Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
поменял электролит в АКБ
На страницу : 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> поменял электролит в АКБ вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
полено



На форуме 7 лет
Сообщения: 1
Сообщение Добавлено: 04 Февраля 2010 09:48
Ответить с цитатой

Всем привет.
Ребята подскажите.
В морозы посадил АКБ( заводской,пятая зима,не подзаряжал ни разу).
Затащил в теплый гараж, померял плотность-1,17. Слил этот электролит, залил новый,теплый 1,27.
Не заряжая поставил на машину, завелся сразу. Проездил уже две недели, заводится и в -20,
только с тех пор стрелка вольтметра лежит в правой красной зоне.
Это нормально или акуму пришла полная (!).

ВАЗ-21074 05г. Живу в Ё-бурге.
Вернуться к началу
полено сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NAUexx



На форуме 8 лет
Сообщения: 5643
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
Сообщение Добавлено: 04 Февраля 2010 09:50
Ответить с цитатой

А если сейчас плотность померять? Wink
_________________
Сейчас без бумажки сказать буду....вот тогда и будем посмотреть!
Вернуться к началу
NAUexx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
realist



На форуме 13 лет
Сообщения: 932
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21051 -> Renault 19 Europe -> Volkswagen Passat
Сообщение Добавлено: 04 Февраля 2010 10:50
Ответить с цитатой

полено писал(а):
только с тех пор стрелка вольтметра лежит в правой красной зоне.
надо тестером померить, но, вообще, перезаряд, похоже, а это с акб не связано. может вольтметр врет...
Вернуться к началу
realist сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sol_Jah



На форуме 8 лет
Сообщения: 481
Откуда: СО
Авто: Stels Navigator 170
Сообщение Добавлено: 04 Февраля 2010 13:21
Ответить с цитатой

Чудны крестьянские дети...
Читаем ФАК по аккумуляторам:
http://alex---1967.narod.ru/akkumulators.html
У вас имеется разряженная батарея с низкой плотностью электролита, то бишь сера из из кислоты осела на пластинах в виде сульфата свинца, и вы, заливаете в эту батарею свежий электролит с бОльшим содержанием серной кислоты, чем было. Разумеется в итоге в батарее оказывается серы намного больше положенного.
НЕЛЬЗЯ в разряженную батарею заливать свежий электролит с плотностью 1,27. Плотность электролита надо повышать ТОЛЬКО путем зарядки.
Я бы в срочном порядке залил старый электролит, или слил часть нового и разбавил его до плотности 1,17 и заряжал, контролируя плотность.

_________________
Live long and prosper.
Вернуться к началу
Sol_Jah сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 04 Февраля 2010 14:28
Ответить с цитатой

Рассуждения про «серу» сильно повеселили, однако по теме разговора, все верно. Заливка в разряженную батарею электролита нормальной плотности приведет к тому, что после зарядки, плотность будет ну ОЧЕНЬ высокая, что вызовет ускоренное разрушение пластин и выход АКБ из строя.
Доливать электролит можно только в случае, если точно известно, что он вытек или если это сезонная корректировка (если кто это делает), а в остальных случаях только вода и зарядное устройство.
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NAUexx



На форуме 8 лет
Сообщения: 5643
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
Сообщение Добавлено: 04 Февраля 2010 14:29
Ответить с цитатой

Sol_Jah
+1.
Sol_Jah писал(а):
... крестьянски дети
то ли читать не умеют, то ли хитрые не в меру... Smile Типа "а зачем заряжать то, проще свежего электролитику бухнуть...и дело с концом...". А ведь в мурзилке по авто русским по-белому написано, что в аккум заливать только дистилированную воду. Для кого написано?... Pardon
Автор, так как с плотностью то сейчас? Wink Только чур мерять не на морозе! Smile Хотя, подозреваю, что сильно это её не понизит... ROFL

_________________
Сейчас без бумажки сказать буду....вот тогда и будем посмотреть!
Вернуться к началу
NAUexx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 04 Февраля 2010 14:38
Ответить с цитатой

NAUexx писал(а):
Только чур мерять не на морозе! Хотя, подозреваю, что сильно это её не понизит...

С понижением температуры, плотность увеличивается….
Так при температуре -20, от показаний ареометра отнимаем 0,03, а при +30, добавляем 0,01…
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NAUexx



На форуме 8 лет
Сообщения: 5643
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
Сообщение Добавлено: 04 Февраля 2010 14:48
Ответить с цитатой

Helg-001
Вот ведь какой педант! Даже описАться не даст! Wink Drinks or Beer

_________________
Сейчас без бумажки сказать буду....вот тогда и будем посмотреть!
Вернуться к началу
NAUexx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 04 Февраля 2010 15:54
Ответить с цитатой

Drinks or Beer Drinks or Beer
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bublic



На форуме 9 лет
Сообщения: 194
Откуда: Барнаул
Авто: "четыре" 60 тыс.
Сообщение Добавлено: 04 Февраля 2010 19:38
Ответить с цитатой

у меня така проблема, аккуму 3 год пошел. еще по осени решил посмотреть что с электролитом, откручиваю пробки, а там в каждой банке его прилично так не хватает, ну я с дуру и залил в каждую банку электролит плотность 1,31 что ли. поездил так до зимы и благополучно поставил машину на прикол на зиму, ибо зимой она мне не нужна. Сейчас вот читаю, и понимаю что зря я так сделал. получается весной мне надо будет электролита слить немного и разбавить??? а до какой плотности разбавлять?? и вообще, что нужно делать с аккумом весной, если машина не использовалась, подскажите, опытные люди!!! как поставил машину, я его снял, он у меня отдельно на полочке стоит.
_________________
Вернуться к началу
Bublic сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 05 Февраля 2010 07:47
Ответить с цитатой

Сейчас (если не ездите) корректировать плотность нет смысла, так как долитая вода, долго не сможет перемешаться с электролитом, даже при зарядке от зарядного устройства. Так что лучше ждать начала эксплуатации. Далее действуем так (по весне). Занести АКБ в тепло (если на улице холодно), подзарядить, замерить плотность. Если плотность более чем 1,27, то откачать часть электролита и долить дистиллированную воду, после чего несколько часов погонять зарядкой (а можно на машину, если сразу собираетесь ехать), дабы вода перемешалась, после чего ставим на машину и катаемся. Замерять плотность раньше чем через неделю эксплуатации бесполезно, вода не успеет перемешаться. Еще маленькое дополнение. Если зимой не катаетесь, то плотность в батарее можно снизить до 1,23 – 1,25, чем ниже плотность (полностью заряженной АКБ), тем дольше ее жизнь.
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lomond



На форуме 11 лет
Сообщения: 1253
Откуда: Тверская обл
Сообщение Добавлено: 05 Февраля 2010 22:43
Ответить с цитатой

Пузырьки газа перемешают злектролит при любом типе зарядки. Опасность есть в другом. Приходилось раньше, слава Богу не на своей машине, видеть размороженные батареи аккумуляторов без должного присмотра в морозы. Интересно то, что лед разрывал корпус в верхней части банок. Догадываемся, почему...? Во-первых , изначально была мала плотность до постановки на хранение. Во-вторых, электролит расслаивается по уровням без перемешивания, кислота идет вниз (тяжелее), вода наверх (легче), которая благополучно переходит в твердое состояние на морозе и рвет банки у поверхности. Из-за этого в рекомендациях пишут о правилах хранения в прохладном помещении, хотя, наоборот, саморазряд минимален на морозе. Стоит подогреть АКБ после "криогенных" температур и наступает оживление.
_________________
Не смог исправить тормоза - сделай громче гудок
Вернуться к началу
lomond сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alex_id



На форуме 6 лет
Сообщения: 891
Откуда: Rep_BY
Авто: 2105+2107, люблю "кубики"
Сообщение Добавлено: 07 Февраля 2010 14:51
Ответить с цитатой

lomond писал(а):
Пузырьки газа перемешают злектролит при любом типе зарядки. Опасность есть в другом. Приходилось раньше, слава Богу не на своей машине, видеть размороженные батареи аккумуляторов без должного присмотра в морозы. Интересно то, что лед разрывал корпус в верхней части банок. Догадываемся, почему...? Во-первых , изначально была мала плотность до постановки на хранение. Во-вторых, электролит расслаивается по уровням без перемешивания, кислота идет вниз (тяжелее), вода наверх (легче), которая благополучно переходит в твердое состояние на морозе и рвет банки у поверхности. Из-за этого в рекомендациях пишут о правилах хранения в прохладном помещении, хотя, наоборот, саморазряд минимален на морозе. Стоит подогреть АКБ после "криогенных" температур и наступает оживление.

Ох как правильно...
Только никакая св......ь не пишет о том, что обязательно ставить АКБ на зарядку после добавления воды. И не просто зарядить, а прокипятить...
Вернуться к началу
alex_id сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lomond



На форуме 11 лет
Сообщения: 1253
Откуда: Тверская обл
Сообщение Добавлено: 07 Февраля 2010 15:46
Ответить с цитатой

Уж так сложилось, что обслуживание АКБ провожу весной перед теплым сезоном, т.е. доливаю воду после зарядки. Зимой просто профилактически подзаряжаю. Заряжаю так. Первым делом очищаю от пыли тряпкой с мылом или содой. Понятно зачем... Проверяю уровень, доливаю при необходимости до min (5мм выше пластин). Если уровень резко рознится по банкам, выясняю причины: дефектная банка, перегрев от коллектора (полезно ставить экран), низка плотность и т.п. Ставлю на зарядку в зависимости от разряженности и времени до полной зарядки, учитывая, что б\у АКБ теряет часть своей емкости со временем и лишний перезаряд ей пойдет не на пользу. Проверяю max плотность, она постепенно, год от года снижается из-за неизбежной сульфатации пластин. После зарядки довожу при необходимости заметно поднявшийся уровень до нормы по нижней кромке заливного отв. колодца или по старинке - 15мм выше пластин. Плотность корректировкой не выравниваю, чтобы не замаскировать проблемные банки в дальнейшем. Иногда приходится дополнительно подзаряжать малым (0,5-1а) током всю батарею для поднятия плотности в проблемных банках. За летний сезон вода немного испаряется, уровень к началу зимы падает до приемлемых значений, плотность заряженной батареи поднимается, тем самым можно уже не делать корректировку ее для холодного сезона (большинство и не делает). Все само собой образуется без лишних телодвижений.
_________________
Не смог исправить тормоза - сделай громче гудок
Вернуться к началу
lomond сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 07 Февраля 2010 17:32
Ответить с цитатой

Helg-001 писал(а):
несколько часов погонять зарядкой ....Замерять плотность раньше чем через неделю эксплуатации бесполезно, вода не успеет перемешаться.
ИМХО, перебор Smile Каждый раз после зарядки при необходимости корректирую плотность по банкам, чтобы во всех была одинаковой. При этом откачиваю грушей электролит из банки (банок) с меньшей плотностью, сливаю в стакан и добавляю в эту банку (банки) электролит, взятый из другой (других) банки (банок) с высокой плотностью. Слитый ранее электролит заливаю в банки с высокой плотностью. Можно наоборот, но суть понятна. Заливаю под напором, сжимая грушу и упирая её носик в решётку банки. После этого достаточно "побулькать" грушей несколько раз и подержать на зарядке полчаса-час и всё прекрасно перемешивается. Повторю - из личного многократного опыта Smile
_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 07 Февраля 2010 19:02
Ответить с цитатой

alex_id писал(а):
Только никакая св......ь не пишет о том, что обязательно ставить АКБ на зарядку после добавления воды.
Это не совсем так!
В подавляющем большинстве руководства по обслуживанию АБ, требует после добавления воды, продолжить заряд малыми токами ( в среднем в течении одного часа - время не очень критично) как раз для полного перемешивания электролита.
Это (перемешивание) необходимо для получения более точного значения общей плотности, после добавления воды.
Также подобного рода руководства оговаривают, что контроль плотности необходимо проводить примерно через час после полной зарядки, т.е. пока прекратится какое-либо заметное выделение газа (электролит должен полностью "успокоиться").
alex_id писал(а):
И не просто зарядить, а прокипятить...
А вот этого точно ни в какой нормальной литературе встретить невозможно, потому как рекомендовать приводить в негодность таким образом АБ никто из нормальных не будет!
Всему должна быть мера!..... supercool

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bublic



На форуме 9 лет
Сообщения: 194
Откуда: Барнаул
Авто: "четыре" 60 тыс.
Сообщение Добавлено: 07 Февраля 2010 21:07
Ответить с цитатой

столько мнений) кто нибудь еще может сказать что именно в моем случае делать?
_________________
Вернуться к началу
Bublic сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 07 Февраля 2010 22:02
Ответить с цитатой

Bublic писал(а):
кто нибудь еще может сказать
А тебе мало сказали? Что не понятно? Надо сделать плотность электролита при полностью заряженной батарее 1,27. Для чего полностью зарядить её, замерить плотность и, если она выше нормы, отсасывать электролит и добавлять воду, делая следующие замеры после не очень продолжительной зарядки малым током.
_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bublic



На форуме 9 лет
Сообщения: 194
Откуда: Барнаул
Авто: "четыре" 60 тыс.
Сообщение Добавлено: 08 Февраля 2010 20:47
Ответить с цитатой

Спасибо! прост подумал, может еще какие тонкости есть, вообще уже подумал ,что АКБ конец пришел!
_________________
Вернуться к началу
Bublic сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hasan89



На форуме 7 лет
Сообщения: 5
Авто: славута, карб
Сообщение Добавлено: 04 Января 2012 23:33
Ответить с цитатой

Зимой не езжу вообще, подскажите, какая должна быть минимальная плотность электролита при полностью заряженной батарее, дабы максимально продлить жизнь акб и батарея полностью заряжалась.Сейчас зарядил полностью, на клеммах 14.8. кипела пол часа. с 14.4 . Плотность была 1.19(раньше чуть пролил электролит) всегда добавлял дисстилир. воду и следил за уровнем. Ток заряда с учетом погрешности зу около 1.3 ампера. ЗУ BOTMAX 6. После полной зарядки, плотность поднял до 1.23 в банке. Акб мидак, 55 а/ч, 3 года.
Заранее спасибо!
Вернуться к началу
Hasan89 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 05 Января 2012 02:14
Ответить с цитатой

Hasan89 писал(а):
....какая должна быть минимальная плотность электролита при полностью заряженной батарее, дабы максимально продлить жизнь акб и батарея полностью заряжалась.
Минимальная плотность на зиму - 1,27. Хранить при температуре от +10 до -5 градусов (лучше не ниже 0). Весной перед установкой на авто, слегка подзарядить аккумулятор.
В двух словах это должно быть примерно так!.... supercool

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hasan89



На форуме 7 лет
Сообщения: 5
Авто: славута, карб
Сообщение Добавлено: 05 Января 2012 03:05
Ответить с цитатой

Rezo писал(а):
Hasan89 писал(а):
....какая должна быть минимальная плотность электролита при полностью заряженной батарее, дабы максимально продлить жизнь акб и батарея полностью заряжалась.
Минимальная плотность на зиму - 1,27. Хранить при температуре от +10 до -5 градусов (лучше не ниже 0). Весной перед установкой на авто, слегка подзарядить аккумулятор.
В двух словах это должно быть примерно так!.... supercool

А для лета??Зимой не езжу.
Вернуться к началу
Hasan89 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 05 Января 2012 05:08
Ответить с цитатой

Hasan89 писал(а):
Rezo писал(а):
Hasan89 писал(а):
....какая должна быть минимальная плотность электролита при полностью заряженной батарее, дабы максимально продлить жизнь акб и батарея полностью заряжалась.
Минимальная плотность на зиму - 1,27. Хранить при температуре от +10 до -5 градусов (лучше не ниже 0). Весной перед установкой на авто, слегка подзарядить аккумулятор.
В двух словах это должно быть примерно так!.... supercool

А для лета??Зимой не езжу.
Плотность 1,27 - это номинальная (всесезонная) величина.
На зиму желательно довести до плотности 1,29, а на лето снизить до плотности 1,25.

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hasan89



На форуме 7 лет
Сообщения: 5
Авто: славута, карб
Сообщение Добавлено: 05 Января 2012 14:59
Ответить с цитатой

Rezo, спс до этого была 1.19 и все норм было, вопрос в том, на сколько мона снизить полность зяряженной, чтобы максимально продлить жизнь батарее?
Я так понимаю, что можна и меньше 1.25 просто порог замерзания подымется и все..?[/img]
Вернуться к началу
Hasan89 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 05 Января 2012 16:12
Ответить с цитатой

Hasan89 писал(а):
вопрос в том, на сколько мона снизить полность зяряженной, чтобы максимально продлить жизнь батарее?
Я так понимаю, что можна и меньше 1.25 просто порог замерзания подымется и все..?
Это не совсем так - для нормального срока жизни АБ нужно всегда поддерживать нормальную плотность электролита (1,27) с желательной корректировкой на зиму и лето.
Корректировка в зависимости от сезона, связана в первую очередь не с температурой замерзания электролита, а с тем, что в зависимости от температуры электролита, химические процессы (по своей интенсивности) протекают несколько по-разному.
А корректировкой плотности, мы как раз и способствуем более "ровному" протеканию процессов при той или иной температуре, что в свою очередь только благоприятно скажется на долговечности аккумулятора.
В общем всё по твоему вопросу, если не вдаваться в прочие тонкости этого дела!.... supercool

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу : 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 1 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы