Если заглянуть в мануал, то там обещают "в гарантийный период расход масла - не более 0,4% от расхода топлива", т.е. около 350...400мл/1000км. Вообще же предельный расход масла на двигателе ВАЗ, требующем капремонта, составляет 1л/1000км (правда, скорее всего, это данные для карбовых движков, т.к. не знаю, как понравится такое форсункам или нейтрализатору).
Лично у меня (с новой и до теперишнего пробега 20тык) расход масла 5W-40 синт. составляет примерно 500...600мл/10.000км, но надо учитывать и условия эксплуатации: например, я часто езжу со скоростями 140...160км/ч, при разгоне кручу движок до 3500...4500об/мин. Если же ездить с оборотами поменьше, то расход масла может быть и совсем мизерным, и наоборот, вполне работоспособный движок, почти не берущий масла в городе, при больших скоростях на трассе может брать масло в достаточно ощутимых кол-вах. Особого криминала здесь нет (кстати, это особенность не только ВАЗовских, а и многих современных импортных движков), и обусловливается это:
1) работой системы смазки, создающей при больших оборотах для лучших условий смазки деталей КШМ и ЦПГ повышенное разбрызгивание масла, превращая его в подобие тумана;
2) конструкцией маслосъемных колец, не успывающих снимать излишки смазки со стенок цилиндров;
3) свойствами самого масла, в частности величинами его вязкости и испаряемости (синтетические масла выглядят здесь получше!).