GooD BuG писал(а):через пару-тройку недель появились первые "тыки"
Теперь еще раз выкрути свечи, и посмотри на их состояние. И не обращай внимание на то, что они новые.
В дополнение (для версий) - вакуумный усилитель и шланг, вакуумная трубка ВРУОЗ.GooD BuG писал(а):Клапан. Т.Е. можно проверить компрессометром? Хорошо.
Наверно надежнее проверить зазоры стандартно: щупом или микрометром.
А компрессометром, пока свечи выкрутишь- клапана остынут, зазор уберется и будет показыват все ОК, и истину не узнаешь.GooD BuG писал(а):На четвертой чуток черного есть, остальные чистые.
вот она, мб, и пропускает вспышки. Я бы теперь поменял бы ее с другой мес тами, и поездил бы. Если почернела эта же - то неисправна свеча, если почернела другая в этом же месте, то ессно - виновато место...GooD BuG писал(а):Единственная фигня, когда выставлял метки поставил бегунок трамблёра на первый цилиндр, так в карбюратор пыхает, а заводиться не хочет совсем. Переставил на 180 град - всё отлично. Почёсываю репу...
Всё правильно! Если метка на звездочке распредвала совпадает с меткой на его корпусе и при этом метка шкива коленвала совпадет с длинной меткой на крышке ГРМ, то такт сжатия приходится на четвертый цилиндр, а не на первый. И, соответственно, на ВВ провод 4-го цилиндра на крышке трамблера должен быть направлен в этом случае бегунок. Но это когда снята крышка распредвала и можно совместить метки на звездочке и корпусе.Алекс@ндр писал(а):то такт сжатия приходится на четвертый цилиндр, а не на первый. И, соответственно, на ВВ провод 4-го цилиндра а крышке трамблера должен быть направлен в этом случае бегунок.
+1. Как ни странно, но во многих мануалах по ремонту пишут что на 1 цилиндр, так народ и ведется.48rus писал(а):Как ни странно, но во многих мануалах по ремонту пишут что на 1 цилиндр, так народ и ведется.
Ради справедливости надо заметить, что в мануалах (во всяком случае, в тех, которые мне попадались) 1-й цилиндр упоминался при настройке зажигания, при этом нужно было определить фазу сжатия в 1 цилиндре (по выталкиванию бумажной пробки установленной вместо свечи) при подходе метки на шкиве коленвала к метке на крышке. В этом положении бегунок трамблера и должен был смотреть на контакт 1 цилиндра на крышке трамблера. Про совмещение же меток на распредвалу при этом не упоминалось.48rus писал(а):Как ни странно, но во многих мануалах по ремонту пишут что на 1 цилиндр, так народ и ведется.
Точно! Алекс@ндр писал(а):Про совмещение же меток на распредвалу при этом не упоминалось.
Напротив - как раз и однозначно указывается на совмещение при этом меток на РВ.Алекс@ндр писал(а):Про совмещение же меток на распредвалу при этом не упоминалось.
Rezo писал(а):Напротив - как раз и однозначно указывается на совмещение при этом меток на РВ.
Вот в этом ,например, нет:
Регулировка момента зажигания
Устанавливаем коленчатый вал в положение верхней мертвой точки такта сжатия поршня первого цилиндра (длинная метка). Если распределитель зажигания не снимали с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв его крышку - контакт ротора должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра. Если распределитель зажигания (после замены или ремонта) только установлен на двигатель - выворачиваем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. Выходящий воздух, вытолкнув пробку, укажет на начало такта сжатия в первом цилиндре.
Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления стопорной пластины.
Поворачиваем корпус распределителя по часовой стрелке до замыкания контактов прерывателя - лампа погаснет.
Медленно поворачиваем корпус распределителя против часовой стрелки до загорания лампы, при этом слегка прижимаем ротор против часовой стрелки, чтобы выбрать зазор в приводе. Удерживая его в таком положении, затягиваем гайку стопорной пластины.
После регулировки уточняем момент зажигания (см. «Корректировка угла опережения зажигания»).
Взято отсюда:
http://www.myautotun.ru/remont/remont-vaz/klass/sist-zajig/#9Ты привёл методику, основанную на опыте.
Мы же говорим о руководствах по ремонту, в которых никогда не увидишь рекомендайий типа заткнуть пальцем, пробкой, бумажкой или кто ещё чем...... для поиска в нужном цилиндре ВМТ.
Вот в этих официальных руководствах и существует путаница, которая перепечатывается уже наверное лет 30, если не больше.
Я лично всегда рекомендую всю исходную брать только относительно 4-го цилиндра, тогда не нужно ни бумажек, ни пробок и т.д....
И не смотря на то, что мой подход абсолютно правильный и логичен, тем не менее он не может быть официальным руководством по ремонту, а только лишь как частное руководство, исходя из опыта!.... Rezo писал(а):Мы же говорим о руководствах по ремонту, в которых никогда не увидишь рекомендайий типа заткнуть пальцем, пробкой, бумажкой или кто ещё чем...... для поиска в нужном цилиндре ВМТ.
В приведенной методике таким способом ищут не ВМТ, а начало такта сжатия в данном цилиндре.
Rezo писал(а):Я лично всегда рекомендую всю исходную брать только относительно 4-го цилиндра, тогда не нужно ни бумажек, ни пробок и т.д....
Это если снята крышка клапанного механизма, а если - нет? Меняем трамблер, допустим...Алекс@ндр писал(а):В приведенной методике таким способом ищут не ВМТ, а начало такта сжатия в данном цилиндре.
Не начало, а именно конец тракта сжатия (пробка, бумажка и т.п. выскакивает), потому как метки и юстировка трамблёра производится именно к конце такта сжатия - в ВМТ!Алекс@ндр писал(а):Это если снята крышка клапанного механизма, а если - нет? Меняем трамблер, допустим...
А что измениться при этом может?
Ну ты же после совмещения меток на крышке и маховике к/вала смотришь на какой цилиндр идёт распределение энергии (куда смотрит бегунок) - т.е на 1-й или 4-й.
Снимаешь старый и устанавливаешь новый ориентируя его на тот цилиндр, куда смотрел бегунок старого трамблёра.
Всё!
Ну если уж совсем "маханул", то тогда действительно народным способом - одной рукой вращаешь ключом вал, а пальцем другой (или той же бумажкой, но по бумажке народ иногда ошибается) руки чётко чувствуешь конец тракта сжатия.
Однако возвращаясь всё же к руководствам по ремонту, я бы всё же исходно-базовую точку всей цепи синхрогизации брал бы (и рекомендую) относительно 4-го цилиндра!
Тогда как весь тракт, так и его отдельные составляющие, корректно стыкуются друг с другом!
И никогда уже не будет той самой путаницы, которая существует в руководствах не одно десятилетие.....Rezo писал(а):Не начало, а именно конец тракта сжатия (пробка, бумажка и т.п. выскакивает),
Да разницы нет начало или конец такта сжатия, главное, что идет такт именно сжатия, а не выпуска, для чего и используем пробку, прикладываем палец и т.д. А ВМТ находим доворачивая к/вал до совмещением меток на крышке и шкиве к/вала...Алекс@ндр писал(а):Да разницы нет начало или конец такта сжатия, главное, что идет такт именно сжатия, а не выпуска, для чего и используем пробку, прикладываем палец и т.д. А ВМТ находим доворачивая к/вал до совмещением меток на крышке и шкиве к/вала...
Именно так!
А написал я об этом только потому, что в смысловом понимании твоего текста получалось как раз напротив: Алекс@ндр писал(а):В приведенной методике таким способом ищут не ВМТ
Сказано более чем конкретно, что мол положение в ВМТ нам искать не нужно. Алекс@ндр писал(а):...а начало такта сжатия в данном цилиндре
А начало сжатия как раз соответствует НМТ, которая нам и не нужна.
Вот я и "отрорректировал" это твоё выражение.
Надеюсь теперь у нас расставлены все точки над "И"!.....