полено писал(а):только с тех пор стрелка вольтметра лежит в правой красной зоне.
надо тестером померить, но, вообще, перезаряд, похоже, а это с акб не связано. может вольтметр врет...NAUexx писал(а):Только чур мерять не на морозе! Хотя, подозреваю, что сильно это её не понизит...
С понижением температуры, плотность увеличивается….
Так при температуре -20, от показаний ареометра отнимаем 0,03, а при +30, добавляем 0,01…lomond писал(а):Пузырьки газа перемешают злектролит при любом типе зарядки. Опасность есть в другом. Приходилось раньше, слава Богу не на своей машине, видеть размороженные батареи аккумуляторов без должного присмотра в морозы. Интересно то, что лед разрывал корпус в верхней части банок. Догадываемся, почему...? Во-первых , изначально была мала плотность до постановки на хранение. Во-вторых, электролит расслаивается по уровням без перемешивания, кислота идет вниз (тяжелее), вода наверх (легче), которая благополучно переходит в твердое состояние на морозе и рвет банки у поверхности. Из-за этого в рекомендациях пишут о правилах хранения в прохладном помещении, хотя, наоборот, саморазряд минимален на морозе. Стоит подогреть АКБ после "криогенных" температур и наступает оживление.
Ох как правильно...
Только никакая св......ь не пишет о том, что обязательно ставить АКБ на зарядку после добавления воды. И не просто зарядить, а прокипятить...Helg-001 писал(а):несколько часов погонять зарядкой ....Замерять плотность раньше чем через неделю эксплуатации бесполезно, вода не успеет перемешаться.
ИМХО, перебор Каждый раз после зарядки при необходимости корректирую плотность по банкам, чтобы во всех была одинаковой. При этом откачиваю грушей электролит из банки (банок) с меньшей плотностью, сливаю в стакан и добавляю в эту банку (банки) электролит, взятый из другой (других) банки (банок) с высокой плотностью. Слитый ранее электролит заливаю в банки с высокой плотностью. Можно наоборот, но суть понятна. Заливаю под напором, сжимая грушу и упирая её носик в решётку банки. После этого достаточно "побулькать" грушей несколько раз и подержать на зарядке полчаса-час и всё прекрасно перемешивается. Повторю - из личного многократного опыта alex_id писал(а):Только никакая св......ь не пишет о том, что обязательно ставить АКБ на зарядку после добавления воды.
Это не совсем так!
В подавляющем большинстве руководства по обслуживанию АБ, требует после добавления воды, продолжить заряд малыми токами ( в среднем в течении одного часа - время не очень критично) как раз для полного перемешивания электролита.
Это (перемешивание) необходимо для получения более точного значения общей плотности, после добавления воды.
Также подобного рода руководства оговаривают, что контроль плотности необходимо проводить примерно через час после полной зарядки, т.е. пока прекратится какое-либо заметное выделение газа (электролит должен полностью "успокоиться"). alex_id писал(а):И не просто зарядить, а прокипятить...
А вот этого точно ни в какой нормальной литературе встретить невозможно, потому как рекомендовать приводить в негодность таким образом АБ никто из нормальных не будет!
Всему должна быть мера!..... Bublic писал(а):кто нибудь еще может сказать
А тебе мало сказали? Что не понятно? Надо сделать плотность электролита при полностью заряженной батарее 1,27. Для чего полностью зарядить её, замерить плотность и, если она выше нормы, отсасывать электролит и добавлять воду, делая следующие замеры после не очень продолжительной зарядки малым током.Hasan89 писал(а):....какая должна быть минимальная плотность электролита при полностью заряженной батарее, дабы максимально продлить жизнь акб и батарея полностью заряжалась.
Минимальная плотность на зиму - 1,27. Хранить при температуре от +10 до -5 градусов (лучше не ниже 0). Весной перед установкой на авто, слегка подзарядить аккумулятор.
В двух словах это должно быть примерно так!.... Rezo писал(а):Hasan89 писал(а):....какая должна быть минимальная плотность электролита при полностью заряженной батарее, дабы максимально продлить жизнь акб и батарея полностью заряжалась.
Минимальная плотность на зиму - 1,27. Хранить при температуре от +10 до -5 градусов (лучше не ниже 0). Весной перед установкой на авто, слегка подзарядить аккумулятор.
В двух словах это должно быть примерно так!....
А для лета??Зимой не езжу.Hasan89 писал(а):Rezo писал(а):Hasan89 писал(а):....какая должна быть минимальная плотность электролита при полностью заряженной батарее, дабы максимально продлить жизнь акб и батарея полностью заряжалась.
Минимальная плотность на зиму - 1,27. Хранить при температуре от +10 до -5 градусов (лучше не ниже 0). Весной перед установкой на авто, слегка подзарядить аккумулятор.
В двух словах это должно быть примерно так!....
А для лета??Зимой не езжу.
Плотность 1,27 - это номинальная (всесезонная) величина.
На зиму желательно довести до плотности 1,29, а на лето снизить до плотности 1,25.Hasan89 писал(а):вопрос в том, на сколько мона снизить полность зяряженной, чтобы максимально продлить жизнь батарее?
Я так понимаю, что можна и меньше 1.25 просто порог замерзания подымется и все..?
Это не совсем так - для нормального срока жизни АБ нужно всегда поддерживать нормальную плотность электролита (1,27) с желательной корректировкой на зиму и лето.
Корректировка в зависимости от сезона, связана в первую очередь не с температурой замерзания электролита, а с тем, что в зависимости от температуры электролита, химические процессы (по своей интенсивности) протекают несколько по-разному.
А корректировкой плотности, мы как раз и способствуем более "ровному" протеканию процессов при той или иной температуре, что в свою очередь только благоприятно скажется на долговечности аккумулятора.
В общем всё по твоему вопросу, если не вдаваться в прочие тонкости этого дела!....