Страница 1 из 2
avtoBAN
Цитата:

12.02.2010
<Кузов является базовым и самым дорогостоящим элементом автомобиля. Он
изготовлен из современных материалов и защищен от коррозии
высококачественными защитными средствами. Основа долговечности
антикоррозионной защиты заложена изготовителем, однако лакокрасочные и
другие защитные и декоративные покрытия подвержены естественному старению и
износу. Эффективность антикоррозионной защиты и ее долговечность зависят от
климатических условий, экологического состояния окружающей среды, условий
эксплуатации, хранения, правильного ухода и своевременности принимаемых
профилактических мер>.

За этой цитатой из <руководства по эксплуатации автомобилей LADA
KALINA> кроется огромная работа множества специалистов, лабораторий и
промышленных предприятий.

Для того чтобы исследовать все тонкости процессов, происходящих с
кузовом, в научно-техническом центре АВТОВАЗа созданы специальная
лаборатория и испытательный комплекс. А в производстве действует несколько
новых линий по окраске и обработке кузовов. Благодаря этому автомобили LADA
способны долгие годы работать в самых разных климатических условиях - такое
условие было поставлено еще при создании завода, когда из автомобиля FIAT
124 путем глубокой модернизации получился ВАЗ-2101. Как правило, каждое
новое семейство автомобилей LADA становилось более защищенным от коррозии,
чем предшественники. Сегодня LADA KALINA обладает наибольшей коррозионной
стойкостью среди модельного ряда АВТОВАЗа.

Больше цинка
Как отмечают специалисты научно- технического центра АВТОВАЗа, среди
антикоррозионных мероприятий наиболее важны для долговечности автомобиля
следующие:

- применение для кузова предварительно покрытых сталей (оцинкованный
прокат);

- фосфатирование;

- эффективная технология окраски и нанесения грунта;

- высокая степень защищенности фланцевых и стыковых соединений
мастиками;

- качественная защита специальными антикоррозионными составами скрытых
сечений.

LADA KALINA - лидер среди моделей АВТОВАЗа по объему применения
оцинкованного проката. Цинком покрыто около 50% площади поверхности кузова,
включая скрытые сечения. Для сравнения: на модели ВАЗ-2110, ныне снятой с
производства, цинком было покрыто 30% поверхности кузова.
<Закрытый> цех
Для окраски автомобилей KALINA на АВТОВАЗе был открыт новый комплекс,
оборудование для которого было поставлено немецкой фирмой Eisenmann, а
химический менеджмент был налажен словенской фирмой PPG Helios. Этот
комплекс изначально спроектирован под самые современные технологии, новые
методы работы и оборудование, что ставит производство автомобилей LADA
KALINA на один уровень с ведущими мировыми автозаводами.

В цех окраски LADA KALINA практически не водят экскурсий. Журналисты
там тоже не бывают, потому что фотографировать со вспышкой запрещено:
сработает система пожаротушения. Но именно технология окраски LADA KALINA
определяет долговечность этой машины. Первым делом <черный> кузов жестко
закрепляется на специальной платформе - погружном скиде. На открывающиеся
элементы - двери, капот, крышку багажника - устанавливается фиксирующий
бандаж. Кузов очищается, а затем поступает в камеру предварительного
обезжиривания. Там он обрабатывается щелочными растворами, которые подаются
под давлением. После сушки кузов поступает на участок подготовки поверхности
перед грунтованием. Здесь обработка происходит путем погружения кузова в
технологическую жидкость. Такая методика в практике российского
автомобилестроения применена впервые. Еще одна особенность данной операции -
транспортировка кузова на программируемом челноке <Vario- Shuttle>. С
помощью челнока регулируется время прохождения технологических емкостей, а
также устанавливаются необходимые углы входа и выхода кузовов из ванн для
полного стекания растворов и исключения их переноса из одной зоны в другую.
Участок подготовки поверхности кузова оснащен 26 челноками. Процессы
обезжиривания, фосфатирования погружением, пассивации, промывки
осуществляются в несколько стадий. Технологии, примененные на участке
подготовки, обеспечивают высокое качество нанесения каждого покрытия; также
залогом качества будущего автомобиля служат применяемые современные
материалы. Например, трехкатионные фосфатирующие составы обеспечивают
плотную микрокристаллическую структуру фосфатной пленки, что непосредственно
повышает коррозионную стойкость кузова.

avtoBAN
Цитата:

13 челноков, 26 роботов, 1000 часов
После предварительной подготовки кузов поступает на установку
нанесения катафорезного грунта. Этот процесс осуществляется методом
погружения с помощью 13 челноков <Vario-Shuttle>. Современный
двухкомпонентный грунт значительно повышает стойкость покрытия кузова к
коррозии и механическим повреждениям.

Затем, когда катафорезное покрытие просушено, кузов поступает на
участки нанесения противошумных мастик, герметизации сварочных швов, укладки
противошумных матов. Фланцы и сварные соединения на 100% защищаются
полимерной мастикой на основе поливинилхлорида. Днище так же полностью
обрабатывается противошумной абразивостойкой пластизольной мастикой.

После сушки противошумных мастик и полировки катафорезного грунта
кузов поступает в камеры нанесения вторичного грунта. Обработка кузова
осуществляется с помощью 6 роботов фирмы Eisenmann. В зависимости от
будущего цвета автомобиля наносится грунт светлого или темного тона.
Полиэфирный вторичный грунт обладает повышенными защитными и декоративными
свойствами, а также высоким розливом и повышенной адгезией, что исключает
материало- и трудоемкую операцию <мокрой> шлифовки, применяемой, например,
для автомобилей классической компоновки.

После сушки и локальной подшлифовки вторичного грунта кузов приходит в
окрасочные камеры, где наносятся базовая эмаль и защитный лак. Нанесение
этих покрытий производится на двух линиях с помощью 26 роботов. Современное
оборудование позволяет осуществлять окраску кузовов автомобилей LADA KALINA
в пределах одной партии в 16 различных цветов. Для высокой скорости
чередования цветов предусмотрен современный метод промывки оборудования,
обеспечивающий замену краски в течение 30 секунд.

Пройдя приемочный контроль, кузов LADA KALINA поступает на участок
консервации скрытых сечений антикоррозионным составом. Здесь применяется
материал, специально разработанный для семейства KALINA, который обладает
солестойкостью более 1000 часов (против 600 часов, которые выдерживает
материал на старых моделях). Окраска закончена, кузов поступает в накопитель
и далее - на сборочный конвейер.

Под надежной защитой
Интересный факт: на лицевых поверхностях кузова KALINA цинкового слоя
нет. Но все внутренние полости имеют цинковое покрытие. Такая конструктивная
особенность связана с общей концепцией автомобилей LADA - это недорогие
машины для длительного использования в различных климатических зонах, в том
числе и в агрессивных с точки зрения развития коррозии. Именно в скрытых
полостях кузова может скапливаться влага, которую непросто удалить и
благодаря которой автомобиль без оцинкованных полостей быстро <загниет>
изнутри, причем очаги этой коррозии трудно будет обнаружить и <погасить>.
Казалось бы, лицевая поверхность кузова тоже подвержена коррозии и к тому же
влияет на внешний вид автомобиля. Но современные способы окраски, применение
катафорезной грунтовки, двухслойного полиэфирного грунта и эластичного лака
надежно защищают кузов KALINA от коррозии, сколов и мелких царапин. К
примеру, вторичный грунт ВАЗ-2110 был в два раза менее устойчивым к
механическим воздействиям.

Если же на кузове возникнут более серьезные повреждения, то разумный
владелец своевременно восстановит лакокрасочное покрытие и не будет
эксплуатировать поцарапанную машину, дожидаясь, пока та поржавеет. Именно
такой совет дан в <Руководстве по эксплуатации автомобилей>.

<Антикор> не помешает
Владельцу LADA рекомендовано каждый год проходить осмотр кузова на
предмет ржавчины и при необходимости проходить антикоррозионную обработку.
Как правило, складывается такая практика: если владелец планирует ездить на
автомобиле достаточно долго, то он следует рекомендациям производителя. Если
человек планирует заменить машину до окончания срока гарантии (для KALINA -
3 года), то на <антикоре> он экономит. Специалисты АВТОВАЗа рекомендуют
провести антикоррозионную обработку хотя бы после года-двух эксплуатации.
Затраты невелики, но эта мера существенно прибавит долговечности автомобилю.
Инженеры знают, что говорят: опыт исследований процессов коррозии на
АВТОВАЗе накоплен немалый. Каждый год в вазовской камере солевого тумана
<потеют> десятки машин и отдельных кузовов. Причем на эти испытания
отправляются как перспективные модели, так и серийные автомобили и кузова. К
примеру, серийные автомобили попадают в солевой туман в рамках цикла
ресурсных инспекционных испытаний, которые АВТОВАЗ проводит с целью контроля
качества.

Недавно на АВТОВАЗе был проведен эксперимент, когда несколько
автомобилей KALINA подвергли длительным испытаниям - 240 тысяч километров
пробега. По определению <Закона о правах потребителя> это означает, что
машины прошли двойной ресурсный пробег. Так вот, в ходе ресурсных испытаний
через каждые 15 тысяч автомобили LADA KALINA помещались на 6 часов в камеру
солевого тумана для проверки антикоррозионной защиты. После 240 тысяч
километров пробега внешний вид лакокрасочного покрытия остался в норме.
Участки кузова, которые могут быть очагами коррозии (сварочные швы,
фланцевые соединения и днище кузова), оказались не подвержены ржавчине. В
порогах и других скрытых полостях кузова, которые после испытаний были
специально разрезаны, коррозии не выявлено.

Коррозионная стойкость - это только одно из требований, предъявляемых
к лакокрасочному покрытию автомобиля. Дабы повысить потребительские свойства
автомобилей LADA KALINA, специально для этого семейства разработана особая
цветовая гамма. Она состоит из свежих, ярких природно-растительных оттенков,
характерных для автомобилей класса <В>. Новые цвета призваны нести
положительные эмоции. В цветовую гамму LADA KALINA включены, помимо
металликов, яркие пастельные тона, достаточно редкие для российского
автопрома. На данный момент освоено более 15 цветов. Применять такие цвета
можно, только будучи уверенным: блеск сохранится долго и коррозия не
испортит красоты кузова.

Сергей Боровинских


http://7verst.ru/article.aspx?n=2642

Yaffet
И что?
Это и по зомбоящику показывали...
8028
Вазовцы называют Калину прорывом в отечественном автопроме. Во-первых — это рекордные сроки подготовки к производству: от утверждения дизайн-проекта до начала выпуска (если, конечно, таковым считать 18 ноября) — четыре года. Во-вторых — невиданный для России уровень пассивной безопасности. Базовая машина, по словам вазовцев, получит не менее 11 баллов по фронтальному и не менее 12 по боковому удару программы EuroNCAP — то есть заработает твердые три звезды из пяти возможных. В-третьих, Калина опережающе экологична: в России еще не приняты нормы Euro 2, а базовая Калина уже вписывается в Euro 3. В-четвертых — это абсолютно новые, действительно современные комплексы сварки, окраски и сборки. И наконец, Калина — это первый новый отечественный автомобиль, полностью спроектированный и поставленный на ноги в постсоветской России. Причем для ВАЗа это первый автомобиль сегмента B.
Корпуса сварки, сборки и окраски Калины по уровню оснащения превосходят даже работающие в России сборочные предприятия иностранных фирм, уж не говоря о российских заводах. Здесь и роботизированные сварочные линии фирмы Kuka, и полностью автоматизированный комплекс окраски Eisenmann, для освоения которого вазовцам пришлось внедрить 30 новых материалов — грунтов, мастик, антикоррозионных составов…
Цветовая гамма включает десятки пастельных, «металлизированных» и «перламутровых» оттенков из шести основных групп: красные, желтые, зеленые, синие, белые и серебристые.
И, наконец, самое главное: цена. Базовый седан будет стоить около $7500 (точные рублевые цены по-прежнему будут устанавливать дилеры), хотя весной называлась другая сумма — $6200. Напомним, что речь идет о машине без подушек безопасности и АБС, с восьмиклапанным двигателем. (2003-2004г)
http://www.autolook.ru/tehno/lada/vaz-1118.php
PachaG
отвратное качество лкп нынче
на 14ой был толстый слой лака и краски, а потом толстый слой грунта
на приоре вообще все тонюсенькое, не иначе блин нанопокрытие
сколов малюсеньких уже добуя на капоте
vfac vfac vfac
ZaSKaR
Я работаю при производстве,причём в самом крупном в определённой сфере,и мляяя... то что они пишут о своей продукции правда процентов на 50! 63 Такое может быть только в России! Найоп на найопе! lol1
DerDen
опять тазозомбежка
avtoBAN
ZaSKaR писал(а):

Я работаю при производстве,причём в самом крупном в определённой сфере,и мляяя... то что они пишут о своей продукции правда процентов на 50! 63 Такое может быть только в России! Найоп на найопе! lol1


Сравнил АвтоВАЗ

Со своей шарашкой

Всю легко проверяется, тем более на таком гиганте
8028
PachaG писал(а):

отвратное качество лкп нынче
на 14ой был толстый слой лака и краски, а потом толстый слой грунта
на приоре вообще все тонюсенькое, не иначе блин нанопокрытие
сколов малюсеньких уже добуя на капоте
vfac vfac vfac


врешь негодяй supercool supercool supercool
Окраска кузовов автомобилей Лада Калина будет отличается от технологии окраски «десяток». Анатолий Зверев, ведущий инженер-технолог НТЦ ОАО «АвтоВАЗ», рассказал о трех из этих отличий. Первое — транспортировка кузовов «Калины» через десять последовательно расположенных ванн в агрегатах обезжиривания, фосфатирования и нанесения катафорезного грунта будет осуществляться на специальных тележках с электроприводом, называемых «Шатлами». Эти тележки, а их будет 26 штук, смогут сами осуществлять погружение в любую ванну с любой траекторией погружения. Находясь в ванне, тележка сможет осуществлять колебания, что существенно улучшит качество промывки кузова не только снаружи, но и в открытых сечениях кузова.

Вторая особенность — в процессе поверхностной окраски кузов будет перемещаться на напольном транспорте типа «Скид», что позволит не иметь над окрашиваемой поверхностью потенциальных источников сброса масляных пятен и механических частиц с подвесных конвейеров, как это происходит в старом цехе окраски.

Третья особенность — применение высокоскоростных электростатических головок-турбин позволит расширить спектр используемых современных лакокрасочных материалов. Появится возможность использовать для вторичного грунтования материалы на полиэфирной основе, которые не требуют стопроцентной мокрой шлифовки.
ZaSKaR
avtoBAN писал(а):

Сравнил АвтоВАЗ

Со своей шарашкой


К нам тоже МедвеПут приезжает,так что ненадо! Razz
avtoBAN
ZaSKaR писал(а):

avtoBAN писал(а):

Сравнил АвтоВАЗ

Со своей шарашкой


К нам тоже МедвеПут приезжает,так что ненадо! Razz


Огласите количество рабочих

И сферу, производства
ZaSKaR
avtoBAN писал(а):

Огласите количество рабочих


Это хз.
avtoBAN писал(а):

И сферу, производства


Системы безопасности.
avtoBAN
8028 писал(а):

PachaG писал(а):

отвратное качество лкп нынче
на 14ой был толстый слой лака и краски, а потом толстый слой грунта
на приоре вообще все тонюсенькое, не иначе блин нанопокрытие
сколов малюсеньких уже добуя на капоте
vfac vfac vfac


врешь негодяй supercool supercool supercool
Окраска кузовов автомобилей Лада Калина будет отличается от технологии окраски «десяток». Анатолий Зверев, ведущий инженер-технолог НТЦ ОАО «АвтоВАЗ», рассказал о трех из этих отличий. Первое — транспортировка кузовов «Калины» через десять последовательно расположенных ванн в агрегатах обезжиривания, фосфатирования и нанесения катафорезного грунта будет осуществляться на специальных тележках с электроприводом, называемых «Шатлами». Эти тележки, а их будет 26 штук, смогут сами осуществлять погружение в любую ванну с любой траекторией погружения. Находясь в ванне, тележка сможет осуществлять колебания, что существенно улучшит качество промывки кузова не только снаружи, но и в открытых сечениях кузова.

Вторая особенность — в процессе поверхностной окраски кузов будет перемещаться на напольном транспорте типа «Скид», что позволит не иметь над окрашиваемой поверхностью потенциальных источников сброса масляных пятен и механических частиц с подвесных конвейеров, как это происходит в старом цехе окраски.

Третья особенность — применение высокоскоростных электростатических головок-турбин позволит расширить спектр используемых современных лакокрасочных материалов. Появится возможность использовать для вторичного грунтования материалы на полиэфирной основе, которые не требуют стопроцентной мокрой шлифовки.


Пока только, брызги слюн

Есть, чем крыть
avtoBAN
ZaSKaR писал(а):

avtoBAN писал(а):

Огласите количество рабочих


Это хз.
avtoBAN писал(а):

И сферу, производства


Системы безопасности.


500 человек чтоли

Система безопасности, понятие растяжимое, ты незнаешь что производишь

Сигналки для авто, или огнетушители
Поршеньковский
ХЗ, читал в ЗАрулем отчет двухлетней эксплуатации редакционной калины. Под передними брызговиками ЛКП протерлось и побежала ржа проклятая.
ZaSKaR
Для авто Альтоника в России крупная.

Огнетушители - мелко.

Наши объектовые системы безопасности. Охранка и пожарка,ну и сопутствующее тревожка и оповещение.
Chud
Это как в теме про пиво, технологии соблюдаются, бутылки моются....почему на выходе преоро никто не знает. pst
SM23
Из своего опыта эксплуатации калины - с февраля 2006 года, никакой ржавчины на порогах, ни на дверях, нигде, за исключением сколов на капоте, да и то точки ржи в местах сколов появились лишь спустя год. По сравнению с другими поделками нашего автопрома, это прорыв, потому как девятка у меня зацвела через 3 года, десятка что-то около 1,5 лет.
DerDen
SM23
как там узбек то поживает? supercool
PachaG
пофиг на технологию, слой очень тонкий, и краска все та же
отсюда и сколы и прочее
Sany_Omsk
Ап чём тема?
DerDen
Sany_Omsk писал(а):

Ап чём тема?


ап том что слесарь из тольятти освоил функцию Ctrl+C и Ctrl+V, а также открыл для себя тэг [quote]
Sany_Omsk
[quote="DerDen"]
Sany_Omsk писал(а):

Ап чём тема?


ап том что слесарь из тольятти освоил функцию Ctrl+C и Ctrl+V, а также открыл для себя тэг
Цитата:


ааааааа. Ну я так и подумал.
avtoBAN
DerDen писал(а):


ап том что слесарь из тольятти освоил функцию Ctrl+C и Ctrl+V, а также открыл для себя тэг


Неугадал, не слесарь

Цитата:

Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщения: 1791


Это выше моего понимания

Цитата:

Зарегистрирован: 12.12.2005
Сообщения: 36


Учись

Небрызгать слюнями, попусту
DerDen
avtoBAN писал(а):

Это выше моего понимания


слАбо у тебя с пониманием 63

это значит что пока ты в курилке срал а затем тебе обнулили сообщения, я в самаре много полезных советов людям дал Good
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы