12.02.2010
<Кузов является базовым и самым дорогостоящим элементом автомобиля. Он
изготовлен из современных материалов и защищен от коррозии
высококачественными защитными средствами. Основа долговечности
антикоррозионной защиты заложена изготовителем, однако лакокрасочные и
другие защитные и декоративные покрытия подвержены естественному старению и
износу. Эффективность антикоррозионной защиты и ее долговечность зависят от
климатических условий, экологического состояния окружающей среды, условий
эксплуатации, хранения, правильного ухода и своевременности принимаемых
профилактических мер>.
За этой цитатой из <руководства по эксплуатации автомобилей LADA
KALINA> кроется огромная работа множества специалистов, лабораторий и
промышленных предприятий.
Для того чтобы исследовать все тонкости процессов, происходящих с
кузовом, в научно-техническом центре АВТОВАЗа созданы специальная
лаборатория и испытательный комплекс. А в производстве действует несколько
новых линий по окраске и обработке кузовов. Благодаря этому автомобили LADA
способны долгие годы работать в самых разных климатических условиях - такое
условие было поставлено еще при создании завода, когда из автомобиля FIAT
124 путем глубокой модернизации получился ВАЗ-2101. Как правило, каждое
новое семейство автомобилей LADA становилось более защищенным от коррозии,
чем предшественники. Сегодня LADA KALINA обладает наибольшей коррозионной
стойкостью среди модельного ряда АВТОВАЗа.
Больше цинка
Как отмечают специалисты научно- технического центра АВТОВАЗа, среди
антикоррозионных мероприятий наиболее важны для долговечности автомобиля
следующие:
- применение для кузова предварительно покрытых сталей (оцинкованный
прокат);
- фосфатирование;
- эффективная технология окраски и нанесения грунта;
- высокая степень защищенности фланцевых и стыковых соединений
мастиками;
- качественная защита специальными антикоррозионными составами скрытых
сечений.
LADA KALINA - лидер среди моделей АВТОВАЗа по объему применения
оцинкованного проката. Цинком покрыто около 50% площади поверхности кузова,
включая скрытые сечения. Для сравнения: на модели ВАЗ-2110, ныне снятой с
производства, цинком было покрыто 30% поверхности кузова.
<Закрытый> цех
Для окраски автомобилей KALINA на АВТОВАЗе был открыт новый комплекс,
оборудование для которого было поставлено немецкой фирмой Eisenmann, а
химический менеджмент был налажен словенской фирмой PPG Helios. Этот
комплекс изначально спроектирован под самые современные технологии, новые
методы работы и оборудование, что ставит производство автомобилей LADA
KALINA на один уровень с ведущими мировыми автозаводами.
В цех окраски LADA KALINA практически не водят экскурсий. Журналисты
там тоже не бывают, потому что фотографировать со вспышкой запрещено:
сработает система пожаротушения. Но именно технология окраски LADA KALINA
определяет долговечность этой машины. Первым делом <черный> кузов жестко
закрепляется на специальной платформе - погружном скиде. На открывающиеся
элементы - двери, капот, крышку багажника - устанавливается фиксирующий
бандаж. Кузов очищается, а затем поступает в камеру предварительного
обезжиривания. Там он обрабатывается щелочными растворами, которые подаются
под давлением. После сушки кузов поступает на участок подготовки поверхности
перед грунтованием. Здесь обработка происходит путем погружения кузова в
технологическую жидкость. Такая методика в практике российского
автомобилестроения применена впервые. Еще одна особенность данной операции -
транспортировка кузова на программируемом челноке <Vario- Shuttle>. С
помощью челнока регулируется время прохождения технологических емкостей, а
также устанавливаются необходимые углы входа и выхода кузовов из ванн для
полного стекания растворов и исключения их переноса из одной зоны в другую.
Участок подготовки поверхности кузова оснащен 26 челноками. Процессы
обезжиривания, фосфатирования погружением, пассивации, промывки
осуществляются в несколько стадий. Технологии, примененные на участке
подготовки, обеспечивают высокое качество нанесения каждого покрытия; также
залогом качества будущего автомобиля служат применяемые современные
материалы. Например, трехкатионные фосфатирующие составы обеспечивают
плотную микрокристаллическую структуру фосфатной пленки, что непосредственно
повышает коррозионную стойкость кузова.
13 челноков, 26 роботов, 1000 часов
После предварительной подготовки кузов поступает на установку
нанесения катафорезного грунта. Этот процесс осуществляется методом
погружения с помощью 13 челноков <Vario-Shuttle>. Современный
двухкомпонентный грунт значительно повышает стойкость покрытия кузова к
коррозии и механическим повреждениям.
Затем, когда катафорезное покрытие просушено, кузов поступает на
участки нанесения противошумных мастик, герметизации сварочных швов, укладки
противошумных матов. Фланцы и сварные соединения на 100% защищаются
полимерной мастикой на основе поливинилхлорида. Днище так же полностью
обрабатывается противошумной абразивостойкой пластизольной мастикой.
После сушки противошумных мастик и полировки катафорезного грунта
кузов поступает в камеры нанесения вторичного грунта. Обработка кузова
осуществляется с помощью 6 роботов фирмы Eisenmann. В зависимости от
будущего цвета автомобиля наносится грунт светлого или темного тона.
Полиэфирный вторичный грунт обладает повышенными защитными и декоративными
свойствами, а также высоким розливом и повышенной адгезией, что исключает
материало- и трудоемкую операцию <мокрой> шлифовки, применяемой, например,
для автомобилей классической компоновки.
После сушки и локальной подшлифовки вторичного грунта кузов приходит в
окрасочные камеры, где наносятся базовая эмаль и защитный лак. Нанесение
этих покрытий производится на двух линиях с помощью 26 роботов. Современное
оборудование позволяет осуществлять окраску кузовов автомобилей LADA KALINA
в пределах одной партии в 16 различных цветов. Для высокой скорости
чередования цветов предусмотрен современный метод промывки оборудования,
обеспечивающий замену краски в течение 30 секунд.
Пройдя приемочный контроль, кузов LADA KALINA поступает на участок
консервации скрытых сечений антикоррозионным составом. Здесь применяется
материал, специально разработанный для семейства KALINA, который обладает
солестойкостью более 1000 часов (против 600 часов, которые выдерживает
материал на старых моделях). Окраска закончена, кузов поступает в накопитель
и далее - на сборочный конвейер.
Под надежной защитой
Интересный факт: на лицевых поверхностях кузова KALINA цинкового слоя
нет. Но все внутренние полости имеют цинковое покрытие. Такая конструктивная
особенность связана с общей концепцией автомобилей LADA - это недорогие
машины для длительного использования в различных климатических зонах, в том
числе и в агрессивных с точки зрения развития коррозии. Именно в скрытых
полостях кузова может скапливаться влага, которую непросто удалить и
благодаря которой автомобиль без оцинкованных полостей быстро <загниет>
изнутри, причем очаги этой коррозии трудно будет обнаружить и <погасить>.
Казалось бы, лицевая поверхность кузова тоже подвержена коррозии и к тому же
влияет на внешний вид автомобиля. Но современные способы окраски, применение
катафорезной грунтовки, двухслойного полиэфирного грунта и эластичного лака
надежно защищают кузов KALINA от коррозии, сколов и мелких царапин. К
примеру, вторичный грунт ВАЗ-2110 был в два раза менее устойчивым к
механическим воздействиям.
Если же на кузове возникнут более серьезные повреждения, то разумный
владелец своевременно восстановит лакокрасочное покрытие и не будет
эксплуатировать поцарапанную машину, дожидаясь, пока та поржавеет. Именно
такой совет дан в <Руководстве по эксплуатации автомобилей>.
<Антикор> не помешает
Владельцу LADA рекомендовано каждый год проходить осмотр кузова на
предмет ржавчины и при необходимости проходить антикоррозионную обработку.
Как правило, складывается такая практика: если владелец планирует ездить на
автомобиле достаточно долго, то он следует рекомендациям производителя. Если
человек планирует заменить машину до окончания срока гарантии (для KALINA -
3 года), то на <антикоре> он экономит. Специалисты АВТОВАЗа рекомендуют
провести антикоррозионную обработку хотя бы после года-двух эксплуатации.
Затраты невелики, но эта мера существенно прибавит долговечности автомобилю.
Инженеры знают, что говорят: опыт исследований процессов коррозии на
АВТОВАЗе накоплен немалый. Каждый год в вазовской камере солевого тумана
<потеют> десятки машин и отдельных кузовов. Причем на эти испытания
отправляются как перспективные модели, так и серийные автомобили и кузова. К
примеру, серийные автомобили попадают в солевой туман в рамках цикла
ресурсных инспекционных испытаний, которые АВТОВАЗ проводит с целью контроля
качества.
Недавно на АВТОВАЗе был проведен эксперимент, когда несколько
автомобилей KALINA подвергли длительным испытаниям - 240 тысяч километров
пробега. По определению <Закона о правах потребителя> это означает, что
машины прошли двойной ресурсный пробег. Так вот, в ходе ресурсных испытаний
через каждые 15 тысяч автомобили LADA KALINA помещались на 6 часов в камеру
солевого тумана для проверки антикоррозионной защиты. После 240 тысяч
километров пробега внешний вид лакокрасочного покрытия остался в норме.
Участки кузова, которые могут быть очагами коррозии (сварочные швы,
фланцевые соединения и днище кузова), оказались не подвержены ржавчине. В
порогах и других скрытых полостях кузова, которые после испытаний были
специально разрезаны, коррозии не выявлено.
Коррозионная стойкость - это только одно из требований, предъявляемых
к лакокрасочному покрытию автомобиля. Дабы повысить потребительские свойства
автомобилей LADA KALINA, специально для этого семейства разработана особая
цветовая гамма. Она состоит из свежих, ярких природно-растительных оттенков,
характерных для автомобилей класса <В>. Новые цвета призваны нести
положительные эмоции. В цветовую гамму LADA KALINA включены, помимо
металликов, яркие пастельные тона, достаточно редкие для российского
автопрома. На данный момент освоено более 15 цветов. Применять такие цвета
можно, только будучи уверенным: блеск сохранится долго и коррозия не
испортит красоты кузова.
Сергей Боровинских
http://7verst.ru/article.aspx?n=2642
Я работаю при производстве,причём в самом крупном в определённой сфере,и мляяя... то что они пишут о своей продукции правда процентов на 50! Такое может быть только в России! Найоп на найопе!
отвратное качество лкп нынче
на 14ой был толстый слой лака и краски, а потом толстый слой грунта
на приоре вообще все тонюсенькое, не иначе блин нанопокрытие
сколов малюсеньких уже добуя на капоте
Сравнил АвтоВАЗ
Со своей шарашкой
Сравнил АвтоВАЗ
Со своей шарашкой
Огласите количество рабочих
И сферу, производства
отвратное качество лкп нынче
на 14ой был толстый слой лака и краски, а потом толстый слой грунта
на приоре вообще все тонюсенькое, не иначе блин нанопокрытие
сколов малюсеньких уже добуя на капоте
Огласите количество рабочих
И сферу, производства
Ап чём тема?
Ап чём тема?
ап том что слесарь из тольятти освоил функцию Ctrl+C и Ctrl+V, а также открыл для себя тэг
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщения: 1791
Зарегистрирован: 12.12.2005
Сообщения: 36
Это выше моего понимания
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы