Страница 1 из 1
Прокопенко Сергей
Здравствуйте дорогие коллеги! Постараюсь кратко описать ситуацию. Очень хотелось бы надеяться на помощь, т.к. автосервиса в нашей глуши нет, а тащить за 300 верст на веревке накладно будет.
Итак, вернулся я из отпуска, отсутствовал три недели. В эти дни стояли морозы 20-25 минуса. ВАЗ-21074i стояла под окнами. Перед отъездом работало всё. После приезда обнаружил, что аккумулятор посажен в ноль. Зарядив, в течении суток, аккумулятор - попытался завести машину. не тут-то было!
При подключении аккумулятора сначала присоединил "минус", а вот как только коснулся "плюса" клеммой, раздался характерный треск электрического замыкания где-то в районе масляного фильтра (или мне так показалось?). Клемма аж прилипла к выводу батареи. Я ее оторвал и попробовал еще раз - треск был уже гораздо тише. В третий раз все было тихо.
Но когда я сел за руль, то оказалось:
1. не запускается бензонасос.
2. зашкаливает стрелка температуры двигателя (движок не завелся!).
3. стрелка зарядки АКБ на нуле (на самой АКБ фактически 13 вольт).
4. горит лампочка сигнализации включения поворотов, хотя они
выключены и не хотят включаться.
5. при включении стартера он вращается, но двигатель не крутит.

Пожалуйста, подскажите куда лезть, в чем может быть причина?!!!
ne_gonshik
1) по ходу масса на двиг не подается! или КЗ в стартере. Надо смотреть стартер (втягивающее реле), и проверять массу двигла.

2) пробит на двиг. провод стартера (тоже проверять)

все это ИМХО Smile
baraban
А, может быть, у вас банальная переполюсовка при зарядке батареи?
Helg-001
Если стартер крутится, а двигатель не вращает, совместно с описанными выше проблемами, то это и меня наводит на мысль о неправильной полярности. Если при подключении АКБ, клеммы не перепутаны, то действительно существует вероятность «неправильной» зарядки АКБ, имеется в виду, что при зарядке посаженной в «ноль» АКБ, были перепутаны провода от зарядного устройства. В итоге, на АКБ, получилась «обратная» полярность (минус стал плюсом, а плюс, минусом). Проверить это можно с помощью любого тестера.
Прокопенко Сергей
Спасибо за подсказки! Сейчас приду с работы и первым делом проверю полярность АКБ. Если я ее "переполяризовал"?? , то чем это может мне грозить? Замена контроллера Бошш? Замена диодов в генераторе? Что нибудь еще более серъезное? Спасибо еще раз! Надо меньше пить в отпуске..........
Прокопенко Сергей
Действительно - плюс поменялся местами с минусом.... Ужасно! Больше пока ничего не проверял - жду выходных и хорошей погоды.
Helg-001
Прокопенко Сергей писал(а):

Действительно - плюс поменялся местами с минусом....


Прокопенко Сергей писал(а):

чем это может мне грозить? Замена контроллера Бошш? Замена диодов в генераторе? Что нибудь еще более серъезное?


Сказать точно, что могло выйти из строя, достаточно сложно. Диодный мост генератора, скорее всего, сдох, так как при неправильной полярности, он через себя замыкает аккумулятор, регулятор напряжения (возможно). ЭБУ (мозги), могут быть повреждены, но точно не скажу, честно говоря, не интересовался, есть ли там защита от обратной полярности. Еще, как вариант, мог пострадать модуль зажигания, но опять же, возможно. Далее, если есть сигнализация, то вполне вероятно и ее повреждение и если зажигание или бензонасос сделан через блокировку, то может от этого и не работает.
По поводу аккумулятора. Подключите к АКБ лампочку на 20 Вт и разрядите в «ноль». После чего зарядить «нормальной» полярностью.
Прокопенко Сергей
Здравствуйте корифеи классики! Мне повезло! Отделался малой кровью, вернее, даже царапиной. В итоге оказалось, что пробило накоротко всего один силовой диод в генераторе. Заменил блок диодов генератора - 370 руб., на прозвонку и замену блока потрачено пол-дня на мокром снегу под машиной. Аккумулятор разрядил и нормально зарядил точно так, как советовал Helg-001. Еще раз всем, кто пытался помочь, огромное спасибо!
Helg-001
Всегда, пожалуйста, и очень рад, что вы так легко отделались! Прямо, скажем, повезло!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы