Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Маятник на подшипниках

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Маятник на подшипниках вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
andrmar



На форуме 6 лет
Сообщения: 2035
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ-21114 (1,6/16)2005г 134тык Bosсh M7.9.7 Multitronics X10
Сообщение Добавлено: 31 Марта 2010 18:15
Ответить с цитатой

Братцы, помогите кто знает. Ослабла гайка маятникового рычага на подшипниках. С каким моментом её затянуть? Чёт нигде найти не могу. Маятник, не помню какой фирмы, в синем корпусе с гайкой сверху и чёрным резиновым колпачком. Когда брал сказали что на роликовых подшипах, а как на самом деле х.з.
Вернуться к началу
andrmar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lomond



На форуме 11 лет
Сообщения: 1253
Откуда: Тверская обл
Сообщение Добавлено: 31 Марта 2010 19:12
Ответить с цитатой

На многих маятниках между шарикоподшипниками нет распорной втулки между внутренними обоймами по-этому при затяжке их легко перетянуть. Значит затягивать без перетяга. Роликовые бывают конические и прямые. Конические сначала немного перетягивают, потом отпускают на 2/3 по усилию. Не забываем скоро лето и выхлопуха рядом. Отношение к затяжке как к ступичным: лучше недотянуть, чем перетянуть.
_________________
Не смог исправить тормоза - сделай громче гудок
Вернуться к началу
lomond сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrmar



На форуме 6 лет
Сообщения: 2035
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ-21114 (1,6/16)2005г 134тык Bosсh M7.9.7 Multitronics X10
Сообщение Добавлено: 31 Марта 2010 20:48
Ответить с цитатой

Спасибо. А конкретно в цифрах никто не знает? Очень нехочется подшипники убить, нормальный такой маятник попался, проехал уже 30000 с лишним и радиального люфта нет вообще. Вот только гайка продешевила.
Вернуться к началу
andrmar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RG2104



На форуме 8 лет
Сообщения: 27
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ 21043, МПСЗ, мехКПП
Сообщение Добавлено: 01 Апреля 2010 12:02
Ответить с цитатой

Вообще-то если нет втулки между внутренними обоймами подшипников, то тогда гайка должна как-то стопориться - это по логике. Тогда надо выбрать осевой люфт и законтрить ее.
Ну а если втулка стоит, то тянуть "додури"
Вернуться к началу
RG2104 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RG2104



На форуме 8 лет
Сообщения: 27
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ 21043, МПСЗ, мехКПП
Сообщение Добавлено: 01 Апреля 2010 12:06
Ответить с цитатой

Вот в справочнику нашел:
указано
Деталь Резьба номинальный минимальный максимальный
Гайка оси маятникового рычага М14х1,5 98(10) 63,7(6,5) 102,9(10,5)
Вернуться к началу
RG2104 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PAHHA



На форуме 8 лет
Сообщения: 144
Откуда: Ставрополь
Авто: ВАЗ-21053 реэкспорт + Lancer IX
Сообщение Добавлено: 01 Апреля 2010 15:19
Ответить с цитатой

RG2104 писал(а):
Вот в справочнику нашел:
указано
Деталь Резьба номинальный минимальный максимальный
Гайка оси маятникового рычага М14х1,5 98(10) 63,7(6,5) 102,9(10,5)


Сдается мне что это для обычного маятника, уж очень момент приличный. На маятниках с подшипниками и без распорной втулки лучше тянуть ориентируясь на моменты в примерно аналогичных узлах, например ступицах. И гайка там должна быть самоконтрящаяся, если по другому контрить не предусмотрено.
Вернуться к началу
PAHHA сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrmar



На форуме 6 лет
Сообщения: 2035
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ-21114 (1,6/16)2005г 134тык Bosсh M7.9.7 Multitronics X10
Сообщение Добавлено: 01 Апреля 2010 15:48
Ответить с цитатой

Да, гайка самоконтрящаяся с пластиковым кольцом, но открутилась. Гайку заменил естественно, пока закрутил не затягивая (так слегка). А 10кг зто для втулочного маятника, я с такой затяжкой руль не проверну.
Вернуться к началу
andrmar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RG2104



На форуме 8 лет
Сообщения: 27
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ 21043, МПСЗ, мехКПП
Сообщение Добавлено: 01 Апреля 2010 17:54
Ответить с цитатой

andrmar
уверен, что втулки нет? Хоть гайка и с пластиковой вставкой, но все-равно такие не используются в качестве регулировочных. Если это только не самопал подвальный.
Вернуться к началу
RG2104 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
рашид55



На форуме 7 лет
Сообщения: 705
Откуда: Омская обл.
Авто: 2106,21213
Сообщение Добавлено: 01 Апреля 2010 17:59
Ответить с цитатой

В маятниках распорные втулки не ставятся,там ось выточена с плечиками.Но такая хрень,плечики минимальные,экономят ужасно!!Если за 30000 не разбило,то замени подшипники,поставь гайки без капрона и прихвати их сваркой.Потому как в 80%разбивает не подшипники а гнёзда под них!!!
_________________
Одна звенеть не будет,а две звенят не так!
Вернуться к началу
рашид55 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrmar



На форуме 6 лет
Сообщения: 2035
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ-21114 (1,6/16)2005г 134тык Bosсh M7.9.7 Multitronics X10
Сообщение Добавлено: 01 Апреля 2010 18:02
Ответить с цитатой

Пока ещё ничего не разбито, менять я думаю незачем. Втулки точно нет, гайкой можно затянуть намертво, проверял. Да и не как он себя не проявлял, увидел случайно. Полез посмотреть рулевые тяги, стал дёргать, а у маятника люфт вверх\вниз.
Вернуться к началу
andrmar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
рашид55



На форуме 7 лет
Сообщения: 705
Откуда: Омская обл.
Авто: 2106,21213
Сообщение Добавлено: 01 Апреля 2010 18:10
Ответить с цитатой

Такое гуано эти маятники cейчас.Меняем их по 2-3 штуки в день!!!На одном цветмете можно разбогатеть!!! wwow Так что тебе повезло!!!
_________________
Одна звенеть не будет,а две звенят не так!
Вернуться к началу
рашид55 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
splatty



На форуме 6 лет
Сообщения: 560
Откуда: Псков
Авто: 21074, 2004, ОЗОН, БСЗ, 126 тык
Сообщение Добавлено: 24 Апреля 2012 12:54
Ответить с цитатой

Ставлю себе сегодня такой, посмотрим... а то упарили втулки уже совсем...
Вернуться к началу
splatty сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Wingen



На форуме 6 лет
Сообщения: 766
Откуда: из России
Авто: 2114
Сообщение Добавлено: 24 Апреля 2012 15:37
Ответить с цитатой

splatty писал(а):
Ставлю себе сегодня такой, посмотрим... а то упарили втулки уже совсем...

А чего так с втулками?
На подшипниках имхо будет больше гемороя-с учетом качества нынешних запчастей.

З.Ы.В маятник подходит подшипник, который в коленвал сзади запресован. Он намного мощнее и закрытого типа. Можно его поставить вместо нижнего стокового.
Вернуться к началу
Wingen сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
splatty



На форуме 6 лет
Сообщения: 560
Откуда: Псков
Авто: 21074, 2004, ОЗОН, БСЗ, 126 тык
Сообщение Добавлено: 24 Апреля 2012 19:27
Ответить с цитатой

Wingen писал(а):
А чего так с втулками?

Втулки разбивает мгновенно... (опять же с учётом качества нынешних з/ч)
Поставили маятник какого-то Кинельского автоагрегатного завода... Руль не узнать, крутится легко, стук ушёл... доволен... Единственное, что не понравилось - подшипник сверху ничем не закрыт... Могли бы хоть какой колпак резиновый натянуть...
Вернуться к началу
splatty сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вячеслав Карпов



На форуме 7 лет
Сообщения: 2586
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
Сообщение Добавлено: 24 Апреля 2012 23:06
Ответить с цитатой

splatty писал(а):
Единственное, что не понравилось - подшипник сверху ничем не закрыт...

Что, прямо обойму с шариками видно? Там по идее должен стоять закрытый подшипник...
остается процитировать: "ты его смотрел, когда покупал" Smile
Вернуться к началу
Вячеслав Карпов сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
splatty



На форуме 6 лет
Сообщения: 560
Откуда: Псков
Авто: 21074, 2004, ОЗОН, БСЗ, 126 тык
Сообщение Добавлено: 25 Апреля 2012 06:53
Ответить с цитатой

Да, там закрытый подшипник, шариков не видно, но щель-то есть, прямая дорога для песка с водой... прикольно, что на корпусе есть даже буртик... наверное думали о колпачке, когда проектировали. да так и не допроектировали... Вообщем, я пока в восторге dns4
Вернуться к началу
splatty сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
брат шумы



На форуме 9 лет
Сообщения: 3863
Откуда: щёлково,МО
Авто: ваз-21154,08года,112 тысяч
Сообщение Добавлено: 25 Апреля 2012 10:24
Ответить с цитатой

andrmar писал(а):
Очень нехочется подшипники убить, нормальный такой маятник попался, проехал уже 30000 с лишним и радиального люфта нет вообще. Вот только гайка продешевила.

всего 30тыщ facepalm я тыщ 150-200 проехал и тока один раз его подтянул.подтягивал со всей дури сверху из под капота Smile

_________________
poliman писал(а):
у нормального мужика должен быть нормальный инструмент, а не шняга какая то
Вернуться к началу
брат шумы сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrmar



На форуме 6 лет
Сообщения: 2035
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ-21114 (1,6/16)2005г 134тык Bosсh M7.9.7 Multitronics X10
Сообщение Добавлено: 25 Апреля 2012 21:25
Ответить с цитатой

Ну вы некрофилы, блин.
А маятник то досих пор жив! Проехал уже около 250 тык.
Машина эта сейчас у кореша.
Закрутил я тогда не сильно, до выбирания люфта так сказать, и до сих пор всё отлично.
Вернуться к началу
andrmar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
splatty



На форуме 6 лет
Сообщения: 560
Откуда: Псков
Авто: 21074, 2004, ОЗОН, БСЗ, 126 тык
Сообщение Добавлено: 11 Ноября 2012 19:08
Ответить с цитатой

splatty писал(а):
я пока в восторге

Что-то я в последнее время вообще не в восторге... Тот маятник, поставленный в апреле поменял в сентябре... почти заклинил нижний подшипник... сегодня опять услышал хруст при повороте руля Sad
Это только мне так с запчастями не везёт, или это стандартный срок службы подшипниковых маятников 3 - 4 месяца?..
Вернуться к началу
splatty сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
S45RUS



На форуме 7 лет
Сообщения: 333
Авто: 21070c мурена. 2002. 1450. БСЗ. Озон. 118ткм.
Сообщение Добавлено: 11 Ноября 2012 19:37
Ответить с цитатой

Я недавно лазил к маятнику. Застучал. Точнее, защелкал. Нижняя гайка ослабла, сошка и щелкала об ось. Просто затянул как смог. Головки на такой размер не оказалось, поэтому затянуть удалось не так, как затягивают, например, гайки сайлентблоков Very Happy
Не думаю, что в подшипниковых нужно нормированное усилие.
Вернуться к началу
S45RUS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы