Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
стрелка вольтметра и регулятор напряжения
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> стрелка вольтметра и регулятор напряжения вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
diman_ob_304



На форуме 7 лет
Сообщения: 54
Откуда: Ярославская обл.
Авто: ВАЗ 21043
Сообщение Добавлено: 06 Ноября 2009 17:07
Ответить с цитатой

Приветсвтую!
ВАЗ 21043, семерашная торпеда, Г-222
Проблема в следующем: при замене таблетки на генераторе стрелка вольтметра находится постояно между двумя зелеными зонами (красная, белая, большая зеленая, зеленая, красная).
Это означает что идет постоянная зарядка на АКБ, соответсвенно АКБ часто кипит и выкипает электролит. Вопрос: регулятор напряжения?
И еще такой вопрос: провод, который подключается к генератору, который возбуждает ротор всегда должен быть под напряжением? Или все же когда генератор запустился напряжение с него должно пропадать?
Вернуться к началу
diman_ob_304 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь2107



На форуме 8 лет
Сообщения: 321
Откуда: ДНР г.Макеевка
Авто: М-412~ЗАЗ-1102ГБО~2107ГБО
Сообщение Добавлено: 06 Ноября 2009 18:54
Ответить с цитатой

Между двумя зелеными зонами это все супер 14,0в (на риске между зелеными зонами)
Вернуться к началу
Игорь2107 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леня 93Rus



На форуме 7 лет
Сообщения: 61
Откуда: Новороссийск
Авто: 2106 94 г.в. БСЗ, карб ОЗОН с ЭМК, 1,5л кпп 4ст. Лада Калина 111940 новая!
Сообщение Добавлено: 06 Ноября 2009 19:12
Ответить с цитатой

Вообще это нормально как у тебя, а если кипит АКБ значит перезаряд от "шоколадки" может идти, то соответственно проблема в ней. У меня друг поставил копеешный генератор и все проблеы с зарядом пропали тока там еще релеху поставить нужно будет
_________________
Вернуться к началу
Леня 93Rus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
diman_ob_304



На форуме 7 лет
Сообщения: 54
Откуда: Ярославская обл.
Авто: ВАЗ 21043
Сообщение Добавлено: 06 Ноября 2009 20:07
Ответить с цитатой

Так все таки какое поведение должно быть стрелки вольтметра?
При зарядке где? При нагрузке? При заряженном АКБ?
Вернуться к началу
diman_ob_304 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lomond



На форуме 11 лет
Сообщения: 1253
Откуда: Тверская обл
Сообщение Добавлено: 08 Ноября 2009 09:39
Ответить с цитатой

Напряжение на обмотку возбуждения с таблетки идет импульсно постоянно, Скважность зависит от частоты вращения ротора и напряжения в данный момент на АКБ. Проверяется на батарее реальное напряжение проверенным прибором типа цешки или более современными. Вольтметр это чисто индикаторный прибор, не показывающий абсолютных значений напряжения. При зарядке стрелка в зеленой зоне, причем после прогрева слегка падает в сторону белой, но не на ее. Объясняется термокомпенсацией самой схемы таблетки. При подачи нагрузки стрелка дергается на мгновение влево и тут же встает на место, если она мала. Когда побольше и если на хватает гены, то подпитка идет от АКБ, ее ЭДС=14 в. Полностью заряженный АКБ бывает только, что снятый с зарядного устройства, т.к. напряжение батарей достигает больше 15 в в первый момент, а генератор заряжает с 13,7 до 14,5. По идее вольтметр покажет конец зеленой зоны справа. На практике напряжение через мах 2 часа вернется к заветным 13 в.
_________________
Не смог исправить тормоза - сделай громче гудок
Вернуться к началу
lomond сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 08 Ноября 2009 18:12
Ответить с цитатой

diman_ob_304 писал(а):
Это означает что идет постоянная зарядка на АКБ, соответсвенно АКБ часто кипит и выкипает электролит. Вопрос: регулятор напряжения?
Выкипание электролита, вообще-то, нормальное явление при зарядке батареи. Поэтому на обслуживаемых батареях (у них можно отвернуть пробки из банок) надо периодически проверять уровень электролита и добавлять при необходимости дистиллированную воду. Выкипает в первую очередь вода, а кислота остаётся, поэтому плотность электролита растёт, что не очень хорошо.
Напряжение в бортовой сети поддерживается с помощью РР в определённых пределах - 13,8...14,5В. РР анализирует напряжение в сети и задаёт ток в обмотку возбуждения генератора, подавая в неё импульсы (см. пост lomond) разной частоты и длительности, зависящей от величины бортового нвпряжения (напряжение ниже - импульс длиннее и наоборот).
Если выкипание слишком интенсивное, батарея горячая, то напряжение в сети, видимо, слишком высокое, или неисправна сама батарея. Поэтому надо просто проконтролировать величину напряжения на клеммах батареи с помощью тестера или мультиметра (а не по штатному вольтметру!) на разных режимах работы двигателя (оборотах) и при разной нагрузке (включенных потребителях). Если она не превышает 14,5В, а батарея сильно кипит, то виновата она сама.

_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
diman_ob_304



На форуме 7 лет
Сообщения: 54
Откуда: Ярославская обл.
Авто: ВАЗ 21043
Сообщение Добавлено: 09 Ноября 2009 11:14
Ответить с цитатой

Хорошо. на днях попробую поконтролировать напругу АКБ в разных режимах.
Но все равно. Положении стрелки всегда (без включения какой либо нагрузки) между двумя зелеными зонами, мне кажется не нормальное явление.
Вернуться к началу
diman_ob_304 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
a.borisoff



На форуме 9 лет
Сообщения: 222
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: 4х4
Сообщение Добавлено: 09 Ноября 2009 13:46
Ответить с цитатой

diman_ob_304 писал(а):
Хорошо. на днях попробую поконтролировать напругу АКБ в разных режимах.
Но все равно. Положении стрелки всегда (без включения какой либо нагрузки) между двумя зелеными зонами, мне кажется не нормальное явление.


Люди этого пытаются добиться, но не получается, а Вы огорчаетесь Smile
Вернуться к началу
a.borisoff сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
diman_ob_304



На форуме 7 лет
Сообщения: 54
Откуда: Ярославская обл.
Авто: ВАЗ 21043
Сообщение Добавлено: 09 Ноября 2009 14:11
Ответить с цитатой

a.borisoff
Smile возможно поэтому мне и кажется подозрительным!
Вернуться к началу
diman_ob_304 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lomond



На форуме 11 лет
Сообщения: 1253
Откуда: Тверская обл
Сообщение Добавлено: 09 Ноября 2009 20:46
Ответить с цитатой

diman_ob_304 писал(а):
Хорошо. на днях попробую поконтролировать напругу АКБ в разных режимах.
Но все равно. Положении стрелки всегда (без включения какой либо нагрузки) между двумя зелеными зонами, мне кажется не нормальное явление.

Вольтметр даже образцовый подключенный на штатное место автомобильного покажет меньшее значение, это болезнь контактных соединений и потерь на них. Все познается в сравнении. После проверки U на АКБ внеси поправку, если такое положение вещей не ухудшает работу других потребителей, иначе предстоит разборка, чистка, поджатие разъемов.

_________________
Не смог исправить тормоза - сделай громче гудок
Вернуться к началу
lomond сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
diman_ob_304



На форуме 7 лет
Сообщения: 54
Откуда: Ярославская обл.
Авто: ВАЗ 21043
Сообщение Добавлено: 10 Ноября 2009 01:12
Ответить с цитатой

Потыкал сегодня тестором АКБ. Результаты исследования следующие:
при ~1000 об. без нагрузки - 14,5В
при ~1000 об. ближний свет, печка - 13,5В
при 2000 об. без нагрузки - 14,9В ближе к 15В
Вернуться к началу
diman_ob_304 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 10 Ноября 2009 08:38
Ответить с цитатой

Я бы для начала, прямо с аккумулятора при работающем двигателе, подал отдельным проводом «+», на 15 вывод генератора (куда подается «+» при включении зажигания), причем родной провод можно и не отключать, а можно и убрать, это как удобнее. При этом вольтметром замерить напряжение на АКБ. Есть вероятность, что на проводе идущем на 15 вывод генератора, имеет место быть падение напряжения (скорее всего в соединениях монтажного блока или предохранителя), в результате чего, реле регулятор пытается его компенсировать, поднимая напряжение выдаваемое генератором. Соответственно пустив «+» напрямую с АКБ, этот фактор исключите.
Еще, как вариант, плохой контакт с массой в регуляторе напряжения, результат, как и при «плохом» плюсе.
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
a.borisoff



На форуме 9 лет
Сообщения: 222
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: 4х4
Сообщение Добавлено: 10 Ноября 2009 10:50
Ответить с цитатой

Потыкал сегодня тестором АКБ. Результаты исследования следующие:
при ~1000 об. без нагрузки - 14,5В
при ~1000 об. ближний свет, печка - 13,5В
при 2000 об. без нагрузки - 14,9В ближе к 15В

Да это вообще идеальная работа генератора, особенно, если стоит кальциевый аккум.

А если измерения проводились цифровым мультиметром, то реальное напряжение немного ниже.

_________________
Когда на душе скребут кошки - это они насранное закапывают...
Вернуться к началу
a.borisoff сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 10 Ноября 2009 11:04
Ответить с цитатой

a.borisoff писал(а):
Да это вообще идеальная работа генератора, особенно, если стоит кальциевый аккум.

Идеальная работа, это 13,8 – 14,2 вольта, независимо от нагрузки и оборотов. А вот 15 вольт, это смерть аккумулятора и достаточно быстрая.
a.borisoff писал(а):
А если измерения проводились цифровым мультиметром, то реальное напряжение немного ниже.

А что, цифровые вольтметры имеют тенденцию к завышению?
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
diman_ob_304



На форуме 7 лет
Сообщения: 54
Откуда: Ярославская обл.
Авто: ВАЗ 21043
Сообщение Добавлено: 10 Ноября 2009 11:37
Ответить с цитатой

Helg-001 писал(а):
a.borisoff писал(а):
Да это вообще идеальная работа генератора, особенно, если стоит кальциевый аккум.

Идеальная работа, это 13,8 – 14,2 вольта, независимо от нагрузки и оборотов. А вот 15 вольт, это смерть аккумулятора и достаточно быстрая.
a.borisoff писал(а):
А если измерения проводились цифровым мультиметром, то реальное напряжение немного ниже.

А что, цифровые вольтметры имеют тенденцию к завышению?


ну вот! только обрадовался!! Smile
PS измерял цифровым!
Вернуться к началу
diman_ob_304 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь2107



На форуме 8 лет
Сообщения: 321
Откуда: ДНР г.Макеевка
Авто: М-412~ЗАЗ-1102ГБО~2107ГБО
Сообщение Добавлено: 10 Ноября 2009 18:39
Ответить с цитатой

У меня 14,6 без нагрузки, 13,9 с фарами и туманками+мафон
Вернуться к началу
Игорь2107 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lomond



На форуме 11 лет
Сообщения: 1253
Откуда: Тверская обл
Сообщение Добавлено: 10 Ноября 2009 18:45
Ответить с цитатой

Беда некоторых регуляторов в том, что они мерят напряжение на своих клеммах, а не на АКБ. При падении на контактах ЗЗ и пр. элементах напряжение возрастает значительно. Я доказывал просто: ставил мычку с + батарей на + РР идущий от замка. Напряжение аккумулятора восстанавливалось да своих разумных пределов.
_________________
Не смог исправить тормоза - сделай громче гудок
Вернуться к началу
lomond сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
a.borisoff



На форуме 9 лет
Сообщения: 222
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: 4х4
Сообщение Добавлено: 11 Ноября 2009 10:54
Ответить с цитатой

Helg-001 писал(а):

А что, цифровые вольтметры имеют тенденцию к завышению?


Цифровые вольтметры "захватывают" и всплески напряжения, которые в автомобиле могут быть до 40 и более вольт.

А, если еще мультиметр дешевый, то и подавно.
Вернуться к началу
a.borisoff сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 11 Ноября 2009 11:59
Ответить с цитатой

a.borisoff писал(а):
Цифровые вольтметры "захватывают" и всплески напряжения, которые в автомобиле могут быть до 40 и более вольт.

При исправной системе электрооборудования, таких скачков быть не может, даже теоретически, а уж если мерить напряжение на аккумуляторе, то и подавно (думаю, нет необходимости напоминать, что аккумулятор, это фактически конденсатор большой емкости, который сгладит любые скачки).
a.borisoff писал(а):
А, если еще мультиметр дешевый, то и подавно.

Тут не поспоришь. Если прибор, ну очень «китайский», то конечно, он способен показать все, что угодно, вплоть до погоды на Марсе…
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
a.borisoff



На форуме 9 лет
Сообщения: 222
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: 4х4
Сообщение Добавлено: 11 Ноября 2009 13:44
Ответить с цитатой

Helg-001 писал(а):
a.borisoff писал(а):
Цифровые вольтметры "захватывают" и всплески напряжения, которые в автомобиле могут быть до 40 и более вольт.

При исправной системе электрооборудования, таких скачков быть не может, даже теоретически, а уж если мерить напряжение на аккумуляторе, то и подавно (думаю, нет необходимости напоминать, что аккумулятор, это фактически конденсатор большой емкости, который сгладит любые скачки).


на счет скачков здесь можно глянуть :
http://grachev.distudy.ru/Uch_kurs/avtoelektrinica/F/F.html

таблица 5.[/img]

_________________
Когда на душе скребут кошки - это они насранное закапывают...
Вернуться к началу
a.borisoff сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 11 Ноября 2009 13:59
Ответить с цитатой

Ну, во-первых, я сомневаюсь, причем сильно, что цифровик выловит скачек напряжения длительностью 10 мкс, тут скорее запоминающий осциллограф понадобится. Во-вторых, по вашей ссылке, даны предельно допустимые значения, которые возникают при коммутации сильноточных цепей, а в нашем случае измерения проводятся в устоявшемся режиме работы электрооборудования, причем желательно на аккумуляторе, который сгладит все.
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 11 Ноября 2009 14:03
Ответить с цитатой

Впрочем, я полагаю, что проще провести эксперимент. Попробую завтра замерить напряжение при работающем на разных оборотах двигателе, цифровым прибором (поверенным) и стрелочным с зеркальной шкалой (поверенный). О результатах отпишусь. Да, приборы подберу одного класса точности (по возможности).
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
a.borisoff



На форуме 9 лет
Сообщения: 222
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: 4х4
Сообщение Добавлено: 11 Ноября 2009 14:25
Ответить с цитатой

ждём результаты.

Когда-то на аккуме мой дешевый цифровик показал 8в (на заведённой).
Хорошо, что у меня был еще и стрелочный, а так бы пол машины разобрал. Smile

_________________
Когда на душе скребут кошки - это они насранное закапывают...
Вернуться к началу
a.borisoff сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 12 Ноября 2009 10:33
Ответить с цитатой

a.borisoff. Можно сказать, что вы правы, хотя можно и поспорить…

Произвел замер (на клеммах АКБ). Вот что получилось. Стрелочный прибор Ц 4311, погрешность на постоянном напряжении ± 0,5%, цифровой В7-40, погрешность на постоянке ± 0,05%.
Обороты 850-900, без нагрузки. Стрелочный: 14,2, цифровой: 14,256 (последняя цифра гуляет от 4 до 8, скорее всего работа регулятора).
Обороты 2000, без нагрузки. Стрелочный 14,2, цифровой 14,264 (последняя цифра гуляет от 2 до6).
Обороты 2000, фары, туманки, обогрев стекла, вентилятор печки. Стрелочный: 13,9, цифровой 13,947 (последняя цифра гуляет от 5 до 9).
Что в итоге. На цифровом приборе, замеренное напряжение, может быть несколько выше (я полагаю, что в пределах 0,1 - 0,2В), чем на стрелочном, за счет большей точности. Так, что мое мнение, это использовать качественный цифровой прибор (нет необходимости вглядываться в шкалу, как на стрелочном), или стрелочный с высокой точностью.
Что еще можно добавить. Я считаю, что моя система электрооборудования, полностью исправна, а вот если скажем один из диодов генератора пробит, то в напряжении может появиться переменная составляющая, и тут все будет зависеть от качества прибора. Если прибор, это китайская поделка низшей пробы, то что он покажет, это неизвестно. Вывод желательно иметь стрелочный прибор с большой шкалой до 15 вольт и цифровик.
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
diman_ob_304



На форуме 7 лет
Сообщения: 54
Откуда: Ярославская обл.
Авто: ВАЗ 21043
Сообщение Добавлено: 12 Ноября 2009 10:57
Ответить с цитатой

Helg-001
это всё на Ниве? или разницы классики от Нивы нет?
Вернуться к началу
diman_ob_304 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы