на лампе медный. Наносим кисточкой паяльную кислоту. Ну и собственно производим пайку. Медный радиатор паяется отлично. Немного потренируетесь, и все получится.
В домашних условиях (если именно дома), то конечно нужен электропаяльник и хорошая вентиляция, так как паяльная кислота, это, к сожалению не «Chanel».
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
48rus



На форуме 8 лет
Сообщения: 1056
Откуда: г. Липецк
Авто: Ваз01ГБО-37 лет старушке, Ваз07ГБО, Газ 3221ГБО
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2009 10:09
Ответить с цитатой

Если мощного паяльника нет, то как вариант купить одноразовую пропановую горелку (размера аэрозольного баллончика), кислота и оловянный пруток.
Вернуться к началу
48rus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PAHHA



На форуме 8 лет
Сообщения: 144
Откуда: Ставрополь
Авто: ВАЗ-21053 реэкспорт + Lancer IX
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2009 10:22
Ответить с цитатой

Кстати я когда паял радиатор попробовал и обычную кислоту и флюс для алюминия, так вот этим флюсом мне паять понравилось гораздо больше, результат отменный и с медью он дружит прекрасно, да и вымывать его потом не надо.
Вернуться к началу
PAHHA сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NAUexx



На форуме 7 лет
Сообщения: 5597
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2009 10:23
Ответить с цитатой

Согласен со всеми предыдущими ораторами...От себя добавлю: если паять не дома, а в гараже, то прекрасно можно обойтись и простым 60 Вт паяльником (ну, разумеется, 100 Вт лучше), нужно только место пайки разогреть паяльной лампой, после чего быстро смазать флюсом (подойдёт и простая канифоль) и запаять всё припоем.
_________________
Сейчас без бумажки сказать буду....вот тогда и будем посмотреть!
Вернуться к началу
NAUexx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kirgudu



На форуме 12 лет
Сообщения: 5125
Откуда: Волгоград -> Раменское, МО
Авто: ВАЗ 11193, 1.6v8 E-Gaz.
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2009 11:09
Ответить с цитатой

Мой знакомый газоремонтник только сваркой варит. Говорит - пайка не на долго.
_________________
21061 '84, 21074 '03...21083i '01, Pegeout 4007
Вернуться к началу
Kirgudu сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2009 11:50
Ответить с цитатой

Медный радиатор отлично паяется и пайка прекрасно держит, причем плюс пайки еще и в том, что не отжигает металл и тот впоследствии не «трещит».
Ну а вообще паять или варить, тут, во-первых, кто что умеет, а во-вторых, найти паяльник и кислоту, значительно проще, чем сварку, да и паять, не имея опыта, намного проще, чем варить.
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dmitriy1972



На форуме 7 лет
Сообщения: 121
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ21013 1985г., БСЗ, ГБО Voltran
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2009 12:50
Ответить с цитатой

А ещё есть спецфлюс. Называется ЗИЛ-2. Можно найти у продавцов радиодеталей.
_________________
Не умел бы ремонтировать - давно купил бы новое...
Вернуться к началу
Dmitriy1972 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Леонид из Н-ска



На форуме 9 лет
Сообщения: 659
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 21061->Опель Омега Караван 1997, у тестя ВАЗ 21051/1982 двиг.1,2 КСЗ, 4ст КПП
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2009 16:06
Ответить с цитатой

Этим летом как раз этот "сосок" подпаивал (трещинка была). Мощного паяльника не было, запаял 40Вт-ным. Канифолью не получилось, но попробовал раскоксовку в шприц набрать, смачивать вместо кислоты и о чудо - припой пристаёт очень хорошо (так что рекомендую). Воняет правда, но на улице делал, так что нормально. Правда трещинка была в хитром месте, а снимать радиатор не стал, поэтому идеально не получилось запаять, всё равно сочилось через маленькую дырочку где-то - тогда я одевая патрубок снаружи высокотемпературным герметиком смазал. Видимо это и помогло заделать эту дырочку маленькую. С тех пор ОЖ не уходит вообще. Good
_________________
Спасибо всем за то, что вы есть в моей жизни Smile
Мое кредо - после меня должно быть лучше чем до меня! Wink
Вернуться к началу
Леонид из Н-ска сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
artemych



На форуме 8 лет
Сообщения: 411
Откуда: Старый Оскол
Авто: ВАЗ 2107 Лягушонок 1999г. Карб. СонарИК.
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2009 18:04
Ответить с цитатой

Вместо кислоты можно использовать таблетку гидроперита.
А вообще, для пайки припоем, лучше не использовать всякие кислоты - олово начинает разрушаться со временем. Проще натолочь канифоли в порошок и разбавить спиртом - флюс готов.
Вернуться к началу
artemych сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
PAHHA



На форуме 8 лет
Сообщения: 144
Откуда: Ставрополь
Авто: ВАЗ-21053 реэкспорт + Lancer IX
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2009 18:13
Ответить с цитатой

Не пойму, зачем искать замену флюсам, если их везде навалом и почти даром?
Вернуться к началу
PAHHA сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mik58



На форуме 8 лет
Сообщения: 1010
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2106, Приора, 2114, 21074-30-11
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2009 18:49
Ответить с цитатой

я грел место пайки строительным феном и поял 60ВТ пояльником
Вернуться к началу
mik58 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Turist64



На форуме 7 лет
Сообщения: 506
Откуда: Омск
Авто: ВАЗ 2101 -77г.в.(реэкспорт Германия),Двигатель 2103Газ-Бензин,Карб 08
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2009 21:01
Ответить с цитатой

Потдерживаю mik 58 Smile
_________________
4 колеса-это не всегда лучше чем 2 ноги
Вернуться к началу
Turist64 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Саня_Кувалда



На форуме 7 лет
Сообщения: 55
Откуда: Россия
Авто: 21053
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2009 21:15
Ответить с цитатой

Продается какаето специальная смесь, на вид как припой, поджигается и запаивается, получается красиво! И надежно!
_________________
Запчасти Екатеринбург
Вернуться к началу
Саня_Кувалда сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Алекс@ндр



На форуме 8 лет
Сообщения: 332
Откуда: Златоуст
Авто: ВАЗ-21013 > 21074i(2011)
Сообщение Добавлено: 30 Октября 2009 11:54
Ответить с цитатой

NAUexx писал(а):
нужно только место пайки разогреть паяльной лампой

Только с паяльной лампой надо аккуратнее. А то как-то паяли сосок с паяльной лампой, перегрели - в результате отвалилась горловина. После этого, опасаясь как бы не развалился весь, обложили радиатор мокрыми тряпками и всё нормально запаяли.
Вернуться к началу
Алекс@ндр сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы