Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Генератор. Ваши предложения по поиску неисправности.
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Генератор. Ваши предложения по поиску неисправности. вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Krz



На форуме 7 лет
Сообщения: 251
Откуда: Сибирь
Авто: ВАЗ 21043 1994 г., БСЗ, Пульсар-М, ОЗОН, 4 КПП, БК-21, предпусковой электроподогреватель тосола, брелок на ключах :)
Сообщение Добавлено: 11 Ноября 2009 05:20
Ответить с цитатой

На трассе внезапно отказал генератор (37.3701). Вольтметр показывает напряжение на аккумуляторе, изменение оборотов на напряжение влияния не оказывает. После заводки лампа заряда гаснет, как ей и положено.
Ваши предложения по поиску неисправности.

_________________
Вернуться к началу
Krz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
realist



На форуме 13 лет
Сообщения: 932
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21051 -> Renault 19 Europe -> Volkswagen Passat
Сообщение Добавлено: 11 Ноября 2009 10:24
Ответить с цитатой

предохранитель возбуждения обмотки генератора как себя чувствует? (9-й, кажется)
Вернуться к началу
realist сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Human



На форуме 12 лет
Сообщения: 168
Откуда: Ярославль
Авто: ВАЗ 21074 -> Шеви нива 2123 белая
Сообщение Добавлено: 11 Ноября 2009 12:04
Ответить с цитатой

Krz
Цитата:
Ваши предложения

Сдохли все диоды на подкове, кроме дополнительных, во.

_________________
От винта!
Вернуться к началу
Human сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 11 Ноября 2009 12:20
Ответить с цитатой

Вариант, что сдохли все диоды или все три положительных или отрицательных диода, может дать такой результат, хотя вероятность единовременного выхода диодов из строя, крайне маловероятна.
Наверное, я бы первым делом предположил, что болт от плюса диодного моста (30 вывод генератора), обгорел в месте соединения с диодным мостом, точнее, алюминий моста подгорел, в итоге генератор работает и контролька не горит, а ток в бортовую сеть не поступает, ввиду отсутствия контакта.
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Human



На форуме 12 лет
Сообщения: 168
Откуда: Ярославль
Авто: ВАЗ 21074 -> Шеви нива 2123 белая
Сообщение Добавлено: 11 Ноября 2009 13:18
Ответить с цитатой

Helg-001
Коротнуло чего нибудь до ЧА и превед:). А обгорание болта тоже не особо частое явление:). Там всё затянуто, вроде как. О, кстати:
Krz
Проверь, не болтается ли этот самый болт. Может он открутился от подковы (или вообще отломился).

_________________
От винта!
Вернуться к началу
Human сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 11 Ноября 2009 13:49
Ответить с цитатой

Human писал(а):
А обгорание болта тоже не особо частое явление

Ошибаетесь, проблема в месте соединения диодного моста и 30 вывода, очень часто встречается.

Human писал(а):
Коротнуло чего нибудь до ЧА и превед

Чтобы выжечь все диоды, нужно коротнуть 30 вывод на корпус при работающем на больших оборотах двигателе и некоторое время в таком режиме подержать, но при этом и провод на аккумулятор скорее всего хорошо обгорит, так что сомнительно.
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руслан NV



На форуме 9 лет
Сообщения: 769
Откуда: Нижневартовск
Авто: была 21074 2005г.в. Solex, МПСЗ, САДКО (автоподсос+автозапуск), Суперкондесатор, Бинар-5, БК ШТАТ, Старлайн B9
Сообщение Добавлено: 11 Ноября 2009 19:17
Ответить с цитатой

Лампа зарядки гаснет, значит генератор работает.
В первую очередь проверить не слетел(обломился) ли один из проводов с генератора. 30 и 61 врядли, т.к. лампа зарядки не будет работать в штатном режиме, на РН не знаю как поведёт себя лампочка. Далее самое простое сменить РН (они в комплекте с щётками). Если не поможет, то какая разница. Всё равно генератор снимать и впервую очередь прозванивать диодный мост и далее всё остальное с визуальным осмотром.
Скорее всего генератор не отказал полностью во-первых сохранившаяся работоспособность лампочка, во вторых автор бы заметил что вольтметр не просто не реагирует на обороты, но и заметно реагирует понижением показаний при включении потребителей.
Вернуться к началу
Руслан NV сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Darlan



На форуме 7 лет
Сообщения: 111
Откуда: Киев
Авто: 2106
Сообщение Добавлено: 11 Ноября 2009 20:47
Ответить с цитатой

а ремень на месте, если он провиснет или незначительно ослабнет, то может быть такая картина. Меня так пару раз вольтметр спасал, когда вдруг замечал по дороге, что напруга с 13,5 падала до 12,8.
_________________
фото и видео по ремонту
обзор цен на продукты
Вернуться к началу
Darlan сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Krz



На форуме 7 лет
Сообщения: 251
Откуда: Сибирь
Авто: ВАЗ 21043 1994 г., БСЗ, Пульсар-М, ОЗОН, 4 КПП, БК-21, предпусковой электроподогреватель тосола, брелок на ключах :)
Сообщение Добавлено: 11 Ноября 2009 21:18
Ответить с цитатой

Да, не везет мне сегодня с электричеством: генератор отказал, аккумулятор подсел, сотовый разрядился, а приехад домой, так свет на подстанции отрубился и его 6 часов не было. Sad
Ну хватит флуда.
realist писал(а):
предохранитель возбуждения обмотки генератора как себя чувствует? (9-й, кажется)

10-й предохранитель, но если бы он сгорел не работал бы вольтметр и лампа заряда.
Human писал(а):
Сдохли все диоды на подкове, кроме дополнительных, во.

Маловероятно, для этого должно произойти крутое короткое замыкание в самом генераторе, да и провод от генератора к аккумулятору должен быть отключен, чтоб на аккумулятор не повлиять.
Helg-001 писал(а):
Наверное, я бы первым делом предположил, что болт от плюса диодного моста (30 вывод генератора), обгорел в месте соединения с диодным мостом

Об этом я самым первым образом и подумал.
Руслан NV писал(а):
заметно реагирует понижением показаний при включении потребителей

Ну у меня написано "Вольтметр показывает напряжение на аккумуляторе". Я думаю понятно, что при включении чего-либо напруга на аккумуляторе падает.
Darlan писал(а):
а ремень на месте, если он провиснет ...... Меня так пару раз вольтметр спасал...

Ремень на месте и нормально натянут.
Меня бортовой комп спас - пищать начал, отключил все и заряда доехать хватило.

Короче, после снятия и подзарядки аккумулятора, поставил его на место, завелся и ... все заработало. Но как говорится "не долго мучилась старушка", через полторы минуты раздался слабый запах перегретой изоляции и тут же исчез вместе с зарядкой.
Теперь симптомы стандартные Smile , зарядка идет, но совсем слабая, при включении потребителя (например ближний свет) напряжение падает до напряжения аккумулятора. При увеличении оборотов напряжение падает, на холостых оно самое большое (ну тут видимо катушка зажигания при больших оборотах больше энергии потребляет).
Буду снимать и лечить гену.

_________________
Вернуться к началу
Krz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
брат шумы



На форуме 9 лет
Сообщения: 3846
Откуда: щёлково,МО
Авто: ваз-21154,08года,112 тысяч
Сообщение Добавлено: 11 Ноября 2009 21:48
Ответить с цитатой

Krz писал(а):
Буду снимать и лечить гену.

с этого и надо было начинать Wink .скорей всего погорел один из диодов диодного моста Smile

_________________
poliman писал(а):
у нормального мужика должен быть нормальный инструмент, а не шняга какая то
Вернуться к началу
брат шумы сейчас online Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Krz



На форуме 7 лет
Сообщения: 251
Откуда: Сибирь
Авто: ВАЗ 21043 1994 г., БСЗ, Пульсар-М, ОЗОН, 4 КПП, БК-21, предпусковой электроподогреватель тосола, брелок на ключах :)
Сообщение Добавлено: 12 Ноября 2009 04:41
Ответить с цитатой

брат шумы писал(а):
с этого и надо было начинать

Понятно, что снимать и ремонтировать генератор все равно надо было, просто удивило его, так сказать, нестандартное поведение.
Хотя я больше грешу на регулятор напряжения, т.к. теперь на холодной машине выдает 14,7 В, причем можно врубить все и напряжение падает максимум до 14.2 В. Стоит ей немного прогреться, все заряд пропадает. Да и то, что при увеличении оборотов напряжение падает видимо означает что чем большее генератор вырабатывает напряжение, тем меньше его попадает на аккумулятор.

_________________
Вернуться к началу
Krz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 12 Ноября 2009 09:46
Ответить с цитатой

Вскрытие покажет. Ждем результатов.
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
realist



На форуме 13 лет
Сообщения: 932
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21051 -> Renault 19 Europe -> Volkswagen Passat
Сообщение Добавлено: 12 Ноября 2009 11:10
Ответить с цитатой

Krz
значит, на 4-ке по -другому сделано. На 5-ке 9-й и при этом вольтметр работает 100%. а 10-й - это щиток приборов, без него вольтметр работать не будет, но будет ток))
но в данном случае, увы, они всё равно не причем.
я почти уверен, что, проблема в одном из диодов диодного моста. у меня такое было. Проблема в том, что при нагреве у негодных диодов меняются характеристики, и они перестают работать должным образом, а вот на холодную как раз всё в порядке. Может проявляться и таким образом: на любой темп-ре то заряд есть то нет - без изменения темп-ры, оборотов и прочее.
Вернуться к началу
realist сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Krz



На форуме 7 лет
Сообщения: 251
Откуда: Сибирь
Авто: ВАЗ 21043 1994 г., БСЗ, Пульсар-М, ОЗОН, 4 КПП, БК-21, предпусковой электроподогреватель тосола, брелок на ключах :)
Сообщение Добавлено: 12 Ноября 2009 14:05
Ответить с цитатой

realist писал(а):
значит, на 4-ке по -другому сделано. На 5-ке 9-й и при этом вольтметр работает 100%. а 10-й - это щиток приборов, без него вольтметр работать не будет, но будет ток

Да все так же как и в пятерках и в семерках, просто 9-й предохранитель используется только с генератором Г-222. У генератора 37.3701 9-й не задействован, а ток для возбуждения берется с вольтметра и через лампу заряда идет на генератор.

_________________
Вернуться к началу
Krz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Krz



На форуме 7 лет
Сообщения: 251
Откуда: Сибирь
Авто: ВАЗ 21043 1994 г., БСЗ, Пульсар-М, ОЗОН, 4 КПП, БК-21, предпусковой электроподогреватель тосола, брелок на ключах :)
Сообщение Добавлено: 15 Ноября 2009 14:06
Ответить с цитатой

Отчитываюсь:
1. Поменял регулятор напряжения, не снимая генератора, через подкапотное пространство и подтянул обе гайки на 30 выводе (геморрой еще тот, в темноте, в перчатках, с фонариком). Ничего в поведении генератора не изменилось.
2. Дождался выходных и снял генератор. Все проверки до и после разборки он прошел на ура (нигде нет следов подгорания, нет замыкания и разрывов в обмотках, проверка диодного моста в соответствии с мурзилкой показала его полную исправность). Но так как вариантов не оставалось, то заменил диодный мост. Пациент ожил, и до, и после прогрева двигателя, под минимальной и максимальной нагрузкой фокусов не выкидывает, а ведет себя прилично в соответствии со своим предназначением.

Скорее всего, в старом диодном мосте при нагрузке один или несколько диодов нагревались и меняли свои параметры, после остывания под малой нагрузкой вновь начинали работать.

P.S.
Да, чуть не забыл, в "лотерее" выиграл realist, первым угадав причину поломки.
realist писал(а):
при нагреве у негодных диодов меняются характеристики, и они перестают работать должным образом

_________________
Вернуться к началу
Krz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Руслан NV



На форуме 9 лет
Сообщения: 769
Откуда: Нижневартовск
Авто: была 21074 2005г.в. Solex, МПСЗ, САДКО (автоподсос+автозапуск), Суперкондесатор, Бинар-5, БК ШТАТ, Старлайн B9
Сообщение Добавлено: 15 Ноября 2009 20:06
Ответить с цитатой

Krz писал(а):
Скорее всего, в старом диодном мосте при нагрузке один или несколько диодов нагревались и меняли свои параметры, после остывания под малой нагрузкой вновь начинали работать.

wwow Впервые слышу чтоб диоды так себя вели. Не то чтобы не доверяю. Может неправильно проверил?

_________________
была 21074 2005г.в. Solex, МПСЗ, САДКО (автоподсос+автозапуск), Суперкондесатор, Бинар-5, БК ШТАТ, Старлайн B9
-> стал Приус 20
Вернуться к началу
Руслан NV сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DRAF



На форуме 8 лет
Сообщения: 2018
Откуда: Архангельск
Авто: ВАЗ-21053 1990г КСЗ 4кпп и белоснежка-приорка универсал
Сообщение Добавлено: 15 Ноября 2009 21:20
Ответить с цитатой

Руслан NV писал(а):

wwow Впервые слышу чтоб диоды так себя вели. Не то чтобы не доверяю. Может неправильно проверил?

Согласен, но как исключение такое возможно из-за плохой пропайки в подкове. Это не те диоды, что бы менять свои параметры так существенно.

_________________
Вернуться к началу
DRAF сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 15 Ноября 2009 21:55
Ответить с цитатой

Естественно, любой полупроводниковый элемент при разных температурах меняет свои характеристики. НО! Диоды в генераторе рассчитаны на работу в реальных условиях, да и вообще любые диоды в таком диапазоне температур ведут себя нормально. Даже германиевые, а уж кремниевые и подавно! Другое дело, если диод "подпалён". Тогда бывает, что он ещё работает как диод, но в разных условиях (при изменении температуры в том числе) его характеристики выходят за рамки допустимого. Другими словами, "звониться" тестером он будет нормально, а вот работать...
_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Krz



На форуме 7 лет
Сообщения: 251
Откуда: Сибирь
Авто: ВАЗ 21043 1994 г., БСЗ, Пульсар-М, ОЗОН, 4 КПП, БК-21, предпусковой электроподогреватель тосола, брелок на ключах :)
Сообщение Добавлено: 16 Ноября 2009 13:31
Ответить с цитатой

Руслан NV писал(а):
Впервые слышу чтоб диоды так себя вели. Не то чтобы не доверяю. Может неправильно проверил?

По образованию я физик и поэтому в электроннике не профан. Проверял и так и сяк, и лампой как по мануалу и тестером прозванивал. Так вот разницы между старым диодным мостом и новым при прозвонке почти не обнаружено. Однако факт остается фактом, только замена диодного моста помогла.
А неисправный диод может не слабо нагреться от проходящего по нему току. Или
DRAF писал(а):
из-за плохой пропайки в подкове.
диоды тоже могут греться в месте плохого контакта.
На холодную генератор работал нормально, при включении нескольких потребителей примерно через минуту он переставал работать. Работаспособность восстанавливалась при отключении потребителей примерно через 3-4 минуты.
То, что он отрубался и включался не сразу, косвенно подтверждает, что диодам было необходимо время, чтобы нагреться и остыть.

_________________
Вернуться к началу
Krz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 16 Ноября 2009 13:58
Ответить с цитатой

Krz
Интересен сам процесс возникновения такой неисправности. Если предположить, что при нагревании диоды начинают чудить, то, что конкретно происходит.
Имеем по три диода каждой полярности, значит при нагреве, либо все диоды одной полярности (неважно какой), должны уйти в обрыв, либо на пробой. Честно говоря, такое несколько сомнительно, хотя, чего только не бывает.
Можно ради интереса (если не лень конечно), попробовать нагреть диодный мост, пропуская через него ток, или нагреть сторонним источником тепла, а затем повторить проверку диодов.
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Krz



На форуме 7 лет
Сообщения: 251
Откуда: Сибирь
Авто: ВАЗ 21043 1994 г., БСЗ, Пульсар-М, ОЗОН, 4 КПП, БК-21, предпусковой электроподогреватель тосола, брелок на ключах :)
Сообщение Добавлено: 16 Ноября 2009 15:01
Ответить с цитатой

Есть у меня одна задумка, за некоторое время до этого у меня поломалась помпа и генератор хорошо залило тосолом. Генератор был снят, разобран и промыт в бензине, высушен протерт, собран (уф, вроде все перечислил). После этого исправно прослужил неделю. Хотя тогда обратил внимание, что при заводке стартер плоховато крутил, но я на аккумулятор грешил, а на самом деле видимо герератор уже тогда начал потихоньку хандрить, но напряжение оставалось в пределах допустимой нормы и компьютер не пищал, а на вольтметр (грешен) особо внимания не обращал.
_________________
Вернуться к началу
Krz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 16 Ноября 2009 15:19
Ответить с цитатой

Так, на всякий случай. Генератор мыть бензином, очень сильно не рекомендую, лаковая изоляция обмоток, не всегда адекватно реагирует на это, самый хороший способ «отмыть» тосол, это хорошая струя воды и последующая сушка.
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Krz



На форуме 7 лет
Сообщения: 251
Откуда: Сибирь
Авто: ВАЗ 21043 1994 г., БСЗ, Пульсар-М, ОЗОН, 4 КПП, БК-21, предпусковой электроподогреватель тосола, брелок на ключах :)
Сообщение Добавлено: 16 Ноября 2009 15:47
Ответить с цитатой

Примем на заметку Wink Век живи - век учись.
Хорошо я не догадался ацетоном его помыть Smile (шутка)

_________________
Вернуться к началу
Krz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
chilli



На форуме 8 лет
Сообщения: 292
Откуда: Вишневый. 2 км от Киева
Авто: ВАЗ 2107
Сообщение Добавлено: 22 Ноября 2009 17:34
Ответить с цитатой

Не хочу делать новую тему, так как тема похожа немного.

Так как я купил вольтметр и хотел его подсоеденить просто проверил напряжения банки ну и при включеном двигле.

Так как я до этого заметил что штатный вольтметр немного пляшет и уходит влево, то паралельно батареи был подключел вольтметр.
И что мы имеем: Акомулятор-13.2 (перед этим заряди батарею подзарядкой), при работе двигателя всего 13.3-13.4. При полностью нагретом двигателе тоже 13.4, при 3 тысячах оборотах тоже вольты недобавляются. При натяге ремня, вообще отказалась выключатся лампочка, напруга падала до 12.3. Смотрел гену когда не гасла лампа, гена крутился. Итак начало повторятся то тухнит лампа то нет. Думаю когда снимал контакт лепестковый, то еле снял пришлось силино его раскачивать, может там что-то поломалось. Раньше таких трамблов небыло.

Слнял гену, благо яма в гараже есть. При прокрутке шкива, прикливниваней и заеданий нет но подшипники шелестят.Когда снял токосъемники то увидел что все контакты на реле все в ржавчине, но контакты паяные самих токосъемников осталось по 1 см (двигатель прошел 100 тысяч и видать никто там ничего не делал). И еще снял кондер, и открутил гайку которая держит кондер то болт провалился в середину. вот так.

ДРУГИ ЧТО ПОДСОВЕТУТЕ???

_________________
ВАЗ 2107, белая, 2003 года, 87000 км БСЗ.
Вернуться к началу
chilli сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 23 Ноября 2009 09:44
Ответить с цитатой

Для начала вот тут про проверку генератора (регулятора, обмоток и т.д.) http://www.chipmaster.ru/articles/generator.htm#1#1.
Далее все аккуратно собрать, заменив или смазав подшипники, все контакты зачистить и затянуть, обеспечив надежный контакт. Если все компоненты генератора исправны, то должен работать.
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы