Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Проворачивает шкив каленвала
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Проворачивает шкив каленвала вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лаборант



На форуме 6 лет
Сообщения: 6
Откуда: Омск
Авто: ВАЗ21103
Сообщение Добавлено: 14 Марта 2010 10:46
Ответить с цитатой

Приветствую всех. Есть у моей машины одна проблема примерно раз в месяц у меня либо проворачивает шкив привода генератора(подписан в красном кругляше)))), либо отрывает болт который этот шкиф держит(место отрыва указано розовым), после чего его приходиться высверливать...... собственно возникает вопрос: какого............ гм.... из-за чего эта беда происходит?


Машинка 1,5 16V, поршня стоят с проточкой под клапана, мозги бошевские.... Шкив кстате говоря чугунный, монолитный...
Вернуться к началу
Лаборант сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mihalych78



На форуме 7 лет
Сообщения: 4854
Откуда: город задымленных балконов
Авто: Как у Alexsa91. Тока с АКПП.
Сообщение Добавлено: 14 Марта 2010 10:53
Ответить с цитатой

по теории шпонку резать должно Razz
_________________
Вернуться к началу
Mihalych78 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wanderlust



На форуме 11 лет
Сообщения: 3444
Откуда: Рязанская губерния
Авто: KIA RIO DE/JB
Сообщение Добавлено: 14 Марта 2010 10:57
Ответить с цитатой

Зубчатый венец шкива с демпфера сворачивает? И что делаешь?
Болт крепления - с моментом затягиваешь?

Смотри на картере следы задеваний. Тут можно предположить - или генератор подклинивает, или у коленвала возникает продольный осевой люфт. Я не помню - шкив привода ГРМ на коленвалу как крепится... Кстати - а ремень ГРМ?

PS Вот вспоминаю как свой крутил - а вроде там шайбы нет под болтом?

_________________
Никогда не бей слабого, особенно сильного
Вернуться к началу
Wanderlust сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лаборант



На форуме 6 лет
Сообщения: 6
Откуда: Омск
Авто: ВАЗ21103
Сообщение Добавлено: 14 Марта 2010 11:22
Ответить с цитатой

У меня шайба под болтом стоит, без шайбы там никак (либо болты левые продают), болт специальный беру ужестнебольшой шайбой. У меня моховик чугунный стоит, болт затягиваю без момента, просто тяну сколько тянеться рукой, потом добовляю ногой слеганца и все..... Генератор вроде тоже не подклинивает, да и еслиб его подклиневало, проворачивало б ремень, а не шкив.... Следов задиров и трения нигде нету, все уже неоднократно осматривал.... Что делаю спрашиваете? если проворачивает шкив, покупаю новую шестерню, и шпонку под неё, болт старый оставляю, шкив если не сильно покоцанный тоже оставляю, если сильно покоцан покупаю новый, если обрывает болт засверливаюсь в остатки старого и выворачиваю оттуда, соответственно с покупкой нового болта....

Если возникает продольный люфт коленвала, как это увидеть-проверить не снимая подшипников?
Вернуться к началу
Лаборант сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
444gthj



На форуме 7 лет
Сообщения: 551
Откуда: г. Красноярск
Авто: ВАЗ 2111, 2002г. 1,5л 8 кл
Сообщение Добавлено: 14 Марта 2010 16:01
Ответить с цитатой

Лаборант писал(а):
болт специальный беру уже с небольшой шайбой. У меня моховик чугунный стоит, болт затягиваю без момента, просто тяну сколько тянеться рукой, потом добовляю ногой слеганца и все.....
Шайба там большая массивная, затягивать нужно динамометрическим ключём, а потом создавать темы что «срезает и ломается»
Цитата:
Что делаю спрашиваете? если проворачивает шкив, покупаю новую шестерню, и шпонку под неё, болт старый оставляю, шкив если не сильно покоцанный тоже оставляю, если сильно покоцан покупаю новый, если обрывает болт засверливаюсь в остатки старого и выворачиваю оттуда, соответственно с покупкой нового болта....
Шестерня заходит на коленвал с легким натягом или со «свистом» проваливается?
Коленвал в ремонте был? Может его шлифовали да соосность не «выдержали».
Цитата:
Если возникает продольный люфт коленвала, как это увидеть-проверить не снимая подшипников?
Снимаеш правое колесо, пластмассовый грязеотражатель закрывающий шкив коленвала, трос с вилки сцепления, включаеш нейтралку. Двигаеш коленвал за шкив руками в осевом направлении. Если люфт большой сразу это почувствуеш.
_________________
Когда кругозор сужается до точки, человек называет эту точку, точкой зрения. (Конфуций)
Вернуться к началу
444gthj сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wanderlust



На форуме 11 лет
Сообщения: 3444
Откуда: Рязанская губерния
Авто: KIA RIO DE/JB
Сообщение Добавлено: 14 Марта 2010 16:56
Ответить с цитатой

Цитата:
Если возникает продольный люфт коленвала, как это увидеть-проверить не снимая подшипников?

Этот вариант я предположит - как возможность создания "отрывающего" усилия на шкив. Обратить внимание на положение шкива на разных оборотах холостого хода. Вариант - "смоделировать" работу под нагрузкой - вывесить передние колёса, дать газу и прижать тормоз. Но - что бы шкив отрывало биением вала - его должно "обо что-то" отрывать, должны быть следы. Хотя может быть - шкивом привода ремня грм как "проставкой" выдавливает его как нибудь.
Еще мне интересно - а как шкив проворачивает? У него же вроде осевое отверстие, и чуть в стороне - отверстие под шпильку?
Цитата:
если проворачивает шкив, покупаю новую шестерню

С названиями - я правильно понимаю, что речь только о шкиве привода генератора? Потому что на коленвал сначала шестерня привода ГРМ, а затем шкив привода генератора?

_________________
Никогда не бей слабого, особенно сильного
Вернуться к началу
Wanderlust сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лаборант



На форуме 6 лет
Сообщения: 6
Откуда: Омск
Авто: ВАЗ21103
Сообщение Добавлено: 14 Марта 2010 18:32
Ответить с цитатой

444gthj ну нету у меня динамометрического ключа, и взять негде, а покупать его чтобы 1 болт завернуть что-то не особо хочеться.... Шайбу, болт, шкив и шестерню завтро сфоткаю и выложу...
Цитата:
Шестерня заходит на коленвал с легким натягом или со «свистом» проваливается?
Коленвал в ремонте был? Может его шлифовали да соосность не «выдержали».

Шестерня садиться давольно туго, ходит немного вправо-лево на коленвале, но это из-за того что немного подразбита место под шпонку, изменение положения гдето на полградуса-градус. Насчет шлифовки-расточки я незнаю ибо двигаюсь на машине 6-й месяц.
Wanderlust что бы смоделировать подобный вид работы под нагрузкой, нужно как минимум завести машину Smile , а заводить я её нехочу пока не пойму почему она так себя ведет......
Вернуться к началу
Лаборант сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лаборант



На форуме 6 лет
Сообщения: 6
Откуда: Омск
Авто: ВАЗ21103
Сообщение Добавлено: 15 Марта 2010 08:47
Ответить с цитатой

№1 Весь обещанный комплект в сборе )

№2 Верхняя часть болта

№3 Шкив, там видно как разбило посадочное место...

№4 Ключик которым затягиваю

№5 То, что снизу...


Там много масла, надо сальники менять..... но пока некогда..... Отверстия в шкиву и шестерне это уже моя доработка..... собственно благодаря ей шкив в этот раз не провернуло.... Вчера поговорил со знакомым пришли к выводу, что во всем виновато "качество" болта, т.к. там нет усилий на разрыв, даже если шкив за что-нибудь зацепляеться, т.е. если он зацепляетиься это обьяснило бы что проворачиваеться шкив, но не обьяснило бы почему рвуться болты.....
Вернуться к началу
Лаборант сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ГЫ-ГЫ



На форуме 9 лет
Сообщения: 3269
Откуда: Шахты, Ростовская обл.
Авто: ФВ Пассать 5 1.8Т
Сообщение Добавлено: 15 Марта 2010 09:25
Ответить с цитатой

Автор, если даже прыгать будешь на этом ключе - малый момент будет. Посади соседа в авто, пусть включит передачу и выжмет что есть силы тормоза, а ты, этак хотя бы полуметровым воротком затяни.
Вернуться к началу
ГЫ-ГЫ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лаборант



На форуме 6 лет
Сообщения: 6
Откуда: Омск
Авто: ВАЗ21103
Сообщение Добавлено: 15 Марта 2010 10:03
Ответить с цитатой

Тоесть надо тянуть, тянуть и еще раз тянуть..... ну что ж, попробуем....
Вернуться к началу
Лаборант сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кир-кук



На форуме 12 лет
Сообщения: 13340
Откуда: 93-177
Авто: ПешкаРУС-Tranzit 4WD
Сообщение Добавлено: 15 Марта 2010 10:09
Ответить с цитатой

Лаборант писал(а):
Тоесть надо тянуть, тянуть и еще раз тянуть..... ну что ж, попробуем....

Там 8-10кг, а раз у тебя болты трещат,
то, имха, тянешь ты нормально так Smile а проблема в чём-то другом supercool

_________________
Самое синее в мире - Чёрное море моё !!!
Вернуться к началу
Кир-кук сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ГЫ-ГЫ



На форуме 9 лет
Сообщения: 3269
Откуда: Шахты, Ростовская обл.
Авто: ФВ Пассать 5 1.8Т
Сообщение Добавлено: 15 Марта 2010 12:50
Ответить с цитатой

Кир-кук
таким ключом мне кажется не сделаешь, 10кг на метровом воротке - это 50кг на его ключе должно быть)))
Вернуться к началу
ГЫ-ГЫ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vit59



На форуме 12 лет
Сообщения: 3403
Откуда: Питер
Авто: 2112 2004
Сообщение Добавлено: 15 Марта 2010 17:17
Ответить с цитатой

Лаборант писал(а):
Приветствую всех. Есть у моей машины одна проблема примерно раз в месяц у меня либо проворачивает шкив привода генератора(подписан в красном кругляше)))), либо отрывает болт который этот шкиф держит(место отрыва указано розовым), после чего его приходиться высверливать...... собственно возникает вопрос: какого............ гм.... из-за чего эта беда происходит?
Машинка 1,5 16V, поршня стоят с проточкой под клапана, мозги бошевские.... Шкив кстате говоря чугунный, монолитный...

Возможно, уже появились "китайские" болты из сырой стали?
Попробуйте купить в другом месте, классический 2110-1005076 за 15 руб. http://www.mkad86.ru/acat/model415/group108.html#picture
Возможно,что оригинальный шкив с демпфером, уменьшит вибрации приводящие к откручиванию болта.На фото №5 обратите внимание отверстия слева, ЧЁРНЫЕ. Обычно, деталь балансируют после термообработки и последующей мех. обработки.Тут, возможно я ошибаюсь,но они выглядят как декоративные.Ещё необрезанный кусок металла, справа вверху, всё это похоже на работу китайских кооператоров.

Последний раз редактировалось: Vit59 (15 Марта 2010 18:10), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Vit59 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
webmines
Модератор
Модератор


На форуме 7 лет
Сообщения: 5221
Откуда: г. Красноармейск, М.О.
Авто: INFINITI G35X, JEEP GRAND CHEROKEE, УАЗ Patriot
Сообщение Добавлено: 15 Марта 2010 17:26
Ответить с цитатой

По картинке №3 у меня 1 в 1 было...
А вот что касаемо последней картинки.. вот нижнюю часть на шестерне (которая в паз встает у меня походу срезало подчистую... Но т.к. образца не было не было с чем сравнить... Так что походу скоро снова прокрутица...

_________________
Вернуться к началу
webmines сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serg_42



На форуме 7 лет
Сообщения: 2094
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
Сообщение Добавлено: 15 Марта 2010 19:28
Ответить с цитатой

Полный аналог картинки №3: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4355225#4355225
_________________
1.5л 16V 2002 г., серебристо-голубая (если её помыть)
Вернуться к началу
serg_42 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vit59



На форуме 12 лет
Сообщения: 3403
Откуда: Питер
Авто: 2112 2004
Сообщение Добавлено: 15 Марта 2010 20:23
Ответить с цитатой

serg_42 писал(а):
Полный аналог картинки №3: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4355225#4355225

+много и что характерно шкив тоже не оригинальный!!
Шестерню под замену и нормальный шкив http://www.rain-auto.ru/pic_new.php?id=0000012183&p=1&foto=23941.jpg
Надеюсь проблема уйдёт.
Вернуться к началу
Vit59 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кир-кук



На форуме 12 лет
Сообщения: 13340
Откуда: 93-177
Авто: ПешкаРУС-Tranzit 4WD
Сообщение Добавлено: 15 Марта 2010 21:15
Ответить с цитатой

Vit59 писал(а):
+много и что характерно шкив тоже не оригинальный!!
Оригинальный смяло до того фото, предидущей шестернёй.
Это я точно могу сказать ROFL
Vit59 писал(а):
Надеюсь проблема уйдёт.

Проблема ушла после того,
как болт смачно обмазали фиксатором резьбы и закручивали ударной отвёрткой.
Теперь, честно говоря, побаиваюсь его откручивать, а скоро придёцца... hehe

_________________
Самое синее в мире - Чёрное море моё !!!
Вернуться к началу
Кир-кук сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AlexeyKo



На форуме 6 лет
Сообщения: 181
Откуда: Мос. обл 101км
Авто: Ваз 21114 16V
Сообщение Добавлено: 15 Марта 2010 23:56
Ответить с цитатой

Лаборант писал(а):
болт затягиваю без момента, просто тяну сколько тянеться рукой, потом добовляю ногой слеганца и все.....

Затягивать надо моментом.

_________________
Все делаю сам!
Вернуться к началу
AlexeyKo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vit59



На форуме 12 лет
Сообщения: 3403
Откуда: Питер
Авто: 2112 2004
Сообщение Добавлено: 16 Марта 2010 02:27
Ответить с цитатой

Кир-кук писал(а):

Проблема ушла после того,
как болт смачно обмазали фиксатором резьбы и закручивали ударной отвёрткой.
Теперь, честно говоря, побаиваюсь его откручивать, а скоро придёцца... hehe
Беда в том что шестерня (2110-1005030 Шкив коленвала http://www.avtozapchasty.ru/shop/i.php?id=237)
Изготавлена из очень мягкого материла могу предположить изготавливается спеканием из порошка? На фото http://s56.radikal.ru/i153/0811/77/c84bef141f98.jpg видно Что фиксатор на ней наполовину стёрся, а шкив практически не имеет износа,кроме того я видел фото с заметным износом и от ремня.Возможно, на заводе наконец начнут делать их из нормальной стали? Тем более что, на новых машинах нагрузка на узел возросла.Что можно сделать? Первое что приходит в голову просверлить отверстие в фиксаторе шестерни и запрессовать туда штифт с диаметром равном ширине паза.На фото, видно что паз на шкиве специально заканчивается радиусом.(или просто поставить штифт с противоположенной стороны) Если приходилось регулировать клапана в классике наверняка помните что болт звёздочки распредвала фиксируется отгибной стопорной шайбой 2101-1006022 http://www.mkad86.ru/acat/model3/group82.html#1952
В нашем случае, вполне возможно болт коленвала зафиксировать подобной шайбой,для этого достаточно просверлить отверстие для стопора совместно в шайбе 2108-1005065 и в демпфере 2112-1005058 http://www.mkad86.ru/acat/model415/group109.html#1302488
Вернуться к началу
Vit59 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кир-кук



На форуме 12 лет
Сообщения: 13340
Откуда: 93-177
Авто: ПешкаРУС-Tranzit 4WD
Сообщение Добавлено: 16 Марта 2010 09:10
Ответить с цитатой

Vit59 писал(а):
Беда в том что шестерня (2110-1005030 Шкив коленвала http://www.avtozapchasty.ru/shop/i.php?id=237)
Изготавлена из очень мягкого материла могу предположить изготавливается спеканием из порошка?

Да, именно из него supercool
Vit59 писал(а):
Возможно, на заводе наконец начнут делать их из нормальной стали?
Не начнут, этот порошок технологичнее (дешевле), он лёгкий и ремень не жрёт.
Vit59 писал(а):
Первое что приходит в голову просверлить отверстие в фиксаторе шестерни и запрессовать туда штифт с диаметром равном ширине паза.
Так сделано и на карбовой 2108.
Я хотел просверлить 3 дыры, с внутренней вставить болты,
снаружи поприкручивать самоконтрящими через шайбы Smile

Если сравнивать с ино-аналогами,
то конструкции там гораздо мощнее.
Если болт, то у нас таких болтов во всей машине не сыскать.
Часто встречаются вкрученные в колено мощные шпильки
(я и это хотел попробовать - не нашёл подходящую),
а прикручивается гайкой через пружинную шайбу.
Про шпонки во всю длину, я молчу... Pardon

_________________
Самое синее в мире - Чёрное море моё !!!
Вернуться к началу
Кир-кук сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vit59



На форуме 12 лет
Сообщения: 3403
Откуда: Питер
Авто: 2112 2004
Сообщение Добавлено: 16 Марта 2010 13:00
Ответить с цитатой

Кир-кук писал(а):
Vit59 писал(а):
Беда в том что шестерня (2110-1005030 Шкив коленвала http://www.avtozapchasty.ru/shop/i.php?id=237)
Изготавлена из очень мягкого материла могу предположить изготавливается спеканием из порошка?

Да, именно из него supercool
Vit59 писал(а):
Возможно, на заводе наконец начнут делать их из нормальной стали?
Не начнут, этот порошок технологичнее (дешевле), он лёгкий и ремень не жрёт.

Согласен производство налажено.Но проблема износа фиксатора есть.Почему, на заводе на это не реагируют?
Вполне достаточно просто увеличить число выступов на шестерни до 3-4 ? Очевидно что нагрузка на них уменьшится а ресурс шестерни увеличится.Цена, шестерни если и возрастёт то очень незначительно.(Придётся изготовить новую пресс форму ,но их в любом случае периодически заменяют)Что касается Шкива коленвала.То фрезеровка 2-3 лишних пазов, тоже стоит не много.Для исключения возможности не правильной сборки, достаточно один из пазов сделать шире или длиннее других.Новые Шкивы коленвала с 3-4 пазами будут подходить к старыми шестерням(с 1 выступом) и их можно поставлять на запчасти.
Вернуться к началу
Vit59 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ГЫ-ГЫ



На форуме 9 лет
Сообщения: 3269
Откуда: Шахты, Ростовская обл.
Авто: ФВ Пассать 5 1.8Т
Сообщение Добавлено: 16 Марта 2010 16:33
Ответить с цитатой

Да затяните вы по мужицки)))))
Вернуться к началу
ГЫ-ГЫ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лаборант



На форуме 6 лет
Сообщения: 6
Откуда: Омск
Авто: ВАЗ21103
Сообщение Добавлено: 06 Апреля 2010 07:09
Ответить с цитатой

Приветствую всех снова. Поход по магазинам показал что не все шкивы одинаковые:
№1 шкив Чугунный, монолитный

№2 шкив стоковый с демпфером


№3 и тот и другой )


из фоток видно что в месте посадки чугунный шкив выступает над звездочкой на 2-3 мм, что по моему мнению не есть гуд. Зеленый же с демпфером выступает милеметра на пол. В итоге поставил зеленый и все протянул поглядим куда это выведет)))
Вернуться к началу
Лаборант сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jar



На форуме 10 лет
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Авто: 11174, 21103 NL54
Сообщение Добавлено: 06 Апреля 2010 10:52
Ответить с цитатой

Имхо в таком типе соединений при сборке нужно обеспечивать идеальную чистоту прилегающих друг к другу плоскостей. Незаметное глазу кол-во песочка/грязи/ржавчины/литола между шкивом распредвала и шкивом гены или между шайбой и шкивом гены гарантирует люфт с последующим разбиением. Лечится тщательной протиркой плоскостей (иногда не повредит наждачка от ржавчины) перед сборкой. Вариант "поднял с земли - поставил" тут не катит.
Вернуться к началу
Jar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
алексей6699



На форуме 6 лет
Сообщения: 471
Откуда: ВОЛГОГРАД
Авто: 21113
Сообщение Добавлено: 06 Апреля 2010 15:16
Ответить с цитатой

Jar писал(а):
Вариант "поднял с земли - поставил" тут не катит

Drinks or Beer

_________________
век живи- век учись...дальше все знают
Вернуться к началу
алексей6699 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы